Краткая автобиография

Я родился 17 ноября 1962 года во Львове (УССР), в семье русских переселенцев из села Гавриловское, Сасовского района, Рязанской области. Дед, Кузин Степан Евстафьевич (1898-1942), крестьянин, отец десятерых детей, погиб под Ржевом в годы Великой Отечественной Войны. Мать, Кузина Валентина Степановна (1925-1983), бухгалтер и страховой агент, воспитывала меня без отца. С 1970-1974 учился в СШ № 35, с 1974-1980 в школе-интернат № 7 для детей сирот и воспитанников, оставшихся без попечения одного из родителей (ныне Львівський фізико-математичний ліцей). За время учёбы в интернате сделал два реферата по астрономии и космологии: "Общая Теория относительности Эйнштейна" и "Теория Стационарной вселенной Фреда Хойла и диалектика", за которые был удостоен наград на городской олимпиаде по физике.

Будучи школьником, учился музыке (класс скрипки), служил актёром в театральной студии "Ровесник" при Львовском дворце пионеров под руководством Марка Бацияна, где сыграл Сказочника в "Снежной королеве" Евгения Шварца; занимался в студии рисования, скульптурно-керамическом кружке, цирковой студии, где обучался пантомиме под руководством Анатолия Гугнина.

С 1980-1982 студент актёрского отделения Ярославского театрального училища (ВУЗ) им. Федора Волкова, мастерская Владимира Воронцова. С 1982-1984 режиссёр-педагог "Экспериментальной студии кино" Львовского Дворца Культуры Железнодорожников (РОКС). Участвуя в областном конкурсе кинолюбителей в 1982 году, удостоился второй премии жюри за короткометражку "Ода к радости" (4 минуты, 16 мм.)

С 1984 по 1986 служил в Нарьян-Маре и Воркуте в войсках ПВО (РТБ). Работал грузчиком, охранником, лектором бюро кинопропаганды, пожарным в ППЧ-41 при львовском заводе "Автопогрузчик", продавцом винно-водочного ларька, мойщиком машин, кондуктором трамвая, репортёром новостей, сценаристом, редактором, режиссёром театра и кино.

В 1988-м провёл во Львове Всесоюзный Круглый Стол «Взгляд» по вопросам философского кино, посвящённый творчеству А. А. Тарковского. На этих первых, по сути, научных чтениях я предложил учредить при СК СССР «Общество Андрея Тарковского» http://kuzin-yurii.livejournal.com/48632.html. И такое Общество вскоре было создано. Идею «Общества», как инструмента протекционизма, горячо поддержали В. И. Толстых , М. К. Мамардашвили, Л. М. Баткин, А. Я. Гуревич и Ю. М. Лотман.

С 1991 и по 1994-й вольнослушатель мастерской Юрия Арабова во ВГИКе, где изучал драматургию.С 1994-го по 2000-й студент мастерской режиссуры под руководством Владимира Хотиненко. После моего исключения из ВГИКа за "неисполнение договора оплаты" (как гражданин Украины, я был принят на коммерческое отделение), восстановление меня в институте и расходы по моему обучению взяли на себя Владимир Хотиненко и Никита Михалков.

Получив за режиссуру «Левши» приз «Человек с киноаппаратом» (XIX МКФ ВГИК), я дал интервью, где рассказал о проблемах, с которыми столкнулся, снимая короткометражку о детстве Гитлера. Мой конфликт со ВГИКом привёл к повторному исключению из числа студентов, чему предшествовало моё письмо ректору А.В.Новикову и проректору А.А.Золотухиной, в котором я предупредил руководство о судебном преследовании в случае попыток незаконной продажи негатива «Левши» без учёта авторских прав режиссёра. Конфликт получил огласку. Против меня ополчился  мастер http://archive.li/4Jvzt. В ответ я опубликовал статью «Я снимал фильм о дьяволе, а встречал одних мелких бесов» http://lefthander.narod.ru/business.html, где "вынес сор из избы". В 1987-м году, по приглашению Кшиштоф Занусси, я  участвовал в мастер-классе Анджея Вайды в городе Краков (Польша). На МКФ в Канне 1999-го года представлял Россию фильмом «Der Linkshander» («Левша») в конкурсе «Cinefoundation». В 2000-м прочёл курс лекций по современному российскому кино для американских студентов (университет Bucknell). С января 2001 года — член Союза кинематографистов РФ. С 2003 и по 2009-й — Генеральный директор ООО «Изюминка-film Company».

Юрий Кузин


Материалы к творческой биографии:

Фильмография:

1999 — «Левша» (Первый и единственный фильм о детских годах Адольфа Гитлера https://plus.google.com/…/102421961717…/6034489014322088850… )

2002 — «Ковчег»

2006 — «Столыпин… Невыученные уроки»

2008 — «Гумилев против диктатуры» (47 минут, докудрама), «Ахматова против Сталина» (47 минут, докудрама), «Маннергейм против Гитлера» (47 минут, докудрама), «ЦРУ против Берии»(47 минут, докудрама) — четыре документальных фильма с игровыми реконструкциями из цикла «Живая история» («Новая версия») для ТРК «Петербург-Пятый канал». Автор сценария и ведущий Лев Лурье.


Кинодраматург:

1999 — «Левша» (Первый и единственный фильм о детских годах Адольфа Гитлера)

2002 — «Ковчег»

2006 — «Столыпин… Невыученные уроки»



Сценарии:

1990 год «Паломничество в страну Востока» (по мотивам прозы Германа Гессе), приобретен студией «Галиция-фильм» г. Львов;

1992 год «Венера в мехах» (по мотивам одноименного романа Леопольда фон Захер-Мазоха и «Воспоминаний моей жизни» Ванды Захер-Мазох) написан по заказу Романа Виктюка и приобретен Студией «Москва»;

1994 год «Зеркальные сны» (документальное исследование проблем внутреннего монолога в кино на примере биографий и творческих методов А.Тарковского и С.Эйзенштейна);

1994 год «Левша» («The Lefthander») (фантазия на тему детства Адольфа Гитлера);

1998 год «Последний бросок на юг» (криминальная комедия) в соавторстве с Сергеем Шведовым (мастерская Ю.Арабова);

2001 год «Ковчег» (по мотивам кино-повести Геннадия Шпаликова «Причал»);

2004 год «Кто боится Лени Рифеншталь»(История немецкой оккупации и холокоста в Западной Белоруссии с 1941 по 1944 год) Приобретен студией «Синебридж»;

2006 год «Столыпин» (Историческая драма совместно с Эдуардом Володарским, редактура);

2007 год «Зачистка» (Экстрим с элементами «театра жестокости» и психодрамы Морено) Приобретен студией «Изюминка-film Company».

2014 год «Где был Бог, когда я рождался» (Мистический триллер с элементами чёрного юмора)



Редактирование страниц в Википедии:

Создание раздела «Фiлософiя», - написание статьи по философии Андрея Тарковского в Украинской Википедии

Призы на кинофестивалях:

1997 год. «Кавалер Розг», МКФ «Святая Анна» (Специальное упоминание международного жюри);

1999 год. «Левша», Вторая премия МКФ «Святая Анна»[1], Приз «Кентавр» за лучший дебют на МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге, Приз «Фонда Ролана Быкова» на МКФ «Киношок», Приз «Человек с киноаппаратом» за режиссуру и за лучшую операторскую работу на XIX МКФ ВГИК, номинация МКФ в Канне (секция «Cinefoundation»);

2002 год. «Ковчег», МКФ «Лики любви» г. Москва, приз «За лучшую мужскую роль первого плана» актёру Евгению Сидихину.



Литературные награды:

2015 год. «Глаза с поволокой», рассказ, Литературный конкурс Фестиваля имени Сергея Довлатова (Вошёл в Лонг-лист)



Материалы кинопрессы:

«Независимая газета» 28.09.1999 год

«ОДНОЙ ЛЕВОЙ» Российскими политиками не с руки быть левшами...

«Чем может закончиться переучивание, показал в 1999 году режиссер Юрий Кузин в фильме «Левша». Герой фильма – юный Адольф Гитлер, которого тиран учитель заставляет писать правой рукой. «Леворукий Гитлер пишет свое имя «Адольф Шикльгрубер», а переученный праворукий мальчик ставит закорючку «Адольф Гитлер», - сказал режиссер, каннский лауреат»



Газета «Коммерсант», № 86 22 мая, 1999 года

«КАНН ЗАБРОСАЛИ ШЕДЕВРАМИ»

«Казалось, что с шумными премьерами фильмов Михалкова и Сокурова русский сюжет в Канне себя исчерпал. Но это не совсем так. Сегодня в короткометражном конкурсе показывают еще один фильм о Гитлере – «Левшу» Юрия Кузина. У Сокурова Гитлер стар, болен и одержим страхом смерти, у Кузина он предстает в виде семилетнего мальчика-левши, подавленного деспотизмом отца…»

Андрей ПЛАХОВ


Газета «Известия» 6 мая 1999 года «АДВОКАТ ДЬЯВОЛА»

Российский режиссёр дебютирует во французском Канне с фильмом на немецком языке


«Левша» уже получил вторую премию на конкурсе «Святая Анна» в России, а его появление в Канне сообщит фестивалю весьма любопытную интригу. Как известно, в день открытия здесь пойдет «Сибирский цирюльник» Михалкова, снятый наполовину по-английски. В конкурсе — «Молох» Сокурова о Гитлере, снятый на немецком. «Der Linkshander» («Левша») Кузина тоже на немецком и тоже о Гитлере. Автор пытается понять природу «чрева, которое вынашивало гада». Знаковых совпадений слишком много, чтобы они остались незамеченными. Будет много охотников поспорить насчет удивительного кинематографа, который не может найти общий язык уже и с собственной страной, И поразмышлять о том, почему тема фашизма стала для России столь актуальной. Автор «Левши» разгадку таны Гитлера ищет вслед за многими исследователями в его комплексах. Непорочное дитя Адольф — чистый лист бумаги. Первое в его жизни насилие — потуги наставников приучить левшу писать правой. Дрессура ожесточает, провоцирует насилие ответное. Процесс дан пунктирно, но наглядно: меняется взгляд мальчика, чувство вины трансформируется в агрессивность затравленного волчонка. Как в любой вгиковской работе, автор хочет в каждом кадре сказать все — и по максимуму. Спрессовать в малом многое — слишком многое для нормального восприятия. Но это скорее достоинство, чем недостаток. Человеку есть что сказать, и он умеет говорить языком кино. Здесь очевидны серьёзная кинематографическая эрудиция и продолжение традиций того кино, где кадр словно нарисован художником и только потом воплощен в плоть, свет и звук. Есть зрелое отношение к миру как к объекту исследования. Умение почувствовать зреющую в обществе проблему. Метафоричность, многослойность, интеллектуальная насыщенность изображения. Немногие студенческие работы нынешник корифеев кино были заявкой столь обещающей, и я надеюсь, что у Юрия Кузина хорошее будущее. Номинант Канна — уроженец Львова. Начал с Ярославского театрального, хотел стать актёром. Но приехал Андрей Тарковский. Кузин пробился к нему в гостиницу «Медведь», где и решилась его судьба. Он стал фаном киногения, в дальнейшем принял участие в создании общества его имени и написал сценарий о паломничестве по местам съемок «Сталкера», «Рублева» и «Зеркала». Потом попытался организовать телемарафон памяти Тарковского, даже привлек к участию в нём Эдисона Денисова, Софью Губайдуллину и Эрнста Неизвестного, но проект обрушился из-за отсутствия денег. Способного парня вычислил Роман Виктюк, предложил написать сценарий «Венера в мехах» по Захер-Мазоху. Кузин написал комедию и даже получил гонорар, на который жил весь следующий год. Но и этот проект обрушился, а Захер-Мазох потом аукнется в идее «Левши». 12 лет штурмовал ВГИК — не брали. Менял профессии, тушил пожары во Львове, пока кинофанатика не заметил Владимир Хотиненко. Но Кузин был теперь иностранцем — подданным Украины. А ВГИК иностранцами латает свой бюджет, и потому потребовал доллары. Кузин торговал водкой в палатке на Петровке и на заработанное учился два года. Нашёл в одной из стен вгиковской аудитории нишу, построил там «гробик». И в нём жил-плыл по морям знаний, как Гвидон в бочке. Выбить дно и выйти вон в положенный срок не дали — тарифы ВГИКа росли, палатка на Петровке за ними не поспевала. Кузин из ВГИКа ушёл. Но начало было положено. Ещё на втором курсе снял фильм «Кавалер розг» — о Захер-Мазохе. Картину увидел поляк Занусси, пригласил на стажировку к Вайде, и Кузин месяц учился в Кракове у великого режиссёра. Что не помешало ему оказаться на улице. «Я понял, что остается один выход — снять новую картину. Написал сценарий и предложил его ВГИКу в качестве учебной работы студента-оператора Артака Игитяна. Только так можно было получить финансирование. ВГИК согласился. Прямо в комнате, где я жил, мы построили квартиру Алоиза, отца Гитлера. Воспроизвели немецкий стиль „бидермайер“ с его скупостью и помпезной пустотой. В роли Алоиза уговорили сниматься Евгения Киндинова. Нашли австрийских актёров, которые озвучили картину на диалекте. Чтобы снимать, понемногу продавал небольшую библиотеку, которую успел собрать. Проглочу ночью книгу — и продам. Расчет был прост — все для фильма, все для победы». Фильм отобрали на фестиваль в Берлин. Потом раздумали, отказались и от Кузина, и от Сокурова — напоминать о Гитлере сочли несвоевременным. Но связка двух российских лент о наци уже возникла. Кузин объясняет совпадение просто: над Россией нависло облако фашизма, и если оба автора это почувствовали, то виной тому история. Фильм, как и ожидалось, сыграл в судьбе Кузина свою роль. Встал вопрос о восстановлении во ВГИКе. Пока в Союзе кинематографистов изучают вопрос об оплате учёбы, Кузин уже предложил ВГИКу полнометражную картину по давнему сценарию Геннадия Шпаликова «Причал». Каннский же фильм, сделан под впечатлением размышлений Эриха Фрома об истоках деструктивности Гитлера. «Он разрушал города, как архитектор строит, — по плану». Кузин не клеймить зло хочет, а его выслушать. «Мы потому перед злом бессильны, что нас не интересуют его аргументы. В этом смысле задача художника — стать адвокатом дьявола». Пытаясь защитить зло, он покажет его вторую, скрытую сторону, и тогда появится шанс понять его путь и судьбу. Разгадав причины таинственной способности зла снова и снова возрождаться, в новое время и в новом месте"

Валерий КИЧИН


Материал из версии Википедии от 23.08.2018 г.

Кузин, Юрий Владимирович...

Кинорежиссёр, сценарист, прозаик.

Родился 17 ноября 1962 года во Львове (УССР), в семье русских переселенцев из села Гавриловское, Сасовского района, Рязанской области. Дед, Кузин Степан Евстафьевич (1898—1942), крестьянин, отец десятерых детей, погиб под Ржевом в годы Великой Отечественной Войны. Мать, Кузина Валентина Степановна (1925—1983), бухгалтер и страховой агент, воспитывала сына без отца. С 1970—1974 учился в СШ № 35, с 1974—1980 в школе-интернат № 7 для детей сирот и воспитанников, оставшихся без попечения одного из родителей (ныне Львовский физико-математический лицей).

Будучи школьником, учился музыке (класс скрипки), служил актёром в театральной студии «Ровесник» при Львовском дворце пионеров под руководством Марка Бацияна, где сыграл Сказочника в «Снежной королеве» Евгения Шварца; занимался в студии рисования, скульптурно-керамическом кружке, цирковой студии, где обучался пантомиме под руководством Анатолия Гугнина.

В 1980—1982 годах учился на актёрском отделении Ярославского театрального училища им. Федора Волкова (мастерская Владимира Воронцова). Но актёром Кузин не стал. В Ярославльприехал Андрей Тарковский. Кузин пробился к нему в гостиницу «Медведь», где и решилась его судьба. Он стал фаном киногения, в дальнейшем принял участие в создании Общества его имени и написал сценарий о паломничестве по местам съемок «Сталкера», «Рублева» и «Зеркала» («Адвокат дьявола», Газета «Известия», 6 Мая, 1999 год, Валерий Кичин). В 1982, вернувшись во Львов, Кузин работал режиссёром-педагогом «Экспериментальной студии кино» Львовского Дворца Культуры Железнодорожников (РОКС).

Во ВГИК Кузин поступал 12 раз - первый в 1982, последний в 1994 («СК-Новости», №9 (16) 24.05.1999 год, Арсений Суховерхов «Хороший мальчик Гитлер»). В 1991, переехав в Москву, он стал вольнослушателем мастерской Юрия Арабова во ВГИКе, где изучал кинодраматургию. С 1994 — студент мастерской режиссуры под руководством Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко. Как гражданин Украины, Кузин учился на коммерческом отделении, но не смог оплачивать обучение и был исключён в 1996; позже Кузин заключил с институтом договор образовательных услуг, который давал право посещать лекции, но не гарантировал выдачу диплом. Еще на втором курсе Кузин снял этюд «Кавалер розг» - об австрийском писателе и либертене Леопольде фон Захер-Мазохе. Короткометражку увидел поляк Занусси, пригласил на стажировку к Вайде, и Кузин месяц учился в Кракове у польского режиссера.

Не имея средств для съёмок учебных кино-работ, Кузин написал сценарий о детстве Адольфа Гитлера в австрийском городе Линце, и предложил его ВГИКу в качестве этюда по предмету «киноосвещение» студента-оператора Артака Игитяна; студенту, обучавшемуся на бюджетной основе, полагалась плёнка, материалы и деньги от Министерства образования, но он мог всего лишиться, не выполнив в срок учебную работу. Кузин предложил Игитяну снимать что-то стоящее, а не одни лишь гипсовые головы. Позже он убедил Игитяна присоединить к этюду и средства, причитавшиеся на этюд по предмету «кинокомпозиция», - складчина и вылилась в двадцатиминутную учебную работу. Юридическая тонкость состояла в том, что «автором» короткометражки по документам учебной киностудии числился студент-оператор. И на Кузина, к тому моменту отчисленного из мастерской Владимира Хотиненко, смотрели с подозрением. Эта коллизия явилась причиной многих проблем. И Кузину приходилось неоднократно доказывать свои авторские права и на сценарий и на режиссуру.

Фильм о детских годах Адольфа Гитлера в австрийском Линце уже на стадии съёмок вызывал неподдельный интерес, как у сторонников режиссёра, так и у недоброжелателей. Несколько сотрудников ВГИКа, включая Владимира Хотиненко, проректора Анатолия Притчина, раскритиковали Кузина за создание «ореола мученика», «жертвы бездушного института»[1]. Эта негативная реакция последовала после интервью, где Кузин рассказал о проблемах, с которыми столкнулся во время съёмок короткометражки («СК-Новости», №2, 2000 год, «ВГИКовский изгнанник отыгрался в Каннах»). А проблем и в самом хватало. В интервью газете «Известия» Кузин скажет: «Прямо в комнате, где я жил (потеряв койко-место в общежитии на Бориса Галушкина, исключённый студент нелегально ночевал во ВГИКе), мы построили квартиру Алоиза, отца Гитлера (аудитория № 218). Воспроизвели немецкий стиль «Бидермейер» с его скупостью и помпезной пустотой. В роли Алоиза уговорили сниматься Евгения Киндинова. Нашли австрийских актеров, которые озвучили картину на диалекте. Чтобы снимать, понемногу продавал небольшую библиотеку, которую успел собрать. Проглочу ночью книгу – и продам. Расчет был прост – все для фильма, все для победы» («Адвокат дьявола», Газета "Известия", 6 Мая, 1999 год, Валерий Кичин).

Участие в съёмках Евгения Киндинова для многих оказалось полной неожиданностью. Некоторых покоробило, что в фильме Кузин воспользовался физическим изъяном актера Евгения Киндинова и крупным планом показали его скрюченные артритом руки. «Это ведь очень жестоко», - бросит Кузину то ли вопрос то ли обвинение критик Арсений Суховерхов. И Кузин ответит: «На роль Алоиза, отца Гитлера, мне нужен был человек, который производит впечатление такого…раздавленного, что ли. И когда я увидел Киндинова, когда понял, что жизнь сделала с этим героем-любовником советского экрана, я не удержался и прямо сказал ему: «Вот таким я и хочу Вас снять. И прежде всего Ваши руки». Он двенадцать лет не снимался, готов был ждать от меня чего угодно: лести, лукавства, заигрывания. Но не такой открытости, конечно. Киндинов удивился страшно. Но работать согласился» («СК-Новости», №9 (16) 24.05.1999 год, «Хороший мальчик Гитлер»).
Двадцатиминутную черно-белую картину режиссер снял в рекордно короткие сроки. Он сознательно воспроизвел стиль гитлеровской компании «УФА», а фильм озвучил на немецком языке с австрийским диалектом («СК-Новости», №9 (16) 24.05.1999 год, «Левша едет в Канны»). Кузин пытается понять природу «чрева, которое вынашивало гада». Автор «Левши» разгадку тайны Гитлера ищёт вслед за многими исследователями в его комплексах. Непорочное дитя Адольф – чистый лист бумаги. Первое в его жизни насилие – потуги наставников приучить левшу писать правой. Дрессура ожесточает, провоцирует насилие ответное. Процесс дан пунктирно, но наглядно: меняется взгляд мальчика, чувство вины трансформируется в агрессивность затравленного волчонка. «Человеку есть что сказать, и он умеет говорить языком кино», - написал о Кузине известный критик Валерий Кичин. Он почувствовал в режиссёре серьезную кинематографическую эрудицию и продолжение традиций того кино, где кадр словно нарисован художником и только потом воплощен в плоть, свет и звук.

В 1998 году Кузин устроил премьеру, которая вызвала широкий резонанс. Со слов киноведа Людмилы Шамбовой «Впервые за последние годы во ВГИКе была проведена настоящая премьера студийной работы – с афишей, буклетами; в актовом зале – все на уровне мировой практики. Гостей набралось предостаточно. На просмотр прибыли представители «ОРТ», китайского ТВ, немецкого ТВ «ДФА», посольские работники» («СК-Новости», №9 (16) 24.05.1999 год, «Левша едет в Канны»). В том же году фильм был приглашён для участия в Каннском кинофестивале, где от России попали два фильма о Гитлере и оба на немецком языке - «Молох» Сокурова в основной конкурс, и «Der Linkshander» («Левша») Кузина в конкурс «Cinefoundation» . В одном из интервью Кузин сказал, что «являлся единственным студентом, который после отчисления из института снял свой фильм, чтобы представлять ВГИК на фестивале класса «А» («СК-Новости», №9 (16) 24.05.1999 год, Арсений Суховерхов «Хороший мальчик Гитлер»).http://vseokino.ru/index.php/Левша_(фильм,_1999)

«Der Linkshander» («Левша») был хорошо встречен публикой. На XIX кинофестивале ВГИК получил сразу два приза: за лучшую режиссуру игрового фильма и за лучшую операторскую работу[2] Со слов известного кинокритика Данилы Возимера «Главное достоинство «Левши» в том, что он по-настоящему самобытен. Кроме того, вполне достоверно смотрятся время и место действия. Но что характерно: «Левша» был снят как раз тогда, когда Кузин «поссорился» со своей мастерской и был отчислен из института кинематографии». («Независимая газета» 28.09.1999 года,«Пятнадцать человек на сундук мертвеца»). По мнению критика Дмитрия Борисенко «Юрия Кузина частенько несправедливо обвиняют в деконструктивистских и антиморальных тенденциях» (Газета «Культура» Октябрь-ноябрь 1999 г., «Учиться во ВГИКе особое чувство», Х1Х Международный фестиваль ВГИКа 1999)

В 2006 году Кузин снял широкое историческое полотно о Петре Столыпине (14 серий, НТВ), где показал реформатора «человеком Возрождения...положившего жизнь на борьбу против «великих потрясений» за «великую Россию» (Сергей Цыркун, «Столыпин без «галстука». «Столыпин… Невыученные уроки», режиссер Юрий Кузин». «Искусство кино», № 8, Август 2006 год) http://kinoart.ru/archive/2006/08/n8-article18

30 января 2001 г. Кузин был принять в Союза кинематографистов России билет № 6904, и в Санкт-Петербургскую организацию Союза кинематографистов России http://unikino.spb.ru/структура/


Фильмография

Режиссёр, кинодраматург и сценарист

• 1999 — «Левша» — фильм о детских годах Адольфа Гитлера.
• 2002 — «Ковчег» (по мотивам кино-повести Геннадия Шпаликова «Причал»);
• 2006 — «Столыпин… Невыученные уроки» (Историческая драма совместно с Эдуардом Володарским, редактура);

Режиссёр документального кино

• 2008 — «Гумилев против диктатуры» (47 минут, докудрама), «Ахматова против Сталина» (47 минут, докудрама), «Маннергейм против Гитлера» (47 минут, докудрама), «ЦРУ против Берии»(47 минут, докудрама) — четыре документальных фильма с игровыми реконструкциями из цикла «Живая история» («Новая версия») для ТРК «Петербург-Пятый канал». Автор сценария и ведущий Лев Лурье.

Сценарист

• * 1990 год «Паломничество в страну Востока» (по мотивам прозы Германа Гессе), приобретен студией «Галиция-фильм» г. Львов;
• 1992 год «Венера в мехах» (по мотивам одноименного романа Леопольда фон Захер-Мазоха и «Воспоминаний моей жизни» Ванды Захер-Мазох) написан по заказу Романа Виктюка и приобретен Студией «Москва»;
• 1994 год «Зеркальные сны» (документальное исследование проблем внутреннего монолога в кино на примере биографий и творческих методов А.Тарковского и С.Эйзенштейна);
• 1998 год «Последний бросок на юг» (криминальная комедия) в соавторстве с Сергеем Шведовым (мастерская Ю.Арабова);
• 2004 год «Кто боится Лени Рифеншталь»(История немецкой оккупации и холокоста в Западной Белоруссии с 1941 по 1944 год) Приобретен студией «Синебридж»;
• 2007 год «Зачистка» (Экстрим с элементами «театра жестокости» и психодрамы Морено) Приобретен студией «Изюминка-film Company».
• 2014 год «Где был Бог, когда я рождался» (Мистический триллер с элементами чёрного юмора)

Награды

Призы на кинофестивалях:

• 1999 год. «Левша»: вторая премия МКФ «Святая Анна»[1], приз «Кентавр» за лучший дебют на МКФ «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге, приз «Фонда Ролана Быкова» на МКФ «Киношок», приз за режиссуру игрового фильма на XIX МКФ ВГИК.


Критика

«Мы пришли к выводу, что картина Юры Кузина «Левша», которая получила уже много призов, по режиссерской и операторской сделанности, по работе с актером, по выбору типажей, по ритмическим и монтажным структурам наиболее профессиональна» - Андрей Эшпай, председатель жюри Х1Х Международного фестиваля ВГИКа 1999 г. (Газета «Культура» Октябрь-ноябрь 1999 г., «Учиться во ВГИКе особое чувство», Х1Х Международный фестиваль ВГИКа 1999)

«Казалось, что с шумными премьерами фильмов Михалкова и Сокурова русский сюжет в Канне себя исчерпал. Но это не совсем так. Сегодня в короткометражном конкурсе показывают еще один фильм о Гитлере — „Левшу“ Юрия Кузина. У Сокурова Гитлер стар, болен и одержим страхом смерти, у Кузина он предстает в виде семилетнего мальчика-левши, подавленного деспотизмом отца…»[3]

«Каннский же фильм, сделан под впечатлением размышлений Эриха Фромма об истоках деструктивности Гитлера. «Он разрушал города, как архитектор строит, - по плану». Кузин не клеймить зло хочет, а его выслушать. «Мы потому перед злом бессильны, что нас не интересуют его аргументы. В этом смысле задача художника – стать адвокатом дьявола». Пытаясь защитить зло, он покажет его вторую, скрытую сторону, и тогда появится шанс понять его путь и судьбу. Разгадав причины таинственной способности зла снова и снова возрождаться, в новое время и в новом месте.»[4]

Примечания

1. ; Перейти к:1 2 Анна Никитина. Вокруг «Левши». Кино на Фильм.ру. СК-Новости. Проверено 26 декабря 2016.
2. Перейти; Редактор-составитель: Г. Дарахвелидзе. «ВГИК. История студенческих фестивалей. 1961—2003». — М.: ВГИК, 2004. — С. 40. — 68 с.
3. Перейти; А. С. Плахов. Канн забросали шедеврами. Коммерсант (22 мая 1999). Проверено 21 августа 2018.
4. Перейти; Валерий Кичин, «Известия» 6 мая 1999 г.

МАТЕРИАЛЫ О ФИЛЬМЕ...
http://vseokino.ru/index.php/Левша_(фильм,_1999)
Левша (фильм, 1999 — Все о кино


Рецензии
Замечательная биография замечательного человека. Особенно меня взволновало упоминание города Ржева. Приходилось много читать о тех страшных боях подо Ржевом. Впервые об этом я узнал из стихотворения Александра Твардовского "Я убит подо Ржевом". То, что сделали наши воины тогда в районе Ржева, не уступает подвигу защитников Сталинграда и Воронежа. Поэтому автору этих мемуаров стоит гордиться таким дедом, павшим смертью храбрых в тех неравных боях 1942 года. Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   20.08.2018 10:18     Заявить о нарушении