Как Я Не Стал Кабацким Певцом

Небольшой провинциальный ресторан, где подрабатывали брат, и сестра моей жены набирал клиентуру и, по крайней мере, с пятницы по понедельник был полон посетителей. Суть музыкальной работы заключалась в том, что бы напевать под караочные или медийные минусовки, ну а если горло уставало, включать какой-нибудь модный сингл, сворованный в свою очередь с какого-нибудь пиратского сборника. Для провинции 75 долларов на двоих за вечер было не плохо. К тому же подвыпившая клиентура иногда делала пятидесяти или сторублевые заказы, то есть жить было можно, с учетом, что сестра работала в городе мелким бухгалтером у родственников, а брат пахал на двух работах в школе и в центре детского творчества. Но девушка по пятницам не всегда успевала приезжать домой в провинцию, и тогда вся тяжесть шестичасового пения (а тот и другой, надо сказать пели на околопрофессиональном уровне) водружалась на хрупкие плечи паренька. Джеки мялись, шнуры распаивались, а замененным микрофонам не было числа, но позволить сорвать вечеринки местной элиты юноша не мог. Так, вот, когда ему было особенно тяжело, он болел, или находился в околострессовом состоянии, он звал меня в этот ресторанчик. Кабак - это школа, особенно школа для людей, к которым отношусь и я. Одно дело, дома на кухне под гитару петь чьи-нибудь песни, выбирая темп, кривляясь как того сам пожелаешь, да, еще и под водочку. Или там, в рок-клубе исполнять собственные опусы, сочиненные вчера! Другое дело пытаться сносно спеть под игрушечный минус караоке, с его темпом и заранее не всегда известной тональностью. Кроме того, совершенная пропасть разделяет тебя от песен, которые тебе по душе, от тех вещей, которые тебе как-то знакомы. Песни, которые ты обычно поешь, от тех, которые ты просто ненавидишь! Вобщем, хреновый получился из меня помощник кабацкого певца, это я понял совершенно точно. Во-первых на фоне правильного пения вокальной пары мои вокальные косяки просто вываливаются и безжалостно содомируют твое рок-н-ролльное самомнение, во вторых ты чувствуешь, что находишься совсем не там, и делаешь совсем не то, но… Когда в последние часы уже пьяного ресторанного бытия ты все таки грубо и беззастенчиво находишь полость в ресторанной публике и всовываешь туда свой сгусток энергии, и толпа начинает заводиться совсем по цеппелиновски, ты начинаешь ощущать некоторое подобие той эйфории, коей обладал в недалеком прошлом. Так, что на российской земле я уже заработал первые восемьсот рублей. Правда большей частью я таскал колонки, сидел меж певцами, и выглядел, на мой взгляд, в лучшем случае каким-нибудь телохранителем, которому иногда доверяли подуть в микрофон. Но и такая роль обслуживающего персонала, товарищи, поучительна! А учиться петь все равно надо!
Мне не совсем ясна цель тех, кто приходит в подобные заведения. Кухня там, мне человеку разбалованному среднеазиатским изыском, никудышная! Да и публика не особо ее заказывает. То есть клиенты берут напитки спиртные и не только, по пятикратной цене, и употребляют их под караоке, сидя за столиками накрытыми зелеными скатертями! При этом, в самом ресторане никто не курит! В чем привлекательность всего вышеназванного понта, не понимаю. Нейтральная территория, отличная от дома и работы?
Да, есть большое зеркало, натянутое на всю сцену. Малолетки особливо вокруг него крутятся в танцевальном угаре, любуясь своими слабосформированными тельцами. Есть экран, на который проецируется мтв мсм или любая другая лабуда со спутникового телевидения! И все! Ладно, возможно я просто торжественно скафню. Любопытная деталь, женского пола в таких заведениях ровно в два раза больше чем мужского. И естественен тот факт, что большая часть мужчин, не обремененных женами и официальными любовницами, уходят в свои берлоги с добычею, а вот дамы. Их просто жаль, вот вам Россия 21 века и демография, или там эмансипация, кто знает что. А я продолжаю копить впечатления.


Рецензии