Под пивом и чёрной икрой

                Под пивом и чёрной икрой
   Зашли с соседкой в харчевню, взяли по кружечке пивка и по бутерброду с чёрной икрой.
  -  Я тогда работала официанткой, - вспомнила соседка, - Был банкет у каких-то бандюков. Я набрала в рюмочку чёрной икры и принесла домой. Слышу, на кухне что-то упало. Вхожу, мой сынишка сидит на полу среди осколков рюмочки и руками ест прямо с пола икру. Руки у него в мелких порезах Я тогда почувствовала себя опущенной ниже плинтуса.
  - А я в начале 90-х оказалась в Париже. Денег не было. Я зашла в магазин «Тати», где продают товары «сэкэнд хэнд». Мне там дали клетчатую сумку для покупок, но я купила только коротенькую маечку со спящей киской. Она оказалась ночной рубашкой, но шортиков к ней было. Я всё равно её надела и пошла гулять. Купила самый дешёвый багет с курицей и банку «кока-колы из автомата за 20 франков. Иду, жую, подхожу к ресторану, где гид по-русски говорил, что в этом ресторане когда-то вместе отобедали голливудская жар-птица Марлен Дитрих и парижский воробушек Эдит Пиаф, и что 50 граммов чёрной икры, вернее серой,  стоит более 1000 долларов.
  -  Да, под багет и в ночнушке приятно такое слышать, - засмеялась соседка.
  -  В ресторан вошли мадам и месье. Им вслед смотрела какая-то наша колхозница. Мадам и колхозница были настолько разные, что трудно было поверить, что они принадлежат к одному биологическому виду.
  -   Интересно, а почему всё-таки такое неравенство в мире?
  -   Думаю, что такая поляризация возможностей, уровня жизни у людей, говорит о юности человечества в целом. Многие вообще не вылупляются до уровня личности и существуют, как икра.  Зрелость – это способность к диалогу. Но о чём могут говорить Марлен Дитрих или Коко Шанель с какой-нибудь бабой, обвешенной детьми из племени «чюкра-чюкра»? Или познающий мир Гегель с чешущим пузо Шариковым?
  -  Не о чём! – констатировала факт соседка.
  -  Поэтому, конец света ещё не скоро будет. Человечество ещё юное. Давай выпьем за юность человечества!
  -  Чо, бабы, молодых нашли?! – спросил, проходивший мимо подвыпивший субъект, - Да, вы бабы такие, тоже помоложе ищите. Думаете, что вы ещё ничего. Бабы нас обманывают, мы – баб. Вот так и живём!
  -  Ну что, тоже в тему! – рассмеялись мы с соседкой.


Рецензии