Повесть о приходском священнике Продолжение LII
Для Бируте...
В этот момент скрипнули входные двери, и в прихожей послышался стук сапожек и радостные возгласы вернувшихся Ани и Айнары. Они возбуждённо обсуждали какое-то событие, так что буквально ворвались в дом и тут же оторопели в лёгком недоумении.
— Вот так неожиданность! — прошептала Айнара, глядя на сидящую на диване Алису с чашкой в руке.
Аня покосилась на свои тапочки, надетые на ноги незнакомки, и как-то растерянно произнесла:
— Добрый день...
Алиса неспешно поднялась с дивана, поставила на стол чашку, ответила на приветствие. Я мельком заметил оценивающий взгляд, упавший на Аню со стороны нежданной гостьи. Алиса взяла в руки шубу, ловко накинула её на плечи, повернулась ко мне, сказав:
— Ещё раз спасибо за то, что уделили столько времени и выслушали меня. Первый раз с момента моих неприятностей я смогла выговориться, если хотите, даже попытаться оправдаться в том, в чём сама давно не уверена.
Затем Алиса сняла Анины тапочки, аккуратно поставила их возле грубки, обратившись к моей жене:
— Это, вероятно, ваши? Они помогли согреться.
Провожая Алису за порог, я вдруг неожиданно сказал:
— А может, останетесь? Мы тут небольшой праздник решили устроить в честь Нового года. Я понимаю, пост, всё такое. Но мы скромненько, по-домашнему. Айнара приготовила какое-то необычное блюдо из восточной кухни. Оставайтесь!
Женщина одарила меня долгим взглядом, после чего слегка поклонилась, будто сделав реверанс, подавила улыбку, сказав:
— Спасибо огромное за приглашение. Мне очень приятно. Но, думаю, у вас и без меня на праздник соберётся неплохая компания…
Она немного прошла, остановилась и, резко обернувшись, добавила:
— А вот на Рождество я вас приглашаю к себе. С женой, разумеется. Она у вас очень красивая.
Войдя в дом, я увидел изумлённое лицо Айнары. Она вопросительно уставилась на меня своими чёрными глазами, робко спросив:
— Батюшка, а что ей нужно-то было?
Понимая, что гостья таит в себе некую загадочную необъяснимость, Аня тоже задала вопрос:
— А это кто, вообще?
— Мы на Пасху её на Святой горе встретили. Решили, что ведьма, — прошептала Айнара весьма подавленным голосом.
— Чегооо?! — удивлённо протянула Аня. — Ещё и тапочки мои обула!
— Да успокойтесь вы обе! — сказал я. — Никакая она не ведьма. Глупости это всё. Она верующий человек. В церковь к нам ходить будет!
— В церковь? К нам? — удивилась Айнара. — Да вы что? Вы её видели? От нас же последние прихожане сбегут.
— Одни сбегут, другие придут, — сказал я с маленькой долей раздражения. — И хватит об этом! Один язык ляпнул, другие подхватили. Навешали на человека ярлыков.
— Ну, не знаю, — задумчиво произнесла Айнара. — Галька Бирюкова рассказывала…
— Вот меньше сплетни слушайте да наговоры всякие. Греха избежите. Вспомните, Айнара, сколько на вас клеветы вылили. Зазря ведь! Вот и с Алисой так же. Во всём разобраться нужно, а не осуждать человека. Ибо мы не знаем причины его греха.
— Простите, батюшка, — виновато пробормотала Айнара. — просто я от неожиданности… Испугалась я.
Ближе к сумеркам прибежала Алька. Она принесла постные пирожки с вишнями, которые испекла сама. А еще подарила каждому самодельные коробочки с сюрпризом, которые попросила открыть лишь после двенадцати.
Мы украсили дом свечами, потушили электричество и принялись петь псальмы. Как же было хорошо на душе! Такого прекрасного, необычного Нового года у меня ещё не было, да и не будет уже никогда.
Алина подъехала почти к двенадцати, и мы тут же уселись ужинать. За день все так проголодались, что уничтожили практически всю еду. Ни телевизора, ни больших часов мы не имели, поэтому о наступлении Нового года узнали по приглушённому грохоту фейерверков и по ярким вспышкам от них, мерцающих на стенках темной комнаты.
Девчата зашумели возбуждёнными голосами и мигом бросились на улицу, чтобы увидеть зрелищные взрывы салюта, осеняющие небо то в одном, то в другом уголке посёлка. Я молча смотрел в окно, мысленно пытаясь представить, что уготовит грядущий год. Впереди столько планов, надежд и вместе с тем немало трудностей, с которыми без Божьей помощи справиться нам не хватит сил и возможностей. А ещё я почувствовал себя счастливым человеком. Чего можно было желать большего? Служение в церкви, любящая жена, прекрасные друзья. Не представлялось даже минуты существования без всего этого. Наверное, уходящий год остался в моей жизни самый лучший, самый чудесный, о котором я не раз буду вспоминать с особым чувством и теплотой. Развернув Алькин сюрприз, я нашёл там шоколадный батончик и тонкий листик, на котором было написано четверостишье с трогательными и тёплыми словами поздравлений и пожеланий. Эти слова заставили улыбнуться и умилиться от нахлынувших чувств.
Суетливые праздники Нового года продолжались в посёлке ещё несколько дней. Люди захаживали друг к другу в гости с поздравлениями счастья, здоровья, любви. Там им наливали, усаживали за стол и практически к полуночи весёлые празднолюбцы возвращались по домам, горланя песни или колядки.
Продолжение следует.....
Свидетельство о публикации №218082101168