Фотография

Ровно в полдень я снял жилье. Квартира была расположена на седьмом этаже. Спокойный район, один из тех, где никогда ничего не случается.

Я положил сумку в прихожей и осмотрелся вокруг. Судя по внешнему виду, обои на стенах не менялись уже пару десятков лет, но все же они сохранили свой приятный светлый оттенок. В люстрах были вкручены старые лампочки накаливания. Я щелкнул выключателями и понял, что все в порядке. В комнате стоял старенький диван, а возле него письменный стол, в углу расположился гардеробный шкаф с большим зеркалом на двери.

В этом месте я проведу пару недель в поисках своего вдохновения. Сроки со сдачей рукописи были немного сжаты, поэтому я все-таки решился на смелый шаг: пожить вдали от своего родного города и провести время в месте, где меня никто совсем не знает. А если точнее – не побеспокоит. Я достал телефон из кармана и зажал кнопку включения, пока экран не погас. Затем убрал его подальше в сумку.

Можно было поспать до вечера, а затем начинать заниматься работой. Как только моя голова коснулась подушки, я почувствовал, как проваливаюсь в сон.
Засыпая, я услышал шорох из кухни, но что-то не давало мне проснуться и посмотреть, что там происходит. Через пару минут я полностью погрузился в мир сновидений.

Проснулся от стука в дверь. Подойдя к ней, я посмотрел в глазок, но, к моему удивлению, снаружи никого не было. Открыв дверь, я огляделся вокруг. В подъезде стояла абсолютная тишина.

Зайдя обратно в квартиру, я поставил чайник и пошел умываться. Холодная вода взбодрила меня.
 
Налив себе чашку кофе, достал ноутбук и вернулся в комнату. Само собой возникло желание полностью уйти с головой в работу над текстом, и я выключил свет.
Открыв документ, я начал печатать. Первые тридцать минут строки складывались как можно более удачно, но затем я потерял мысль и решил взять небольшой перерыв.
Я вышел на балкон, и меня накрыло чувство ночного спокойствия. Вдыхал прохладный воздух в легкие и ощущал то, что я так долго искал, –  тишину. 

Вернувшись в комнату, я содрогнулся: стул был перевернут, а на экране ноутбука поджидал в открытом состоянии совершенно другой текстовый документ с одним только набранным словом: «Уходи».

В этот момент в дверь снова постучали, я почувствовал страх, но решил подойти поближе.

Посмотрев в глазок, я увидел молодую девушку.

– Извините, но я услышала шум и решила узнать, все ли в порядке.
 
Я ответил, что не слышал никакого шума, так как был на балконе.
 
– Странно, мне показалось, что тут происходит самая настоящая бойня. – Вы наш новый сосед?

Я кивнул головой. Мне не очень хотелось знакомиться с соседями.

– Очень приятно, меня зовут Анна.

Я представился в ответ, поняв, что с моей стороны довольно неприлично так себя вести. И пригласил ее попить чаю.

Мы сидели на кухне, Анна пыталась узнать больше обо мне, я же старался отвечать на ее вопросы как можно более кратко, и ни в коем случае не раскрывать цель своего пребывания. Для нее я находился в командировке и в скором времени должен был вернуться обратно.

– Может, Вы знаете, кто здесь жил раньше? – поинтересовался я.
 
– Вы правда хотите это знать? – загадочно спросила она.

Я ответил, что мне интересно, почему эту квартиру так долго никому не сдавали.

– Около семи лет назад здесь жила девушка с отцом, они были тихие, спокойные соседи. Пока в один момент тут не сучилось нечто ужасное.

– Что же?

– Как-то ранним утром, услышав крик, я прибежала узнать, что случилось. Дверь была открыта, и когда я зашла внутрь, то увидела, как отец этой девушки лежит бездыханным на полу, а в углу сидит и плачет она сама. Прибывшим сотрудникам полиции девушка не смогла ничего объяснить, даже не произнесла ни одного слова, и причина смерти отца не была выявлена. Девушка через несколько дней просто исчезла, ее долго искали, но так и не нашли. Ходили слухи, что это она убила отца. Но кто знает… Квартира перешла в руки дальней родственницы спустя несколько лет. И вот теперь Вы в ней.

Закончив свой рассказ, она улыбнулась, пытаясь как-то разрядить эту жуткую атмосферу.

Мне была очень интересна эта история, ведь я никогда не сталкивался с чем-то подобным. Чаще всего я слышал детские страшилки, читал мистические истории в книгах или на форумах и относился ко всему этому, как плоду больной человеческой фантазии. Но то, что случилось сегодня, казалось мне довольно реальным.
Время подходило к полночи, и Анна, пожелав мне спокойного сна, ушла к себе.
Писать уже не было никакого желания, и я решил лечь спать.

В ту ночь мне приснился странный сон. Я блуждал по квартире в поисках своего ноутбука, но нигде не мог его найти. Комната казалась мне намного большего размера, чем раньше. Стоя в самом начале, я практически не мог разглядеть ее конца. На потолке висел тонкий провод, а на нем почти тлела вольфрамовая нить.
Через несколько секунд я наконец разглядел конец комнаты и заметил распахнутое окно. За ним творилось что-то непонятное: звезды светились необычным алым оттенком, а над ними возвышалась черная луна. Внутри луны просматривалось некое свечение, напоминающее злобный оскал.
Услышав шорох за спиной, я обернулся и увидел самого себя. Отпрянул назад, но потом понял, что это мое отражение в зеркале. Я начал вглядываться в свой образ, но с каждой секундой он становился все темнее, пока не превратился в черную тень. Я попятился и попытался выбежать из комнаты, но ударился об дверь. В этот момент очнулся.

Проснувшись в холодном поту, я решил позвонить другу. Он давно увлекался паранормальными явлениями и точно мог подсказать, что мне делать.

Выслушав мою историю, он тихо произнес:

– Съезжал бы ты оттуда, пока ничего еще не случилось.
Я ответил, что хочу закончить текст, и мне нужен просто совет, как вести себя в сложившейся обстановке.
 
– Жизнь дороже. Да и вряд ли у тебя получится что-либо с этим всем сделать. Эти явления нам не подвластны.

– Сегодня полнолуние, будь готов, – добавил друг.

Я хотел спросить, к чему он это говорит, но на этом моменте наша беседа оборвалась.

Перезванивать я не стал, решив просто отвлечься, уйдя в своей текст с головой. Внутри меня возникла мысль, что если ни о чем не думать, то весь этот кошмар просто закончится. Но как я был неправ!

Вечером твердо решил спать с включенным светом. Проверив лампочки, я понял, что все в порядке. Но для подстраховки сходил в магазин и купил несколько свечей. На обратном пути прихватил бутылку виски. Мне хотелось немного успокоиться и уйти в забвение.

Вернувшись домой, я приготовил ужин. Обстановка была довольно спокойная и, закончив с готовкой, я решил принять ванну.

Прихватив с собой стаканчик виски, я погрузился в воду, вновь почувствовав внутреннее спокойствие. Выпив полстакана, я закрыл глаза. Почувствовав расслабление, начал засыпать. В момент, когда я был уже готов уснуть, услышал хлопок за стеной, а затем погас свет.

Я нашел одежду на ощупь, вышел из ванной комнаты и понял, что электричество обесточено во всей квартире. Зажег свечу и решил пойти проверить счетчик. В подъезде было светло, казалось, что это произошло только в помещении, где находился я. Постучал к соседке, но к двери никто не подошел.
 
Вернувшись в квартиру, я зажег в комнате несколько свечек. Терять было нечего, и я решил заканчивать текст на ноутбуке, насколько хватило бы батареи. Погрузившись в работу, начал печатать, забыв о том, что сегодня, по словам моего друга, может случиться нечто ужасное.

Я продолжать набирать текст, пока вдруг не почувствовал, что в комнате есть еще кто-то. Через несколько минут я ощутил холодное дыхание у себя на затылке и застыл на месте. Я понял, что некто стоит за спиной, но мне было страшно оборачиваться. Взяв в себя в руки и убедив себя в том, что там никого не может быть, я обернулся.

Позади меня – только зеркало. Оттуда на меня смотрел все тот же усталый человек с огромными мешками под глазами от недосыпа.

Я улыбнулся сам себе и выдохнул. Но в тот же момент вместо привычного взору лица в отражении появился старик. Он смотрел с таким презрением, что я чувствовал, как он сверлит меня взглядом насквозь. Отпрянув назад, я уперся спиной в стол.
 
– Ты останешься здесь навсегда, – объявил он хриплым голосом.

Я побежал к двери и на лестничной площадке столкнулся лоб в лоб со своей соседкой.

– У Вас что-то случилось? – с удивлением спросила она.

От страха я не мог произнести ни единого звука.
 
– Вы такой бледный, словно привидение увидели.
 
В этот момент я почувствовал, что снова могу говорить, и рассказал ей всю историю, что произошла за мной за эти сутки.

Она внимательно выслушала меня. Затем попросила впустить ее в квартиру.
Когда мы зашли внутрь, я ощутил озноб, как будто находился в могильнике.
 
– Почему тут так холодно? – спросила Анна.

Я пожал плечами.
 
Вместе мы обошли всю квартиру и пришли к выводу, что если тут и был призрак, то он уже покинул это место.

Успокоившись, я предложил ей поужинать. Мы сидели при свечах, на кухне воцарилась некая романтика, и мне стало спокойно на душе. Мы смотрели друг другу в глаза, и я поймал себя на мысли, что девушка мне симпатична. Глядя на нее, я понимал, что это взаимно.

Она подошла к окну и, обратив взор в пугающую темноту ночи, молча всматривалась, словно ждала чего-то. Я встал рядом с ней, соседка взяла меня за руку. Мы застыли в этой ночной тишине, свечи почти догорали, а за окном светила кровавая луна. Но все это меня нисколько не пугало.
 
Когда свечи потухли, мы отправились в спальню.

Наутро я проснулся один. В дверь постучали. Это была хозяйка квартиры. Я открыл дверь.

– Прошу прощения за беспокойство, нужно забрать кое-какие вещи.
Она прошла в комнату и достала из шкафа шкатулку. Мой интерес оказался сильнее, и я спросил, что внутри. 

– Ничего интересного, старые фотографии прежних хозяев.
 
– Можно мне взглянуть на них?

Она открыла шкатулку и протянула фотографию. Я почувствовал, как ужас накрыл меня с головой. С фотографии глядел тот самый старик из зеркала, а рядом с ним – Анна.


Рецензии