Глава 1

The softly spoken words you gave me
Even in death our love goes on

Evanescence "Even in Death"

В камерном театре Ньюкасла в тот вечер царило большое оживление. И оно не было вызвано новой премьерой, которые не так часто проходили в не слишком крупном городе Англии, и потому неизменно являлись событием. Нет, тем вечером начала сентября 1903 года в театре проходила презентация книги, автором которой была Элуанна Линн, прежде известная женщина-медиум и спирит, обретшая славу даже за пределами Европы. Однако за последний год она прекратила свою деятельность и написала лишь автобиографию, где подробно рассказывала о своих способностях, причинах их появления, и давала советы людям, оказавшимся в схожей ситуации, обладающим тем же даром. Собственно, книгу можно было в плане последнего даже назвать слегка банальной: советы в духе "не бойтесь принимать себя такими, какие вы есть", уже успели набить оскомину, учитывая также и то, что за последние годы случилось немало случаев откровенного шарлатанства среди подобных Элуанне. Но, тем не менее, казалось, что ее словам верили все, кто находился в зале. Стоило только этой еще молодой женщине появиться на специально неярко освещенной сцене, облаченной в элегантное черное платье, шляпку и перчатки, поднять голову и устремить свой взгляд на собравшихся, как... Ее гипнотическому очарованию поддались практически сразу.
 Мисс Линн не выглядела застенчивой и взволнованной: поначалу она говорила весьма спокойно, рассказывая о причинах, побудивших ее написать книгу, о том, насколько важно объективно оценить свои возможности и способности, если человек чувствует их в себе, а затем, слегка улыбнувшись, попросила присутствующих задавать вопросы.
 Разумеется, те посыпались сразу, среди них встречались даже такие как "А как вас все-таки правильнее называть: медиум, спирит, оккультист или иначе?" или "А вам никогда не хотелось отказаться от своего дара, лишиться его?"
 На них Элуанна отвечала вполне ровно, изредка лишь дергая уголком рта. Но даже когда эта женщина улыбалась, в ее глазах стояла печаль. Казалось, что-то грызет ее изнутри, побуждает разговаривать со всеми этими обывателями лишь бы забыться, не думать об ином, более важном и горьком.
 И вдруг прозвучал такой вопрос:
 - Знаете, ваши убеждения и дар чем-то напоминают Елену Блаватскую, думаю вы о ней слышали. И она, если я не ошибаюсь, всегда говорила так: "Счастье женщины - в обретении власти над потусторонними силами. Любовь - всего лишь кошмарный сон." Вы с этим согласны?
 Элуанна неожиданно вздрогнула. Затем уголки ее рта совсем опустились, а глаза уже перестали даже казаться спокойными. С невыразимо печальным лицом она произнесла заметно изменившимся голосом:
 - О, нет, нет, я с этим категорически не согласна. Именно любовь помогает людям жить и бороться в этом мире, без нее даже подобные мне не могут назвать свою земную жизнь полной, ведь лишь любя, мы чувствуем смысл своего существования, поэтому для меня любовь - величайшее чувство, которое только возможно и...
 Мисс Линн не успела договорить. Внезапно ее глаза, прежде бесцельно блуждающие по зрительному залу, остановились, и в них появилось выражение неподдельного ужаса и потрясения. Лицо молодой женщины мгновенно приобрело мертвенную бледность, а с губ беззвучно сорвались неясные слова. Затем из глаз Элуанны брызнули слезы, она пошатнулась и рухнула на сцену как подкошенная. Так ее, в бесчувственном состоянии, и отнесли в артистическую комнату, объявив, что презентация окончена.

 Несмотря на это, многие не торопились расходиться. Люди наперебой обсуждали выступление мисс Линн и ее внезапный обморок. Сама же Элуанна еще не пришла в себя, так что пришлось посылать за доктором. Пока тот оставался с пациенткой наедине, один из приглашенных на презентацию журналистов, молодой и подающий надежды Ричард Бирн, дежурил снаружи, надеясь вскоре получить возможность узнать хоть какие-то детали.
 Когда доктор наконец вышел, мистер Бирн тут же спросил, можно ли увидеть Элуанну. Врач ответил, что она пришла в себя, однако ее не стоит утомлять долгими и нудными вопросами. Пообещав, что ничего такого он не сделает, Ричард получил разрешение войти в гримерную.
 Увиденное там произвело на молодого журналиста еще большее впечатление, нежели сама презентация. Мисс Линн сидела у края стены в кресле, опираясь о подлокотник, так, что пальцы правой руки касались лба. Она все еще была бледной до зелени, но обратила внимание на появление незнакомца.
 - Добрый вечер, мисс Линн, - начал вошедший, - Позвольте представиться, меня зовут Ричард Бирн, я работаю в газете, пишу о разных неожиданностях. Я понимаю ваше нынешнее состояние, и все же, могу я задавать вам несколько вопросов? Вроде тех, что спрашивали другие на презентации. Уверяю, это не займет много времени.
 - Спрашивайте, что хотите. Как вам угодно. - глухо ответила Элуанна, немного подняв голову. Теперь, без шляпы, мужчина смог увидеть ее каштановые кудри, уложенные в прическу середины прошлого века, что делало ее похожей на романтическую героиню из произведений сестер Бронте.
 - Итак, я хотел бы больше узнать о ваших способностях, мисс. Вам ведь известно, что если прежде в медиумов верил практически каждый второй человек, образованный и не слишком, то теперь прошла волна их позорных разоблачений, было раскрыто много мошенников и шарлатанов, лишь прикидывающихся хранителями тайных сил.
 - То есть, вы подозреваете, что и я отношусь к таким? - хриплым голосом спросила Элуанна.
 - Я, разумеется, не имею права утверждать подобного, и все же... Мне уже кое-что известно о вас. Скажите, мисс Линн, это правда, что вы не один год, с самого отрочества регулярно употребляете лекарства, многие из которых обладают наркотическими свойствами?
 Молодая женщина тяжело вздохнула, усаживаясь в кресле прямо.
 - Опять... Снова эта извечная тема. Да, я никогда сей факт и не скрывала, это вынужденная мера для поддержания моей деятельности, без них мое здоровье оставит желать лучшего. А в побочных эффектах этих лекарств я разбираюсь получше вас и фиксирую все происходящее в записные книжки, дабы в будущем избежать возможной передозировки. Этот ответ вас устроит?
 Ричард сделал несколько записей в своем блокноте.
 - Что ж, вполне. Однако вы не думаете, что ваши так называемые видения от пребывания в ином мире вызваны именно употреблением данных лекарств? А ранее это были детские фантазии, плоды богатого воображения.
 На лиловых губах Элуанны появилась кривая улыбка:
 - Вы очень наивно рассуждаете, как и большинство людей на самом деле. Никакие, даже самые яркие и смелые, фантазии не могут сравниться с миром Грани, можете мне поверить. Да, объяснить это с рациональной точки зрения проще всего: сперва детские игры, а затем долгое употребление наркотиков, поставьте меня еще в один ряд с гениями вроде Верлена, По и Бодлера, чье творчество насквозь проходит через  опиумные грезы. К слову, его я не употребляла, можете так и записать. У вас все?
 Слушая ответы женщины, Ричард и сам не заметил, как отложил блокнот и карандаш. Если прежде он действительно в ней сомневался, то теперь понял, что перед ним вполне трезвомыслящая особа, находящаяся полностью в своем уме. Она не была и шарлатанкой, обманывающая людей ради наживы. Однако все же в ней скрывалось еще множество неразгаданных тайн, связанных с ее жизнью.
 - Но чем же было вызвано то, что произошло сегодня с вами? Буквально час назад. Вы кого-то испугались? Что-то увидели? У вас было новое видение?
 Глаза Элуанны вновь сделались тусклыми и отстраненными. Она заговорила не сразу.
 - Да. Мне показалось, что я вижу в зале близкого мне человека, которого я когда-то очень любила.
 - А разве это не может быть возможным?
 Голос женщины стал совсем глухим.
 - Нет, поскольку он умер полтора года назад. И был погребен по ту сторону океана.
 - То есть, в Америке? Вы очень много путешествовали, верно?
 - Да, но теперь этому пришел конец, я уже год не покидала севера Англии.
 Было видно, что Элуанна больше говорить не хочет. Окончательно отвернувшись от назойливого журналиста, она принялась смотреть в пустоту, а затем тихо проговорила: "Все, оставьте меня сейчас", доставая белый кружевной платок, которым прикрыла лицо. Не понимая, плачет ли мисс Линн или делает что-то иное, Ричард все же поблагодарил ее за беседу и покинул гримерную.
 Впрочем уходить мужчина пока что не собирался. Спрятавшись за угол, он дождался момента, когда Элуанна, уже вновь одетая и в шляпке, вышла в коридор и направилась к дверям. Впрочем, на выходе из театра она все же о чем-то спросила служащего и, получив ответ, грустно кивнула головой. Ричард понимал, что из рассказанного ей никакой сенсационной статьи не получится, однако чувствовал: сегодня он познакомился действительно с необыкновенной женщиной и просто обязан встретиться с ней еще раз.


Рецензии
Ура! Очень рада увидеть новое произведение об Элуанне))
А вот при чтении самой главы (особенно на ответах Элуанны журналисту) сердце сжималось, становилось больно и горько.
Жду продолжение :*

Мария Забайкальская   20.08.2018 21:05     Заявить о нарушении