АНЯ

         Ане Печниковой спустя 20 лет посвящается
               
Плыл щелью Мойки неотмытой,
Фонтанкой, плещущей на спусках,
Невой державного гранита,
Лебяжьею канавкой узкой,

мостами, гулкими как залы
под тяжким грохотом колесным...
Валы свинцовые лизали
мое лицо оскалом песьим.

Но я не зрел на сущем пятен,
и позолотой на лазури
казался мир, и был понятен
как светлый вечер после бури.

И, кутая меня как няня,
заботой нежною и лживой,
сквернавка и юница Аня
мне стала девичьей поживой.

Убогим злом, паленым смрадом,
душа дымилась, но пречисто
всплывала ночь морской наядой,
как сердце ломкой и ветвистой.

Плыла ладья по невской хмари,
шел сизый дым над пепелищем.
Я опьянялся духом гари,
хмелел от хлеба словно нищий.

И чудилось в тот час печали,
что на свободу я отпущен,
когда к узилищу причалил
и сбросил сходни стерегущий.


Рецензии