Дымка

Я впервые познакомилась с дымковской игрушкой в комиссионном магазине художественных изделий на Пятницкой. Тогда я жила съемной квартире на улице Новокузнецкой, работала на Смоленке, и домой приезжала относительно рано. Поэтому, когда выходила на метро Новокузнецкой, не спешила домой, а прогуливалась по моему любимому Замоскворечью.

Одним из частых пунктов посещения и был, как раз, этот  магазинчик. Помимо авторских работ художников, здесь была масса изделий прикладного искусства, различных поделок из глины, пластика, стекла.

Я коллекционирую свистульки, люблю их, руки прямо сами тянутся. А тут я увидела настоящее. Красивые петухи, козлики, утки, девушки в кокошниках с ведрами на коромыслах. Поделки были с фирменными бирочками, и я прочитала, что это – дымковская игрушка.

Потом я много читала и узнавала об этом народном промысле. И о других подобных. Увлекло меня это занятие. Но дымку я полюбила навсегда нежной любовью.
Когда была в командировке в Нижнем Новгороде, в магазине народных промыслов на центральной улице Красная Площадь я наконец приобрела новые изделия дымки, не сданные на комиссию. Выбрала, конечно, не самые крупные, так как цены не малые.
Но теперь у меня в шкафу дома за стеклом, уже давно, обитают дымковский барашек, петух, козлик, утка и девушка с ведром.

Вчера разбирала шкаф, перетирала сувениры, вытирала от пыли полки, и подержала опять осторожно в руках мои дымки. Живые, веселые, нужные.


Рецензии