Лучший мэр

Если бы все можно было изменить, поступил бы я иначе? Теперь нет смысла гадать. Голод, что поселился во мне с раннего детства, стремился пожрать все вокруг, до чего мог дотянуться. Мне претила бедность моей семьи, и я решил, что выберусь из неё. Даже если придется идти по головам, забыв про мораль и честь. Сказано – сделано. Жизнь моя состояла из череды подстав и интриг. Одного подсидеть, второго оклеветать, третьего подставить. Но когда я добивался очередного успеха или повышения, мой голод лишь усиливался. Гонка за сытой и счастливой жизнью продолжалась.
- Мразь! Я всё о тебе знаю, подонок! – В лицо летели оскорбления вместе с методичными ударами. В такт выплевываемым словам. Я лишь ухмылялся распухшими губами, иногда сплёвывая кровь. Мелкая кусачая тварь. Неужто ты думал, что высокий пост и заветное кресло дались мне за красивые глазки? Если он знал сколько загубленных карьер и денег легло в основание моего величия.
Я воровал. Сначала понемногу. Внутри тогда еще жили остатки чести и трусливый пес, что дрожал от каждого косого взгляда. Но когда твоих денег не то, чтобы хватало на жизнь, начинаешь давить в себе остатки страха и совести. Суммы возрастали, голод жадно облизывался и требовал больше. А когда поддаёшься его уговорам, делаешь ошибки. Никто ведь не застрахован от ошибок? Но я подстраховался, проводил все документы через своего сотрудника. Наивный дурочек был горд моим доверием. Что же он запел, когда его уволили с волчьим билетом? Кажется, спился с горя и умер в канаве. Слабакам туда и дорога.
Сильный удар прервал мой вздох. Согнувшись, я судорожно пытался вспомнить, как дышать. Пинок, уложил меня на пол, кот-то засмеялся.
Потом были посты повыше, куш пожирнее, люди серьезней и большие дела. Кто-то хотел материалы подешевле, кто-то разрешение на строительство, кто-то отсутствие проверок. Они дела безобидны, другие не очень. Помню, как из-за разрешения использовать «дорогие» материалы обрушился детски сад. Кто-то пострадал, но мне это было не важно.  А я был рад. Моя семья не была похожа на ту, в которой рос я. Вилла за границей, машины, дорогие рестораны, лучшее обучение для моих детей. Деньги я отмывал через несколько подставных фирм и благотворительность, родные даже не подозревали о моих делах. Та было лучше, проще и легче. Случись что со мной, они оказались бы ни причём. А ведь случилось же.
Время шло, голод радовался, загребая все то, что я получал. Он роса и креп, требовал большего, и, в конце концов, достиг таких размеров, что затуманил мой взор. Я старался окружить себя нужными людьми. Головы летели во все стороны, а на их месте вырастали послушные болванчики. Город под моим руководством обрастал фабриками, заводами, бизнес-центрами. На помощь бедным и обездоленным денег не было, должен же кто-то платить за блага? Недовольство росло, но поглощённый своим голодом я не заметил пересуд среди народа. Шепота подчиненных, косых взглядов и крота. До трех пор, пока мешок не сделал мой мир черным и не перевернул его с ног на голову в пустой бетонной комнате с единственной лампочкой.
- Настала пора исполнять обещание, - насмешливо произносит мужчина в темно-синем свитере и с сединой на висках. Узнаю в нем моего давнего помощника. Да, жизнь его потрепала. Он рывком поднимает меня на ноги и толкает к единственной металлической двери.
- Рано или поздно приходится платить по счетам, ведь так? – спрашивает он. Мычу в ответ, ибо язык распух и не ворочается. Он пинком открывает дверь, выпихивая меня в огромный ангар, к многолюдной толпе. Среди них я различаю знакомые лица, внутри сжимается холодный ком страха.
- Встречайте нашего любимого мэра! – раздается у меня за спиной.  – Самого честного мэра в мире!
Толпа взревела…


Рецензии