Прощай, оружие!

    --«Вот, учителям не платят зарплату, а они всё равно работают, всем  назло.» -- рассуждал сам  с собой Витя морозным утром спеша привычной тропинкой в школу, где ждали родные тройки и десятый «Б». Но он немножко лукавил, потому что в его кармане лежало маленькое зеркальце и он сможет тайно глядя в него, любоваться сидящей на соседнем ряду Юлей Веретенниковой, в которую был безнадежно влюблён. 
   Вдруг Витя заметил брошенный или потерянный кем-то пакет. Перспектива получить вознаграждение или ещё лучше обнаружить наличные тёплой волной прокатилась по сердцу и забурчала в животе. Витя воровато оглянулся и поднял пакет. Гарун аль Рашид, твои сокровища ничто, Рокфеллер съешьте свою шляпу; сердце мальчишки наполнилось ликованием – в пакете лежал пистолет, настоящий, в смазке «Макаров». Боясь, что вдруг объявится хозяин, а может
из-за детского, необъяснимого страха, Витя быстро спрятал оружие в карман и ретировался.
   У школы Витя перехватил приятеля - одноклассника Серёгу и так как радости для одного было слишком много, показал находку другу: – Видал!
   Конечно, об уроках сразу оба забыли и направились к Серёге домой, благо его родители были на работе и квартира была пуста. Дома они как следует рассмотрели пистолет, засовывали за пояс, прятали в карманах, прицеливались  перед зеркалом. А потом Серёга разобрал « Макарова» на части и долго не мог собрать. От отчаяния и обиды Витя уже хотел дать приятелю в ухо, но тот, наконец, соединил все детали.
   --Знаешь, --сказал Серёга – Наверное, произошло убийство, и киллер выбросил оружие, прикинь, мы раскрываем преступление, и нам дают грамоты от УВД.
   -- Ну, ты же видел, все патроны в обойме – возразил Витя.
   -- Тогда давай сдадим пистолет в милицию, и нам дадут грамоты.
   -- Дались тебе эти грамоты. – Вите совсем не хотелось расставаться со своим сокровищем.
   --  Директриса сдохнет от злости, помнишь, как она не хотела нас брать в старшие классы. – Привёл резон Серёга.
   --Вот когда найдёшь, тогда и отдашь! А я не отдам! – Разозлился Витя.
  -- Тогда давай замочим химичку – предложил новую идею Серёга.
   Это было заманчиво, но Витя представил учительницу в маленьком, по её росту, гробике и как-то все обиды отступили. Ему стало жалко её и себя потому что, наверняка, по своей вредности она будет являться ему каждую ночь и преследовать до конца дней. Вслух же Витя сказал: -- Вот ещё патроны тратить.
  -- А давай просто стрельнём. Вдруг он не работает – Серёга предложил то, что хотел предложить сам Витя. Немного поразмыслив, где стрелять друзья сели на трамвай, потом пересели на другой, доехали до конечной и оказались в лесу, на кордоне. Пройдя по тропке, они свернули и побрели по сугробам. Наконец, поняв, что большей чащи  в пригородном лесу не найти, ребята выбрали ни в чём неповинную сосну и выстрелили  в неё  по разу. Покушение на сосну было неудачным. Друзья долго ещё бродили от дерева к дереву, пытаясь найти, куда ушли пули, но так и не нашли. Серёга предложил ещё, но Витя пожалел патроны. В нём было предчувствие каких – то невероятных приключений и бурных событий, в которых главную роль сыграет «Макаров» и, конечно, понадобятся боеприпасы. Они возвращались домой, чувствуя в себе перемены. Из подростков, под бдительной опекой учителей и  родителей, из школьников, которых запросто мог пнуть старшеклассник, друзья превратились в крутых героев боевика, вольных стрелков прерий, покорителей вселенной. Их взгляд стал прямым и дерзким, в каждом движении была уверенность в себе до лёгкого пренебрежения к окружающим. Ребята решили пойти на дискотеку в ДК Котельщиков, когда они были там в прошлый, первый и последний раз, то лишились  всех своих карманных денег, приобретя по фингалу. Обидная несправедливость этой сделки требовала реванша.
   Друзья ходили по залу, пытаясь найти своих обидчиков, а когда не нашли, предались веселью. Они, шутя, брали номера телефонов у девушек, к которым раньше бы ни за что не решились бы подойти. И ни кто не оскорбил их и не одёрнул, не предложил выйти. В них была такая вызывающая дерзость, что перед ней пасовала шпана, думая, что это неспроста и у наглецов крутая поддержка. Одно было плохо – не было денег. Ни девушку угостить, ни самим оторваться в буфете. И когда их ровесник, рассчитываясь, вытащил из кармана толстую пачку денег, настроение у друзей испортилось. Они решили отправиться домой. Прилежные школьники  проснулись в них, они даже купили жвачку, чтобы зажевать запах пива и сигарет, а то унюхают родители. Молча они брели по улице, сожалея о том, что геройство так неожиданно кончилось  из-за такой простой не романтичной вещи, как деньги. Им было жаль, что они не вступили в опасную схватку, из которой, конечно, вышли бы победителями и что пистолет так и остался сокрытым под толстым Витиным свитером.
   Впереди стояло шесть довольно взрослых парней и две девушки. Парни что - то бурно, перебивая друг друга, рассказывали, то и дело разражаясь громким смехом.
   -- Дай мне пистолет – шепнул Серёга. Витя достал оружие и отдал другу. Тот сунул руку с пистолетом за пазуху и пошёл к толпе. Он подошёл к самому плотному парню и, глядя в упор, сказал: -- Ну – ка, дай  мне закурить!
   Толпа засмеялась, а парень удивился дерзости:  -- Ты, что, пацан колёс обожрался?!!! – Неожиданно быстрым для своего сложения движением, он дал Серёге звонкий щелбан.
   -- Мы грабим банки! – заорал Серёга, выхватил пистолет --  Всем стоять! – Серёга выстрелил в воздух. Он ожидал, что толпа в панике разбежится, но все стояли в оцепенении.
   -- Кто двинется – получит пулю в лоб! – испугался сам Серёга.
   Никто не двигался. Серёга медленно пошёл в сторону, потом быстрее, быстрее и, наконец, побежал. Витя догнал его только на Северо - Западной.
   -- Пистолет не потерял? – спросил Витя.
   -- На – бросил другу оружие Серёга так, будто оно было заразным.
   -- Парни, наверное, в штаны наложили - сказал Серёга.
   -- Что ж ты тогда убегал – съязвил Витя.
   -- А вдруг милиция приедет – выкрутился Серёга, потирая шишку, выросшую на лбу от мощного щелчка.
   -- А что ты говорил про банки? – спросил Витя.
   -- Это из фильма, кажется.
   -- Это идея.— Задумчиво улыбнулся Витя.
   Друзья долго стояли у подъезда  Серёгиного  дома. Витя, как вооружённый, проводил друга в поздний час. Серёга настаивал, что лучше грабить престижный магазин. Витя не соглашался.
   -- В престижном покупают редко. Что ты шмотки или телевизоры потащишь. Лучше уж грабить продуктовый. Там, по мелочам, круглая сумма набирается и охраны нет.
  -- Не во всех престижных магазинах охрана, – спорил Серёга. – А в продуктовом полно бабок.
   -- Ты что бабок боишься?! – усмехнулся Витя.
   -- А вдруг она старая партизанка и бросится на тебя. Что стрелять в неё будешь?! – сказал Серёга.
   -- Нет – подумав, заявил Витя. – Грабить магазин – это не круто, а вот ограбить банк – круто.
   На том они и порешили.
   Витя долго не мог уснуть; он представлял, как зайдёт в буфет и вытащит толстую пачку денег. Пистолет перестал быть для него самоценным сокровищем, а стал средством для добычи денег.
   Весь следующий день друзья ездили по городу, заглядывая в банки, откуда их выгоняли бдительные охранники. Все охранники были с автоматами и это умерило аппетит начинающих гангстеров до пункта обмена валюты. Выбрали подходящий на Молодёжной, разработали план. Витя должен был с пистолетом, не подходя близко, чтобы не попасться на борцовский приём, заставить лечь охранника,  разбить выстрелом стекло будки кассира. А Серёга выгрести наличность. Витя предлагал ещё отобрать у охранника его пистолет, но Серёга категорически отказывался это делать. После происшествия, когда он получил щелбан, он стал бояться брать в руки оружие. Витя же считал, что разоружать охранника ему самому рискованно, вдруг  тот выбьет у него пистолет.
   Больше же всего друзья жалели, что не умеют водить машину, и придётся рассчитывать на свои ноги, а то угнали бы автомобиль, сделали дело и по газам. Круто!
   Ещё неделю ребята не могли решиться на ограбление. Они делали вид, что прорабатывают детали, даже засекали по часам, сколько могут пробежать, пока не кончатся силы. Но приближался день рождения Юлички Веретенниковой, и Вите хотелось бросить к её ногам весь мир или, по крайней мере, дорогой букет роз, на который родители ни за что денег не дадут. День рождения Юлички Веретенниковой определил дату ограбления.
   Ребята шли на дело. Он снова были героями боевика, с орлиным взором. Впрочем, этим орлиным взором они не видели ничего вокруг себя. Неудивительно, что Серёга столкнулся с каким - то бомжеватым  мужиком, несшим в руках бутылку водки и заговорившимся со своим приятелем. Бутылка упала и разбилась. Серёга не знал и половины тех слов, что сказал ему мужик. От этого потока брани ребята перестали быть героями боевика и снова стали школярам.
   -- Извините. – пролепетал Серёга.
   -- Рассчитываться надо. – прищурился приятель матерщинника.
   -- Давайте ваши норковые шапки! Я прав, Кныш? – сказал в свою очередь матерщинник.
   -- Зачем шапки, -- ехидно улыбнулся Кныш – У ребят наверно деньги есть.
   Витя хотел расстегнуть куртку, чтобы вытащить пистолет, но, бац, прямо в глаз, синяя от татуировок рука Кныша и Витя уже на снегу и его обшаривают.
   -- Тихо, пацан – процедил севший на Витю верхом Кныш, а матерщинник обшаривал, держа за шиворот Серёгу.
  -- А ребята крутые, с пистолетом ходят – засмеялся Кныш.
  -- Ого. - удивился матерщинник.
  -- Подрасти, пацан, – потрепал Кныш Витю по щеке. Он вытащил все выклянченные у родителей деньги, не побрезговав мелочью, пошарил по груди, ища цепочку, но её не было у Вити. Грабители бросили ребят, и пошли своей дорогой, разговаривая, как ни в чём не бывало.
   -- Хорошо хоть шапки не взяли, – нашёл утешение Серёга.
   Витя читал «Преступление и наказание», когда раздался телефонный звонок. Звонила она  -- Юлечка Веретенникова.
   -- Ты почему не пришёл на мой день рождения? – спросила она.
   -- Ты же меня не приглашала. --   ответил он.
   -- Я думала, что ты … ко мне … в общем, что придёшь без приглашения, но если так, то приглашаю, все уже собрались.
   -- У меня подарка нет и фингал под глазом. – Сказал он.
  Шрамы украшают мужчину, а подарок … найди камушек и скажи, что это метеорит.
   -- А ты поверишь?
   -- Если сам в это поверишь, то сможешь  и меня убедить.
   -- Бегу.
   Выйдя из подъезда, Витя столкнулся с запыхавшимся Серёгой.
   -- Витёк, « Вестник УВД» смотрел? Нет. Там мужиков показывали, которые нас, ну это. Вернее одного. Второй ранен. Они угнали машину и хотели ограбить с нашим пистолетом обменный пункт, который мы хотели ограбить. Одного подстрелили, другого поймали. Прикинь! Вот так нам повезло! – ликовал Серёга.
   Вдруг Витя увидел на дороге синий пакет, похожий на тот, в котором он нашёл пистолет. Витя остановился, на секунду задумался, а потом схватил товарища за локоть и потащил в обратную сторону, повторяя по отношению к пакету заклинание, какое он сказал бы, если бы увидел дохлую кошку: -- Тьфу! Тьфу! Тьфу, три раза, не моя зараза, не моей семьи, не моих друзей, не моих близких и знакомых!

  1998 г.

 
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.