Где покаяние, господа советские офицеры?

          Каждый советский офицер, каждый солдат Советской Армии (Вооружённых Сил СССР) принимал Воинскую Присягу. Вот её текст:
          "Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооружённых Сил, принимаю Присягу и торжественно клянусь: быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников. Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству. Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооружённых Сил, я клянусь защищать её мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами. Если же я нарушу мою торжественную клятву, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа".
          Присяга принималась перед строем воинского подразделения, к которому был приписан военнослужащий. Он ставил свою личную подпись под текстом присяги с указанием даты принятия присяги. Все подписные листы хранятся в личных делах солдат и офицеров. После окончания службы эти документы отправляли в Государственные Архивы.
          Есть ли срок давности за измену Присяге? И что считать изменой? Кстати, Советское Правительство так и не отдало приказа выступить на защиту Советского Союза при его политическом разрушении сепаратистами, имена которых всем хорошо известны.

          Вечный позор!

* * *
Не угаснет наша вера
В доблесть, смелость и отвагу.
Честь и слава офицерам,
Не забывшим про Присягу.

                21 августа - День офицера.


Рецензии
Унас был 83 год, когда можно было советскую новую машину купить без переплаты. Под новый год пришла с работы жена и говорит:"Давай машину купим". Я говорю "А за какие"? У них было собрание на работе, если есть деньги, то можно купить нового Москвича. Мы имели старый запорожец и можно было продать его и 2 с половиной тысячи на руках были. Но его быстро можно было продать только убыток и этого хватит только на пол машины Но все же решились попробовать собрать деньги. Занять у кого можно, и взять деньги вперед у заказчика, то есть, взять у него деньги, а летом отработать, сложить ему 2х-тажный дом. В общем, пока собирали, это правило отменили, деньги нужны были государству до Нового года. Решили купить на толчке если удастся сбить цену. В общем купили и 2 года потом расплачивались с долгами. Это у меня был единственный шанс, потому что через 7 лет её украли. А в 85 году к власти пришел Горбачев и о новой машине можно было только мечтать. Началась безудержная инфляция и все закончилось.

Иван Наумов   11.02.2024 13:44     Заявить о нарушении
Благодарю вас за воспоминания о Стране Советов. В 1983 году я работал в Подмосковье на прекрасном советском заводе, ежемесячно сдавал государству продукции на 36 миллионов рублей. Это был поликристаллический кремний высшего качества. Я был начальником того участка, где были ректификационные колонны высотой с 10-этажный дом. А другой цех - это была поэма http://proza.ru/2011/10/21/805 Счастья и удачи вам и вашим близким! С уважением -

Вадим Бережной   11.02.2024 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.