Дикий кот

В зеленеющем лесу жил дикий кот. Шерсть его была пушистая и густая, отчего лапы, живот и хвост кота казались в несколько раз больше их истинных размеров. Правда, нельзя сказать, что его тело было слабым. Напротив. Тренированные зимними ветрами и скалистыми долинами, закаленные многочисленными драками за территорию, погонями за добычей, его мышцы были словно сталь. Хвост ловко вертелся из стороны в сторону, направляя быстрые ноги в нужную сторону. Зеленые туманные глаза были точно изумруды, покрытые пепельной дымкой. Зоркие и пронзительные, они не раз вглядывались в лесную чащу в поисках невнимательной птицы, зайца или другой потенциальной добычи.

 Всю свою жизнь дикий кот провел в лесу. Были у него и хорошие дни, когда погода стояла прекрасная: было не так холодно, чтобы острые клыки стучали друг о друга, и не так жарко, чтобы густая шерсть не парилась под жгучим испепеляющим солнцем. Были и плохие, когда драки были кровавыми, когда более крупный хищник находил дикого кота и пускался за ним в погоню, иной раз просто для удовольствия поиздеваться над слабым. Но в целом пока что дикому коту везло. И он был вполне доволен собой. Вероятно, так бы и протекала его жизнь дальше. Если бы не один случай.

Тот день можно назвать плохим днем. Вылизывая рану на животе и ноге, вертя порванными в боях ушами, прислушиваясь к посторонним шорохам, дикий кот тысячу раз корил себя за то, что сразу не приметил эту лисицу.

- Как же ты так умудрился ее не услышать. А она ведь подкралась со спины. Ой, ой, ой! Как же больно! Зато хоть живой остался. - Все причитал кот, бережно зализывая раны от когтей и зубов рыжего хищника. – А все потому, что сразу принялся за еду, не проследил, нет ли вокруг никого. Вот, что значить не есть несколько дней. От счастья долгожданного ужина забыл про бдительность. А ведь мать тебя учила. И зачем лисице я нужен? Неужели трапезничать хотела? У меня только жесткие мышцы и пучок шерсти. Ну, ничего, все пройдет, все пройдет.

Как ни старался дикий кот успокоить и подбодрить себя, но все же в глубине души он понимал, что на этот раз он так легко не отделается. Раны все сочились кошачьей кровью, голова шла кругом от испуга, сердце стучало от марафона, который пробежал наш кот, скрываясь от врага.

Внезапно его уши уловили посторонние звуки возле пещеры. Что-то шуршало и бродило в кустах. Тогда была осень. И желтые листья на земле мешали всем хищникам охотиться. Сколько раз дикий кот проклинал опавшую листву за шум во время того, как его добыча убегала прочь. Но сейчас дикий кот был премного благодарен ей за своевременное предупреждение о том, что скоро он сам может стать добычей.

Забыв про боль и усталость, он на цыпочках прокрался через потайной ход в пещере. Тайный выход был хорош тем, что хищник чуть крупнее дикого кота никак не мог пролезть через нее. Правда и самому коту пришлось постараться, чтобы втиснуться в нее. Он немного надавил на свежие раны, что вызвало жуткую пульсирующую боль, но мешкать было некогда.

Посмотрев в маленькое отверстие пещеры, через которое он только что вылез, кот с ужасом увидел, что в его логове рыскала лисица, та самая, что напала на него в чаще.
 
Недолго думая, кот помчался прочь от своего  дома. Бежал он долго и без оглядки. Его хлыстала по мордочке мокрая от дождя высокая трава, ветви кустарников преграждали ему путь и точно длинные лапы тянулись к его глазам, желая их выцарапать.

Дикий кот бежал так долго, что и не заметил, как очутился возле каменной дороги, сделанной людьми. Это была траса. У него не было сил бежать дальше, и он просто упал и закрыл глаза. Раны были слишком глубокими, тело кота еще не было готово к такой пробежке. Вдруг послышался непонятный шум. Яркий свет. Кот подумал, что умирает. Как вдруг чьи-то нежные руки подняли его и положили на сиденье машины укрытое полотенцем. Такой мягкой поверхности дикий кот никогда раньше не знал, разве что пушистый мамин хвост, на котором он любил спать в детстве, но это было так давно.

Обессиленный и напуганный он очнулся только на следующий день в незнакомом ему месте. Это была большая пещера, огромная с деревянными столами, со светящимися штуками на потолке, с мягкими коврами. На дикого кота смотрела пара красивых голубых глаз. Это была хозяйка пещеры или, как позже узнал кот, хозяйка дома. Она обработала раны животного и выхаживала его всю ночь.

Осмотревшись и немного придя в себя, кот зашипел.

- Не бойся, не бойся. Я не причиню тебе вреда. – Сказала женщина, отойдя чуть дальше от напуганного зверя. – Ты такой красивый, хоть и помятый лесной жизнью. Но ничего. Вот когда ты вылечишься и придёшь в себя – станешь отличным украшением моего дома.

Дикий кот обернулся по сторонам. Здесь было сухо и тепло. Даже земля была мягкой и пахла чем-то приятным. Женщина выглядела доброй и милой. И, все же, на всякий случай кот забился в угол под маленький стеклянный столик и еще долго там сидел в одиночестве.

- Теперь это твой дом. Оставайся со мной и привыкай к роскоши. Ты больше никогда не будешь охотиться, бегать по лесу и удирать от хищников.

Глаза кота заблестели от приятных обещаний женщины, однако капля недоверия все еще сковывало его тело. Он искал какой-то подвох в такой невероятной щедрости и доброте.

Несколько дней кот привыкал к своей новой жизни. Его раны затягивались. Еду больше не нужно было добывать самому. Ее довольно часто приносили на красивой тарелке. Больше не нужно было пить из грязных луж. В блестящей мисочке всегда стояла чистая водичка, которую любезно подливал человек, называвший себя дворецким. Теплые ковры и камин не давали ни на секундочку почувствовать холода.
День за днем Дикий кот все ближе подпускал женщину к себе. Через некоторое время она радостно демонстрировала своим друзьям, что гладит настоящего Дикого кота. После она расчесывала его густую шерсть и надо сказать, этот массаж был очень приятен новому питомцу. А чуть позже он даже начал позволять хозяйке прикреплять к себе маленькие бантики и ленточки. Но это зависело от настроения.

 Еще одна приятная новость была в том, что никого кроме самого дикого кота из животных в доме не было. Однако это продлилось недолго. Как-то раз женщина принесла в дом пышного хомяка.

- Познакомься, Тима, это Бо. – С этими словами женщина поднесла на руках перепуганного грызуна к самой пасти Дикого кота. Глаза кота загорелись. Он почувствовал запах хомячьей шерсти. Он слышал, как колотиться его маленькое сердце. В голове кота запели духи предков. Инстинкт накрыл его сознание и стер в порошок все те хорошие манеры и дружелюбие, что так старательно ему прививала хозяйка дома все эти недели. Он резко дернулся в сторону хомяка.

- Ах ты, божечки! Тима, что ты творишь! – Закричала женщина, выпустив грызуна из рук от неожиданности. Бедный хомяк упал на бок, но, чувствуя жуткую опасность, ринулся под ближайшее кресло.

Толи с непривычки, толи потому что не был настроен на охоту после сытного ужина, Дикий кот, которого женщина уже окрестила Тимой, с разбега стукнулся всей передней частью тела о кресло, протянул лапу под сиденье. Шустрый хомяк активировал все свои способности и всю свою скорость. Он успел удрать. Но кот не сдавался. С безумными хищными глазами он продолжал ерзать лапой под креслом, пытаясь зацепить хомяка когтями. Но тут на него что-то рухнуло и больно ударило по голове и по спине. Это была книга, которую хозяйка швырнула в своего любимца. Так получилось, что это было первое, что ей удалось отыскать под рукой для атаки.
Кот испуганно рванул за диван, ища укрытия. Он в недоумении оглядывался сквозь щель между полом и мебелью, а между тем все думал, за что его так. Ведь все это время женщина не давала повода усомниться в ее верности и безопасности. И уж тем более он полностью сумел понять, что котов она не ест.

Дикий кот видел, как хозяйка забрала на руки хомяка и посадила в клетку. Затем он увидел, как ноги женщины со стуком стремительно приближаются к дивану, за которым он прятался. Какая-то большая деревянная палка начала бить то тут то там, ища встречи с напуганным лесным зверьком. Дикий кот сжался в уголок и прижал уши в надежде, что так сможет избежать ударов.

- Мерзкий кот! Нельзя так себя вести! Ты уже не дикий! Слышишь! Не смей! – Кричала женщина, орудуя шваброй у дивана. – Здесь ты должен вести себя дружелюбно, как подобает хорошему домашнему коту, понял? Не зря же я тебя кормлю и ухаживаю за тобой?

Дикий кот хоть и был напуган, а все же через некоторое время вылез наружу. Как ни крути, он был благодарен хозяйке за то, что та его спасла от верной гибели, подарив заботу и кров. Ему нравилась еда, особенно ее количество, нравилась роскошь и тепло этого дома, однако непонятная тоска с каждым днем все росла и росла в его кошачьем сердце.

Гулять кота не пускали. Боялись, что он может подхватить какую-то заразу на улице либо на него опять нападет дикий зверь.

Дикий кот растолстел. Его когда-то сильные мышцы стали ослабевать. Глаз уже не был так пронзителен и внимателен как раньше. Но, казалось, его все устраивало. Разве что иногда лапы просили быстрого бега, а зубы и когти - боя.

И вот однажды дверь открылась.

- Иди и погуляй. Теперь ты это заслужил. Мы доверяем тебе, Тим.
Тим смотрел на хозяйку вопросительным взором. Но увидев ее спокойные голубые глаза, сорвался с места и направился к двери. Он сел на поляне неподалеку от леса, рядом с которым и стоял его новый дом, и вдохнул запах свежего воздуха.
- И какое же это ужасное место, этот лес. С этими противными огромными лисицами. – Начал вспоминать кот, вглядываясь вглубь чащи. – Помню времена, как я голодал. Как боролся за жалкий клочок земли. Помню, как проигрывал и как побеждал. – Лапы кота тронулись вперед. – Помню, какой я быстрый был. Как молниеносно хватал добычу. – Кот весело прыгнул на упавшее дерево и ловко пробежался по нему. – Теперь-то все по-другому. У меня есть хозяйка. Есть дом. Мне больше не нужно охотиться, не нужно тратить свои силы понапрасну. – Сказал Кот, но тут притих. Ведь впереди показалась маленькая птичка, которая неосторожно решила попрыгать по траве в поисках букашек.

В голове кота пронеслись слова хозяйки – Ты должен быть примерным домашним котом.
Он затряс головой, но сам не понимая, что происходит с ним, продолжал глядеть на птицу. Его голова прижалась к земле. Плечи волнами загуляли в предвкушении решительного прыжка, и он прыгнул.

- Улетела. Ну и что? Я ведь и не думал ничего ловить. Теперь- то я приличный домашний кот. Не то, что эти дикари, его несчастные братья и сестры, живущие в этом страшном, мерзком месте.

Кот огляделся по сторонам. Такая знакомая, такая родная тишина, зелень, глушь, сырость. Такая свобода. И простор. Высокие деревья манили кота наверх.
 
- Бедные дикие коты, - продолжал Дикий кот, чувствуя почему-то, как силы возвращаются к нему, - им же приходиться сутра до ночи вот так носиться по лесу, чтобы быть быстрее добычи и быстрее хищников. – С этими словами кот ринулся с места и рысью помчался вдаль, словно демонстрируя самому себе свое высказывание. Он улыбался и смеялся диким смехом. Его длинные усы и шерсть развивались на ветру, лапы потихоньку вспоминали, что значит мчаться со всех ног по лесу. Все тело работало слажено и грациозно. Наконец-то кот остановился. Его глаза горели. Он будто бы ожил. В последний раз он оглянулся в ту сторону, откуда пришел. Большой дом и хозяйка, и даже хомяк остались позади. А впереди ждал лес, его родная глубина и опасности. Ждали холода и ветры, ждали лисицы, дикие кабаны, птицы, змеи и мыши. Ждала жизнь. Настоящая дикая жизнь.


Рецензии