42 глава Отзывы Быль

42 глава  "Быль"
27 июля 2018
БЫЛЬ

Как позвал Илья-Пророк Угодника Николая
обойти нашу землю, пройти полями-лугами.
И пустились в путь, ничего здесь не узнавая,
невеселыми ступали ногами.

Наконец встретили дурачка на поляне.
Решили порасспросить о мире, о человеках:
- А есть еще наши люди? А где крестьяне?
А где пушные звери в лесах?
Где рыба в реках?

Где пахари и косари, что встают до свету?
Есть ли еще мужики в этом народе?
Отвечает им дурачок:
- У нас теперь этого нету:
ни мужчин, ни женщин. Каждый одевается по погоде.

Все теперь ровня - жена ли, муж ли: у всех застежка на брюхе.
Мужики рожают, бабы платят, а дети
отрываются и балдеют, а старики и старухи
сидят в фейсбуке и в интернете.

- Ну а молитва? А песни свои поются? –
спрашивают странники.
Отвечает им бедолага:
 - Да песни как раз найдутся,
хотя бы вот эта, где м-м и где джага-джага.

И пошли Илья-Пророк со святым Угодником – Божьи птицы,
головами качают, услышанное никак не свяжут.
И вдруг засмеялись оба:
-  Экие небылицы!
Кто у дураков-то спрашивает? Они и не то нам понарасскажут!

А дурачок собрал убогих, сирых и малых
и пересказывает им подробности этой сцены:
- Они думали, я не понял… Но я узнал их!
Ждут нас счастливые перемены!
****
С.Ф.
" Есть ли ещё мужики в этом народе? "
Неожиданно, образно, как бы и народа нет.

"а старики и старухи
сидят в фейсбуке и в интернете."

Очень характерная черта.
Мужиков нет, а старики и старухи сидят в интернете.
( Лев Толстой не пахал бы, а весь растворился бы в интернете)

Впечатление, что стихи пророческие. " Ждут нас счастливые перемены!"
Я верю пророку поэту Олесе! Увидим счастливые перемены! Пророк может пророчествовать против своей воли, как Валаам. Обнадеживаете!
"Иванушкка-дурачок" победит при всем юродстве. С Божией помощью. "Сила моя в немощи соаершается." Иррациональна была победа в войне, когда была сломлена " правильная" немецкая машина.
***
30 июля 2018

ЧЕРНОВИКИ

Фонарь на полке. Посвети.
В словесном хламе
средь бу-бу-бу и ти-ти-ти
есть ключик к драме.

Обрывки старых повестей,
строф полустертых,
обломки стен и крепостей,
селенья мертвых.

И муха по черновику
ползет, хромая,
где рифма тыкалась в строку
вслепую, с края.

Глаз льнет по выцветшим листам
 к первооснове:
там – не додумано,
а там –на полуслове…

Провалы в незашитых швах,
прострелы, щели,
герои с дыркой в головах,
с картоном в теле.

Бралась я их держать в горсти,
а ныне глухо:
«Дай жить, сестричка, нарасти
второе ухо!»

Уродцы, сироты, - в эфир
их стон струится:
мной недовоплощенный мир
желает сбыться!

Иль с мусором вокруг Земли
летать, пугая
космические корабли
в предместьях рая.

И приходить с Луной во сне:
будить, тревожить,
раз тень на этой стороне
не уничтожить…
***

С.Ф.
"И муха по черновику
ползет, хромая,
где рифма тыкалась в строку
вслепую, с края."

Сверхестественно при всей естественности. Это уже Бах и Пушкин. Все остальное тоже хорошо. Но попадает в звучание 32 сонаты Бетховена ("Воспоминания" ?) Недостижимая гениальная простота! "Шапки долой, долой перед нами гений!"  Это было сказано о молодом Шопене Листом.
(Сижу один на даче, без телевизора. Перехожу в музыкальную сферу жизни. Музыкальные привидения посещают меня. Как бы не стать композитором от одиночества!)
Но эти четыре строчки КЛАССИКА сама по себе, в любое время. Даже Тредиаяковского и Державина! Шапки долой!
***
К фотографии рукописи. - Наверное, по ночам, когда пишете переноситесь в пушкинские времена. А утром в наши. Ваших автопортретов не хватает  только на полях. Поклон Александру Сергеевичу.
***
31 июля 2018

ВМЕСТО СТИХОТВОРЕНИЯ

Православные жалуются на свои вериги…
Бьют друг друга страницами Священной Книги.
Жалуются священники,
жалуются расстриги.
Жалуются алтарники,
жалуются свечницы,
жалуются в провинции,
жалуются в столице.
Жалуются матушки, послушницы, вдовы, девы,
то они воительницы, то они тихушницы,
то снежные королевы.
Жалуются пономари,
жалуются звонари,
жалуются семинаристы,
жалуются хористы,
жалуются миряне,
жалуются постмодернисты
и профессиональные прихожане.
Жалуются простецы, начетчики, неофиты, 
жалуются регенты и певчие,
а также иподьяконы из архиерейской свиты.

Жалуются миссионеры,
жалуются пенсионеры,
жалуются многодетные,
жалуются бездетные,
жалуются брачные,
жалуются безбрачные и те, кто в разводе.
Жалуются в городе,
жалуются в селе.
Смута заваривается в народе.
Жалобы летают на помеле,
жалят, как муха цеце.
Жалуются друг на друга,
на Божий Промысл,
на РПЦ.
Я сбежала б
от этих жалоб,
отодвигая хаос,
да я и сама жалуюсь
на множество этих кляуз,
от которых уныние на лице
и чернота:
небо – не то,
земля - не такая,
и жизнь - не та.

***

С.Ф.
" Профессиональные прихожане" - убийственно!
Профессиональные законники и фарисеи.

"Православные жалуются на свои вериги...
 Бьют друг друга страницами Священной Книги."

Почти как средневековое повествование о религиозных спорах и войнах.

"небо - не то,
земля - не такая,
и жизнь - не та."

И вода не мокрая!

Все из-за черноты на лице и уныния, результат  жалоб и кляуз.
"Когда ты жалуешься, ты себя жалеешь, а в Промысл Божий ты не веришь" - о.Владимир Воробьев.

Олеся становится стихотворным свт. Игнатием Брянчаниновым, анатомирует страсть и воздействие ее на душу человека, помрачение  всего мира. "Небо - не то"!
***
13 августа 2018

Я тут в Париж было намылилась... А там теперь вот так, оказывается!

С.Ф.
А "Париж" это название бани?

Олеся
Бани пакибытия разве что...


С.Ф.
Туда только избранные "намыливаются".

N
Серёжа, намыливаются в банЕ. ;)

С.Ф.

Персонаж фильма Говорухина  говорит по телефону - "Я намылился в кинишко сходить". А Олеся намылилась в Париж съездить. " Крутая Чувиха, бабок много!"

Олеся
Сергей Федоров Мистик О, Сергей! Это Вам надо было в предыдущий пост написать. Про "чувиху" с "бабками". Хотя "чувиха" как-то отмерла уже, кажется.

С.Ф.
Божество! Конечно, я о Вас так не думаю! Это я примерил маску персонажа  фильма "Место встречи изменить нельзя" И ,кажется, слишком вошёл в роль. Прошу прощения. Припадаю к Вашим стопам со слезами!
***


15 августа 2018

Вечно-женское.

(из книги "Герой")

ПРИНЦ НА БЕЛОМ КОНЕ

Носи колечко в ноздре, носи сережку в брови,
имя пытай во сне.
Жди, жди большой чистой любви,
принца на белом коне.

А встретит тебя шут гороховый, сукин сын,
скажет: - Слушай сюда. 
Я – твоя большая любовь, я - господин!
И ты за ним хоть куда.

Зови звезды к себе, море к себе зови,
дари кольца луне.
Жди, жди большой светлой любви
принца на белом коне.

А встретит тебя полуночный тать, наступая в грязь,
скажет, пуская дым:
- Я твоя большая любовь, я – твой князь!
И ты побежишь за ним.

Копи золото в лимфе, солнце копи в крови,
крась губы в вине.
Жди, жди большой светлой любви,
принца на белом коне!

А встретит тебя супостат лукавый, враль и тролль,
скажет, обрывая цветы:
- Я – твоя большая любовь, я – царь, король!
И ему поклонишься ты.

И опять о том же поют, поют соловьи,
заря загорается в вышине:
- Жди, жди большой светлой любви,
принца на белом коне!
***

С.Ф.

По нарастающей. - Сначала шут гороховый.
Потом - полуночный тать.
А за ним "супостат лукавый, врать и тролль"
А продолжение ,очевидно,  - Князь тьмы.

Так же и действия. Первое состояние - Ты за ним хоть куда.
 Далее - "И ты побежишь за ним"
Третье - "И ему поклонишся ты"
Четвёртое будет - С жизнью простишься ты.

Также и приношения - Колечко, сережки. Украшения. Пока украшения.
Дальше силы стихий, силы природы в человеке, инстинкты.
А кончается светом души -
"Копи золото в лимфе, солнце копи в крови"
"Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?"
Печальное стихотворение. Как у Игнатия Брянчанинова прослеживаются все стадии развития греха и миражей, самообмана, прелести.
 Если только ждать, то Лукавого и дождешься, даже с украшениями. Автор не объясняет , где брать лопату и, где копать, чтобы открыть "золотую жилу", тогда и принцы сбегутся, и Ангелы слетятся.
Все по слову Божию
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого."

Lisianna Riven

Сергей Федоров-Мистик   Только такой философ, как Вы, Сергей, может так искусно разложить глубочайшее Олесино стихотворение по полочкам!  "Автор не объясняет, где брать лопату, чтобы сбежались принцы и ангелы слетелись"-пишете Вы( представила себе картинку)))  А мне кажется, что ответ -в самом стихотворении, между строк: надо просто не изменять себе, своей мечте , всему этому "золоту в лимфе и солнцу в крови",  морю, звездному небу, лунному свету в себе и -ждать!
И тогда все будет, просто не изменять себе.
***
На рассказ " Небесный огонь"
С.Ф.
Это одна из Ваших Фаворских вершин. Очень запомнилось "Восхождение" со стучащими бесами. Они превосходят писающую тётенька в "Жутхе", которая, несомненно, одна из Ваших вершин. Могу забыть сюжет, но тётенька не забуду, как и Трауберга. С праздником!
***


Рецензии