Джозеф Айронс. Сила непобедимая

СИЛА НЕПОБЕДИМАЯ
Джозеф Айронс (1849)

Могучие знамения и чудеса силой Духа Божия
Рим.15.19 KJV

Одно из искушений сатаны в его вечной войне против Царства Христова состоит в том, чтобы побудить людей, особенно людей ума и литературы, попытаться свести драгоценное Евангелие Сына Божьего к простой системе наподобие науки, к чему-то, что в пределах досягаемости человеческого интеллекта; и в этой попытке они пошли далеко, чтобы отрицать и отвергать все сверхъестественное в Евангелии Божием и в живом благочестии. Как только это искушение сатаны преуспеет, воды святилища будут низкими, а живое благочестие будем умаляться, и настоящих христиан начнут презирать как якобы энтузиастов. Но до тех пор, пока у нас есть драгоценная Божия Книга в наших руках, и пока у нас есть сила Духа Божьего, сопровождающая ее священные истины, мы сможем, по крайней мере, попытаться попирать эти искажения Божия Евангелия и настаивать на том, что это Евангелие является «силой Бога для спасения каждого верующего». Если простые доктрины Божьей благодати или увещевания Его слова, или обетования, содержащиеся на Божественных страницах, изложены в виде просто теории, и люди думают, что существует теория, предлагающая им использовать помощь человеческих способностей, естественной свободной воли и падшего интеллекта, то Святой Дух отрицается. И если считается, что утверждения драгоценной Божией книги противоречат дпуг другу, то Иисус снова распят, и  агенты князя тьмы, наглеют настолько, что делают все возможное, чтобы навечно погубить весь человеческий род.
Павел, под Божественным вдохновением, всегда отстаивал старомодную доктрину пророка Захарии: "Не воинством и не силой, но Духом Моим, говорит Господь" (Зах.4.6). При тех возможностях, которые ему предлагали, если бы гордость его плотской природы позволила ему захватить их, то он мог бы присвоить себе такие почести, что стал бы чуть ли не папой. Но нет, всякий раз, когда ему предлагали такие возможности, он отвергал их и упрекал предлагавших, и говорил:  "Мы подобные вам люди и проповедуем вам, что вы должны перейти от этих сует к живому Богу" (Деян.14.15 KJV). Однако служение Павла в те дни было поставлено под сомнение, и поэтому ему иногда требовалось отстаивать и защищать свое поручение, данное Всевышним. Возможно, вы ищете доказательства того, что Христос говорит во мне. Итак, отметьте, что такое служение Евангелия.  Это Христос говорит в своем слуге, и для этого требуется доказательство. "Вы ищете, - пишет Павел, -  доказательства на то, Христос ли говорит во мне; Он не бессилен для вас, но силен в вас" (2 Кор.13.3). И он снова и снова готов заявить долгом общении Господа с ним и об успехах его служения, чтобы по сути сказать: «Простите меня это хвастовство: вы вынудили меня к нему, чтобы отстаивать эту великую истину, что все успешное в проповедовании Евангелия есть сила Духа Божьего". Вот мой предмет на сегодня, и да поможет мне Бог!
Прежде всего, я сделаю намек на успех проповеди Павла; поскольку он, безусловно, был очень успешным проповедником. Затем я скажу несколько слов о действенности того, чему он учил, ибо он признал, что это сила Духа Божьего. Затем, в-третьих, я скажу о торжестве, которое он почувствовал. Это было делом радости для его души, к которой Бог снизошел, чтобы использовать его. Поэтому я слышу его ликующие слова: " Мне, меньше чем наименьшему из всех святых, дана благодать, чтобы я проповедовал среди язычников неисследимое богатство Христа" (Еф.3.8 KJV). И снова он говорит: "Я был богохульник, гонитель и вредитель, но я помилован, потому что я сделал это неосведомленно в неверии" (1 Тим.1.13 KJV). «Но для этого я получил милость, чтобы во мне Иисус Христос мог показать все долготерпение, по образцу для тех, которые должны были последовать за Ним в вечную жизнь" (1 Тим.1.16 KJV). И все утверждают, что в его собственном опыте, а также в опыте тех, кому он проповедовал, все было от Бога, от первого до последнего.
I. Давайте, во-первых, взглянем на успех проповеди Павлом Евангелия. И здесь меня сразу встретил важный и неизбежный запрос: о какой проповеди Павла идет речь? Что именно он описывает? Он сам говорит в заключительных строках стиха, началом которого является наш текст: «Я полностью проповедовал Евангелие Христа». Полностью! Тогда, останавливаясь на успехе проповеди Павла, мы должны настаивать на том, что это чистое Евангелие. Он сам так упорствовал в этом вопросе, что он говорит: «Хотя бы мы, или ангел с неба, стали проповедовать вам какое-либо другое Евангелие, чем то, что мы проповедовали вам, то пусть нас обвинят... И говорю еще раз:  если кто-либо проповедует вам какое-либо другое Евангелие, чем то, что вы получили, да будет анафема" (Гал.1.8-9 KJV). Павел удваивает анафему. Итак, проповедь Павла, которая была настолько успешной, была чистым Евангелием. Он не смешивал закон и Евангелие вместе. Это правда, что он дал утверждения закона и показал, каковы они; но он никогда не смешивал их с Евангелием. Он утверждал и доказывал, что "делами закона не оправдается никакая плоть" (Рим.3.20). Затем он снова обращается к нам и говорит об оправдании по благодати: «Благодатью вы спасены через веру, и не от вас самих, это дар Божий» (Еф.2.8).
В своей проповеди я отмечаю четыре вещи: принципы, привилегии, обетования и заповеди. И я настаиваю на том, что никто не проповедует чистое Евангелие, если не проповедует всех четырех этих вещей.
1. Начнем с принципов. Апостол сказал: "Не может быть никакого другого основания, кроме положенного" (1 Кор.3.11). Каковы были принципы, которые он проповедовал? Они суммируются в нескольких словах. «Благодатью вы спасены" (Еф.2.8). Это главный принцип, и насколько бы я не пошел дальше, я не добавлю ничего к этим трем словам. Но если так, то для дел здесь не остается ничего. В другом месте Павел говорит: "Если по благодати, то не по делам" (Рим.11.6). Эти принципы исключают друг друга. Спасение - это дело благодати, полнота благодати. Это принцип Евангелия, спасающий испорченного грешника, акт благодати, явленный в завете мира до всех времен - полнота благодати, сокровищница во Христе, и о ней знают некоторые из нас. "Моей благодати достаточно для тебя" - говорит Иисус (2 Кор.12.9), и тысячи и миллионы получали от этой полноты "благодать на благодать". Если это действие благодати, то Святой Дух выдвигает Свою всемогущую силу без помощи твари и делает святого причастником этой благодати, которая хранится для него прежде всех времен.
2. Затем в его проповеди были изложены привилегии. "Потому что вы - сыновья», «Бог послал Дух Сына Своего в сердца ваши, восклицающего Авва, Отче" (Гал.4.6). "Сам Дух свидетельствует нашим духам, что мы дети Божьи, и если дети, то и наследники, наследники Божьи и сонаследники со Христом" (Рим.8.16 KJV). Я спрошу: было ли когда-либо известно среди смертных, чтобы какие-то люди сами могли сделать себя детьми, стать наследниками, сделать себя совместными наследниками? Разве они могут совершить такое? Итак, Павел устанавливает привилегии, а также доктрины. Более того, если привилегия быть сыновьями, наследниками, сонаследниками, иметь Дух усыновления означает, что вся свобода доступа к Богу находится в числе таких привилегий, вся полнота Его завета есть удел, принадлежащий семье Божией, вся одежда праведности, которой наделены дети Живого Бога, все их положение, все водительство, вся защита, вся стойкость, все прославление всей семьи Божией -  это привилегии, предоставленные всем Его людям. Это проповедь Павла, чистое Евангелие; не только принципы, то есть суверенная благодать Бога, но и привилегии, даруемые рукой Бога, записанные в Слове Божьем и понятые только народом Божьим.
3. Павел проповедовал также "великие и драгоценные обетования", тем, кто, как говорит его брат во Христе Петр, могли "быть участниками Божественной природы" (2 Пет.1.4 KJV). Павел пребывал в них с восторгом, и они всегда составляли часть его проповеди; но он никогда не ставил эти обетования в  зависимость от твари, от причастных к ним непредвиденных обстоятельств, как обетования в ветхозаветном устроении, которые касались проживания святых в земле Ханаанской и их церковной организации. Это прошло, и обещания Евангелия он изложил как «да и аминь во Христе Иисусе». Отметьте: не да и нет, но «да и аминь во Христе Иисусе, во славу Божию» (2 Кор.1.20). Я не удивляюсь его успеху, когда он так почитал Бога.
 Опять же, в то время как он настаивал на обетованиях, которые настолько велики и драгоценны, многочисленны и разнообразны, он считал, что нет таких случаев или обстоятельств, в которых может оказаться дитя Божие, для которых не было бы обетований священной книги, точно соответствующих этим случаям или обстоятельствам; и, кроме того, есть обетование Святого Духа, что Он применит эти обетования в ответ на молитву; так что, когда Он дает дух молитвы с каким-либо конкретным обетованием, ответ может быть найден детьми Божьими.
4. Настаивая на этих обетованиях, Павел также проповедовал заповеди Слова Божьего; и в своих Посланиях, которые он начинает с самых смелых выражений истины Евангелия, и исходит из опытного благочестия и особенностей характера Церквей, о которых он пишет, он, суммируя содержание слова Божия,  всегда закрывает свои увещевания самыми насущными призывами к народу Божьему "преуспевать во всяком добром слове и деле", так же, как наш благословенный Господь, когда Он сказал Своим ученикам: «Пусть свет ваш сияет пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мтф.5.16).
 Теперь, чтобы проповедовать это чистое Евангелие, в проповеди, которой Павел был настолько успешным, проповедник должен в полной мере настаивать на принципах, как они изложены в Слове Божием. Он должен настаивать на привилегиях как на даре Господа всей Своей семье.  Он должен настаивать на обетованиях, которые «да и аминь во Христе Иисусе», как никоим образом не зависящих от твари. И он должен настаивать на заповедях, предписываемых живой семье Бога, святым, которые являются «особыми людьми, ревностными к добрым делам».
Я бросил этот взгляд на чистую проповедь Евангелия, в которой Павел был настолько успешным, и я пришел сказать пару слов об этом успехе. Он говорит о «могущественных знамениях и чудесах», и многие таковые были; и в предыдущем стихе он отмечает то выдающееся обстоятельство, что язычники, которые были такими мятежными идолослужителями, далекими от Бога, что евреи с трудом считали их людьми, были сделаны "послушными в словах и делах". Как же могущественны эти знамения и чудеса!  И явлены ли они язычникам или евреям - это одно из величайших чудес, известных на земле, когда Бог приводит бедного разрушенного грешника, мятежника и предателя, к послушанию скипетру Христа. И поэтому апостол говорит о важности сверхъестественного «оружия и ведения войны» для достижения этого. Он говорит: «Оружие нашей войны не плотское, но могучее, через Бога, чтобы срыть все крепости" (2 Кор.10.4 KJV), и сбросит вниз "всякое величие, что превозносится над познанием Бога". И в этом и заключается тот момент, на который я, в частности, хочу обратить внимание: это «приведение в плен каждой мысли к послушанию Христу», которое смиряет человека, низлагает его, приводит каждую мысль в подчинение Христу, чтобы покорить бедного грешника и заставить его полностью подчиниться. Это действительно могучее знамение и чудо!
Давайте поговорим об этих знамениях и чудесах в более общем плане. Успех служения Павла заключался в спасении рабов сатаны, освежении живой Церкви Божией и, таким образом, в прославлении имени Иисуса Христа.
1. Его успех заключался в спасении рабов сатаны. Я часто говорил вам, и я должен повторить это сегодня утром, что каждый ребенок Адама, родившийся в мире, рождается рабом сатаны и греха, и что спасение должно осуществляться сверхъестественной силой, или он погибнет навечно, потому что он не только не способен совершить побег, но и не желает этого. Он живет в рабстве, и он обнимает свои цепи. Следовательно, это могущественное знамение и чудо - когда благодаря проповеди вечного Евангелия, бедный испорченный грешник, который был только что в плену сатаны, любящим грех, погрязшим в беззаконии, чуждым Богу, облеченным понятиями самоправедности - теперь спасен, избавлен, выведен, чтобы поклониться скипетру и чести царя Иисуса и отвергнуть рабство сатаны под угрозой всех последствий. Это могучее знамение, но это было сделано проповедью Павла, и он никогда не утверждал, что достиг этого сам, усваивая весь успех своему славному Учителю. И когда работа была выполнена, когда он передал свои поздравления фессалоникийцам, он сказал: "Я пришел к вам не напрасно, потому что вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу». Они нашли Его Сына, пришедшего с небес, и отвратились от идолов. Это могущественное знамение и чудо - когда человек, всю свою жизнь бунтовавший против Бога, внезапно меняется не только в своем внешнем поведении, но и в привязанностях своей воли; весь поток его склонностей обращается в другую сторону, и он и умом и устами начинает поклоняться Богу, Которого он прежде оскорблял. Как могущественно это знамение! И сегодня в моей душе есть радость, что это знамение и чудо совершалось среди нас здесь в течение последних тридцати лет силой Духа Божьего; что в то время, когда проповедовалось Евангелие, были установлены чистые принципы, привилегии святых, обещания Слова призваны, и предписания Слова предписаны, Святой Дух вывел вас из плена сатаны, сломил ваши сердца , растопил вашу совесть, повернул ваши ноги, изменил ваши привязанности и дал вам «новое сердце и правый дух». Слава Его имени, что «знамения и чудеса» еще не закончились!
2. Более того, успех Павла в проповеди заключался в освежении и созидании Церквей живого Бога, так что под его трудами они были «утверждены в своей вере». Здесь я должен напомнить вам, что в большинстве случаев бедные рабы сатаны, которые были избавлены и спасены, и научены ненавидеть грех и бежать от своих прежних практик, которые начинают читать свои Библии, склонять колени и прибегать к средствам благодати, все же  еще могут быть не чем иным, как рабами; они стремятся создать для себя новое рабство, законнические узы для душ, зависеть от условного и неопределенного плана спасения, который будет основываться главным образом на их собственных усилиях, и это огромное рабство. Вы вспомните, как яростно писал Павел об этом зле верующей семье Бога в Галатии. "Я удивляюсь, - сказал он, - что вы так скоро удалились от Того, Кто призвал вас в благодать Божию, к другому Евангелию" (Гал.1.6-7 KJV). Начав в Духе, они стремились быть совершенными во плоти, потому что некоторые иудейские учителя пришли к ним и научили их ошибкам. Увы для церквей Божьих в наше время, которые водятся с учителями такими же, как эти евреи, с теми, что  настаивают на условиях, непредвиденных обстоятельствах, неопределенностях, предложениях и вопросах, которые, как они говорят, оставлены твари, чтобы совершенствовать Божью работу. Когда Павел узнал, что так было с церквами, которые он ставил, он написал им, он проповедовал им и резко осуждал их; и его служение было настолько успешным, что множество людей укоренилось в истине Божией, от которой их уводили. Они увидели, что спасение - это благодать, а не дела; они отказались от папистских и пьюзеитских систем, основанных на твари, и, под действием Духа Божьего, признали, что с самого начала все их спасение было достигнуто только благодатью. Это был успех проповеди Павла; и я считаю, что тот же успех будет сопутствовать  проповеди сегодняшнего дня, если она будет подобна Павловой. Его проповедь была  настолько успешной, что она преодолела все препятствия, которые стояли на пути. Было бесполезно сражаться против него или противостоять ему. Люди могли посадить Павла в тюрьму, бросить в подземелье, заковать в кандалы, но он молился Господу. Было бесполезно отправить его в Рим в плен; он проповедовал бы то же самое чистое Евангелие. Он почти насадил церковь в доме кесаря, куда его привезли, чтобы отдать под суд! Было бесполезно пытаться убить его, ибо он до конца и уже мертвым проповедовал одно и то же Евангелие тем же людям и в тех местах, где он был так жестоко гоним, и утверждал души учеников.  «Но ничто из этого не трогает меня, и я не считаю, что  жизнь дорога для меня, лишь бы я мог закончить свой путь с радостью и служение, которое я получил от Господа Иисуса, чтобы свидетельствовать о Евангелии благодати Божией» (Деян.20.24).  О, если бы несколько Павлов поднялось в наши дни! О, если бы наш Бог послал в Свою Церковь хотя бы нескольких людей, заботящихся только о Его славе, у которых не было бы ничего личного, ничего от твари, ничего из человеческих систем, но которые стремились бы лишь к тому, чтобы Христос был прославлен в них, будь то их жизнью или смертью! Сатана мог искушать Павла, мир мог хмуриться на него, он находился в опасностях на суше и на море, от разбойников и от лжебратий,  и это самая смертельная из всех опасностей, но среди всего этого Господь стоял рядом с ним, потому что он говорит: "Я могу полностью познать Евангелие Христа». Это была работа Павла, и он преодолел все препятствия, будь то земля или ад. Как хорошо, что я иногда дорожу благословенной надеждой на то, что буду идти этим путем,  что драгоценное Евангелие от Бога будет полностью изложено, и это даст мне возможность, даже когда душа моя будет сокрушена, сказать в последние свои мгновения на земле: "Я больше чем победитель через Того, Кто возлюбил меня".
II. Давайте теперь скажем несколько слов о действенности проповеди Павла. Это было силой Духа Божьего - и действительно такие «могущественные знамения и чудеса» никогда не достигаются иначе или какой-либо другой силой. Я не хотел бы, не дай Бог, обесценить силы человеческой души, которыми Бог мог наделить любого из Его посланников. Он наделил их этими силами с целью максимально действенно использовать их; но я настаиваю, что если бы все сотворенные силы всех двенадцати апостолов были сосредоточены в одном проповеднике, весь их пыл, все их красноречие, вся их эрудиция, все их усердие и пыл духа сосредоточились в одном духе, и один проповедник проповедовал весь свой человеческий век, с неослабевающим пылом, но без власти свыше, не было бы ни одной души, обращенной к Богу, спасенной от понимания сатаны, или душа в лучшем случае получила бы лишь очень мало пользы. Это правда, что истина может быть доведена до нее до некоторой степени; но для спасения, для спасительных целей ей должна быть предоставлена сила Духа Божьего. Дивитесь же, небеса, и изумляйся, земля, что это чудо все еще продолжается в настоящий час. Пусть Святой Дух продолжает снисходить сюда, чтобы те же слова, с которыми Павел обратился к фессалоникийцам, могли быть обратищены к нам: «Ибо наше Евангелие не пришло к вам только на словах, но также в силе и в Святом Духе со многим удостоверением" (1 Фес.1.5). Такова огромная привилегия подлинного христианства.
 Я не собираюсь тратить свое время, исследуя теории, которые распространены среди людей, - они могут быть правы или могут ошибаться; но они заканчиваются просто развлечением, если у нас нет ничего больше. Только в силе Духа Божьего и Его служении проявляется Христос, и ничего не делается до тех пор, пока Христос не проявится. "Бог отделил меня от чрева моей матери, - сказал Павел, - и призвал меня по Его благодати, чтобы открыть Своего Сына во мне» (Гал.1.15-16). Чье это служение? Конечно, это не дело наставника или президента академии, это не книги, это не человеческий дар, это дело Святого Духа, установленное Самим Иисусом.  "Он прославит Меня, потому что Он получит от Меня и покажет вам» (Иоан.16.14 KJV).  Это дело Его служения. В то время как Павел проповедовал в разных направлениях, в которых послало его провидение Божие, Святой Дух сопровождал его служение; и так же это было с Петром: «Пока я еще говорил, - сказал он, - Святой Дух пал на тех, кто слышал Слово" (Деян.10.44 KJV). Павел доказывает это силой Духа Божьего, и, как в одном выражении в непосредственной связи с нашим текстом, "из Иерусалима и до Иллирикума", когда он шел во всей полноте Евангелия Христова,  Третье Лицо в славной Троице парило над ним, покоилось на нем, научило его говорить, явило всю полноту вечной истины его взгляду, увлекло его душу с усердием и любовью, чтобы он мог не только провозглашать ее своими устами, но и применять к сердцам его слушателей, и были совершены могущественные знамения и чудеса. Таким образом, Дух совершает Свою работу и добивается успеха в служении Евангелия. И не поднимает ли ваши сердца к Нему то, что Он может таким образом работать в вас, являя Христа, во славу Его Личности, в сиянии славы Его Отца, как образ Его лика (Евр.1.3), и являя Свой характер в служении как имеющий всю власть на небесах и на земле, чтобы спасать, восстанавливать, преображать и приводить домой к славе всех, кого Отец дает в Его руки. Это Святой Дух являет и относит к нашим сердцам.
 Здесь я останавливаюсь на мгновение, чтобы отметить разницу между тем знанием о Христе, которое теоретически получают смертные, и  знанием Христа, которое приходит свыше посредством учения и служения Святого Духа. Первое оставляет человека мертвым, каким оно находит его, холодным, как мраморная статуя, и неспособным двигаться ни к чему духовному; он остается полным плотского, спекулятивного знания, которое может привлечь к себе его внимание;  благодаря своему естественному интеллекту и чтению он может развить теорию, аргументировать свою точку зрения и попытаться с полемическим мастерством защитить драгоценные истины Божьи в более простых сердцах. Но такой человек «мертв по преступлениям и грехам», и ничего не знает о том, чтобы быть приведенным в общение с Лицами и совершенствами Божества, в то время как, напротив, сила Духа Божьего, применяя истину Божию к сердцу грешника, грамотного или неграмотного, - ибо она не имеет никакого отношения к этому, - подводит его к ногам Иисуса, убеждает его в необходимости Иисуса, показывает ему, что нет спасения, кроме Иисуса, и раскрывает славу и красоту Иисуса таким образом, который ни один наблюдатель не может воспринять извне, создает готовность в его душе принять Иисуса, применяет Его драгоценную Кровь, очищает  совесть, чтобы служить живому Богу, могущественно работает благодаря милости и силе Христа , с праведностью Христа, и все более и более являет славу и превосходство, красоту и драгоценность Христа.
Все это сила Духа Божьего, и она не имеет отношения к твари. Я утверждаю, что то, что естественно для людей, может в значительной степени преуспеть в создании хлипкой морали, определенной порядочности характера и внешней осмотрительности; но никогда, ни в каком случае это не спасло грешника от сатаны и не предоставило ему способность наслаждаться Богом. Более того, мы не должны упускать из виду тот факт, что Павел проповедовал, что эта сила непобедима. Я знаю, что некоторые люди предпочитают старую школьную фразу "неотразима". Мне это никогда не нравилось. Для меня это недостаточно сильное и выразительное слово. Но когда я говорю, что это «непобедимо», я имею в виду, что все сопротивление напрасно. Это непобедимо - ибо Бог обязательно победит. Разумеется, Он непременно победит и исполнит то, что задумал. Поэтому мы смотрим на силу Духа Божьего как на непобедимую. Всякая другая сила лишь кажется непобедимой; она не сможет преодолеть сопротивление, и она обречена на поражение! Все, что было сказано с самыми верными и настойчивыми обличениями проповедниками Христа Иисуса, все, что было сказано в самых торжественных предупреждениях, все, что было сказано в самых красноречивых штампах, все, что было сказано в поддержку и защиту ортодоксии, все, что было сказано о последствиях жизни и смерти во грехе - никогда не имело достаточной силы, чтобы убедить даже одного грешника, чтобы привести его к ногам Иисуса, пока власть Божьего Духа не овладела им. Все это оставляет человека решительно там, где он был раньше. Люди могут завывать от ночи до утра, как в ирландском пробуждении, в комнате, наполненной зажженными свечами, и это все, что они могут сделать, чтобы оживить мертвых; но покойник будет лежать, как и лежал. Я вижу, что арминианская проповедь решительно напоминает именно это. Люди могут делать все возможное, чтобы разжечь бедного мертвого грешника; они могут оплакивать его и прилагать любое человеческое усилие; но тщетно. Когда, однако, сила Духа Божьего ощущается и идет со Словом, «мертвые слышат голос» не только  человека, но и Сына Божьего и, услышав, они оживут (Иоан.5.25).
Боже мой, да будет так сегодня утром в нашем опыте, если это будет соответствовать твоей святой воле и цели. Сила Святого Духа настолько непобедима, что самые упрямые сердца должны уступить. Она настолько непобедима, что самые укоренившиеся привычки идолопоклонства или распущенности должны быть побеждены, и самое толстое и крепкое покрывало, сотканное плотью, должно сорваться. Упрямое сердце, говорившее: "Не хочу, чтобы Этот Человек царствовал надо мной", будет обязано измениться и провозгласить: «О Господь, наш Бог, другие господа, кроме Тебя, властвовали надо мной, но только Твое имя я призываю" (ср. Ис.26.13). Вы можете поспорить с человеком почти во всем, и чем более искусный он рассудитель, тем более опасным будет положение его противника, если он будет лишен благодати Божьей. Художник может менять цвет конверта и марки несколько раз, но, в конце концов, это всего лишь почта. Таким образом, вы можете изменить чувства, внешние проявления и пути смертного, но в конце концов оставить его «мертвым в преступлениях и в грехах; и мы утверждаем, что ни один из потомков Адама никогда не будет жить для Бога здесь или на небесах, пока он не услышит голос Сына Божия» и не начнет жить духовно.
Более того, эта непобедимая сила бросает вызов всей враждебности и всем попыткам удерживать бедного раба. Бог говорит: «Отпусти Моего раба, чтобы он служил Мне в пустыне». Сатана может сказать: «Кто такой Господь, чтобы я слушался Его голоса? Я не отпущу его». Родители и родственники по плоти могут сказать: «Я не позволю своему сыну быть христианином, я не допущу, чтобы он стал антиномистом,  это хуже всего, я не позволю ему стать сектантом». Но это будет бесполезно. Вы можете придираться, вы можете поднять шум, если хотите, но сила Бога непобедима. Если Он овладел вашей женой, мужем, детьми, то, бедная родня, ты не сможешь вернуть их в мир! Святой принадлежит Богу, и Бог утверждает Его; и сила, с которой Он захватывает Свое сердце, непобедима. Сатана может противостать ей со своими искушениями, но он не победит, и Бог сокрушит его под Своими ногами. Мир, с его уловками, хмурится, и его угрозы могут противостоять, но он не может победить. "И это победа, победившая мир, вера наша" (1 Иоан.5.4). Верующий борется не как человек, который избивает воздух, но идет по верному пути, и "работа, которую Божия мудрость берет на Себя, исполнена вечной милости". И непобедимая сила Духа Божьего, сосредоточившись на совести грешника, ведет его шаг за шагом, из силы в силу, пока она не принесет его пред Богом во славе, чтобы усвоить все его спасение богатой и суверенной благодати.
Более того, сила Духа Божия есть и должна быть новой творящей силой. Я знаю это, потому что это истина, с которой борется все современное богословие, и нам иногда говорят, что нет никакого нового существования или нового творения, и что дело обращения есть не что иное, как исправление, очищение и правильное наставление полномочий и способностей, которые уже существуют. Но я читаю в своей Библии, что "кто во Христе Иисусе, тот новое творение" (2 Кор.5.17), и это дело Духа Божия. В старом творении Дух Божий носился над хаосом вод. Все творение, с духовной точки зрения, является хаосом под падением, пока Дух Господа движется, и призывает к новому состоянию существования души, которые были лишены Его. Иезекииль может проповедовать и пророчествовать, кости могут дрожать,- они могут собраться вместе, кости к костям, и даже явиться всем  людям; но в них не будет дыхания, пока Дух Божий не дохнет на них, и они не оживут (Иез.37). Итак, через проповедь вечного Евангелия мы можем поколебать совесть человека и провозгласить теории и системы, которые очень похожи на библейскую истину и христианство; но в них нет дыхания, пока Иегова Святой Дух не произведет Свою собственную силу и не «дохнет на убитых, чтобы они могли жить". Разве вы не будете умолять Его об этом? Разве это не будет предметом ваших прошений к Его престолу ежедневно, особенно в День Господень, чтобы Дух Иеговы дохнул на мертвых и они могли жить? Это дыхание освежит и поднимет последователей Агнца; потому что, когда уйдет северный ветер и подует южный на сад Господень, эмблему дела Духа, тогда придут ароматы Господа.
III. Давайте теперь, наконец, немного поговорим о торжествующих словах Павла относительно его успеха, в котором он был настолько убежден. Я не удивляюсь, что это было, как и в случае с Петром и другими апостолами, когда они подняли свои голоса и восхвалили Бога за чудеса Его благодати,  триумфы креста и расширение Царства Искупителя. Именно это заставило Павла радоваться. Теперь должны быть установлены критерии, по которым мы должны судить о каждом верном служителе Иисуса Христа. Мне не нужно расширять их, потому что их здесь не так много; но если бы вы были всеми служителями Иисуса Христа, я должен был бы поставить их перед вами в таком виде. Если видное желание, самое пламенное желание вашей души в вопросе проповеди не является расширением Царства Искупителя, есть основания опасаться, что вы имеете поручение от дьявола, а не от Христа. Это выражение может показаться жестоким, но я не хочу его смягчать, ибо это так и есть: такая проповедь - поручение не Христово, а сатанинское.  И я должен со всей искренностью сказать, что если вашей единственной или главной целью будет людской восторг, уважаемое исповедание или просто жизнь отдельно от светских занятий, то это ужасное доказательство отсутствия поручения от Бога, и радоваться здесь нечему. Но когда Святой Дух дает успех служению, которое стремится прославить Христа в спасении рабов сатаны и освежить последователей Агнца, как мы уже показали, у души есть чему радоваться, и тем не менее она ничем не будет хвалиться в себе или ради себя. Она радуется расширению Царства Искупителя, обнаружив, что обещание выполнено: «Я видел, как сатана падал как молния на землю». Одна драгоценная душа, спасенная от грязных тяжких грехов и рабства сатаны, уже стоит всей жизни человека, чтобы с ней работать и проповедовать; и все же, признаюсь, я не должен быть удовлетворен этим. Моей душе не было бы легко в моей работе, если бы я не слышал о таких случаях постоянно. Я всегда смотрю на них, и всякий раз, когда я встречаюсь с ними, я восхищаюсь вместе с Павлом, что я не трудился напрасно. Разве это  не радость небес, не радость Божьих служителей на земле? Разве это не означает, что ангелы Божьи во славе радуются покаянию даже одного грешника, и это ли не радость для слуг Живого Бога? Разве  они не могут сказать о многих таких: вы наша слава и радость в день Христа Иисуса? Даже когда Павлу приходилось сталкиваться с жестоким противостоянием и гонениями, и имя Христа хулилось язычниками, он был готов сказать: и что? Христос проповедуется и провозглашается, и пока Его имя распространяется, я будет радоваться этому. Хотя некоторые услышат о Нем среди спора и раздоров, а другие - в доброй воле, все же Он проповедуется; триумфы Его Царства должны расширяться, Его Церковь возрастает, идолов «бросают к летучим мышам". Евреи увидят свое упрямство и бунт - язычники будут призваны по благодати, и вся избранная семья Бога будет собрана Духом Божьим и силой через проповедь Евангелия.
Более того, при всем своем ликовании Павел позаботился о том, чтобы устранить хвастовство гордой свободной воли. Это основной вопрос его проповеди.  Об этом говорится в Посланиях к Галатам и Римлянам, изобилующих самыми выразительными и смелыми заявлениями. В течение всего своего служения он боролся против лжи о свободе воли и тщетных претензий  гордого человека; и если бы он был проповедником в кафедральном соборе Гроу-Чепел, я не сомневаюсь, что он был бы столь же осуждаем, как и ваш нынешний проповедник. Пусть кто-то говорит, что я нападаю на людей; но я отвергаю лишь это их ереси и мерзости; и я должен быть предателем Христа, если я этого не сделаю. Поэтому Павел говорит: «Зная, что я поставлен на защиту Евангелия" (Фил.1.17 KJV). Защищая Евангелие Иисуса Христа, я должен проломить крепостные стены врага,  должен штурмовать цитадель свободной воли, должен вставлять палки в колеса страшного джаггернаута, я должен свергать все кумиры и суеверия наших дней и возвещать спасение в драгоценном Христе Божием, Которому вся слава за вечную победу и прославление Его Церкви. Я хотел бы увидеть немного больше этого счастливого ликования среди проповедников Евангелия Иисуса Христа. Среди тех, с кем я встречаюсь время от времени, я нахожу, что один ворчит, что его слушателей так мало, другой сожалеет о том, что он редко слышит об обращении к Богу, третий - что он не видит плода  своих трудов. Потерпите меня, если я буду зол. Я сильно подозреваю, что те вещи, которые я описал в начале этой проповеди, как составляющие чистое Евангелие, почти не проявляются в их проповеди. Будь это не так, у меня вызвали бы недоумение такие жалобы. «Слово Божье быстро и мощно» (Евр.4.12 KJV). Но если вы поместите вместе с ним слово человеческое, это будет похоже на притупление режущего края инструмента, этого меча Духа, в котором не должно быть ничего от твари. Если это будет Слово Божье в своей чистоте, мы восхитимся тем, что Царство Искупителя расширяется, что суеверия и ложные обряды по здравом размышлении отвергаются как недостойные, и что чистое Евангелие от Бога, «которое есть сила Божия для спасения каждому верующему" (Рим.1.16 KJV), вытесняет все ереси, которые Рим и сатана придумали, чтобы запятнать Евангелие от Бога.
Еще одна мысль, и я закончу. Учения Павла всегда содержали свидетельство о суверенитете Божьей благодати. "По милости Божьей я есть то, что есть". И если он ничего не делал и ничего не получал, иначе как по благодати Божией, он никогда не намекал на то, что другие могли бы иначе. Он хотел, чтобы все стояли на том же, и он снова и снова говорит: «По милости вы спасены». И поверьте мне, если нам нужно радоваться успеху Евангелия, то через всевластные действия благодати, которые быстро оживотворяют сердце грешника , приводят его к ногам Спасителя и преображают в образ Иисуса. Вот что мы имеем в этой властной вести,  утешительной, подбадривающей, укрепляющей народ Божий и укореняющей его  в драгоценностях Божиих, которые Святой Дух благоволит суверенно приложить к нам, так что, пока проповедник приносит истины Евангелия, некоторые обетования уже применяются Святым Духом, и наполняют слушателей радостью и миром в вере, когда они готовы провозгласить с Павлом: "Благодарение Богу, Который дает нам торжествовать во Христе и благоволит, чтобы мы познавали Его на всяком месте" (2 Кор.2.14 KJV).
Прежде чем завершить, я должен обратиться с призывом к совести моих слушателей. Ваше христианство от людей или от Бога? Оно было дано вам Духом или получено благодаря усилиям твари, просто через книги, проповедь, катехизацию? Я против этого не говорю ни слова, но если это все, что у вас есть, у вас нет масла в светильниках и  холод смерти оставит вас в полной тьме.  Но если ваше христианство будет укоренено в ваших душах силой Духа Божьего, создающего новую жизнь, сообщая Божественную природу, как говорит об этом апостол, укрепляя, освежая и поощряя эту жизнь; и вы узнаете, что вся  эта работа от Господа, от начала до конца, я поздравляю вас! Во имя Его Я служу Тому, Кто послал меня для этой цели, с уверенностью, что все силы тьмы могут впасть ярость, опустошая всю землю, и масса мерзостей будет сражаться против этого христианства; но сила Духа Божьего сделает его победителем, а ввс больше, чем победителями, «потому что Он возлюбил вас».
Пусть Он благословит эти несколько намеков, и имя Его будет иметь всю славу. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии