Контрасекс или Система знаков


Когда люди живут довольно давно рядом, они начинают понимать друг друга без слов.  Им достаточно обменяться взглядами, сделать характерный жест, показать на что-то или издать восклицание, чтобы все стало понятно для обоих. И один из двоих тогда понимал, что хотел сказать другой и что ему нужно сделать. Какие-то недоразумения возникали на ранних стадиях символического общения знаками, но на бытовом уровне нивелировались и свелись в ничто за неимением  надобностей в расшифровке. Это жена придумала для нас систему знаков, которые помогают ей общаться со мной на уровне подсознания. Ей все время некогда. Она рано уходит на работу и поздно возвращается. У меня с ней таким же образом общаться не получалось.  Если она, например,  утром не помыла посуду и поставила ее в раковину, то я, следуя ее системе знаков, должен был бы поставить немытую посуду из раковины в коридор перед входной дверью или ей в постель. Что означало бы – помой за собой посуду прежде чем идти на работу или лечь спать. Или она не успела убраться по дому, я должен был бы, следуя ее системе,  взять тряпку и положить ее на видное место или поставить ведро с тряпкой и с пылесосом прямо при входе в квартиру.  Мне, следуя ее системе знаков,  многое что пришлось бы придумывать, но я предпочитаю, помыть посуду, когда ей некогда, пропылесосить пол, когда она занята и приготовить ужин, когда она задерживается. Давние счеты и разборки, «ты это не делаешь, а ты это не делаешь», мы давно оставили для других супружеских пар. Спорить и тратить эмоции на такие пустяки нам некогда.
Сначала она писала записки: люблю, целую, купи то-то. Или что-то в этом роде.  Эти записки она оставляла на кухонном столе, на столе в рабочем кабинете  или в спальне на прикроватной тумбочке. Когда предполагала задержаться, она писала: «Помни обо мне. Я приду к тебе даже во сне. Это была я!»  Потом начались, замещающие и компенсирующие бытовое общение знаки. И началось все с того, что она поставила на кухонный стол пустые пластиковые контейнеры из-под сахарного песка.  Я проигнорировал пустые контейнеры и ушел на работу. Вечером жена спросила:
- Ты что ничего не понял? Я поставила пустые банки, потому что нужно купить сахарного песка. Я буду варить варенье.
- Откуда я знал, что нужно купить сахарного песка и что ты будешь варить варенье?
- Ну, это же так просто.
И потом на столе стали появляться пустые упаковки из-под таблеток, которые ей следовало принимать и которые я должен был купить в аптеке. Если она хотела, чтобы я оплатил счет, он появлялся на кухонном столе. Когда на кухонном столе появлялась лампочка, я понимал, что мне пора заменить перегоревшую лампу в коридоре не откладывая. Если нужно было погладить белье, она клала его на гладильную доску. Стирала она всегда сама. Если нужно было купить хлеба, молока яиц, она клала на стол пустую упаковку из под молока, упаковку из-под яиц, целлофановый пакет, сумку и деньги. И так на все ее пожелания всегда находилась какая-нибудь вещь, которая должна была мне все рассказать о ее пожеланиях.  Только однажды у нее случился конфуз, когда она выставила на середину коридора все мои ботинки и  ее туфли, что означало, что я должен  помыть и начистить  всю обувь. Вот здесь все случилось не так, как она хотела. Раньше она сама мыла всю обувь, чистила и ставила на обувную полку. Но как видно у нее не хватило времени, и она передала мне свои функции. Я взял свои ботинки, протер их влажной салфеткой, остальную обувь поставил на обувную полку и ушел на работу.
- Ты почему на помыл и не почистил обувь? – спросила она.
- Я этого никогда не делал. И вряд ли буду, - ответил я.
 Это у меня пошло с детства, когда мама мне надевала новые ботинки и новые брюки и я выходил гулять, то новыми они оставались минут пять. Потом меня кто-нибудь окликал, просил подать откатившийся мяч, я по нему бил и дальше само собой вступал в игру, после чего ботинки и брюки переставали быть новыми. На ботинках появлялись царапины, содранные места.  И дальше о них можно было не заботиться, как о новых. Это не значит, что я никогда не мыл ботинки. Но я делал это отнюдь не часто, искренне считая, что они должны служить мне, а не я им.
И все шло хорошо в нашем общении по системе знаков, пока однажды на столе я не нашел упаковку с капсулами, на которой было написано: «Контрасекс». И вот здесь я, что называется почесал голову. Я ломал голову все утро и весь рабочий день до самого вечера. Упаковка же полная. Значит покупать такую же не нужно. Может быть, это  тонкий намек на  толстые обстоятельства и она хочет, чтобы я внес в наши отношения новую струю и делал все по-другому. Но как и что? Начинал нежно поглаживая, сначала все делал медленно, говорил ласковые слова… Я вспоминал все, о чем она меня раньше просила и что я не всегда делал.  Я думал обо всем этом и искренно раскаивался. Может быть, я слишком ее достаю с интимом, что на меня не было похоже.
Когда жена пришла с работы, я указал ей на упаковку на столе и спросил:
- Что это значит?  Я что-то не так делаю?
Жена ничего не ответила.
- Я часто к тебе пристаю и чрезмерно домогаюсь? Или я начал гулять направо и налево, бегать за всеми женщинами подряд в тайне от тебя? Или я по ночам стал бегать по крышам, лазить по деревьям, метить все углы подряд, без меры мяукать, кричать и неосознанно метаться по дому?  - с недоумением спрашивал я.
- Я думала, что это может как-то тебе пригодиться?
- Мне?
- Ну, нашим кошкам.
- Наши кошки обе кастрированы и не желают принимать эту гадость.
- Я так просто положила, - ответила она. – Если считаешь нужным, то выброси.
И тут я понял особенность женской логики, которая не имеет никакой логики и подчиняется движениям чувств. И еще я понял, что наша система знаков, такая налаженная и надежная дала сбой и может привести в какой-то момент к непредсказуемым последствиям.


Рецензии
Неплохой рассказ..Жизненный

Павел Корчагин 57   21.10.2019 16:11     Заявить о нарушении