Дневник сумасшедшего 284

18 октября 2012 года (9844) LXX.

Чтение. Прогулка на обед. Чтение.
До обеда прочитал две трагедии Софокла: «Антигона» и «Трахиянки». В первой интересен не только характер главной героини, но и противостоящий ей образ Креонта, который, сознавая за собой власть и силу, до последнего момента упорствует в своем решении, не желая никого слушать, чем навлекает на себя беду. В «Трахиянках», где описывается смерть Геракла от ошибки жены, снова представлен сюжет, который ясно раскрывает картину неизбежности судьбы. Впрочем, у Софокла все трагедии наполнены фатализмом и прививают зрителю покорность богам и их решениям…
Ближе к 16:00 пошел на обед в НД. По дороге рассуждал сам с собой о новой идее, поглотившей мое сознание. Может не так уж она и нова, но сегодня некоторые положения буквально захватили мой ум, и я долго думал, почему я не замечал за собой раньше подобных мыслей, а если замечал, то почему не давал им развиться? Речь идет об отождествлении человека с государством. В своей дипломной работе я делал обратное, т.е. сравнивал государство с человеком, в основном отталкиваясь от уподобления права разуму; теперь же аналогия проводится между атомами крови и вообще всеми частями человека с различными людьми, их деятельностью и их объединениями на определенной территории. Также рассматривается система управления, которая отождествляется с определенным настроением, владеющим человеком. Вообще тема сложная и требует детального развития, возможно она станет интересным продолжением д.р. Вдохновила меня на эти размышления работа Циолковского «Монизм вселенной», прочитанная на днях.
Вечером прочитал еще несколько трагедий Софокла: «Аянт», «Филоктет» и «Электра». Также прочитал две трагедии Еврипида: «Медея» и «Ипполит». Еврипид, на мой взгляд, превзошел своих учителей, т.к. читая его намного сильнее проникаешься действием и возникает чувство, будто бы сам переживаешь трагические судьбы всех героев…

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/08/21/786


Рецензии