Рецензия самой себе

  Ах, как интересно участвовать   во всяких конкурсах. Взбадриваешься и отвлекаешься от своих внутренних проблем. Набираешься опыта.
  И учишься писать рецензии даже на те работы, которые тебе не по душе.  Значит надо объяснить – почему не понравилось. А ведь это гораздо труднее, чем выразить восторг, или со-переживание.

 И ещё. Оказывается нужно научиться писать рецензию самому себе. А как это? Да ещё так, чтобы не расшифроваться раньше времени.

 И тут я вспомнила, как интересно судили «памятники» в античной Греции.

 Все в курсе, что древние греки проводили свои олимпиады раз в четыре года? На эти игры съезжались и лучшие скульпторы своего времени. Мастеров пять, шесть, семь со всех концов Эллады.

 Вы не задумывались, почему нет плохих памятников , откопанных в земле, выловленных в морях? Последние пять веков всё находят и находят. И всё шедевры!

 Представьте себе древнюю Грецию. Олимпиада закончилась. Всем приехавшим мастерам по мрамору поручается к определённому сроку изготовить скульптуру победителя игр. Художники  разъезжаются по своим мастерским. И, допустим, через год привозят в город победителя Олимпиады свои мраморные детища.  А судьи кто?

 Вот тут самое интересное и наступает.  Кто может лучше всего оценить скульптуру, кроме самих мастеров? Правильно. Судят они сами. И происходит это так. Они собираются на свой ареопаг и у каждого скульптора на груди висит табличка. Под первым номером всегда автор ставит своё имя. А как иначе? Он ведь так любит своё детище, так прочувствовал его. Конечно, его работа самая лучшая!

 А дальше ещё любопытнее. На втором месте он должен написать имя того скульптора, работу которого он оценивает чуть-чуть ниже своей. Вот из тех вторых и складывается результат. Лучшую скульптуру устанавливают  и  чествуют победителя. И тут художники достают свои МОЛОТКИ-молоточки... Остальные скульптуры разбиваются на мелкие кусочки.  Поэтому в музеи попали самые-самые. Лучшие из лучших. А вы говорите плохих не делали. Вот где разбивались сердца!

 Ну что...  Пойду писать рецку себе. Чтобы сердце не разбилось.)))


Рецензии
Любовь. Какие великолепные скульптуры делались в Греции, Риме. И как давно это было. Мне кажется, что сейчас такое не создают. Взять хотя бы "Дискобола" на Вашей иллюстрации. Как вылеплены все мускулы. Видимо древние ваятели хорошо знали анатомию человека. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   07.11.2021 16:28     Заявить о нарушении
О, да Нина! И вот не зря случилось Возрождение. Ведь почти на полторы тысячи лет вся наука, философия, культура Эллады, были погребены ...разрушены и забыты. Всё заново пришлось открывать во времена Ренессанса. Удивительно, что изучать анатомию молодому Микеланджело приходилось нелегально, под страхом смерти проникая по ночам в покойницкую монастыря. Ведь тревожить мертвецов... было не простым решением для Микеланджело. Но ... гении любопытны. )) Как всё внутри тела взаимосвязано, как крепятся мышцы, какие напрягаются при движении...
Об этом есть у Ирвинга Стоуна в книге «Муки и радости».
Да...без досконального знания анатомии человеческого тела не было бы знаменитого «Давида», на котором учится уже столько поколений художников.
И его, Давида, с греческими торсами можно поставить рядом.

Эль Ка 3   07.11.2021 19:43   Заявить о нарушении
Любовь. Я читала этот роман про Микеланджело. Очень давно, по-моему, даже в школе. Помню, что он ночью проникал в часовню и изучал умерших, которых оставляли там на ночь.

Нина Измайлова 2   08.11.2021 12:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.