Диалектика наступления на швабру

Диалектика многократного наступления на одну и ту же швабру

.. А мне ныне советская диссиденствующая культурная элита представляется узкомыслящей. Нет, речь конечно, не о людях уровня Андрея Тарковского или Владимира Высоцкого, они то поднимали общечеловеческие проблемы бытия, а речь о слепых покусывателях советского строя, с вожделением и капающей слюной смотрящих за железный занавес. Диалектика не в том, что начав истреблять, потом трудно остановиться, а в том, что история как маятник, качается из крайности в крайность, о чем и повествует диалектический закон единства и борьбы противоположностей. Что вызвало такую кучу смертей при социализме? Жадность богатеев при царском режиме, когда народу уже было невмоготу терпеть социальную несправедливость. Я пожив в Израиле и увидев "оборотную сторону социализма", а именно капитализм, стал лучше понимать революционеров. И почему они не остановились. Гражданская война была вызвана именно тем, что одни боролись за сохранение своих достатков, а другие - за кусок хлеба. Потом с победой социализма сработал другой закон диалектики- отрицание отрицаний: социализм отрицал капитализм, а капитализм  отрицал социализм, победа обращается поражением. Победивший капитализм торжествует - и вновь накапливает недовольство собой у обездоленных. Мы видим, что история ничему не учит. Всё возвращается восвояси. И богатые никак не могут научиться заботиться о бедных, как повелевает им Слово Божье. Жадность и короткозорость не дает. А значит, опять будут социальные потрясения.


Рецензии