Энтик и детские реминисценции

На фотографии: Подросший Энтик пытается наладить дружеские отношения с котом Пузоном.


Эфир, эфир Всепроникающий
В умах столетия царил,
Но вот его Эйнштейн всезнающий
С короной власти разлучил.

Исчез эфир, пропали грёзы.
Остался вакуум один
И Лоренц в нём, роняя слёзы,
Пел: СВЕТ мой, ты – Господь Един!

Стихотворение ученика десятого класса 12-ой Рижской школы Эрнста Вациетиса (Энтика).
Мой одноклассник. Наслушавшись моих юношеских восторгов о Теории Относительности, он, будучи натурой не столь «физической», сколь артистической, тут же на уроке и сочинил этот стишок.
Энтик, как мы все звали его, был действительно личностью художественной. Отлично играл на фортепиано,  и сам, без чьей-либо помощи, срежиссировал и поставил спектакль «Любовь к трём апельсинам» в стихах по сказке Карло Гоции, тогда же, в десятом классе. Но с каким-то странным, чисто советским, добавлением. С пионером Петей, который смешит принца Тарталью и тем вылечивает его от ипохондрии. Мне была доверена роль короля Сильвио и одной из его роковых слабостей (короля, не моих) было то, по задумке советского переиначивателя, что он мог говорить только стихами. А если он не находил рифмы, то начинал задыхаться и терял сознание. Поэтому верный ему министр Панталоне всегда таскал с собой некий словарь рифм, дабы в нужный момент подсказать королю нужную.
Из меня король не получился и поэтому использую при необходимости прозу.

Чтобы отрок шестналцати лет сам поставил спектакль с довольно большим числом участников – это, думаю, требует неких заложенных в генах художественных способностей. И немалых!
К сожалению, пути наши после школы почти разошлись. Он, правда, как-то явился ко мне со странным предложением: Купить у меня мой клавикорд красного дерева. Я немедленно согласился и отдал его за символическую плату. Он, насколько мне стало известно, окончил архитектурное отделение института, хотя «по идее», его влекло больше к театру.
В его честь я назвал и спасённого мной енотика, Энтиком.
Энтик, Энтик, где ты?
11 VIII 2018


Рецензии