Каштаны

     Эх, что бы мне рассказать про эти несчастные каштаны? Прошло уже так много лет, а эта история не даёт мне покоя до сих пор, хотя, как мне кажется, остальные герои давным-давно про неё забыли и, даже если я начну рассказывать её в самых мельчайших подробностях, то они глубоко закатят глаза, вздохнут громко, а потом наверняка скажут: «Нет, не помню я такого!»
     А ведь всё началось довольно-таки банально. Весна. Школьный субботник. Нам пятнадцать лет – самый лучший возраст, когда мозгов ещё мало, а гонору припасено на несколько лет вперёд. И мы сажали эти каштаны… уж я даже и не знаю, чья это была гениальная идея:  то ли директор ностальгировал по давно ушедшей молодости, то ли наша классная руководительница хотела выпендриться. Как бы там ни было, класс был разбит на пары.
     Мне повезло, моей «парой» оказалась Аня. Нам как-то всегда в этом плане везло, сидели мы за соседними партами, как правило, на контрольных и самостоятельных работах доставались одинаковые варианты. Да, и жили мы не так уж и далеко друг от друга. Но, несмотря на эти завораживающие сознание совпадения, мы даже толком и не дружили. Приятельствовали, да, списывали друг у друга, но не более того. Мне нравились совсем другие девочки. А ей совсем другие мальчики. Правда, через три года после выпускного жизнь снова свела нас ненадолго и, вроде, даже искорка между нами проскочила, но зажечь она нас так и не смогла. Но к каштанам эта история не имеет ровным счётом никакого отношения…
     Мы дурачились. Каждый урок, каждую перемену, в общем, время для шуток нам было значительно легче найти, нежели время для учёбы! В ту неделю мы прикалывались над именами. Пока, Кать. Стас… ну, вы, в общем, поняли всю глубину этих шуточек.
     Это была её идея. Она же нашла старый, но ещё не до конца выцветший платок. У кого-то из подружек выпросила чёрный маркер. Написала «Ване от Ани» и повязала вокруг стволика каштана, который тут же был нами прикопан в надлежащем месте. Больше никто из наших до такого не додумался, поэтому наш каштан автоматически стал самым главным.
     Субботник кончился, и мы разошлись по домам.
     Какого же было наше удивление, когда на следующее утро по пути в школу мы обнаружили, что из дюжины посаженных нами каштанов на прежнем месте осталось только два саженца. Внезапную пропажу деревьев нельзя было объяснить ни шквалистым ветром, ни чем-либо ещё, кроме пресловутого человеческого фактора, а если ещё проще и не политкорректнее, то самого обыкновенного воровства. Мы, конечно, ухмылялись, учителя повозмущались, мол, как это так, кому могли понадобиться эти каштаны и зачем их выкапывать на школьном дворе, когда в полузаброшенном парке этих каштанов видимо-невидимо!
     Нет, нас эта пропажа саженцев не интересовала нисколько. Это даже на мгновение не стало темой наших обсуждений на перемене. Ещё бы неделя и даже бы я стал сомневаться, что мы вообще сажали эти каштаны.
     Но не прошло и недели, более того, уже на следующий день, когда саженцы пропали в неизвестном направлении, мне довелось ехать в автобусе. И на одной из остановок зашла бабка, которую знал каждый ученик нашей школы. Никто не знал, как её зовут и есть ли у неё дети и внуки (внутренне надеялись, что нет). Эта бабка часто, особенно, когда весной занятия физкультуры проходили на школьном стадионе, пристраивалась к забору и начинала обсуждать внешний вид пробегающих девочек. Начиналось всё с коротких шортиков, а заканчивалось, как это легко можно представить,  упрёками в распутстве и безалаберности. А потом доставалось всем, рождённым после 1990 года. Да, мы все были дебилами, причём клиническими и неисправимыми. Будь её воля, она всех бы нас потравила, расстреляла и усыпила.
     Так вот, увидев «врага» издали, я тут же поспешил ретироваться в самый конец салона. Выслушивать очередную порцию отборного бреда про себя и своих друзей мне не хотелось. Однако, какого же было моё удивление, когда вдруг увидел в её руках наш с Аней каштан. Ошибки быть точно не могло, вот её платок, а вон её подпись – «Ване от Ани». Я узнаю её почерк!
     И я поступил так, как сейчас бы поступить не решился. Подошёл к ней практически вплотную и что есть мочи закричал: «Старая воровка! Девушка мне сделала подарок, а вы его стянули!»
     Не знаю, на что я рассчитывал, да, и для чего мне это собственно было нужно. Даже, если б она отдала мне этот несчастный каштан, то я бы его выбросил в ближайший мусорный бак. Но обострённое чувство справедливости, присущее всем подросткам не дало мне отпустить эту бабку с миром.
     Вы бы видели её перекошенное лицо! А эти взгляды…. Казалось, что водитель сейчас же остановит автобус, чтобы выйти и поглазеть на «старую воровку».
     Но бабке повезло, ей попалась пусть и не её (а я ведь отлично знал, где она всегда выходит), но всё-таки остановка.  Той скорости, с которой она вылетела из автобуса, позавидовали бы матёрые спринтеры. Но каштан, который она стянула со школьного двора, она не бросила, наоборот, вцепилась в него как можно крепче. Интересная женщина! А народ безмолвствовал и хлопал глазками…
     Ещё, наверное, недели полторы она боялась проходить рядом с нашей школой, мы наблюдали за ней издалека. А потом объявился её сын, который отвёз её в какой-то дальний город. А, может, это байка была. Чего только не услышишь во время перемены!


Рецензии