Целомудрие

Целомудрие есть высшее цветение человека
и то, что зовётся Гениальностью, Героизмом, Святостью, –
всё это является его плодами.
Путями целомудрия человек тотчас устремляется к Богу.

Генри Дэвид Торо


1. ЗАКОННЫЙ БРАК

Поразительно, как заблуждаются многие люди, привыкшие считать себя истинными христианами. У них есть Библия, Слово Божье, но они уделяют ему меньше внимания, чем бесполезному сжиганию миллионов свечей в полуязыческих церквях. И, как ни странно, самые губительные заблуждения стали в наши дни самыми распространёнными.

Возьмём, к примеру, брак. Многие современные христиане убеждены, будто мужчина и женщина становятся мужем и женой только после того как посетят загс, поставят заветные штампы в паспортах и обвенчаются в храме. Они считают, что ежели всего перечисленного не состоялось, то не случился и сам брак. Даже если имели место сексуальные отношения. В добавление к этому бытует мнение, что разведённым Бог разрешает повторно вступать в брак. И зачастую венчаться идут люди, у которых прежде было несколько сексуальных партнёров. А ведь по законам Бога таковые не имеют никакого права на брак.

Мужчина и женщина становятся мужем и женой именно во время соития. И лишь при условии, что до этого они были девственниками. В противном случае ни о каком законном браке не может быть и речи. В противном случае это уже не брак, а самое настоящее прелюбодеяние, смертный грех.

Повторно вступать в брак позволено только вдовцам и вдовам, у которых был секс исключительно с законными супругами. Правда, Писание рекомендует овдовевшим людям оставаться безбрачными.

Далее привожу цитаты из Библии, подтверждающие вышеизложенное.

«Не прелюбодействуй» (Исх 20:14).

«Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, - да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (Лев 20:10).

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф 19:3-12).

«Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лк 16:18).

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор 7:10-11).

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр 13:4).

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор 6:15-20).

«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор.6:9-10).

«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр 21:8).

«Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа» (Рим 7:2-3).

«Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор 7:39-40).

«Вдовиц почитай, истинных вдовиц. Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу.
Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла. И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
Вдовица должна быть избираема не менее, как шестидесятилетняя, бывшая женою одного мужа, известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу.
Молодых же вдовиц не принимай, ибо они, впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру; притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.
Если какой верный или верная имеет вдов, то должны их довольствовать и не обременять Церкви, чтобы она могла довольствовать истинных вдовиц» (1 Тим 5:3-16).



2. ПОВТОРНЫЙ БРАК

Запретный плод вам подавай,
А без того вам рай не рай.

А. С. Пушкин


Как видим, заповеди, касающиеся брака, вполне ясны и непреложны. Однако православные священники венчают разведённых. Венчают во второй и даже в третий раз! При этом клирики утверждают, что не одобряют повторных браков и смотрят на них как на лекарство против блуда.

Не одобряют? Тогда зачем венчают? И когда это лекарством против блуда стало прелюбодеяние? Разве пожар тушат огнём, а не водой?

Во время венчания церковь просит Бога благословить и освятить семейную жизнь супругов. А если такое благословение испрашивается для пары прелюбодеев, поправших одну из важнейших заповедей Бога? Разве это не кощунство? Почему бы тогда не просить Всемогущего Творца благословить лжецов на ложь, воров на воровство, а убийц на убийство?

Чтобы не быть голословным, приведу пространную цитату из книги «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:

«Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19:6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом – особенно при раздельном проживании супругов, – а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод.

Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор.7:27-28,39)» («Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности).

Кстати, в начале книги сообщается следующее:
«Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Характер документа определяется его обращенностью к нуждам Полноты Русской Православной Церкви в течение длительного исторического периода на канонической территории Московского Патриархата и за пределами таковой. Поэтому основным его предметом являются фундаментальные богословские и церковно-социальные вопросы, а также те стороны жизни государств и обществ, которые были и остаются одинаково актуальными для всей церковной Полноты в конце ХХ века и в ближайшем будущем».

Интересно, в какой момент существования Православной церкви её каноны сделались важнее законов Бога, изложенных в Библии? И разве Василий Великий более велик, чем Бог, что правила этого Василия ставятся выше Господних заповедей?

Примечательно, что православные клирики упорно игнорируют уже приводившиеся мною цитаты из Священных Писаний:
«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор 7:10-11).

«Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лк 16:18).

Стало быть, даже если разводной женится на девственнице, то совершит смертный грех. И если девственник женится на разведённой, то совершит смертный грех. Всякий раз, когда подобная пара будет вступать друг с другом в сексуальные отношения, это будет прелюбодеянием.

Итак, повторю: согласно Библии право на повторный брак имеют лишь вдовцы и вдовы. Причём их супругами могут стать либо те, кто сохранил девственность, либо те, кто овдовел. А тот, кто после развода вступает во второй брак, является прелюбодеем. И не важно, сколько епитимий на него наложат духовники, и сколько денег он подаст в храм и на храм.

А клирикам хотелось бы напомнить некоторые слова Бога, Его пророков и апостолов:

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф 23:15).

«Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф 15:7-9).

«И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет» (Ис 29:13-14).

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф 5:17-20).

«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал 1:6-12).

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Еф 5:3-13).

«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор 5:9-13).


* * *

Однако современных фарисеев вышеприведённые речи не страшили, не страшат и не устрашат, видимо, до Судного Дня. Почему? Да потому что современные фарисеи – атеисты. Они просто работают, чтобы прокормить себя и свои семьи. При этом некоторых из них, наверное, всерьёз греет мысль, что они делают благое дело – учат народ вести себя прилично.

И причина, по которой были разрешены повторные браки, тоже, вероятно, коренится в заработке. Ведь вы только представьте себе, сколько паствы можно лишиться, если запретить разводным жениться. Особенно в наши сексуальные времена. А у паствы, как известно, есть кошельки.

Но оставим фарисеев. Они, похоже, были во все времена и не переведутся на грешной земле, пока Бог не очистит её своим огнём.

Вернёмся к мирянам. К тем, которые именуют себя христианами. Все ли они верующие?

Увы, нет. Истинный христианин непременно будет изучать Библию (Слово Божье, Священные Писания), а тот, кто «ни холоден, ни горяч» (Откр 3:15-17), «чьё сердце не вполне предано Господу» (3 Цар 11:4) найдёт тысячу отговорок, лишь бы открывать Книгу Книг пореже. Истинный христианин тянется к словам Бога, словно к живительному источнику, искрящемуся посреди смертоносной пустыни.

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс 1:1-2)

«Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Устами моими возвещал я все суды уст Твоих. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего» (Пс 118:10-16).

«Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна. Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое; от судов Твоих не уклоняюсь, ибо Ты научаешь меня. Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим. Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи» (Пс 118:96-104).

Сам Бог настаивает на соблюдении библейских заповедей. К тому же призывают пророки и апостолы.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь твёрд и мужествен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдёшь» (Нав 1:7-9).

«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притч 28:9).

«О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных» (Иер 9:2).

«Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф 7:21-27).

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне» (Ин 5:39).

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин 14:15).

«Слово Господне пребывает вовек, а это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Петр 1:25).

«Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия» (Рим 10:17).

«Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим 3:16-17).

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные» (Евр 4:12).

«Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр 22:7).

Остаётся только поражаться тому, сколько атеистов идут в храм креститься и венчаться, а потом приносят туда своих детей-младенцев на крещение. Им безразлично, что заповедал Бог. Они просто следуют многовековым традициям. К тому же им нравятся церковные обряды. Они крестятся не потому что «веруют от всего сердца» (Деян 8:36-40), а потому что почти все крестятся, да ещё на всякий случай, «вдруг Этот Самый Господь и вправду есть». Для них венчание – это продолжение свадебного шоу, начатого в загсе. И не так уж важно, кто это шоу ведёт – тамада или поп, хотя с первым веселее. А то, что Библия запрещает крестить младенцев, православным атеистам вообще до свечки, той самой, которую они зажигают перед «иконой какого-то святого».

И вот спрашиваешь одного из таких «верующих»: «Что есть крещение? Для чего оно нужно?», а он мычит что-то невразумительное, ведь ответа попросту не знает. Или выдаёт какую-нибудь ахинею, вроде того, что при крещении человеку имя даётся. А наиболее «одарённые» заявляют, что крещение это нечто вроде пропуска в рай. Мол, крестился и теперь о загробной участи можно не беспокоиться, всё схвачено, за всё заплачено.

Знал я одного человека, который, приняв крещение в зрелом возрасте, однажды показал друзьям свой нательный крестик и заявил, что тот «в церкви на х…й освящённый».

Однако есть и по-настоящему верующие, но заблудшие христиане. По разным причинам они редко заглядывают в Библию, но церковь исправно посещают и уверены, что «священники плохому не научат». В итоге доходит до абсурда. Некоторые верующие после развода просят Бога послать им нового супруга. Тут уже сама молитва становится грехом.

«Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией…» (Мф 22:29)

«Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф 15:12-14).

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня; славу их обращу в бесславие. Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их. И что будет с народом, то и со священником; и накажу его по путям его, и воздам ему по делам его. Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Блуд, вино и напитки завладели сердцем их» (Ос 4:6-11).

«Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них» (Ос 14:10).

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр 22:14-15).

Да, закон строг. Поэтому христианину необходимо подходить к браку с максимальной серьёзностью, помня, что второй попытки не будет. И лучше всего, если христианин женится на христианке. Ведь когда атеист охладевает к своей пассии, то он зачастую заводит замызганные речи о том, что «сердцу не прикажешь, прошла любовь – завяли помидоры, а я – птица вольная, куда хочу – туда лечу, где хочу, там и чешу». Атеисту Библия не указ. Атеист уверен, что жизнь одна, другой нет, а стало быть, пока в гроб не упаковали, надо получить как можно больше удовольствий. Атеист не считает грехом ни второй брак, ни третий, ни десятый.


* * *

Тут, конечно же, стоит упомянуть о многожёнстве, примеры которого достаточно часто встречаются в Ветхом Завете (Быт 4:19; 26:34; 29:15-30; Втор 21:15-17; 2 Цар 5:12-16; 3 Цар 11:1-4; 1 Пар 14:2-3; 2 Пар 11:18-23; 13:21; 24:3).
 
С полигамией ситуация, видимо, обстояла так же, как и с разводами: «по жестокосердию вашему позволил вам, а сначала не было так» (Мф 19:8).

Бог сотворил Адаму одну жену. Не две, не пять, не десять.
И стали двое одной плотью. Двое. Не трое, не пятеро, не десятеро.

«Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл 7:29).

«И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам"; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его» (3 Цар 11:1-3).

«Также, подняв руку Мою в пустыне, Я поклялся рассеять их по народам и развеять их по землям за то, что они постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. И ПОПУСТИЛ ИМ УЧРЕЖДЕНИЯ НЕДОБРЫЕ И ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ОТ КОТОРЫХ ОНИ НЕ МОГЛИ БЫТЬ ЖИВЫ, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь» (Иез 20:23-26).



3. ПОЧЕМУ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗЛОМ?

Мы живём в падшем мире.
И вывихнутый сексуальный инстинкт – один из главных симптомов падения.

Дж. Р. Р. Толкин


Естественно, возникает вопрос: а почему собственно прелюбодеяние является злом, почему оно – грех, да к тому же такой, за который Бог повелел карать смертью? С изнасилованием и извращениями всё понятно, но что плохого, если человек просто живёт свободной половой жизнью, доставляя удовольствие себе и другим? В современном обществе это давно уже считается нормой.

Дело в том, что прелюбодеяние – оскверняет, развращает и порабощает тело и дух человека.

«…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5:28).

«…ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» (Мф 15:19-20).

«Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор 6:15-20).

«Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим 13:12-14).

На прелюбодеяние человека толкает похоть.

В раю Адам и Ева, как написано, «были оба наги и не стыдились» (Быт 2:25). А перед этим упоминалось, что «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт 1:31). Следовательно, люди тоже были созданы хорошо.

Однако после того как Адам и Ева, нарушив запрет Бога, отведали плод с дерева познания добра и зла они вдруг устыдились своей наготы. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт 3:7-10).

Стыдятся ли хорошего? Стыдятся ли доброго? Нет, стыдятся плохого. Поэтому маловероятно, что первые люди устыдились своих тел. Скорее всего, они, познав зло, устыдились того плохого, что можно с этими телами сделать.

У Екклесиаста написано: «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл 7:29).

При этом стоит отметить, что заповедь «плодитесь и размножайтесь» (Быт 1:28) была дана людям до грехопадения. И о том, что муж и жена «будут одна плоть» тоже было сказано до падения. Но ни то, ни другое не смущало Адама и Еву. Однако, познав зло, они поспешили прикрыть свои гениталии.

Быть может, именно тогда в человеческую жизнь вошла похоть?

Давно известно, что похоть порабощает человека, управляет его жизнью, толкает на различные преступления и безумства. Всем известный Зигмунд Фрейд метко заметил, что «лица, которые в обычных ситуациях ведут себя как нормальные, только в сексуальной жизни, находясь во власти самого безудержного из всех влечений, проявляют себя как больные» (З. Фрейд «К теории полового влечения»).

Поддавшись похоти, пала часть ангелов (Быт 6:1-2).

Похоть стала причиной падения Давида (2 Цар 11; 12) и Соломона (3 Цар 11:1-13).

Похоть невозможно насытить. Она подобна огню – чем больше топлива он получает, тем сильнее и опаснее становится. Тот, кто не избавится от похоти, обречёт себя на вечные муки от сексуального голода.

И снова процитирую Фрейда, который на сексуальных делах собаку съел, а то и две.

«Я думаю, что следовало бы – как это ни странно звучит – допустить возможность существования в самой природе сексуального влечения чего-то, что не благоприятствует наступлению полного удовлетворения» (З. Фрейд «Об унижении любовной жизни»).

«Услышанная во второй раз острота пройдёт почти незамеченной, театральное представление никогда не доставит такого впечатления во второй раз, которое оно произвело в первый; взрослого трудно заставить тотчас же перечитать даже ту книгу, которая очень понравилась. Всегда условием удовольствия будет его новизна»  (Зигмунд Фрейд «По ту сторону принципа удовольствия»).

Похоть как ничто другое требует новизны. И тот, кто пытается угодить ей в этом, тот, кто стремится получить от секса как можно больше удовольствия, неизбежно погрязает в блуде и даже извращениях. Оральный секс, анальный секс, садизм, мазохизм, гомосексуализм, лесбиянство, педофилия, зоофилия, некрофелия, некросадизм и т. д. и т. п.…

На садизме и мазохизме стоит заострить внимание, потому что «жестокость и половое влечение связаны самым тесным образом» (З. Фрейд «К теории полового влечения»).

В большинстве случаев даже самый обычный половой акт не обходится без садизма (со стороны мужчины) и мазохизма (со стороны женщины).

«Корни активной алголагнии, садизма в пределах нормального легко доказать. Сексуальность большинства мужчин содержит примесь агрессивности, склонности к насильственному преодолению, биологическое значение которого состоит, вероятно, в необходимости преодолеть сопротивление сексуального объекта ещё и иначе, не только посредством актов ухаживания» (З. Фрейд «К теории полового влечения»).

«Мазохизм как перверсия, по-видимому, дальше, чем противоположный ему садизм, отошёл от нормальной сексуальной цели; можно лишь сомневаться в том, появляется ли он когда-нибудь первично или всегда развивается (трансформируется) из садизма. Часто мазохизм представляет собой только продолжение садизма, обращённого на собственную личность, временно замещающую при этом место сексуального объекта… Самая поразительная особенность этой перверсии заключается, однако, в том, что пассивная и активная формы её всегда совместно встречаются у одного и того же лица. Кто получает удовольствие, причиняя другим боль при половом контакте, тот также способен испытывать наслаждение от боли, которая причиняется ему от половых отношений. Садист всегда одновременно и мазохист, хотя активная или пассивная сторона перверсии у него может быть сильнее выражена и представлять собой преобладающую сексуальную деятельность» (З. Фрейд «К теории полового влечения»).

Фрейд также считал, что основным человеческим инстинктом является половой инстинкт, а вовсе не инстинкт самосохранения. С этим трудно не согласиться, если учесть, сколько людей во всём мире ведут беспорядочную половую жизнь, наплевав на пресловутый ВИЧ.

И как тут не вспомнить библейскую историю о Содоме. Жители этого города хотели изнасиловать ангелов, которые гостили в доме Лота, и ангелы ослепили их. Однако же извращенцы, вместо того чтобы перепугаться до полусмерти, «измучились, искав входа» в дом (Быт 19:1-11).

Секс нужен для появления детей. Только для этого. Так же как еда нужна для поддержания жизни в организме, а не для чревоугодия и ожирения.
Но подумайте, сколько половых актов мужчина и женщина делают в своей жизни для того, чтобы зачать ребёнка? А сколько для того, чтобы утолить свою неуёмную похоть? Прикинули? И так на протяжении тысячелетий.
И разве для зачатия нужен оральный секс? Или анальный? А может, зачатие не состоится без сексуальных игр в стиле садо-мазо?

В «Крейцеровой сонате» Толстой писал: «Животные как будто знают, что потомство продолжает их род, и держатся известного закона в этом отношении. Только человек этого знать не знает и не хочет. И озабочен только тем, чтобы иметь как можно больше удовольствия. И это кто же? Царь природы, человек. Ведь вы заметьте, животные сходятся только тогда, когда могут производить потомство, а поганый царь природы – всегда, только бы приятно».

Да, похоть порабощает человека, «ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет 2:19).

«Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится…» (Притч 5:22)

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства…» (Рим 1:22-28)

«А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор 7:1-9).



4. СОБЛАЗНЕНИЕ

Невинность – товар, что давно уже вышел из моды.

Нил Гейман


Если женщине говорят, что она сексапильная, то это считается лучшим комплементом.
А что он означает? Что женщина обладает какими-либо высокими моральными качествами, достойными истинной любви? Что женщина красива? Прекрасна? Нет, слово «сексапильная» означает лишь то, что женщина выглядит так, что вызывает у мужчин похоть.
«Сексапильная» – это лучший комплимент для проститутки.

В райском саду Адам и Ева ходили голыми. Но мы не в раю. Отнюдь. И если человек знает, что его нагота может соблазнить кого-нибудь, то должен одеться, дабы не стать орудием греха.

И если женщина в нашем падшем, проклятом, исковерканном мире старается быть сексапильной, то неизбежно превращается в искусительницу, в пособницу Дьявола.

«Обратился я сердцем моим к тому, чтобы узнать, исследовать и изыскать мудрость и разум, и познать нечестие глупости, невежества и безумия, - и нашел я, что горше смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею» (Еккл 7:25-26).

«И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос – плешь, и вместо широкой епанчи – узкое вретище, вместо красоты – клеймо (Ис 3:16-23).

«Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк 17:1-2).

«Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1 Тим 2:8-10).

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1 Петр. 3:1-5).

Апостол Павел писал: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор 8:13).

Если великий служитель Бога так говорил о еде, то подумайте, что бы он сказал современным девушкам об их мини-юбках?

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф 5:27-28).

А сколько сладострастных взглядов ежедневно собирает на себе каждая городская красавица в откровенной одежде?



5. БЕЗБРАЧИЕ

Хочешь быть в раю – молись.
Хочешь быть в аду – женись.

Неизвестный автор


Поп-культура приложила максимум усилий, чтобы приучить людей думать, будто секс и почти всё с ним связанное это ОЧЕНЬ ХОРОШО, ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО. Секс считается любовью.

Секс это хорошо? Секс это любовь? Тогда почему существует мат? Почему, когда люди ругаются, секс-любовь оказывается у них на одной ступени с говном и чертями, которые также поминаются во время сквернословий. Не потому ли, что на самом деле люди считают секс мерзким злом?

Когда жёны теряют внешнюю красоту, мужья нередко идут «налево» или подают на развод. Жёны зачастую поступают так же, если мужья становятся импотентами.
Так была ли у них любовь или только похоть с багажом совместного быта?

«Что естественно, то не безобразно».
Но похоть всегда была и всегда останется противоестественной. Поэтому на новой земле под новым небом (Ис 65:17; Откр 21:1) ей не найдётся места. Люди должны искоренить в себе похоть, ведь участь похотливых – в озере огненном (Откр 21:8).

«Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?
Иисус сказал им в ответ: ЧАДА ВЕКА СЕГО ЖЕНЯТСЯ И ВЫХОДЯТ ЗАМУЖ; А СПОДОБИВШИЕСЯ ДОСТИГНУТЬ ТОГО ВЕКА И ВОСКРЕСЕНИЯ ИЗ МЁРТВЫХ НИ ЖЕНЯТСЯ, НИ ЗАМУЖ НЕ ВЫХОДЯТ, И УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОГУТ, ИБО ОНИ РАВНЫ АНГЕЛАМ И СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ, БУДУЧИ СЫНАМИ ВОСКРЕСЕНИЯ. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20:27-38).

Тут стоит отметить очень важный факт: первое соитие Адама и Евы произошло после грехопадения, после изгнания из рая (Быт 4:1-2). И можно не сомневаться, что если бы они не пали и остались в раю, то похоти не было бы в отношениях мужчины и женщины. И никто, подобно Давиду, не мог бы сказать о себе: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс 50:7).

Библия недвусмысленно говорит людям, что путь безбрачия лучше, чем путь брака.

«А о чем вы писали ко мне, то ХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ НЕ КАСАТЬСЯ ЖЕНЩИНЫ. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. НЕ УКЛОНЯЙТЕСЬ ДРУГ ОТ ДРУГА, РАЗВЕ ПО СОГЛАСИЮ, НА ВРЕМЯ, ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В ПОСТЕ И МОЛИТВЕ, А ПОТОМ ОПЯТЬ БУДЬТЕ ВМЕСТЕ, ЧТОБЫ НЕ ИСКУШАЛ ВАС САТАНА НЕВОЗДЕРЖАНИЕМ ВАШИМ.
Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. БЕЗБРАЧНЫМ ЖЕ И ВДОВАМ ГОВОРЮ: ХОРОШО ИМ ОСТАВАТЬСЯ КАК Я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей…
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕВСТВА Я НЕ ИМЕЮ ПОВЕЛЕНИЯ ГОСПОДНЯ, А ДАЮ СОВЕТ, КАК ПОЛУЧИВШИЙ ОТ ГОСПОДА МИЛОСТЬ БЫТЬ ЕМУ ВЕРНЫМ. ПО НАСТОЯЩЕЙ НУЖДЕ ЗА ЛУЧШЕЕ ПРИЗНАЮ, ЧТО ХОРОШО ЧЕЛОВЕКУ ОСТАВАТЬСЯ ТАК. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. НО ТАКОВЫЕ БУДУТ ИМЕТЬ СКОРБИ ПО ПЛОТИ; а мне вас жаль.
Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. НЕЖЕНАТЫЙ ЗАБОТИТСЯ О ГОСПОДНЕМ, КАК УГОДИТЬ  ГОСПОДУ; А ЖЕНАТЫЙ ЗАБОТИТСЯ О МИРСКОМ, КАК УГОДИТЬ ЖЕНЕ. ЕСТЬ РАСНОСТЬ МЕЖДУ ЗАМУЖНЕЮ И ДЕВИЦЕЮ: НЕЗАМУЖНЯЯ ЗАБОТИТСЯ О ГОСПОДНЕМ, КАК УГОДИТЬ ГОСПОДУ, ЧТОБЫ БЫТЬ СВЯТОЮ И ТЕЛОМ И ДУХОМ; А ЗАМУЖНЯЯ ЗАБОТИТСЯ О МИРСКОМ, КАК УГОДИТЬ МУЖУ. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. ПОСЕМУ ВЫДАЮЩИЙ ЗАМУЖ СВОЮ ДЕВИЦУ ПОСТУПАЕТ ХОРОШО; А НЕ ВЫДАЮЩИЙ ПОСТУПАЕТ ЛУЧШЕ.
Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. НО ОНА БЛАЖЕННЕЕ, ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ТАК, ПО МОЕМУ СОВЕТУ; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор 7:1-11, 25-40).

«Скорби по плоти… Проходит образ мира сего, а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят…»
«Скорби по плоти…» Что это значит? Скорее всего, апостол Павел имел в виду тоску по плоти, тоску по сексуальным наслаждениям… Наверное, человек, который не искоренит в себе похоть, но «сподобится достигнуть того века», будет испытывать влечение к запретному, греховному удовольствию.

А человеку, вступившему в брак, очень сложно победить похоть.
Сложно избавиться от наркотической зависимости, если регулярно принимаешь наркотики.


* * *

Ещё в Библии говориться, что даже законный половой акт является осквернением. Наверное, потому, что он осуществляется при содействии похоти, а похоть это всегда зло. Похоть мешает нашему восхождению. Она тянет вниз.

«И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдёт Господь пред глазами всего народа на гору Синай… И сошёл Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЖЁНАМ» (Исх 19:10-11, 14-15)

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырёх тысяч, искупленных от земли. ЭТО ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ОСКВЕРНИЛИСЬ С ЖЁНАМИ, ИБО ОНИ ДЕВСТВЕННИКИ; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр 14:1-5).



6. КАК ПОБЕДИТЬ ПОХОТЬ?

А дурное поведение (если с точки зрения универсальных принципов
оно и впрямь дурно) неизменно усугубляется: оно никогда не остается
на стадии «не очень-то хорошо», «посредственно» – оно либо исправляется,
либо переходит в никудышное, скверное, омерзительное.
Особенно же это справедливо в отношении секса…

Дж. Р. Р. Толкин


Как победить похоть?
По-моему, ответ на этот вопрос есть лишь один – надо захотеть. Да, надо захотеть избавиться от похоти. Захотеть всем сердцем. Ведь человек по-настоящему изменяется только тогда, когда по-настоящему хочет измениться. Искреннее, пылающее желание – это великая сила.

Истинный христианин жаждет стать святым и обрести вечное счастье в нерушимом царстве Бога. Истинный христианин понимает, что похоть является злом и препятствует ему в достижении этой благой цели. И поэтому истинный христианин ненавидит похоть. И эта ненависть начинает вытеснять похоть из христианина, из его духа, из его тела.

Библия учит нас, что мы, борясь с искушениями, должны постоянно духовно изменяться к лучшему, чтобы в конце концов достигнуть совершенства.

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак 1:12-15).

«Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геену. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геену» (Мф 5:27-30).

Вырви глаз и отсеки руку. А что делать, если похоть гнездится не только в теле, но и в духе? В самом Я. Как быть в таком случае?

Тогда, как сказал апостол Павел, надо «…обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф 4:23-24).

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, - и Бог мира будет с вами» (Флп 4:6-9).

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол 3:1-2).

«А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5:3-5).

«За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фес 4:1-5).

«Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол 3:5-11).

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал 5:16-17).

«Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:48).



7. А КАК ЖЕ ДЕТИ?

Рождённый в муках, человек должен жить в терзаниях и умереть в болезни.

Герман Мелвилл


В прошлом, когда мне случалось беседовать с христианами о безбрачии, я часто слышал восклицание: «А как же дети?!» И обычно после этих слов следовала всем известная цитата: «Плодитесь и размножайтесь».

При этом никто не вспоминает, что заповедь о размножении давалась Богом сначала Адаму и Еве (Быт 1:28), а потом Ною и его сыновьям (Быт 9:1-7). В первом случае людей в мире было всего двое, во втором – восемь (Быт 7:13). И в те времена Искупитель ещё не был рождён от смертной женщины, чтобы принести себя в жертву и тем самым спасти избранных. А в наше время перенаселение грозит миру гибелью. И любой взрослый здравомыслящий человек понимает, что это не преувеличение.

«Плодитесь и размножайтесь».
Складывается впечатление, что эту заповедь люди возлюбили гораздо больше остальных. Возлюбили и духом и телом. Люди не просто выполнили её, а перевыполнили так, что наша многострадальная планета давным-давно превратилась в отравленный, похожий на свалку человейник.

Однажды, когда мир уже наполнился людьми, апостолы сказали Христу, что «лучше не жениться». И Он не стал разубеждать их. Он не сказал им, что они непременно должны вступить в брак и наплодить побольше детей. Нет, Он ответил им так: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф 19:11-12).

И апостол Павел, как было видно из вышеприведённых цитат, советовал девственникам оставаться девственниками и даже желал, чтобы девственниками были все люди.

И сто сорок четыре тысячи праведников, о которых написано в «Откровении», являются девственниками, а не многодетными отцами.

«А как же дети?!» – восклицают те, кто во что бы то ни стало хочет этими самыми детьми обзавестись. Восклицают, а я вспоминаю слова Екклесиаста: «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе; а блаженнее их обоих тот, кто еще не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем» (Еккл 4:2-3).

«А как же дети?!» – слышу я и вспоминаю речь Иова: «Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! О! ночь та – да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы за то, что не затворила дверей чрева матери моей и не сокрыла горести от очей моих!» (Иов 3:3-10)

«А как же дети?!» – слышу я и вспоминаю сказанное пророком Иеремией: «Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: "у тебя родился сын", и тем очень обрадовал его. И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание за то, что он не убил меня в самой утробе – так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным. Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?» (Иер 20:14-18)

Такие речи по-настоящему может понять лишь тот человек, чьи страдания настолько велики, что заставляют его мечтать о смерти и даже небытии.

«А как же дети?!» – слышу я и вспоминаю слова Христа, произнесённые им на пути к Голгофе: «Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лк 23:28-31)

Молодые люди (как атеисты, так и христиане) вознамерившиеся создать семью, напрочь забывают, что мир проклят, наполнен злом и страданиями.
«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт 3:16-19).

«А как же дети?!» – слышу я и вспоминаю слова Бога: «Чем больше они умножаются, тем больше грешат против Меня…» (Ос 4:7).

Да, ужасающая правда, к сожалению, заключается в том, что люди, умножая жизнь на Земле, при этом неизбежно умножают на ней зло и страдания.

Вот девушка говорит, что хочет завести двоих детей. А её избранник вторит ей. И они совершенно не задумываются о том, что дети, возможно, совсем не хотят их. Не задумываются о том, что, рождаясь, ребёнок не смеётся и даже не улыбается, а плачет и кричит. Плачет.

Ребёнок рождается в муках. И умрёт, скорее всего, тоже в муках. И не исключено, что вся его жизнь пройдёт в муках.
И окружающим он может принести много страданий. Он может стать неизлечимо больным. Он может стать неисправимо злым.
Но люди, которых пьянит кратковременное счастье, спешат сделаться родителями и не хотят задумываться о плохом. О том, что данный мир проклят и обречён на уничтожение (2 Петр 3:10). О том, что все царства мира сего принадлежат Сатане (Лк 4:5-8; 22:53; Ин 14:30).


* * *

Услышав такое, некоторые христиане спрашивают: «Если б люди не рожали детей, то каким образом на свет появились бы те сто сорок четыре тысячи праведников, да и другие праведники тоже?»

На это я отвечаю словами Иоанна Крестителя: «Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Лк 3:8).


* * *

Нет, Библия не запрещает вступать в брак (1 Тим 4:1-6), но ясно говорит нам о том, что лучше избрать путь безбрачия.



8. ВОЗДЕРЖАНИЕ И НЕВРОЗ

Любовь к временному можно изгнать, только почувствовав сладость вечного…

Августин Аврелий


Давно укоренилось мнение, что воздержание от секса может привести человека к неврозу и даже психозу. Так ли это? Вполне возможно. Особенно если свою похоть по каким-либо причинам длительно подавляет нерелигиозный человек.

Но иначе дело обстоит с истинным христианином. Ему воздержание приносит радость, ведь он понимает, что теснит опаснейшего врага. Его желание искоренить похоть больше желания потворствовать ей. Истинно верующий глубоко убеждён в том, что похоть – великое зло, он искренне оную ненавидит. Истинно верующий скорее заработает невроз, если станет грешить, потакая похоти. В таком случае он чувствует себя так, будто оказался на краю адской бездны, когда небесные врата закрыты для него, а дьявольский ветер неумолимо усиливается.

И, конечно же, не следует забывать, что не только сексуальная неудовлетворённость бывает причиной нервных и психических расстройств. Чаще всего их порождают иные не менее сильные нереализованные желания или душевные травмы, не связанные с похотью. Например, не удивительно, что нервнобольным становится прирождённый художник, который вместо создания картин вынужден целыми днями заниматься работой, не имеющей к живописи никакого отношения. И, конечно же, трудно не впасть в тяжелейшую депрессию, если у тебя в автокатастрофе погибли любимые родственники.


* * *

Завершить данную мозаику из цитат хочу следующими словами апостола Павла:

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить.
Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном.
Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Флп 3:12-21).


Рецензии
Автор не заметил, что на дворе 21 век.Всё написанное вами противилось его наступлению, но он-настал.Увы.Ничего с этим уже не поделаешь.Раньше надо было каноны долдонить.
Виктор.

Виктор Ерёмин   07.10.2018 18:25     Заявить о нарушении