Мимоза и Кардамон

Память у меня хорошая. Все важные события в моей жизни я помню отлично. Иногда помню избирательно, но так же удобнее, правда. А иногда приходится что-то записывать. Но делаю я это не для того, чтобы не забыть, а для того, чтобы отвязаться от обрывков мыслей, ощущений, фантазий за ними идущих. Они навязчиво крутятся в голове, пока я их не упорядочиваю в какую-нибудь словесную форму.

Наверное, у каждого есть приятные воспоминания как иллюстрации к жизни: костер в пионерском лагере, а напротив - глаза мальчишки, который тебе так нравился... Романтическое свидание на берегу океана с продолжнеием в уютном итальянском ресторанчике... Ощущение тепла от камина, когда за окном холод и слякоть, а ты полу-лежишь в кресле, ноги укутаны пледом. Потрескивает огонь, на расстоянии вытянутой руки твой традиционный кофе и шоколад, а рядом - Лучший Друг, который и интеллектом блеснуть может, и улыбкой согреть. И ты знаешь, что не обожжет, а просто согреет, до самой глубины души. Да и просто может протянуть руки, чтобы тебя обнять. И будет так хорошо.

Как мне сегодня: я иду вечером под дождем. Дождь не сильный, но волосы постепенно намокают, а мне лень открыть зонт, который несу в руке. Просто потому, что мне так хорошо и не хочется испортить момент никакими лишними движениями. Я иду и думаю об аромате.

***
Мы с мужем любим спонтанные поездки. Вчера проснулись утром, погода чудесная: солнце, тепло.
- Хочешь, поедем в Дюссельдорф?
- Хочу. Возможно сегодня последний теплый зимний день...

Муж знает, что я люблю Дюссельдорф. Даже не знаю, почему. Может быть потому, что там есть река, разделяющая город на две части, с набережной, похожей на набережную в городе, где я родилась. Или потому, что в этом городе много вcего смешано: история и современность, роскошь и бедность, архитектурная строгость и красота и неряшливость, четкая немецкая плановость и плавная ленность других народов, нескончаемый поток машин, банки, офисы в самом центре и там же каналы и зеленые аллеи, где многочисленные кафешки, неторопливые пешеходы и вся наша жизнь в различных ее проявлениях и многоцветии. А скорее всего потому, что мне просто там хорошо, мгновенно становится хорошо, привычно срабатывает чувство приятного спокойствия.

Вчера у меня была цель: найти, наконец, магазин Jo Malone.
Я знала, что он там есть и даже посматривала по сторонам, но почему-то он мне не встретился на пути.
Пару недель назад посмотрела точный адрес, полистала каталог духов. Меня привлек аромат “Mимоза и Kардамон”. Мимозу я с детства люблю: 8 марта, булгаковская Маргарита с желтыми цветами и, наконец, мимоза в моем саду, которую мне удалось выняньчить и она не замерзла, разрослась. И кардамон люблю: шведские булочки с кардамоном... ммм.. ями.

Иду по Королевской алле, ищу номер 56. Нашла: крупными цифрами на стене - 56. Магазинчик слева, магазинчик справа. А эти самые 56 на двери метра полтора-два шириной, грязная, какой-то бумагой изнутри заклеена, наглухо забита. И это здесь лучшие ароматы?!

Зашла в соседний магазинчик, спросила. Веселая продавец-негритянка посмотрела на меня так, как буд-то я спросила, как проехать на Луну. Или даже как пройти на Луну.
Уже на выходе мeня окликнули и другая девушка посоветовала перейти во внутреннюю галерею: "Там есть огромный парфюмерный магазин. Там можете спросить, они должны знать."

Внутренняя галерея - это четыре этажа магазинов! Видимо, они все и есть под номером 56. Иду в указанном направлении. Прохожу мимо салона, где продают косметику Мертвого моря. Очень симпатичный молодой человек (турок? Марроканец?) пытается вручить мне какой-то разовый кремчик. Кремчик мне не надо, вместо этого спрашиваю у него, не знает ли он нужный мне магазин. Он машет рукой в сторону "большого парфюмерного мазазина" и тут же пытается завести разговор:

- Могу я задать Вам вопрос?
Приходится остановиться:
- Задавайте.
Разговариваем на английском.
- Мадам, что Вы делаете с глазами?
- Ничего не делаю.
- Мадам, у Вас под глазами круги. А у меня есть средство, которое мгновенно их уберет. И если у Вас есть одна минуточка, я Вам продемонстрирую.

Минуточка у меня есть, мальчик такой вежливый, внутри красиво. Захожу, удобно усаживаюсь, мальчик начинает "песню" о Мертвом море и чудодейственных продуктах этого моря:
- Мадам, Вы такая красивая женщина, но круги под глазами... С этим надо что-то делать.
Улыбаюсь:
- Вы профессиональны.
На этот раз улыбается он и понимает, что прокололся. Быстренько меняет тактику:
- Откуда Вы приехали в Дюссельдорф?
Я не успеваю ничего ответить, как он:
- Вы - русская?
- Русская.
- О!... Русские женщины любят ухаживать за собой!
А в глазах его радостно читаетсся: "И легко тратят деньги на это!"
- Мадам, Вы улыбаетесь и я вижу, что у Вас нет никакого ботокса! Это же просто отлично!

Sales навыки мгновенно практикуются дальше:
- Я уверен, Вы пользуетесь дорогой косметикой.
- Да, я предпочитаю стареть естественно.
- Отлично, мадам! Вы совершенно правы.

Не спрашивая, быстро намазывает мне чем-то из роскошного флакончика под одним глазом:
- Посмотрите, мадам, я только намазал несколько минут назад, а эффект уже виден!

Дело втом, что круги под глазами у меня разные. Под одним немного меньше, чем под другим. Конечно, я об этом знаю. И, конечно, он намазал тот, что меньше.

- А это ничего, что Вы мажете мне ваше средство прямо на мой макияж? Мальчик понимает, что опять проколося. Но уверенно продолжает дальше:
- Ничего. Это средство такое сильнодействующее, что и через макияж работает.
Показывает мне в зеркало "результат".
- Хорошо, если подействует, я к Вам вернусь. Мажьте под вторым глазом. А то как же я буду ходить с одним кругом.
- Нееет, мадам, под другим не буду. Иначе результат не увидите.

Но почему-то послушно мажет и под другим глазом.
Лицо его очень близко, внимательно смотрю на него. Мальчик прехорошенький. Но под глазами у него... темные круги! Спрашиваю:

- Могу я задать Вам вопрос?
- Конечно, мадам!
- Ничего, если это будет личный вопрос?

Я-то имею ввиду круги под глазами... И прежде чем я успеваю еще что-то, мальчик выдает одним залпом:
- Я - турок. Мне 30 лет и я - гей!

Меня смутить сложно. Но тут я слегка смутилась. Я на каком-то подкожном ощущении поняла, что состоятельные русские дамочки таких вот красивых мальчиков в Дюссельдорфе, видимо, пользуют. Поэтому быстренько:

- Я не имела ввиду настолько личный вопрос. Я всего лишь хотела спросить, почему, если Вы продаете такие чудодейственные продукты по уходу за кожей, у Вас у самого круги под глазами?

- Мадам, а Вы надолго приехали в Дюссельдорф?
- Я живу в Нидерландах.

Лицо мальчика мгновенно меняется, становится искренне разочарованным:
- Так Вы - голландка! Ууу, голландки ничего не покупают и не следят за собой.
- Нидерландские женщины тоже разные. Кто-то следит, кто-то - нет.
- Голландки ничего никогда не покупают! Только смотрят.

Мальчик как буд-то обижен. Наш разговор закончен.
- Вот Вы идете покупать дорогущий парфюм. А это же химия! А тут - натуральные морские соли!
- Хорошо. Если через пару часов увижу эффект, который Вы обещали, вернусь.
- Мадам, 30% скидка...
жалобно мне вслед.
Улыбаясь иду дальше. Магазинчик Jo Malone и оказался внутри "огромного парфюмерного". Несколько необычно: внутри парфюмерного магазина отдельная комната, с отдельным входом.

Навстречу мне выпорхнул еще один прелестный гей. Этот зрительно постарше, немец.
Рассказываю, что я новичок в мире Jo Malone и хочу найти свой аромат.

Если вы не знаете, что такое Jo Malone: это где-то 25 различных композиций ароматов. Они все из натуральных ингридиентов. Это ступенчатые духи, многослойные. Т.е. сначала идет цветочный аромат, например, мимоза. Он яркий, чувственный, держится какое-то время. Потом он медленно начинает уходить. Ему на смену приходит другой аромат, например, кардамон. Потом и этот аромат становится все слабее и в результате на коже остается аромат тепла и чего-то еще, что мне до сих пор не удалось ни понять, ни описать словами. Но, возможно, кто-то сумеет. Этот аромат держится долго.

- Мадам, какие ароматы Вам нравятся?
Вы когда-нибудь пробовали словами объяснить, какие ароматы вам нравятся? Как это можно выразить словесно...
- Не знаю. Я только знаю, что мне НЕ нравится. Я не люблю тяжелые восточные пряные ароматы. Это не мое. Я прочитала в вашем каталоге, у вас есть "Мимоза и Кардамон". Еще я знаю аромат “Цветущего Апельсина”. Я бы хотела попробоавть эти два.
- "Мимоза и Кардамон!"О, это наш новый аромат, мадам!

Милый Гей, как фокусник, выхватывает откуда-то бутылку с духами, какими-то неимоверными, махающими (как птица крыльями) движениями распыляет огромное количество духов у меня под носом, в это облако влетает пробная палочка-бумажка, она покрывается ароматом и все это танцуется вокруг меня.
- Вам нравится?
- Очень!

В том же порядке и с такой же фейеричеcкой быстротой:
- "Цветущий Апельсин", мадам! Вам нравится?
- Очень!
Я стою в двойном облаке и почти без сознания от количества вокруг меня распыленного. Оба аромата живые, они двигаются, видоизменяются, они "рассказывают" о себе.
- А какой из двух нравитcя больше?
- Не могу решить. Оба прекрасны по-своему.
- Мадам, "Мимоза и Кардамон" - это свежесть утра, это нежность, это желание...
А "Цветущий Апельсин" - это аромат шикарного вечернего платья. Представьте: Вы в вечернем платье, глубоко открыта спина, ваша кожа источает аромат настоящей женщины... такой загадочный, непредсказуемый, манящий...

Милый Гей говорит настолько красиво и чувственно, что я напрочь забываю, что я стою в магазине и продавец тренирует на мне свои профессиональные навыки. A вижу я себя в том самом вечернем платье...

- Мадам, а у меня есть еще кое-что! (С полки хватается третья бутылочка духов) Это Дьявол и Ангел в одном флаконе.
После этого шло описание, которое я не в состоянии здесь воспроизвести, а поэтому не хочу даже осквернять простыми словами. Но было это так поэтично и роскошно, что слушала бы и слушала...

- Подождите, подождите... у меня всего две руки, а после третьего запаха я уже не в состоянии что-либо восприниамть.
- Это правда, мадам. Давайте попробуем на коже.
Подставляю оба запястья. Мимозу - на одно, апельсин - на другое. Милый Гей отправляeт меня погулять пару часиков, чтобы выбрать, предупреждая, что аромат будет меняться со временем.
И вот я гуляю по улицам Дюссельдорфа, смешиваюсь с толпой или ухожу на тихие улочки. Иду, попеременно нюхая то левую, то правую руку, и не могу найти слов, чтобы выразить, какое это счастье, физическое состояние счастья, когда ты находишь свой аромат! Только вот который из двух мой? Я не могу выбрать.

Я иду и вспоминаю слова из знаменитого "Парфюмера":
"В аромате есть убедительность, которая сильнее слов, очевидности, чувства и воли. Убедительность аромата неопровержима, неоспорима, она входит в нас подобно тому, как входит в наши легкие воздух, которым мы дышим, она наполняет, заполняет нас до отказа, против нее нет средства."

Даже вернувшись через несколько часов в магазинчик к Милому Гею, я не знала, какой из двух возьму. Можно было бы оба. Один - утренний аромат, другой - вечерний. Но я знаю себя: я годами не меняю духи. Мне очень сложно найти мой запах. Сколько раз мне казалось, что - мой, нашла. А на следующий день от новых духов у меня болит голова и запах мне невыносим.

Потом, сочетать два трудно. Ароматы Jo Malone не мужские и не женские, они универсальны и можно даже носить один аромат вдвоем с партнером. И в доме будет один аромат.

- О, мадам, Вы вернуслись! Так какой же из двух?
- Не знаю.

Начинаю рассказывать свои ощущения от ступенчатости обоих ароматов. В конце добавляю, что все-таки склоняюсь к мимозе.
Мгновенно:
- Конечно, мадам! Это и мой самый любимый запах. "Мимоза и Кардамон" на живой коже... это ... неповторимо прекрасно и эротично.
Знаете, я подумала, что продавать духи должны исключительно геи. Никто другой не может ТАК рассказать, продемонстрировать и предложить. Я за эти несколько минут услышала такое количество красивых слов, получила такое количество прекрасных эмоций!

- Хорошо. Мимоза!
И тут начинается то фейерическое действо и волшебство, из-за которого я и пишу этот рассказ.
Милый Гей изящно изогнувшись, нырнул куда-то вглубь стола и выхватил оттуда тонюсенький лист темно-зеленой упаковочной бумаги. Тоненький такой, нежный, для внутренней упаковки. Опять движения руками в воздухе, как буд-то он иллюзионист в цирке. В воздухе опять распрыскивается облако аромата, оно плавно оседает на эту упаковочную бумагу... Коробочка, флакон, ленты, ванильно-зеленая (так мною любимая) гамма, упаковочный пакетик...

- Боже, как красиво Вы это делате!
- Ах, мадам, это еще не все!
- Не все?!!!

Милый Гей достает веточку миртового дерева (искусственную, конечно), с жемчужными бусинками, расправляет ее и привазывает к пакетику:
- Мадам, в этом году в Дюссельдорфе акция во многих магазинах: в Рождество, если Вам захочется, чтобы Вас поцеловали, поднимите над головой эту веточку!

Конечно, я тут же вспоминаю (кажется) английскую традицию: миртовая веточка над порогом дома - надо обязательно поцеловаться! У немцев в Дюссельдорфе будет веселое Рождество в этом году!

Я возвращаюсь к припаркованной машине, а за мной разливается шлейф аромата мимозы и кардамона и я вижу, как люди начинают принюхиваться и оглядываться. Мне почему-то становится так весело.

Сажусь в машину, вытягиваю перед собой запястье:
- Тебе нравится аромат?
- Нравится. Оч-ч-чень!
- Чем пахнет?
- Не знаю. Такое ощущение, как буд-то я открыл окно, а там - весенний сад, такой свежий, после дождя...

Я мурчу, довольная как кошка, вытягиваюсь на сидении. Мне очень важно, чтобы и мужу нравились мои новые духи. Это будет новый аромат нашего дома.

А сегодня я гуляла под дождем. И мой новый аромат смешивался с влагой капель, обнимал меня, дразнил и рассказывал, рассказывал... про сны, про миртовую веточку, про поцелуи и власть аромата...


Рецензии