Школа часть вторая

 Что вспомнить то о ранней юности...это было так давно...по ощущениям жизни прошло наверное уже тысячу лет с тех пор...так далеко ушёл прогресс и сама жизнь уже совсем другая...
 Учился я в принципе хорошо,делал всё что задавали. Особенно мне нравились гуманитарные предметы:история,литература,читать очень нравилось особенно что-то интересное и захватывающее,заставляющее работать воображение представляя всё прочитанное...в юности всё представляется ярким и красочным и новым. А вто точные предметы:математика ,химия,черчение мне не нравились...не умею я мыслить числами и цифрами не получается их представить в своём воображении...мне это кажется скучным...

 Мы всё также жили в доме который построил какой-то злодей...хотя у злодея были и имя и фамилия и он о себе думал конечно,что он не злодей а очень даже добрый человек...все злодеи почему-то о себе так думают.Семья наша:папа,мама,я,моя сестра(младше меня на два года) и мой брат(младше меня на девять лет) и бабушка(божий одуванчик) которая всё также работала в своей поликлинике в свои преклонные годы...а она была 1917 года рождения...но всё работала...хотя куда девались её деньги было совсем непонятно...вообще куда девались все деньги заработанные нашей семьёй мне было совсем непонятно,наверное отсутствие привычки к порядку и умению вести хозяйство сказывалось...в те времена так наверное было принято ни о чем не заботиться а мечтать о светлом будущем или даже его уже представлять в своём воображении и конечно наполняться радостью и счастьем.

 Велосипед.
 У многих детей и подростков на нашей улице были велосипеды...Украина-такой велосипед для взрослых-стоил как я помню 80 советских рублей...Орлёнок-для подростков велосипед,сколько стоил не знаю он не такой популярный и массовый был.
 Так вот,мне как мальчишке конечно очень хотелось!!!!!!!!!!!!!!!Чтобы родители купили мне велосипед и я бы научился ездить на нём как все ребята...но они мне его не покупали сколько бы я их не просил....и аргумент приводили такой(вернее несколько) Что вот тут негде кататься(что было явно не так,по нашей улице и машины не ездили,только частные...тех кто там жил и имел счастье купить машину) И мама утверждала,что я непременно на нём разобьюсь...(она в юности села кататься с какой-то вроде взрослой девушкой и они вместе упали и вроде как маман разбила себе что-то) И по этим вот нелепым основаниям они велосипеда мне так и не купили ни разу в жизни...о чём они вообще думали(наверное о приближающемся коммунизме) я не знаю ,но вся наша жизнь была какая-то неорганизованная,сумбурная и непонятная,к каким целям они стремились...наверное ни к каким.

 Наверное самое запоминающееся событие того периода моей жизни это приём(так это вроде называлось тогда) меня в ряды пионерской организации...вернее не меня одного а всех ребят из нашего класса. Не помню точно,вроде пара человек всё-же не вступили по своим религиозным убеждениям(вернее убеждениям своих родителей которые состояли в церквях баптистов или пятидесятников...я точно не помню...и не желали менять одну религию на другую,хотя смыс у них наверное один-верить в неправдоподобные и невозможные в принципе вещи и гордиться этим а всех других кто не верит считать пребывающими во тьме.

 Так вот перед этим событием(самим торжественным приёмом в пионеры) Учительница спрашивала у всех по очереди учеников сидящих за партами в классе примерно следующее...
 Хотят ли они(мы) вступить в ряды пионерской организации,самой лучшей конечно на свете...быть честными,добрыми...и всякое такое тра-ла-ла. А так-же бороться за дело коммунистической партии???
 Каждый должен был встать со своего места и сказать-Да!!! Ну все вставали и радостно так отвечали на вопрос-Готовы ли они бороться за дело коммунистической партии? ДА! И садились на своё место довольные и счастливые ...вставали другие и тоже говорили...
 
 Я сижу и думаю...а с кем бороться то надо,если везде портреты Ленина висят и улицы названы в честь него и завод на котором мой батя работает тоже...и как бороться...и хватит ли у меня на это сил? ?..
 И вот подходит моя очередь...я встаю...Готов ли ты бороться спрашивает учительница серьёзным таким голосом!
 Постараюсь!(отвечаю я честно)...может тон мой был не очень серьёзный...не знаю...но весь класс вдруг как заржот...в смысле засмеётся!!! Или с меня или надо мной или над моим ответом...
 Постарайся! Ответила учительница с улыбкой и сказала,что честным быть хорошо.

 Пионерский галстук надо было купить в магазине и стоил он 78 копеек. Помню принимали нас в пионеры в каком-то военном музее,там были всякие снаряды и мины времён войны...но точно не помню в каком именно. Был один музей у нас ,он находился в церкви Константина и Елены,вроде как музей революции...там стоял пулемёт Максим и трехленейные винтовки и наганы и маузеры. Хороший был музей,интересный...но это было не в нём,я точно это помню! В другой церкви был планетарий,мы ходили туда на занятия астрономией-там на круглом (сферическом,в форме полусферы короче потолке показывали расположение звёзд-было очень интересно!
 Когда нас принимали в пионеры то те кто принимал(я не помню кто это был,вроде даже незнакомый нам человек) Произнёс он пламенную речь о том как почётно  всупить в ряды пионерской организации...что нам оказана высокая честь и теперь мы передовые ребята и должны быть примером для всех остальных. Что самое нравственное и высокоморальное дело-это борьба за идеалы Ильича и коммунистической партии...Нам повязали галстуки и торжественно так сказали:-Пионеры !!!К борьбе за дело коммунистической партии Будте Готовы!!!И мы подняв правую руку в пионерском приветствии...ответили хором-ВСЕГДА ГОТОВЫ!

 Я подумал,что теперь у меня начнётся какая-то необычная и очень интересная жизнь...вроде как борьба за эти самые идеалы...но всё оказалось гораздо скучнее...Вся пионерская работа сводилась к прослушиванию странных речей о том какая у нас ведикая страна управляемая великой партией и какие мы счастливые и живём очень хорошо(что мне казалось не совсем так...а даже совсем иначе...даже поесть досыта мне по крайней мере удавалось только по большим праздникам,одежды нормальной у меня не было,только чернобелый телевизор можно было считать ценной вещью в нашем доме. Кроме прослушивания речей о нашем великом счастье нужно было собирать мукулатуру и металолом и убирать мусор на близлежащих территориях во время субботников и ещё сдавать деньги в фонд Мира...мне уже тогда казалось странным и совсем не нравственным-а наоборот очень безнравственным отбирать у ребёнка несчастные 15 копеек которые родители дали ему чтобы он купил себе булочку(булочка с творогом как раз стоила 15 копеек)На какой-то фонд Мира. Уже тогда я начал осозновать всё убожество и ложь коммунистического режима построенного на почти религиозной вере в эти нелепые и нежизнеспособные идеалы позаимствованные понятно у кого и для чего.

 Всё было плохо на самом деле,дороги разбиты,всё везде поломано и разломанно теми кто считал не моё не жалко а своего разумеется ничего не было ни у кого. Те кто воровал у себя на работе что-то или учавствовал в теневой экономике или был у власти или около неё жил хорошо а те кто честно работал или просто не имел что украсть с работы жил очень бедно и плохо...а ему внушали,что он вот хозяин своей страны...Хозяин...ну в такое разве можно поверить человеку адекватно оценивающему реальность??? И ещё нам всё время внушали о каком-то долге перед Партией(страной) который мы должны исполнить!!!Так как партия(страна) нам так много дала и осчастливила.

 История.

 Как звали нашу учительницу истории я честно не помню,только фамилию её запомнил-Червякова...интересная фамилия,вот и запомнил.
 Мне всегда нравилась история,это очень интересно было узнать что и как происходило на самом деле? Кроме того,что она рассказывала нам о будущем коммунизме как о рае настоящем...что вот можно будет пойти в магазин и за бесплатно набрать себе чего хочешь и сколько хочешь! И ещё с таким восторгом и верой во всё это она рассказывала...что трудно было в это не верить! Конечно мне в голову приходили мысли-а кто работать будет,чтобы всё было бесплатно? Или за бесплатно надо будет работать тогда? Вот чему хорошо и упорно нас учили-так это работать за бесплатно-и считать,что это очень хорошо и правильно! За это я особенно осуждаю своих учителей...что внедрили эту губительную программу в меня и из-за этого меня всю жизнь обманывали на работе...Наверное так и нужно в обществе построенном на религии-а коммунизм это несомненно религия:со своим кумиром и догмами от которых нельзя было отступить а кумиру нужно было поклоняться и искренне верить в его гений и непогрешимость и великую нравственность! Так вот в обществе основанном на религии получает материальных благ больше кто? Тот кто больше работает думаете? Ан нет-тот кто громче восхваляет кумира и глубже поклоняется ему и кричит тоже громче о своих "заслугах" или жертвах за идеалы-а кто работает тот должен терпеть и ждать награды в светлом будущем(оно же царствие небесное) где он(или его потомки)будут счастливо жить вроде как вечно...был бы я наивный я тоже бы верил...но я не верю в это,это нереально...

 Так вот Червякова неплохая в общем была учительница,и вроде хорошие оценки мне ставила. Нас в классе было больше тридцати человек и за урок конечно многих не спросишь...и отвечать лично нам вообще удавалось редко,только когда спрашивала учительница...иногда бывало так,что выучишь,хорошо всё знаешь...а тебя и не спрашивают...иногда наоборот спросят в самый неподходящий момент ...это я к тому,что субъетивно учителя по большей части ставили оценки руководствуясь своими симпатиями и атипатиями...или предубеждениями своими.

 Вот к примеру троянская война-явно это творчество Гомера как литератора и к реальной истории отдалённое отношение имеющее.Начиная с того,что там чуть-ли не половина героев дети разных больших и малых богов(знакомая идея )Да и причина войны скорее божественная -на пиру богиня раздора подкинула яблоко раздора с надписью Прекраснейшей-и заспорили богини Гера,Афродита и Афина-кто же из них прекраснейшая???

 И главный бог Зевс вроде как забоялся рассудить этот спор...и доверил судить Парису и эту сказку проходят почему-то на уроках истории-а про коня троянского тоже маловероятно...что поделать-сказки люди любят,но зачем выдавать это за реальность? Конечно вся история человеческой цивилизации-это история борьбы и войны и проигрыш в войне означал неминуемый крах и полное уничтожение народа-цивилизации соперника троянцы проиграли и исчезли,карфагеняне проиграли и исчезли...как же тогда воспринимать заявления Ульянова-Ленина о том,что он желает России проигрыша в мировой войне? После такого заявления любого политика и просто человека в любом сообществе в любые времена сочли бы предателем и врагом! Поскольку неважно кто развязывает войны,важно то,что ведёт войну и страдает весь народ! Предатель он и есть предатель и заслужевает только одного! Но эту историю (про Ильича мы изучали в старших классах...где я когда это прочитал,то понял,что то чему нас учат просто ерунда и чепуха)

 История про Александра Македонского мне конечно понравилась...заввоевал почти весь мир...как таким не восхищаться?...одно плохо,любил он парней...или парни его любили...может все там такие были,кто его знает...Любопытно почему сейчас борцы за права ЛГБТ не ходят с портретом Александра Македонского на свои акции? Как доказательство,что такие люди были всегда и далеко не последнее место в истории занимают...и слоган бы придумали-Мы последователи Александра!

 Не знаю почему Червякова ставила мне не больше четырёх баллов,хотя я точно знал на пять с большим плюсом!Может потому,что они сами меня научили,что скромным и даже робким быть хорошо...а оказывается,что для успеха гораздо лучше быть наглым и крикливым и дерзким...

 История с Карфагеном хоть и грустная,но очень поучительная и мудрая! Какую блистательную победу одержал Ганибал в битве при Каннах! Уничтожил почти всю римскую армию...от 50ти до 80ти тысяч легионеров,лучших солдат империи(хотя это была ещё республика)...Ну вот же Ганибал твой звёздный час! Иди и разрушь этот город,силы Рима надорваны...жаль рядом с ним не было такого эзотерика и предсказателя как я,который бы сказал Ганибалу-что его единственный шанс на победу это взять любым способом этот город! Но странно,что не нашлось такого человека...мудрость в том,что победить мало,если не суметь воспользоваться плодами своей победы когда выпал такой шанс! А если не сумеешь,то любая самая гениальная и блистательная Победа может превратиться в ужасное и обидное поражение!

 И читая слова приказа римского сенатора-Пойдите в храмы и заберите у богов их оружие -оно им никчему...а нам оно очень нужно!!!Понимаешь,что во все времена были мудрые и образованные люди которые не надеялись на милость богов а понимали в чём истина состоит.И пошли римляне и взяли у Ареса(Марса) его меч и у Зевса его трезубец и у Апполона его лук со стрелами! А кто-то утверждает,что вот в древности все были тёмные и верили и поклонялись...принимая во внимание этот факт-можно сделать вывод,что всё совсем не так было и поклоняются и верят только те,кто не понимает и не знает и считает себя слабым и ничтожным и никчёмным ни на что не способным.

 Одну очень правильную вещь греки и римляне всё-таки догадались каким-то образом понять и осуществить на практике-что и позволило им занять лидирующие позиции в древнем мире и фактически завоевать его и управлять им. Это установить демократию! Демократия-это возможность достаточно большой части сообщества влиять на управление государством-гражданам-тем кто имел гражданские права...когда власть опирается и поддерживается широкими слоями населения-её трудно сокрушить-потому-что граждане станут её защищать как свою власть и своё право! Это не масса рабов-которым всё равно-кто ими управляет и куда всё идёт...и что будет завтра со страной и народом. Странно,что не все эту простую истину могут понять и осознать. Что народ это Всё! Прошлое,будущее,главная ценность...и его благо единственный нравственный ориентир который я лично считаю самым важным! Берёзки ,поля и леса останутся а вот кто будет сидеть под этими берёзками...если целые поколения погибнут за какие-то идеи -пусть кому-то кажушиеся самыми светлыми...что-то отвлёкся я...от древней истории..э

 Конечно есть и были и будут в мире очень яркие и очень талантливые люди...но они тоже совершали ошибки и были не очень мудры временами.Я бы хотел восхищаться Юлием Цезарем-но он видимо плохо в людях разбирался...раз воскликнул удивлённо(когда его убивали кинжалами-И ты Брут! Может этот Брут был его любовник?...Можно имея хорошую армию одерживать победы над более слабыми и плохо органзованными армиями а потом считать себя великим и непобедимым и самым главным Цезарем...но на каждого Цезаря может найтись свой Брут-тупой и ничтожный но с острым ножиком...

 А история Руси вообще загадка...то что написано в учебниках просто сомнительно . Про князей каких-то...как-будто князь в те времена всем управлял и от него лично всё зависело...а без него всем конец...и все бы умерли и исчезли навсегда...Князь ну дань собирал,войском руководил,войны вёл -это военный руководитель...народ жил своей жизнью-как всегда и во всех странах. Сидит царь-король-президент в столице...чего то делает а люди если имя его только знают да истории про него всякие которые ходят как анекдоты в народе...а все живут своей жизнью. Почему в истории только о князьях этих написано...а о народе очень мало?...

 Монголо-татарское нашествие.
 Очень сильны были монголы-позаимствовали у китайцев передовые технологии организовались в сильнейшую армию завоевания. А на Руси князья раздробили государство и спорили-кто-же из них главный и великий? Народ надо было спросить-кто достоин быть главным и великим?...но народ не спросили...думали они важнее чем народ...все кто причисляет себя к элите почему-то так думают самонадейно-что они важнее чем народ и без них всё рухнет...нет не рухнет-народ мудр и есть в народе и умнее и мудрее и талантливее люди-чем те кто себя причисляет к элите по рождению или по наглости и дерзости своей...Так вот-нашествие...я считаю было бы очень мудро и очень нравственно с монголами договориться и спасти многие русские города от разорения а народ от уничтожения и парабощения...сказать монголам-что мы вот бедные-несчастные...ничего у нас нет(хотя видимо было,видимо развитой и богатой страной была Русь с таким талантливым народом!) Сказать монголам-бедные мы...а европейцы вот богатые-идите их завоюйте,ограбте и в степи свои угоните-и пусть бы обрушились монголо-татары всей своей силой на другие государства-которые тоже не друзья русскому народу...взяли бы монгола Константинополь,Рим,да хоть что угодно...а наши люди бы остались целы...потом ушли бы монголы в степи свои а Русь бы расширилась...жил бы я в то время я бы такое посоветовал князьям...по мне так очень мудрое решение и нравственное!

 А Червякова мне пять баллов так и не ставила...
 Наполеон и война 1812 года. Как я уже писал-какую бы блистательную и великую победу не одержать-главный вопрос-это как воспользоваться плодами и возможностями которые даёт эта победа! А для этого надо быть мудрым и дальновидным человеком! Зачем Наполеону нужно было идти на Москву? Я бы ему посоветовал на Петербург пойти через земли литовцев,латышей...через прибалтийские земли.Конечно прибалтийцы бы его поддержали и сами бы помогали а если бы удалось взять Петербург то потеряна была бы вся торговля и балтийский военный флот и столица Империи...кто знает,что бы тогда было...но я тогда не жил и всё было как было а за рабство русского народа всё-же должен кто-то ответить...10 веков это много...

 И была же Новгородская республика-народное вече-задатки народовластия...но уничтожил все Иоан Грозный который говорил,что он не русский а немец -чтобы самому всем править! Думал он важнее чем народ! А потом эти странные вопросы пошли-А тот ли это Димочка? Али не тот? Лжедимочка он али настоящий? Вот к чему приводит религиозное мировозрение и тёмное сознание-к разрушению государства и странным и нелепым вопросам-Тот ли это Димочка али нет? А если нет-то всему конец! Нет,чтобы сразу собраться народу и решить-кто будет управлять страной? Кто достоин? В конце-концов так и сделали-как надо и как должно быть-ИЗБРАЛИ!!!!!!!!! Но избранник всё так-же думал,что он важнее чем народ ...

 Так вот,когда в нашей такой богатой стране ввели талоны на продукты и всё стало очень плохо...а я тогда девятый класс заканчивал уже,Червякова уже свои сказки о коммунизме и светлом будущем как-то рассказывать перестала. Я слышал,как она говорила тем кто был в выпускном уже классе-старше нас на два года;-что будет их на экзамене выпускном спрашивать о политике партии в настоящее время и что-то в этом роде. А потом одна девчонка из нашего класса нам рассказывала,что видела как Червякова в церкви была и давала батюшке 10 рублей. Некоторым людям видимо невозможно прожить ,чтобы никому не поклоняться ...пребывают они во тьме и света не видят...учила нас тому-чему её учили-а это оказалось всё неправильно и от жизни далеко и особо никому не нужно...выходит всю жизнь в самообмане и обмане других и ещё мне оценки не ставила хорошие. Потом,когда я уже вернулся в 11 класс(хотел я после 9-го пойти в техникум железнодорожный учиться! Но там не приняли меня-потому-что когда бы я его закончил мне было бы не 17 лет и 6 месяцев-так для практики было нужно-такой возраст а только 17 лет и 3 месяца мне бы было...и даже документы мои не приняли) .

 Так вот,когда вернулся я в эту школу Червяковой там уже не было-уехала она(муж её военный был) А историю нам стал преподавать бывший учитель русского языка и литературы по фамилии Малыхин-весёлый такой мужик высокого роста...но тоже не очень дальновидный и с ним было скучно. Вообще большие произошли перемены-выкинули куда-то портрет космонавта Поповича и знамя пионерской дружины и горн с барабоном и бюст Ильча...всё рушилось...и это была настоящая катастрофа...ещё масштабнее и эпичнее чем катастрофы древности! Когда люди почти мгновенно теряли все свои деньги и привращались просто в нищих-самых настоящих-у которых не хватает денег даже на еду!А я хотел стать юристом вообще-то...но не было у нашей семьи на это средств... Закончил я эту школу в 1991 году ...в голове моей,да и у всех в головах творился полный бардак,что делать никто не знал и не понимал-нас учили,что за нас кто-то думает,кто-то решает...которые умнее и мудрее нас...а теперь надо было думать и решать самим! Да и что решать,когда нет средсв вообще. Но эти вруны коммунисты и тут придумали как мне жизнь испортить. Хотел я опять в железнодорожный техникум пойти-но в училище от завода где батя работал увидел объявление-Принимаем на профессию телемастера учиться. Хорошая профессия...ну я и пошёл-подал документы(хотя техника мне не нравилась никогда...Так вот -это вроде как собеседование в училище было назначено на 20 августа 1991 года. Надеялся я конечно,что возьмут-экзамены по физике хорошо я в школе сдал. Но когда увидел,что на собеседование пришло человек 120 а мест было только 30 а никто об этом раньше не сказал...а это подло и гадко и низко...весь их расчёт был заманить побольше людей а потом направить на другие профессии...меня конечно не телемастера не взяли и надо было мне плюнуть им в подлую рожу и пойти в жд...там даже два парня ушли при мне туда...а я как дурак стоял в шоке и тут мне говорят пиши заявление в группу радиомонтажников,до сих пор понимаю и чувствую какая это была ошибка остаться в этой дыре в компании настоящих придурков-как учителей,так и учеников...вот так просто и нелепо совершаются ошибки которые портят всё...
 


Рецензии
Выходит, что в детстве и в юности Вам постоянно кто-то мешал развиваться, учиться и даже обманули при поступлении в техникум, заманив на курсы телемастеров.Ну, а сами-то почему не стремились преодолеть эти препятствия, чтобы добиться своей цели? Можено было учиться лучше, чтобы выдержать конкурс на телемастера или попробовать поступить в техникум второй и даже третий раз...

Владислав Витальевич Белов   25.09.2020 16:58     Заявить о нарушении
Вы не понимаете то что я написал-после училища настала пора долг отдавать-служить в армии режиму антинародному а потом настала полная нищета и выбор учиться или нет уже не стоял,выбор стоял выжить работая за копейки или наверное просто от голода умереть. А вы чем занимались в начале 90-х когда всё рухнуло?

Юрий Алексеев 5   27.09.2020 10:59   Заявить о нарушении
К этому времени я уже имел два высших образования, и в 90-х открыл в Москве фирму по ремонту и настройке пианино и роялей. Между прочим, чтобы получить ещё и философское образование, мне пришлось два раза поступать в Киевский университет. Там тоже экзамены проводили нечестно, как и везде, но я оказался настырным парнем, и несмотря ни на что, поступил.

Владислав Витальевич Белов   27.09.2020 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.