Шалопай. Глава 19

Глава 19.
Библиотека, в которую вбежали Тео и Тая, оказалась пустой.
- Ничего не понимаю. – Произнесла Тая. – Я же видела, как Барри…. – Она посмотрела на камин в углу библиотеки и побежала к ней. Но  камин был, как камин. Ничего  странного в нём не было. Более того, при взгляде в жерло камина, можно было точно сказать, что в него никто не залезал довольно долго.
- Здесь никого нет. – Констатировал Тео, подходя к ней. – Тая, ты же  видела будущее, почему так всполошилась? Оно  тебя предупредило, и мы…не подпустим Барри к этому камину.
Тео посмотрела на него тревожными глазами, мотая головой.
- Нет, Тео, нет… Барри сейчас в камине, но…- она указала рукой на камин, - не в этом. Тогда в какой? Тео, ты точно  уверен, что  именно этот камин ведёт в подземелье.
Тео задумался и вновь достал  схему замка из  заднего кармана джинс. Почти минуту он рассматривал схему, а Тая продолжала «себя слушать».
-Тая, я уверен, что  это именно тот камин, трубу которого я сориентировал  с башни. Точно, она. Вот смотри на втором этаже – библиотека и камин, а это  первый этаж – там большая гостиная и…тот же камин? О, Господи, Тая, ну конечно?  Нам надо  в гостиную к камину… Барри это  понял, а мы нет. - Тео схватил  её за руку и потянул к выходу, говоря на ходу. – Если он сам себе ногу не сломает, то я уд точно помогу...
Они вбежали в большой зал – гостиную замка, запыхавшись.
- Барри! – прокричал Тео, не успев вбежать в помещение, но ему ответило  только глухое эхо.  Зал был уже прибран после торжества Влада, но и …совершенно пустым.
- Не может бы-ы-ть? – Еле выговорила Тая,  от растерянности. – Их здесь нет. Тео, где камин? Бежим к нему.
Он указал в правый угол зала. - Он должен быть вон в том …углу за «троном». – Говорил он на ходу. – Но …его нет?
Они в недоумении остановились в углу зала и тупо уставились на стены, отделанные резными деревянными панелями.
- Тео, может ты  что-то перепутал? – Спросила Тая, положа руки на бёдра.
Тео  мотнул головой, продолжая рассматривать  стену. Прямо за  троном  на стене висел огромный  старинный гобелен с изображением царской охоты.
-  Этот зал  больше верхней библиотеки и возможно, что камин…смещён
Тео и Тая медленно перемещались вдоль  гобелена, рассматривая его, и вдруг …кто-то  чихнул. 
- Ты слышал? – Воскликнула Тая, указывая рукой в гобелен. - Чихнули …там.
Они быстро  побежали к краю гобелена и, с трудом откинув его от стены, стали медленно продвигаться между ним и стеной.
- Тео, мы забыли взять  фонарик. – Проговорила Тая, держась  за пояс его джинс. Она шла за ним и ничего  впереди не видела.
- Иди за мной, и не упади… Я уже кое-что  вижу.  О, Господи, я вижу свет.
- В конце этого  туннеля? – Усмехнулась Тая и тут же натолкнулась на  сумку с инструментами Живко, которая висела за спиной Тео. Рука Тео, что–то пошарила по карману его джин и…вскоре Тая увидела свет, но уже от фонарика Тео.
- Что там? -  С нетерпением спросила Тая.
- Там проход и…он освещён.  Вновь послышалось чихание, а потом голос Стеллы. – Барри, не ходи туда… Не ходи…Я боюсь…И зачем  я тебя послушалась?
Тео и Тая подошли к арочному проему. На небольшом каменном выступе проёма стояла белая зажжённая свеча, и её свет освещал то, что  было  за проёмом…
Тео направил свет от фонарика в проём, и он высветил фигуру в чёрном, которая медленно спускалась вниз по каменным ступеням, вслед за слабым светом. Вдруг она вздрогнула, оглянулась и вскрикнула… И тут же за ней послышался крик Барри. – Стелла, помоги… Я попал в капкан! Меня, что-то держит за ногу…
Голос Барри в каменном туннеле прогремел оглушительно. Тео и Тая быстро продвинулись вниз по ступенькам  туннеля к Стелле, которая с ужасом смотрела на них, а Барри продолжал её звать.
- Стелла, иди же сюда, помоги… Я не вижу, что держит меня за ногу… Я провалился…куда-то!
Тео только вздохнул, глядя на Стеллу и сказал Тае. – Забирай её, и возвращайтесь к гобелену. Я пошёл  ломать ногу Барри.
- Ломать? – Воскликнула Стелла. – Зачем?
Но Тео не ответил, он перешагнул её ноги и продолжил спускаться вниз  по лестнице, освещая себе путь фонариком…
- Вставай, Стелла, и пошли назад.- Сказала Тая, помогая ей встать на ноги. – Не будем мешать  мужской разборке.
- Но  Тео сказал, что…
- Барри это заслужил. Ты лучше скажи, почему ему ты это разрешила сделать? Мы же договаривались, что  ты его  остановишь от безумия.
- Я сделал всё, что  могла, но…в него будто вселился…
- Миклухо-Маклай – большой любитель путешествий. – Съязвила Тая, ведя Стеллу за руку к  каменному проёму с горящей свечой. - Ну, ничего, надеюсь, что Тео коня из-под него  выбьет…
- Какого коня? – Ничего не понимая, спросила Стелла, запинаясь на ходу.
- Бешенного! – Воскликнула Тая, останавливаясь у гобелена. – Вон, как он резво нашёл проход в подземелье, и так же резво в него  спустился… А ты пошла следом?
- А что  мне было  делать? Я не могла его  остановить и оставить. А вдруг, что…
Вопль Барри заглушил её голос.
- Да, что  там происходит? – В один голос ужаснулись девушки.

А ТАМ происходило следующее. Тео нашёл Барри, сидящем на каменной ступеньке. В его  руке был фонарик, которым он освещал себе ноги. Его левая нога была зажата   между ступеньками, словно в тисках.
- Как ты умудрился туда ногу засунуть? – Спросил Тео, освещая светом фонарика  «место трагедии». – Не  видел, куда  вступал?
- Видел! И не было там никакой дыры… Она появилась, когда я уже на ней …на ступеньке стоял. – Барри указал пальцем на небольшой каменный выступ в стене. – Вот здесь, я увидел золотую монету, ну и …не мог  её оставить. А она будто примёрзла к этому месту. Еле отковырял её ножом. Только взял её в руки и…тут же провалился. – Он  сунул руку в карман и вынул на свет  большую старинную золотую монету.
- Это же  золото, вернее монета… Да, ей цены нет! – Восторженно заговорил Барри и …вновь взвыл от боли. – Мне кажется, или эта щель начала сужаться? Ой, Тео, она начала давить на ногу…. Помоги!!!
Думать  было некогда. Тео  скинул сумку с инструментами на лестницу, отдал фонарик брату, покопался в суме и достал металлическую фомку.  Но как он ни старался, ступень, медленно  поднималась вверх, сжимая ногу Барри всё сильней.
 Барри вновь взвыл и нервозность у Тео  повысилась.  Он …просто не знал, что  делать. И тут его взгляд  остановился на каменном выступе, о котором ему рассказывал брат. И ему в голову пришла мысль….
- Барри, дай мне монету. - Быстро  приказал он. – Дай, говорю, иначе без ноги останешься…
Барри с неохотой отдал  монету, и Тео вложил монету в то место, где она была,  да ещё пристукнул её сверху фомкой.  Какое мгновение ничего не происходило и вдруг, Барри ухватился за Тео  руками и ойкнул. Его нога было совершенно свободной от тисков, и даже провалилась в образовавшуюся дыру ещё глубже.  Оба брата на мгновение застыли, а потом Тео быстро  вытянул ногу брата из  дыры. Через мгновение лестничная ступенька встала на своё место, и дыра исчезла.
- Ничего  себе ловушка. – Со вздохом облегчения, сказал Барри, хлопая  брата по плечу. – Ну, а теперь обратно к…гобелену? Надо с тобой поговорить, уму-разуму поучить, голову на место  поставить, да и ногу…посмотреть. Сильно болит, Барри?

Стелла и Барри сидели в креслах у окна в большом зале и слушали, как их отчитывали Тео  и Тая. А у тех  уже и слов не было, что бы высказать  своё возмущение. Тео потратил на брата все свои  редкостные слова, но кажется, что Барри ничего не понял.
- Всё, хватит. Мы поняли, что  я поступил неправильно. – Наконец, не выдержав наставления, воскликнул он, нахмурившись. - Я подверг опасности и себя и Стеллу. Но ничего бы не было, если бы я только вспомнил текст  госпожи Димитровой: - «…Печать моя  - ключ для двери. Но не забудь, что ужас золотой», то…
- Всё равно бы  оторвал эту монету с корнем, потому что она …золотая. – Прервал брата Тео. – Ты же не мог дождаться нас, что бы спуститься в это подземелье, так как бы ты  оставил  золотую монету, Барри? Ты же мне сказал, что  еле-еле оторвал её ножом?
Барри внимательно смотрел  на брата и вдруг спросил. – Тео, а ты нашёл печать  госпожи Терезы? Да или нет. Говори.
Тео и Тая переглянулись.
- Да, с него, как с гуся вода?!  Воскликнул Тео, хлопая  себя по бёдрам.  Ему говоришь по Ерёму, а он отвечает про Фому!!! Ему говоришь, что он чуть не погиб из-за глупости, а он..
- Тео, ответь мне, ты нашёл печать Терезы или нет? – Настойчиво перебил брата Барри.
- Мы нашли печать, Барри, и вернули её на место. Сейчас её у нас нет, так что  все ваши старания были напрасны. К тому же ты говорил, что в тайнах лабиринта Нептуна  тебе потребуется моё ясновидение?   
Барри нехотя кивнул. – Я и об этом забыл. Простите меня. В меня будто вселился дух кладоискателя и…затмил  мой разум. Я думал, что  спустимся мы со Стеллой в лабиринт и…
- Вас там съест  Минотавр. – Сказал Тео. – За ногу он тебя уже куснул.
- Ничего, всё обошлось синяками, ссадинами  и… Всё равно  болит. – Барри скорчил болезненную мину на лице.
Вдруг дверь в зал открылась, и быстрым шагом в библиотеку вошёл Влад. Он увидел всю компанию и направился к ним. Тео еле успел задвинуть  рюкзак с инструментами Живко под кресло Барри.
- А я искал вас по всему замку? – Сказал Влад, подойдя, и   внимательно осмотрел    чёрный спортивный костюм Барри, весь измазанный в пыли.  Да и костюм Стеллы – чёрные легинсы и чёрная футболка, тоже вызвали удивление у него. – Вы странно одеты, господа…
- Они решили с утра полазать по местным скалам, но только чуть не свалились с них. Вот Барри ударился ногой о скалу. -  Сказал Тео, приподнимая штанину на ноге брата, и показывая Владу рану. -  Хорошо, что мы с Таей   их встретили, когда вышли погулять. Барри еле доковылял сюда… Боюсь, что  в комнату на второй этаж его  придётся тащить на себе.
- Ах, как жаль,  значит, вам не подняться со мной на башню? – Сказал Влад расстроенным голосом. – А я хотел, что бы вы с госпожой Стеллой были рядом со мной, и участвовали в съёмке рекламного ролика.
- Нам очень жаль, Влад. – Проговорил Барри, под  пристальным взглядом Тео. – Но мне не подняться на такую высоту… А может вам  поможет Тео с Таисией? Если их  приодеть, то…

Влад тут же кивнул. -  Конечно, я согласен, тем более, что именно госпожа Таисия рассказала мне легенду о таинственном убийстве  в нашей башне. Я уже приготовил  речь, и вы, Таисия, вместе с Миленой станете замечательным дополнением к ней. Я надеюсь увидеть вас вновь в восточном платье. Милена, как всегда, наденет что-то бесцветное,  так что  вы будете сиять рядом с ней.
 - А я не слечу в этом платье с высокой башни? – Кокетливо спросила Тая. – Там, наверное, очень ветрено.
- Не волнуйся, дорогая, - тут же произнёс Тео, - я крепко буду держать тебя за руку, а если нужно будет, то и в объятиях. Улететь не позволю. Кстати, Влад,  а твой отец, господин Филипп, не будет принимать  участи в съёмке?  Думаю, что интересно показать преемственность  поколений в вашем роде Мааров:  отец, сын…
Влад задумался, а потом хмыкнул и утвердительно кивнул. – Я поговорю с отцом. Мне эта идея понравилась. Извините, а теперь мне надо уйти. Встретимся в три часа у входа в башню…
Когда он ушёл, вся компания переглянулась.
- Вы, что  задумали? – Прищурившись, спросил Барри, внимательно глядя на брата и Таю. – Только не надо  мне говорить, что это не так. Я вас насквозь вижу! Теодор, у тебя на лбу написано, что  ты задумал  пакость?! Я надеюсь, ты не хочешь поссорить меня с…
- Да ничего такого мы не придумали. – Оборвал брата Тео. -   Ну, свалится всем на голову …мешок с костями. Вот и всё!
Барри и Стелла переглянулись и в один голос воскликнули. – Я тоже хочу это  видеть!
 
Когда Тая и Тео встретились с Миленой возле двери в башню, то лишь слегка её поприветствовали и перестали обращать на неё внимание.   Девушка явно была этим ошарашено, но ничего не предприняла. Филипп-Тельман Маар тоже был там, но он лишь кивнул Тае и Тео,  и больше не смотрел в их  сторону.
Влад познакомил всех друг с другом и повёл на башню. Восхождение на смотровую площадку   было довольно долгим.  Взойдя на площадку, съёмочная группа  и Влад  занялись подготовкой к съёмке, и у всех  было  время немного отдохнуть и прийти в себя от  подъёма.
- Милена в бешенство. – Прошептал на ухо Тае Тео. – Она уже много раз  пыталась со мной заговорить, но я отворачивался.
- Побольше понервничает, по меньше посикает…- Усмехнулась Тая и этим насмешила Тео. – Пусть психует и делает ошибки. Она ждёт, что я отдам ей заколку-змейку, а я не отдаю… Поэтому и Тельман пришёл сюда. Он думает, что  вся опасность  позади. А она здесь, -  Тая указала глазами  наверх, где на пересечении двух брёвен лежал большой мешок с костями, - и ждёт, что бы упасть к их ногам…
Съёмка рекламного ролика длилась довольно долго, но Влад был на высоте. Его пламенная  и красивая речь о замке «Благодат» понравилась не только съёмочной группе, но и Тео с Таей. 
Затем была съемка Влада вместе с Филиппой-Тельманом и Миленой. И наконец, началась съёмка, в которой Влад  должен рассказать о легенде этой башни, упомянув о таинственном убийстве на ней.
Режиссёр предложил  ему следующий сценарий. Он, Милена и Тая стоят в центре площадки, и Тая спрашивает его, нет ли в замке таинственной легенды или привидения, ведь это так интересно для туристов. Влад  отвечает ей, что конечно всё это есть и начинает рассказывать легенду о двух братьях, которые боролись за любовь прекрасной дамы.  Милена  подтверждает его слова улыбкой и лёгким киванием головой.
Влад рассказывает, что  борьба была непримиримой, и, в конце концов, один брат убивает другого брата и скрывает его труп в башне. И с тех  пор в башне замка и в самом замке появилось привидение, неуспокоённой души убитого брата…
Предложение было  принято,  и съёмка началась.
Когда Тая произнесла свою фразу, Влад рассказал ей историю, которую явно уже отредактировал и приукрасил  режиссёр съемки. Она должна была внимательно слушать, с улыбкой  глядя на Влада, а потом спросить, верит ли в эту легенду он сам.
Но Тая сказала следующее. – Господин Маар, оглянитесь вокруг себя. Вы только что рассказали, что  один брат скрыл труп другого брата здесь в башне? – Влад улыбнулся ей и кивнул. – Но разве здесь можно что-то спрятать?  Куда? Разве, что …под  пол, или … под небеса?
Тая сделала шаг назад и указала все на пол. Милена тоже сдвинулась назад и наткнулась спиной на канат, висевший на пересечение верхних брёвен.
А Тая вдруг, указала рукой на канат и произнесла. - Здесь же раньше висел колокол, не правда ли, господа Маар?  Вот и канат остался… Ой, а может, один  брат удушил другого брата этим канатом?   
 Влад на мгновение растерялся, но шёпот режиссёра, который разрешил ему импровизировать, заставил его действовать.
Влад подошёл к Тае, одной рукой обнял её за талию, подвёл к Милене, и, положив другую руку на канат, произнёс. – Давайте попробуем вместе найти ответ на этот вопрос, милая Таисия.  Посмотрите на этот канат. Он  очень  толстый и годен только для подвешивания колокола.
- Всё равно! – Воскликнула Тая, отскакивая от  Мааров. – Он очень страшный. Не трогайте его, а то вдруг…что-нибудь произойдёт.
Влад искренне рассмеялся и спросил. – А что, если  дёрнув за него, мы услышим звон древнего колокола? 
- Только без  меня! – Тая продолжила играть наивность и испуг. Она быстро  подбежала к Тео и попала к нему в объятия.
Режиссёр был  в восторге, снимая её испуг. Затем он перевёл  видеокамеру на Влада,  и молча приказал ему дёрнуть за канат.
Влад рассмеялся на видеокамеру и  дёрнул за канат. Один  раз… Затем другой…
И вдруг к его ногам упал большой мешок, в котором что-то   захрустело… Падая, мешок задел Влада по голове и растрепал его тщательно выполненную причёску.
 Милена   вскрикнула и с ужасом на лице отшатнулась от мешка, тут же посмотрев на Филиппа-Тельмана, который застыл у стены башни, как статуя.  Влад откинул  волосы с лица и в недоумении уставился на мешок у своих ног.
- Что это…такое? – Произнёс он.
- Вот, я же чувствовала….чувствовала, что  что-то произойдёт…страшное! Я предупреждала!  - Воскликнула Тая, замечая, что  режиссёр не прекращает  свою видеосъёмку. -  Господин Маар, отойдите от мешка. Вдруг в нём…привидение, или…  ещё хуже - труп того брата? О, ужас! – Она спрятала лицо на груди Тео, который тоже  сыграл удивление и ужас на лице.
Но Влад, на удивление всем, не испугался. Он удивился! Взглянув вверх и ничего там не обнаружив, он присел к мешку и дотронулся до  него рукой.
- Влад, не трогай его. – Сказала ему Милена, подходя к Тельману. – Филипп, запретите ему трогать это.  Может, мешок…заразный.
- Не говори глупости, сестрёнка. - Сказал Влад, посмотрел в камеру и улыбнулся. – А вдруг мы нашил то, что  искали?  Давайте посмотрим, что  в мешке? Тео, поможете мне?
Теодор не стал заставлять себя упрашивать. Он оставил Таю и подошёл к Владу. Через минуту, они вместе справились с  большим узлом на мешке и…раскрыли его.
- Ой, господин Маар, - произнёс Тео, вставая на ноги, -  в мешке …кости. Чьи они?
- Не знаю. – Ответил Влад, с явной озабоченностью. – Придётся их  посмотреть….
- Но это же труп?  Он же может быть…заразным! – Воскликнула Милена, пытаясь этим остановить брата. – Отойди от него, Влад.
- Сестрёнка, прошло уже столько лет, а может и веков, что остался лишь чистый скелет. И он не заразен, и мы сейчас посмотрим, чей он. – Влад быстро встал и …высыпал всё из мешка на пол площадки.
Масса серых   костей и  человеческий череп упали к ногам людей. Среди  падающих костей что-то блеснуло и затем стукнуло о пол.  Влад мгновение молча  смотрел, затем сдвинув ногой из кучи костей эту вещичку, поднял её.
Режиссёр съёмки был  в восторге. Он молча показывал  Владу руками, что бы тот не прекращал своих действий, непрерывно снимая весь этот процесс. Особенно крупным планом он снял золотую вещичку, в руках Влада.
- Господин Маар, - проговорила Тая, продолжая стоять у стены башни, - что вы нашли? Что это блестело в куче костей? Я даже отсюда это заметила.
- Мне тоже это интересно. – Тихо ответил Влад и…прекратил съёмку….

Живко, Стелла и Барри собрались в комнате Таи Тео и слушали рассказ об их «приключениях» на башне. Стелла улыбалась, Живко хмурился, а Барри был в удивлении.
- И что  было дальше? – Спросил Барри. – Влад не узнал заколку своего отца?
- Да его ещё тогда и в помине не было. – Ответила ему Стелла. – Двадцать лет прошло. Боже, Барри, у тебя в голове только твои сокровища. Ты же ничего не услышал…
Барри чуть  пожал  плечами. – Тогда, что  сказал Филипп, когда увидел эту заколку для галстука?  Он-то должен был её узнать?
- Он и Милена были в шоке. – Ответила ему Тая. – Я даже посочувствовала Милене. Она была готова в обморок упасть.
- Зато Филипп-Тельман сверлил меня глазами.- Усмехнулся Тео. – Он был готов меня сбросить с башни.  А я ему …подмигнул.  Но, что бы обезопасить себя и Таю, увёл её с башни. Мы первыми покинули её, оставив всех  наверху разбираться.
- И правильно сделали.  Пусть они друг с другом разбираются сами. - Сказала Стелла и посмотрела на Барри. – А сегодня мы все приглашены на ужин к главе семейства, господину Оскару. Ужин  через два часа в малой гостиной. Это…
- Я знаю, где малая гостиная. – Ответил Тео и посмотрел на Таю. -  Я её хорошо изучил.  Вот только после  всех  событий будет ли ужин  приятным для семьи Маар?
- А я вообще не уверена, что господину Оскару что-то расскажут. – Сказала Тая. – Поэтому это должны сделать…мы.   
Вдруг она застыла на месте и приложила пальцы к вискам. Очнулась она уже в объятиях Тео. Все смотрели на Таю вопросительно и ждали её слов.
- В общем, так, - заговорила она, - перед ужином будет аперитив с добавлением розового  шампанского. Его  пить нельзя.
- Почему? – Спросил Барри. -  Милена говорила мне, что  угостит меня этим напитком. Оно у неё какое-то особенное…
- Оно усыпляет и отбирает память. Я его на себе уже попробовала. – Ответила Тая. – А их цель – не допустить нас к Оскару в…нормальном состоянии.   
- И как же нам отказаться от  напитка? Будет странным, если мы все откажемся.
- Стелла права. – Сказал Тео. – Выход один – подменить его  до того, как нам его предложат.  Но сначала надо найти это розовое шампанское.
- А что, если Милена хранит его в своём сундучке? – Произнёс Живко, привлекая всеобщее внимание. – Она всегда и везде возит с собой этот сундучок. Я даже помогал ей его переносить. Он довольно тяжёлый. Да я видел его, когда сидел у неё под кроватью!
Его слова вызвали удивление у Стеллы и Барри, но объяснять им всё было  некогда.
- Нам надо выкрасть этот сундучок! – Воскликнул Тео. – Живко, идёмте…
- А я вам помогу. – Сказала Стелла, присоединяясь к Живко и Тео. - Я встретила Милену в коридоре замка, перед тем, как идти в башню. И она попыталась меня перевербовать. Так, может, мне  воспользоваться этим?  Приду к ней с тем, что очень волнуюсь за Барри и боюсь, что бы Тео и Тая его  не перехитрили и не отобрали деньги, которые  он получит после подписания  передачи наследства Владу.   
Она посмотрела на Тео и Таю. Они явно сомневались. 
- Да, не беспокойтесь за меня. – Продолжила говорить Стелла. – Я умею разговаривать с такими цыпочками, как Милена.   
Она тут же выпрямила спину, перекинула прядь волос себе за спину и посмотрела на всех  оценивающим взглядом. Теперь перед ними стояла та Стелла, которая была в России. Надменная, циничная и практичная деловая леди, знающая себе цену.
Тая даже восхитилась ею, и тут же утвердительно кивнула.
- Хорошо. Идите на задание, партизаны. Только возвращайтесь без  потерь.
- Тогда мне надо  тебя поцеловать. – Сказал Тео, делая к Тае шаг. Он припал к её губам и замер…
Барри сидел в кресле со своей больной ногой, и Стелла сама подошла к нему.
- А я тебя поцелую …на счастье, Барри. – Сказала она,  пригнулась к его щеке и нежно поцеловала.
И только Живко стоял возле двери, смущался  и ждал, когда закончится эта меланхолическая идиллия.


Рецензии