22. Живые деньги клуба Под интегралом
Я уже писал раньше, что он был тем человеком, который постоянно посещал мой кабинет в ОКП и кабинет моего заместителя Гарика Платонова.
Его задачей было получать (уговорить нас предоставить) дополнительную материальную помощь клубу «Под интегралом» в дополнение к постоянному (ежемесячному) финансированию, которое «Интеграл» получал в ДК «Академия».
Оно включало, в частности, содержание штатной единицы директора клуба и четырёх метрдотелей, а также средства на доплату оперативной группе (выделялся и фонд зарплаты и средства).
При этом клуб сам зарабатывал значительные средства. Они складывались из двух источников: продажи билетов на кабачковые дни и на концерты приезжавших к нам бардов.
ДК «Академия» брал эти концерты «на гарантию». Это означало, что ДК «Академия» выплачивал филармонии определённую не очень большую сумму от выручки за билеты, а все остальные деньги оставались в кассе ДК, который передавал значительную часть полученных средств на счёт клуба.
На мои два вопроса к Васе о деньгах, зарабатываемых на концертах бардов, были получены такие ответы:
– Часто ли приезжали барды и зачем или почему?
– По мере необходимости. Я их вызывал тогда, когда нужны были «живые» деньги, которые я из кармана в карман передавал ребятам и из КМК, и тому же Серёже Чеснокову, и Кукину, и т. д.
– Почему другие города не могли зарабатывать деньги?
– Барды были единственным реальным способом иметь такие деньги. Ведь ни «Восток», ни москвичи публичных (через Филармонию) концертов не устраивали, у них просто не было ни копейки «живых» денег».
Я немедленно послал этот опус Серёже Чеснокову, зная его щепетильность и принципиальность во всех жизненных вопросах. И вот его ответ:
«Что до меня, то в моей памяти ассоциации между фестивалем и этим человеком (Василием) не осталось. В моей памяти его нет».
Сергей Чесноков продолжает:
«С 1965 года были частые поездки в другие города. Это были выступления. Свердловск, помню - Севастополь, Минск. Кажется, был Куйбышев. Там были свои центры песенной активности, их было по стране около 10, может больше, точно не помню.
Авторов и исполнителей из Москвы, Питера приглашали на один-два дня (редко больше), иногда платили небольшой гонорар от сборов за концерт, а часто просто только кормили и давали ночлег.
Фраза «когда нужны были живые деньги» в моем сознании связана только с теми, кто приглашал: хотят пригласить Кукина или ещё кого – «нужны живые деньги» - чтобы оплатить дорогу, обеспечить ночлег и какую-никакую еду, и иногда заплатить гонорар (что было поддержкой на фоне студенческих или аспирантских стипендий).
Это была активность «от людей». Каждый у себя, в своём городе, вёл свою деятельность, и в этом был мизерный, но элемент свободы.
«Центра», который претендовал бы на роль «центрального штаба, дающего деньги или указания» не было вообще. Поэтому, когда собрались в Петушках, речь шла о «федерации независимых клубов песни», а не об организации, которая «управляет», тем более, «даёт деньги».
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/21/129
Свидетельство о публикации №218082100132