24 Поездка в Куйбышев на пятилетие ГМК-62

НА СНИМКЕ: Светлана Рожнова (справа).


Вадим Чурбанов приезжал в Академгородок несколько раз, бывал в «Интеграле», побывал в нескольких институтах, послушал вопросы и сказал в узком комсомольском кругу, что «у вас здесь советской власти давно нет».

В мае 1967 года он пригласил Светлану Рожнову и руководителей клуба «Под интегралом» на клубное неформальное собрание в Куйбышев, посвящённое пятилетию городского молодёжного клуба ГМК-62, где речь шла о клубном движении.


Поехали Анатолий Бурштейн, Светлана Рожнова, Герман Безносов, директор клуба Дина Бурковская и новоиспечённый премьер-министр клуба Валерий Хенкин посетили ГМК-62.

Что было сказано на этом «неформальном собрании» по поводу клубного движения, я не знаю. Сегодня эти вопросы подзабылись за ненадобностью.

Василий Димитров рассказал мне о другом. О том, что более опытные руководители Куйбышевского клуба во многом помогли ему продумать все вопросы подготовки к предстоящему фестивалю бардов.

Он даже назвал эти беседы «генеральной репетицией» фестиваля, где были названы и отработаны все детали подготовки и проведения фестиваля.

Клубу ГМК-62, и на самом деле, было, что рассказать.

К тому времени они уже могли похвастаться многими достижениями.

Они проводили ежегодные онкурсы молодых скрипачей и пианистов под руководством композитора Кабалевского, в котором участвовали молодые люди из других городов Поволжья, включая Казань.

Куйбышевский обком комсомола иногда подкидывал «бабки» клубу ГМК-62.

Так «на празднование 5-летия в мае 1967-го ему было выделено 2,5 «штуки», и, кроме того, была куплена бочка пива с качком ».

Но, как правило, деньги зарабатывал сам клуб? gроводя популярные шоу и получая за билеты на эти шоу приличные деньги, клуб потом «перебрасывал» их на менее рентабельные дела.

В 1966 г. при ГМК-62 был создан Джаз-клуб, а затем и клуб любителей песни под названием «Эксперимент», по приглашению которого дважды – в мае и в ноябре – приезжал Владимир Высоцкий.

Этим, кстати, они тогда прогневили министра культуры СССР Фурцеву, которой Высоцкий не нравился.

Аукнулось это клубу в марте-апреле 1968 года.

Основателем ГМК-62 и его руководителем на протяжении 5 лет был Владимир Климов, который к 1967 году стал вторым секретарём Куйбышевского горкома КПСС и продолжал оказывать клубу всяческое содействие и финансовую поддержку.

Лидеры клуба не воевали с системой власти, которая при Хрущёве не была чересчур жёсткой. Они, как и мы, пытались очеловечить её, как-то подстроиться, но не поступаясь свободой.

Президент клуба В. Климов и вице-президент А. Щербак, получали зарплату в обкоме ВЛКСМ, как его сотрудники. Но они оставались людьми клуба в комсомоле, и ни в коем случае не были людьми комсомола в ГМК-62.

В мае 1967 года ГМК-62 посетили Анатолий Бурштейн, Светлана Рожнова, Герман Безносов, директор клуба Дина Бурковская и новоиспечённый премьер-министр клуба Валерий Хенкин.

В рассказе Хенкина нет и следа семинара по созданию клубной структуры, то есть тех вопросов, которые для Василия Димитрова были главными в этой поездке и которые упомянул Анатолий Бурштейн.

Вот рассказ Хенкина об этой поездке:

«Летом Интеграл получил приглашение на празднование пятилетия Куйбышевского Городского молодёжного клуба «ГМК-62».

Его основатель Владимир Климов стал к тому времени уже вторым секретарём Куйбышевского горкома партии. Поэтому и принимали нас на достаточно высоком уровне.

Семинар клубов проходил в одном из лучших конференц-залов города. Одна из комнат его поражала своей оригинальностью: стены были облицованы контейнерами из-под яиц.

На Жигулёвский пивзавод плыли долго, оставляя позади гряду невысоких Жигулёвских гор. Вот он, этот знаменитый жигулёвский производитель пива!

Пробуем пиво из специальной правительственной бочки. Божественный напиток! Никакой горечи! А что же мы тогда, извините, пили до этого?

Семинар окончен. Возвращаемся в Новосибирск. Дома открываю сумку – нет болоньевого плаща . А я-то наивно полагал, что в воздухе воров не бывает.

Ещё как – есть и будут! И нет их, пожалуй, только там, где ещё не ступала нога человека».

Как видите, Валерию Хенкину из этой поездки запомнились комната, облицованная контейнерами из-под яиц, божественное жигулёвское пиво и пропавший болоньевый плащ.

А Светлане Рожновой запомнился другой эпизод, когда после того, как они поели окрошки, всем стало плохо, а Гера окрошку не стал есть и «гордился, что он такой умный» (Гера и Светлана тогда ещё не были мужем и женой).

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/21/121


Рецензии