История шестая. Цветные кубики из детства

ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ ИЗ ДЕТСТВА
Это были каникулы для школьников: никаких уроков, никакой школы. Можно во сколько захочется просыпаться, можно весь день смотреть телевизор, играть в онлайн-игры, есть сладкое и ни о чем не заботиться.
Каникулы всегда ждали с каким-то трепетом, а на Марсе этот трепет приобретал свой особый оттенок, как впрочем, и все остальное. В те каникулы Яна окончательно решила для себя, что доведет до конца, как она их назвала, поиски всей ее жизни. Громкое название для поисков, особенно для подростка, прожившего тринадцать лет. Но юная мисс Сток была настроена весьма и весьма решительно.
В тот день она проснулась рано. Пока родители спали, она одела термоплащ, обулась и под покровом сумерек вышла в проходной прозрачный модуль. Солнце еще полностью не встало. Девочка взглянула на такое непривычно розовое небо. В проходных модулях было холодновато. Включив обогрев термоплаща, девочка по песку поспешила к дому, где жил ее друг и одноклассник Серджо Колли, сын владельца одной из золотоносных шахт. Семья Сток жила в северной части Атланто, здесь на семью выделялась одна жилая сота. Район считался небогатым, и в нем жили вновь прилетевшие небогатые иммигранты. Дома соты располагались очень плотно друг к другу, словно комнаты в небольшом общежитии. Это все делалось для того, чтобы разместить все возрастающий и возрастающий поток беженцев с Земли.
Идти в гости к другу предстояло почти четыре квартала. Серджо жил в богатом районе на западе Атланто, поближе к воздушным и водным фильтрам. Там воздух был чище и вода свежее, да и сами жилые блоки соты были объединены в три соты на одну семью. Яна добежала до платной стоянки электромопедов на двух колесах, арендовала один и неторопливо влилась в поток электромобилей в проезжих модулях Атланто. Дорожная инфраструктура города была хорошо развита, ведь такие расстояния преодолевать пешком было затруднительно. Поэтому, на Марсе стали востребованы старые добрые электромобили. Для безопасности на всех видах электротранспорта установили пределы скоростного режима – сорок километров в час. Впрочем, были умельцы, которые умудрялись разгонять свои машины и до ста километров в час.
Через двадцать минут вождения в режиме автопилота Яна была на месте. Роскошный тройной модуль был декорирован камнем, в защитных капсулах росли невысокие декоративные клены, все походило на земной интерьер фасадов.
Поднявшись по двум невысоким, но длинным мраморным ступеням, Яна Сток позвонила в дверь. Искусно отделанную под земной дуб дверь открыл дворецкий, и после объяснения девушки к кому и зачем она пришла, он проводил ее в комнату Серджо.
- О, привет, - сидя за компьютером, удивился Серджо. - Что-то случилось?
- Я нашла его, Серджо, - шепотом, чтоб никто не услышал, заявила девочка.
- Да ладно, не верю.
- Отойди от компа, - попросила Яна и одела на голову виртуальную клавиатуру. - Еще на Земле я создала программу, которая раскладывает весь трафик до битов, это позволяет точно знать, кто и как пользуется тем или иным соединением. А теперь я доработала ее и могу следить за передаваемым трафиком
- Ну и? – Серджо сел удобнее в мягком кожаном кресле.
- И вот вчера я нашла его, Того, кто живет в сети. Я отследила, где он бывает.
- Ну и?! - с еще большим интересом произнес Серджо.
- Он пользуется только выключенными компьютерами.
- Что-то я сомневаюсь в этом.
- Нет, правда, все адреса доступа исходят от компов, которые неактивны, - объясняла Яна.
- Честно, Яна, - Серджо даже встал, - нужны очень убедительные доказательства твоим словам, - добавил он, тоже надев виртуальную клавиатуру в виде очков на голову.
«Я хочу с тобой познакомиться» - написала послание девочка и нажала команду рассылки. Ее программа тут же разослала данный текст только неактивным пользователям интернета на Марсе. Но ответа не было. Прошло минут десять, дети даже начали сомневаться, как вдруг неожиданно пришло одно единственное слово в ответ.
«Зачем?»
Показалось, это был чей-то глупый розыгрыш, но как только юная хакерша Сток отследила адреса, откуда было отправлено это письмо, все вопросы о том, что внутри сети есть нечто, имеющее разум и живущее по своим законам, тут же отпали. Слово «зачем?» отправили 1 миллион 256 неактивных пользователей интернета на Марсе. Это казалось немыслимым, но это был факт. Каждый неактивный пользователь дал ровно по одному биту для создания ответа на вопрос Яны.
«Кто ты? У тебя есть имя?» - дрожащие от волнения дети набирали ответ Тому, кто живет в сети.
«Это твое желание?» - пришел ответ.
На секунду девочка задумалась, что-то внутри нее протестовало, не разрешало сказать «да». Она словно чувствовала, что желание может быть только одно. Но, великая сила – любопытство, нашептывала: «Приоткрой завесу тайны, ты будешь первой, кому откроется этот секрет».
«Да, это мое желание» - спустя время, все же ответила девочка.
И тот, кто жил в сети, ей ответил: «Я - Тот, кто живет в сети, я - воздух, которым ты дышишь, я – вода, которую ты пьешь, я - везде и во всем. У меня десятки имен, но все они даны мне людьми. Никто не знает истинного имени, потому что я - Вселенная, я - космос, я - звезды, я - Марс, я - каждая песчинка в этих красных песках. Для каждого я разный и каждый дает мне свое имя. Вот и ты назвала меня «Тот, кто живет в сети», и, значит, я - именно Тот, кто живет в сети».
- Он - Бог? – немного недоверчиво поинтересовался Серджо после прочтения ответа.
- Я так и не поняла, - прошептала Яна и набрала еще одно письмо:
«А как тебя найти?»
Ответ был немного неожиданным:
«Одна жизнь - одно желание! Доброй жизни тебе, девочка».
Больше «Тот, кто живет в сети» с ними не разговаривал, как только не старались подростки. Было некое чувство обманутости, ведь если бы Яна знала о правилах, то она бы пожелала чего-то более ценного, нежели, как казалось, банальной и бесполезной истины.
*    *    *
На рудниках утро начиналось с разнарядки и распределения участков работы. Начальство в электронном виде рассылало координаты ходов, по которым должна работать та или иная бригада.
В бригадах было по пять человек, в шахтах похуже и с меньшим достатком было по семь. Двое работали на буровых роботах, а остальные в облегченных скафандрах собирали все, что смогли добыть буровые. В бедных шахтах буровыми были люди, которые вгрызались в недра красной планеты отбойниками, кирками, лопатами в надежде добыть свой кусок золота.
- Эй, Сток, тебе везет, - ударил коллегу по плечу Арни.
- В смысле? – допивая утренний кофе, поинтересовался Артур.
- Ты разнарядку видел?
- Нет, - Артур даже немного скривился, но тут же продолжил: - Только не говори, что нам дали второй участок.
- Он самый, - ответил Арни.
- А кто на буровых?
- Ты и я, - улыбнулся Арни. – Прощайте, премиальные в конце дня. Опять будет только норматив.
- Ну, это мы еще посмотрим, - взяв шлем от скафандра, решительно заметил Сток, направившись к роботу-бурильщику.
Второй участок – это был еще неизведанный ход в сети туннелей золотоносной шахты. Его проложили специально для увеличения добычи, но, как это всегда бывает, вероятность, что в новом подземном ходу наткнешься на золотоносную жилу, равна половине. Поэтому, старатели не любили новые ходы: в них можно было прокопаться весь день, а найти всего лишь пару песчинок драгоценного металла. Но деваться было некуда, наряд на добычу был всегда окончательным, и надо было идти работать. Одно радовало, что на такие участки всегда выделялись новые роботы, мелочь, но все же было приятно работать на исправной технике.
КОНЕЦ РАБОЧЕЙ СМЕНЫ.
- Да, ладно! – Арни даже закричал от радости по внутренней связи.
- Что нашел, друг? – тут же обратил на него внимание Сток, но, обернувшись, он не увидел второго бурового робота. - А ты где?
- Тут, внизу, - по внутренней связи ответил Арни. – Спускайся, Артур!
Это был могильник. Старатели натыкались порой на непонятные пустоты в недрах Марса, и это была редкость. Иногда внутри пещер такого рода находили несметные богатства, а иногда просто пепел. Два робота спустились в грот и замерли в оцепенении. Небольшое пространство было покрыто все до исключения пеплом, и где-то посередине грота пол покрывала серебристая дымка. Предварительное сканирование места показало наличие огромных залежей золота, приблизительно, в метре под этой дымкой.
- Стой, Арни, - одернул друга Сток. - Надо понять, что это за газ или жидкость. Я сейчас сделаю анализ воздуха пещеры, и только потом, потихоньку, начнем двигаться к золоту.
- Да, ладно, это банальный хлор. Видишь - весь газ внизу, - настаивал Арни. - Под ним золота немерено, надо торопиться, Сток, конец смены как-никак. Если не мы добудем это золотишко, так другие разграбят могильник, а ты лучше меня знаешь, какие бывают штрафы за сверхурочные часы работы без специального разрешения.
- Десять минут можешь подождать.
- До конца смены осталось сорок минут, - тут же оборвал его Арни и полез в дымку, что устилала пол. - Черт побери! Это не дым, это жидкость, - только это и успел произнести Арни, как вдруг его робот перестал двигаться и упал в лужу, мгновенно охлаждаясь.
- Арни, что с тобой, - подойдя поближе к лежащему в луже какой-то жидкости роботу, говорил по внутренней связи Сток, но его друг молчал.
Сток попытался перевернуть робота, но пластиковые детали машины покрылись трещинами с характерным звуком. Неизвестная жидкость медленно, но верно разрушала прочного робота. И как только дело дошло до баллонов с кислородом, произошел взрыв. В пещере тут же обрушился потолок, вдавив  робота Стока в губительную неизвестную жидкость. Первым делом полетела электроника и его машина, так же, как и робот Арни, потеряла внутреннюю связь. Артур тут же понял, почему Арни так внезапно замолчал, но было уже поздно. Металл потихоньку портился, все прочнее и прочнее оседая в неизвестной жидкости. Портилось все, кроме золотых деталей машины. Это и объясняло тот факт, почему на дне большой лужи были огромные запасы золота.
«Какая дурацкая смерть, прости меня, доченька», - прошептал Сток, и его баллоны с газом тоже детонировали, уже полностью завалив пещеру породой.
*    *    *
В ТОТ ЖЕ ВЕЧЕР.
Серджо со всех ног несся к Яне домой. Его даже не пугало то, что юная леди жила в бедном районе, где тринадцатилетнему мальчику очень опасно находиться.
- Не подскажете, где девятнадцатый сектор? – обратился к прохожему парень.
- Вали отсюда, гражданский выродок, - плюнув ему в ноги, грубо ответил пьяный дед. - А то не посмотрю на твою юность, огрею бутылкой насмерть.
Испуганный Серджо отбежал от него, оглядываясь по сторонам. Все было серым, мрачным, тут и там валялся разного рода мусор. Кое-где на полу проходного модуля лежали люди. Кто-то из них спал, а кто-то был мертвецки пьян и не мог идти домой.
- Эй, парень, - окрикнул Серджо полицейский.
- Господин полицейский, мне надо в девятнадцатый сектор, к модулю номер шесть, - чуть ли не со слезами на глазах обрадованно защебетал мальчишка.
- А как ты тут очутился? – поинтересовался полицейский и начал проверять данные парня. – Итак, Серджо Колли, пропавшим, Вы не числитесь, следовательно, Вы тут гуляли, молодой человек?
- Нет же, говорю, я ищу друга.
- В этом районе? – усмехнулся полицейский.
- Она недавно прилетела на Марс, поэтому ее временно поселили в северный округ, - ответил Серджо.
- Как бы там ни было, юный Серджо Колли, гулять в таком месте, да еще поздним вечером опасно, я должен проводить вас до дома.
- Вы меня не слышите, мне надо к другу, к Яне Сток, - вырываясь из рук полицейского, уже чуть ли не кричал парнишка.
На мгновение, сотрудник правопорядка приоткрыл защитный шлем и посмотрел на парня. Он, правда, обязан был препроводить мальчишку к безопасному месту, но посмотрев в глаза Серджо, полицейский понял, что парень не отступит и снова прибежит в северный округ.
- Зачем тебе нужна эта Яна Сток? – спустя минуту спросил он.
- У нее умер отец на шахте, мне надо ее увидеть, пожалуйста, дядя полицейский, - уже плача говорил Серджо.
То ли настырность паренька, то ли жалость к горю этой самой Яны Сток, но сотрудник полиции нарушил протокол и проводил парня до дома Яны, сообщив, при этом, родителям Серджо, где находится их сын.
В доме Стоков был траур.
- Примите мои соболезнования, мадам Сток, - зайдя в жилой модуль, первое, что сказал Серджо.
- Спасибо, - укутавшись теплее пледом, со слезами на глазах ответила мать Яны. – Проходи, Серджо, Яна заперлась в комнате, она не хочет никого видеть. Господи, за что нам это?!
Парень тут же поспешил в комнату друга.
- Яна, Янка! - тут же закричал он. - Я нашел Того, кто живет в сети.
- У меня папа умер, - чуть слышно прошептала она.
- Я знаю, то есть, прости… Я искренне соболезную, - спешно говорил Серджо. - Но я именно поэтому здесь, я загадал желание Тому, кто живет в сети!
- А у меня папа умер, - словно не слушая его, шептала горем убитая Яна Сток.
- Мое желание, чтобы ты увиделась с отцом, - чуть ли не крича, произнес Серджо, заставив Яну посмотреть ему в глаза. - Тот, кто живет в сети, сказал, что не сможет его воскресить, но он сможет дать тебе три минуты, чтобы проститься.
Яна молча слушала, что ей говорил друг, и вдруг она начала понимать, о чем говорит Серджо Колли. И как только парень включил компьютер и одел устройство для беспроводного набора на голову девочки, она увидела чудо.
- Привет, доченька, - появился слабый видеосигнал на экране монитора.
- Папа! - заплакала Яна. - Почему ты нас бросил, папочка, почему?
- Так получилось, - говорил ее отец. - Не бойся, я буду всегда рядом. Он дал мне это право помогать тебе. Беречь тебя, моя хорошенькая, мое солнышко. Как же мне хочется просто прижать тебя к себе.
- Папа… - заплакала Яна.
- Береги маму, - сдерживая слезы, говорил Сток. - Скажи ей, пусть живет дальше, ради тебя живет.
- Нет, нет, не уходи, - почти кричала девочка.
- Будет больно первое время, доченька, даже обидно, но все будет хорошо, так сказал он, - уже спокойно говорил отец Яны. – Серджо, слышишь меня? Скажи отцу, пусть выдаст всем красную форму для работы, это спасет сотни жизней.
- Я скажу, сэр, но почему красную, а не черную или желтую?
- Эта планета живет по законам цвета, у каждого деяния свой цвет и с этим надо считаться, так сказал он, - объяснял Артур. - Яночка, помнишь свои разукрашенные кубики из детства.
- Да, папа, - ответила его дочь. - Кости судьбы, три кубика с разноцветными гранями, они были у многих детей.
- Они самые! Запомни, все важные события своей жизни спрашивай у них. Они будут тебе помогать выбирать правильный цвет для успеха, - объяснял отец. – Ну, а теперь мне пора, он говорит, что мое время закончилось.
- Нет, нет, папочка, нет! – громко просила девочка, но экран монитора так же внезапно потух, как и включился.
Остаток дня был печальным, вечером за Серджо приехал отец. Он оказался неплохим человеком, открыл на имя мадам Стэйси Сток счет в банке и перечислил немалую сумму денег. Спустя год, когда статус семьи Сток изменился, он помог в переезде на новое место жительства в квартал, где жил средний класс, да и в будущем мистер Колли всегда приглядывал за материальным состоянием семьи Яны.
Кстати, Серджо рассказал отцу о просьбе Артура Стока, и, несмотря на издержки, через месяц всем выдали красного цвета экипировку. Все было красным вплоть до бурильных роботов. Плоды этого безумного поступка не заставили себя долго ждать: смертность на шахте снизилась на 79%, и уже через год красную спецодежду ввели для всех старателей. В то же время появилась и темно-синяя форма для граждан. Не все понимали, зачем это, но только после этого общие показатели смертности на Марсе пошли на убыль.
ПОЧТИ ЗЕМНОЙ ГОД СПУСТЯ.
- Серджо, вы не хотите кушать, - постучавшись в спальную подростка, спросила его мама.
- Не, мама, позже, - буркнул парень. - Ну что, доделала?
- Почти, - нажав команду «Ввод», произнесла Яна. - Нужно только название странички придумать для Того, кто живет в сети.
- А давай www.nebesa.ms, - предложил Серджо, просматривая только что созданный сайт. - Ведь на земле Бог живет на небе.
- Небеса точка эмэс? Интересное название, - улыбнулась Яна и ввела название сайта, потом она включила программу, и страничка заработала.
На голубом экране была лишь одна надпись:
«Одна жизнь, одно желание, доброй вам жизни, люди!»
И место для ввода информации. Сайт работал круглосуточно, отправляя желания Тому, кто живет в сети. Люди говорили, что некоторые из их желаний действительно сбывались, а кто-то даже лично переписывался с Тем, кто живет в сети. Так что эта страничка и Тот, кто живет в сети, со временем, стали одной из легенд Марса.


Рецензии