Настроение

Это величина переменная. Если я сам постоянен – ну хорошо, условно постоянен – то настроение уж точно, переменчиво. И никто не знает, как поддержать его тонус.
Но мне самому это и не нужно. Порой нравится подвергнуть себя произволу настроения и дождаться, на какой берег вынесет тебя его прилив.
С отливом связываться не хотелось бы.
Мы часто говорим о погоде, о климатозависимости, об утрате культуры общения. Но редко задумываемся – а не настроение ли тому виной? Словно мутным испарением оно искажает действительность, особенно, если  тебе самому нечто не по душе!
А если я в духе, то может произойти эффект «розовой пелены» и всё предстанет ретушированным и, стало быть, вновь искаженным.
И, тем не менее, настроение всегда при мне. В минуты размышлений оно порой помогает. Написать парочку рифмованных строк, например.
Мне за него не страшно, как и ему за меня – мы ужились и миримся со своими недостатками уже много лет. Мы, по взаимному согласию, можем осудить черного кота, перебежавшего дорогу, но можем не обратить на него никакого внимания, трижды сплюнув через левое плечо.
И гораздо лучше отнестись к собаке, нежели к тому субъекту, которого она ведет на поводке. Жаль только, что собачий век слишком короток.
А настроение слишком переменчиво. Но в этом его суть и тут уже ничего не сделаешь!


Рецензии