если не от полноты души...

"...Почему-то* я верю, что художник только исполнитель.
    Автор-посредник, можно сказать*.
    Какие-то* силы заставляют нас делать то или другое.
    Хотелось бы надеяться*, что силы эти конструктивные, а не разрушительные.
    В последнее время у меня стал „портиться“ вкус.
    Мне кажется*, что девяносто процентов современного искусства сделано не от
    полноты души, а от ее ущербности.
    Я перестал искать смысл всяких „измов“, попробовав их на вкус в своем
    творчестве.
    Это не ведет вверх (???).
    Чтобы чем-то* стать в искусстве, надо научиться ходить не в ногу.
    Надо хотя бы просто остановиться и задуматься.
    Собственно, это я сейчас и пытаюсь делать " *

Текст одного из  участников творческой "пятерки".
Полон сомнений , даже в очевидных вещах.
Десять процентов ?
Не жирно ли будет ?
Тот же Виктор Олегович наш , "Айфак  10" - куда как более категоричен.
Чего наводить тень на плетень ?
Кто платит, тот и заказывает.
Тот же ее и танцует.
Как хочет.

Обидно, досадно, но...это - не самое главное.
Вопрос ведь очень прост.
А каково же воздействие искусства ?
Не только на человека, но и на всё живое ?
Есть опыты с растениями и музыкой.
Всё четко и ясно. 
Всё конкретно.

От "туц-туц" негритянских рэп - частушек и тяжелого, вернее, тяжкого
рок шума - и мухи, и кони, и люди - дохнут.
Амадейчик и Ко. - улучшают кровоток и повышают надои.

Более сложные вопросы...
О, да , чем дальше, тем их больше. 
Как потом, после этого воздействия, развиваются наш мозг и нашего восприятие ?
В каком-таком направлении, например ?

Но тот, первый - главный.

Полезу в Инфернет.
Посмотрю, что они там понимают под * гениальностью *.
Хотя , лично мне, ближе и понятней слово " мастер " .
Труд, опыт, плюс природная одаренность.
Или же нервные всплески обдолбанных или упившихся контактёров.
С некими активными Сущностями*.
Чьи истинные, горькие плоды мы потом пожинаем,опосля суггестии и яркой вспышки массового восхищения.
Но уже на новом историческом этапе,с полным лукошком непонятных "ништяков".

Хороший пример  - та же рок культура .
Ну да, сначала было свежо и весело, на ново-пидерском  " прикольно ".
Даже вроде-бы был какой-то протест против Матрицы и ее порядков .
А что, что в итоге ? 
Добрые ли чувства пробуждались этими " смазливыми хлопцами под кайфом " ?
И чем, чем всё это закончилось ?

Мы с вами уже дожили до того, что та же " Абба ", те же " Бони М ",
" Отелька Калифорня " и прочий сладкий мэйнстримчик - сегодня уже недосягаемая, божественная классика. 
Потому, что там у них красивые мелодии.
Человеческие голоса.
Мурашки по спине, конечно же, не бегут.
И тексты соответствующие.
Так, ни о чем.
Но, хотя бы, фикусы не сохнут.
Да меня бы, в моем советском детстве, да за такую крамолу...
Нет, даже не могу представить.
Чтобы со мной сделали у нас во дворе.
Да я бы и сам себе ушки в трубочку свернул.

Эге-гей !
Тут-то и начинается.
Извечная битва многоугольников с широкоформатниками.

" О вкусах не спорьте, кому что нравится..."

О, нет,  никогда не соглашусь с этим бредом.
На вкус и цвет - товарищи есть, есть.
И слух музыкальный , последний зубик даю !
Иначе...иначе - их, вкуса-цвета , просто не существует.
Вообще.
Уровень восприятия, чувствительность, понимание у всех людей разные.
Это - да.
Но и персональный рост, его ведь, тоже , никто не отменял.
А братанов по дурновкусию - океан-с.
Имя им - Легион.


Приложение.

«… Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством.
   Богачи требуют нового, оригинального, скандального.
   И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями,
   и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег.
   Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не
   хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего
   лишь развлекатель публики, понявший время.
   Это горько и больно, но это истина…»

 "Образам Че Гевары, Гарсиа Лорки, Юрия Гагарина  будут противопоставлены образы молодых людей, внешне несколько странных -  с окрашенными лицами, взъерошенными прическами, металлической атрибутикой в одежде ( дань модным течениям ).
Что это, как не отражение  опасной, зреющей внутри сути ?
Но глубина чистых, вопрошающих зрителя юношеских глаз: »Правильно ли я иду и куда?» - должна создать диалог, разговор.
О наиважнейшем для всех поколений – о нравственности." 


Рецензии