PRO проПариж с наемником бывалым

В девяностом мне приснился теплый дождь в ночном городе имени поэта Навои. Я шел босиком по теплому асфальту, отдающему дневной раскаленный жар под шум арыков на улице со стриженными деревьями, намедни спиленными и обрубленными вдоль тротуара юными экологами Узбекистана.

В окне моем темно, ключа нет, жена подала на развод…
Я подставил садовую лестницу под моим балконом и влез на второй этаж. Выбил дверь задницей и, упав на свой прожженный диван, крепко уснул, даже не вспомнив про знамя «Трудовые резервы», служившее мне легким покрывалом жаркими ночами.

 Жена-электрообмотчица вывезла не только вилки с ложками, но и постельное бельё, а гордый стяг рабочего профсоюза был украден нашей компанией, пьяно возвращавшейся в мой день рождения с гор, прикупив барагуша, по пути в мою однокомнатную студию. Кто думал тогда о Париже? – Лишь бы не забрали на войну в соседний Афганистан…

Проснувшись один, утром в дальнем углу на старых обоях я увидел свою прошлогоднюю надпись красным фломастером: «С Новым годом!» и подтеки красного вина - след от разбитой о верхний угол бутылки.

Салютовал новому году один с бутылкой и метнул, помню, в верхний дальний угол, вместе с остатками. В новогоднюю и средне-азиатскую, среднюю очень ночь в той самой средней Азии, которая «нас пожрёт», как писал персонаж мой Сашакузнецов, становясь автором в рассказах "СЛЕД ЛЮБВИ.три азиатских рассказа" и ставший автором – Сашавалера.

ПАРИЖ
Сашакузнецов (К.) просыпается в комнате над баром «Barak;», спускается вниз и араб за стойкой, вчера поселивший его по рекомендации Бертрана, налил мне кофе, ответив на плохой с непривычки, ведь третий лишь день в Париже, французский язык, когда он пожаловался, мол, много у меня проблем в Париже.

– Не только у тебя…

Так я прожил все эти дни, глядя вокруг на предновогоднюю жизнь Первого моего города, недавно бывшего столицей моего мира - в том же девяностом, кстати, когда я третью ночь ночевал на набережной, спустившись наутро в город от Сакре-Кёр.
До рассвета просидел я там на лестнице, покуривая и потирая пятки с мозолями в берлинских босоножках, а моя сумка с фильмами лежала, ем временем у Паскаля, до которого я не мог дозвониться, а виделся-то я с ним на вокзале позавчера, лишь во второй раз в жизни...

Он встретил меня на Gar du Nord, а первый раз мы познакомились в институте кинематографии в Москве. В Париже он поселил меня на одну ночь в квартирку брата на rue Gouttе d’Or.

   - Брату надо работать, он пишет пьесу… - позвонил он на следующее же утро и я оказался на улице…
 
Выйдя в ночь, я поднялся на Монмартр, где вокруг веселилась местная - французская, понятно, - молодёжь, мимо меня, не разбившись, сверху по ступенькам скатилась бутылка, а на рассвете черные в синих комбезах убрали мусор в машину и больше я их не видел.

Через два года мне есть где ночевать и мой счет в банке ждёт меня. Это во второй приезд, а вот в третий, уже нам трудно было с Юлием, что привез меня из монастыря, где прожил я целый месяц, работая с ним в доме русских на ремонте крыши. Он домчал на своей машине меня через Париж, где таксист показал нам большой палец: супер вуатюр!  Это мы, на купленном наёмником недавно у помершей монашки в женском монастыре русской зарубежной православной церкви, на старом, но верном ситроене, следующей модели после той, на которой ездил ещё Фантомас, приехали в Париж и, купив мне билет на поезд, никак не могли найти на том же Монмартре просто – где же выпить вина?!

Мы метались с отслужившим иностранный легион бывалым парнем, вчера вечером осушив коробку с крантиком бордо литров на пять, и теперь, уже вечером бегали в поисках красного сухого,  переступая среди молящихся на тротуаре мусульман - ну нигде нет алкоголя, голимый кус-кус,Ё! а им еперь на ом холме парижском просто уже места не хватает в бывшей котельной, где теперь у них мечеть на склоне Монмартра…
Говорю же: Восток нас пожрёт.
Вот такие дела были… Пишу, поглядывая в окно на трубу котельной нашей, стремящейся в реновацию (реанимацию?)… И будет как у них там.

А вот, смотрю на столе записка-памятка: курил, мол, в беседке парка с памирскими  29.10.017 года… осенью значит. Больше их не встречал никода.
Так что, три мастырку+!) и всё будет ништяк, приятель (!!)

Мы снимем наш дзен,Ё!)))
Хоть и дачный.
Пока
Кинематографист Саша Валера Кузнецов (Александр Валерьевич
kuznecovsasha@mail.ru


Рецензии