Бедоносец

Вот и осталось позади лето. Ещё одно лето в моей жизни и сколько их ещё впереди, кто ж его знает. Лето потихоньку сдавало свои позиции, день за днём неотвратимо двигалось к осени.
 И сейчас когда осень уже наступила навалилась какая-то необъяснимая грусть и ностальгия
 отчего-то вспоминалось детство, со всеми своими радостями и печалями.



 Как говорят: Хочешь быть счастливым - будь им. Но это легко сказать труднее

 сделать. Это также трудно,как быть богом, хотя конечно богом я не был, а
 
вот несчастливым был.Знакомые звали меня бедоносцем за мою способность
 
привлекать к себе беды и несчастья разного каллибра, словно магнит
 
металлические опилки. Чего стоит только три моих пожара, когда горели  дома

 в которых я жил. Из них последний сгорел дотла.  Я был настоящим пожарным в
 
прямом смысле этого слова, то есть человеком создающим пожары, а отнюдь не

 огнеборцем кто непосредственно занимается тушением. И началось это с

раннего детства. Огонь всегда манил меня, впрочем как и многих людей.

  Жили мы в Сибири. Дом был маленький и так как зимой были большие снега и
 
ветры, дворы были крытыми. Кроме того это позволяло обходиться без сараев и

скотину держали там же. Крылись эти дворы соломой, это было дёшево и без

 особых проблем. А  так как в те времена в наших местах о газе и слыхом не

слыхивали, то еду готовили на керогазах. Это был довольно интересный 

агрегат, но имел одну очень плохую особенность, он плевался горящим

керосином. Конечно это было не часто, но было.
   
И вот однажды будучи ещё совсем маленьким я играл во дворе.
 
Мать и тётя которая тоже жила с нами были на работе сёстры в  школе. Бабушка

хлопотала что-то по дому в нескончаемых и незаметных на первый взгляд

домашних делах, дед у которого к тому времени сильно болели ноги сидел на

завалинке и грелся на солнышке (дело было летом). Соответсвенно я был

предоставлен самому себе, чему я впрочем был рад. В это время бабушка сняла

с керогаза чугун, в котором что-то варила для скотины, но керогаз не

выключила видать что-то ещё хотела готовить. Надо заметить что керогаз стоял

на специальном столе обитом жестью. это было сделано для удобства

приготовления пищи. А кровля над двором располагалась низко, что и сыграло в

дальнейшем свою роковую роль Как же этим не воспользоваься? Я  решил

воспользовться ситуацией бабушки рядом нет, а керогаз включён, подошёл и

покрутил колёсико которым регулируется высота пламени. Пламя увеличилось,

что меня крайне заинтересовало. Я ещё покрутил и в этот момент керогаз

"плюнул"...

 Мне повезло, что бабушка сняла чугун, иначе керосин полетел бы в разные

стороны и наверняка я бы пострадал. А так его плевок ушёл вертикально вверх.

Горящий керосин попал на соломенную кровлю, которая моментально вспыхнула.

Повалил густой  дым, похожий издалека на туман нд рекой в час восхода.

Никогда ни до, ни после я не видел деда таким шустрым. Набежали соседи

вывели скотину.Приехала пожарная машина (что конечно тоже само по себе было

интересным так как раньше вблизи я её не видел)  Пожар потушили. Особо

ничего не пострадало, сгорела только кровля двора.
 
   Вот что ты наделал? говорила мне бабушка? На что я отвечал:  "я кутил,

кутил(р я тогда не выговаривал)...- и накутил в сердцах сказала бабушка.
 
   Вот с тех самых пор и стал я бедоносцем. И это прозвище приклеилось ко

мне на всю оставшиуюся жизнь и очень  часто оправдывая себя.


Рецензии