Кому он нужен, этот PR?

КОМУ ОН НУЖЕН, ЭТОТ PR?

На самом деле никому не нужен. Раскрутка страницы за деньги или иным способом, написание тысяч рецензий и отзывов, комментариев или рассылка оценок, конечно, привлекают внимание, вопрос – чье внимание? Чье угодно? Зачем?
Десять лет я искал в Инете интересных авторов на литературных страницах – поэтов, прозаиков, публицистов. Есть, конечно, но таких немного.
На сайте ГРАФОМАНАМ – НЕТ! Случайно нашел страницу Ирины Светловой, вернее то, что от нее осталось. Потом нашел ее и на Стихи.ру… Неплохой версификатор, иной раз даже очень. Ну, о женщинах или хорошо, или лучше помолчать.
Поэтов, к сожалению очень и очень мало. Нет, стихосложением владеют многие, но стихосложение – это еще не поэзия. Успехом пользуется на Стихи и Проза ру «наивный» поэт-примитивист Э.Шляпников и совсем уж смешной В.Герун. Бывают интересны мемуары, воспоминания об истории родного города (как г. Таганрога у С.Емельянова), это не совсем литература, конечно, но интересно.
Если за десять лет в Рунете у тебя более, чем на десяти страницах порядка 3 – 4 милл. прочтений,  это много или мало? Для Сети довольно много, а для «известности» почти и ничего. «Гении» рождаются один из миллиона-полутора жителей Земли, и никаких гарантий, что ты хотя бы попался на глаза какому-нибудь гению нет, тем боле в пределах Рунета.

Так «горят рукописи» или все-таки «рукописи не горят»?
Рукописи – не горят, М.Булгаков был в этом прав…

Все, любая мысль достойная внимания, рукопись или что иное закрепляются в энергоинформационном поле Земли навсегда. И будут востребованы тогда, когда это будет необходимо. Не я один десяток лет ищу талантливых поэтов, прозаиков, художников в Сети. И мне неизвестно, кто еще этим занимается и с каким успехом. Понятно, что информационным полем Земли управляют отнюдь не администраторы литпорталов.
Если тексты или полотна выдающегося автора по какой-то причине не получили широкой известности, значит, время еще не пришло, или автор недостаточно выдающийся. И прав был Э.Хемингуэй – в мире не было и нет неизвестных хороших писателей.



P.S. И не надо тешить себя иллюзиями. Как я заметил, наиболее интересные поэты и вообще авторы не разнообразят свой досуг написанием комментов и пр., поэтому список прочтений на их страницах сравнительно невелик. Но это ни в коей мере не умаляет их достоинств, как авторов. Напротив, злоупотребляющие этой «сомнительной популярностью» в результате не получают ничего. Нет смысла искусственно накручивать себе «рейтинги» или «читателей».
Возьмем, к примеру, эстраду 90-х годов. Где теперь все эти Алены Апины, Укупники, Орбакайте и прочие Маши и Наташи? А нигде.
Забудутся все Веллеры, Прилепины, Пелегены, забудутся «конвейерные экзерсисы» ДМД (Дашкова – Маринина – Донцова) и пр. А о «нашей несравненной» (одном из лучших поэтов и прозаиков современной России) и сейчас никто ничего  не знает (если она сама не заявит на весь Рунет о своей известности). Фальшивое (как и вся твоя жизнь) членство в каком-нибудь из многочисленных СП, по сути, ничего не прибавляет.

Все определяют Иерархи информационного пространства – сочтут своевременным и необходимым  – и авторский текст или картина, или музыкальный пассаж обязательно появятся в нужное время и в нужном месте.

(Один мой знакомый хвастался, что его «микрокнижечку» с 12 стихами некто (правдами и неправдами) пристроил в публичную библиотеку. Но это не означает мирового или хотя бы российского признания, это вообще ничего не означает).

Единственная цель поэта или художника – это стремление достичь совершенства и гармонии в своих работах, или, как сказал У.Фолкнер, – тронуть сердце человеческое.
И не ждите награды – награды сами вас найдут, было бы за что… И не мы выбираем награды, скорее, награды – выбирают нас. Или не выбирают.
Можно купить диплом или медаль, и даже орден за «литературные успехи».
Но счастье, как и жизнь, не продается…






.


Рецензии