пятнадцатый прыжок
Однако, тело умнее головы. Оно четко знает, зачем ему дополнительные килограммы...
Тут совпало два праздника: День города Чебоксары и яблочный Спас. Отличный повод выполнить очередной - пятнадцатый - прыжок с парашютом. Через девять лет от крайнего. В новом камуфляже, в новых берцах, да на новом армейском куполе Д-10. Который сравнительно недавно поступил в войска. Для которого рекомендованный общий вес десантника от 90 кг. Это с оружием и снаряжением. А в ДОСААФе на таком типе прыгают тяжеловесы. Вот где мои наетые 82 и пригодились. Весил бы 77-78, прыгал бы на другом куполе.
Особенность "десятки" в том, что ее укладывать вдвое дольше. Для спортсмена- укладчика легче собрать два "юниора", чем одну "десятку." Один парашют гражданский, другой армейский. Это как трехколёсный велосипед и двухколесный. Совершенно разное ощущение. Для тех кто уже прыгал и замечает разницу. Такие вот нюансы. Еле уговорил. По психологическому состоянию день прыжков воспринимается, как вернуться в армию и прожить два года за сутки...
Процедура следующая. Среди недели, вечерком после работы приезжаешь в аэроклуб на два-три часа теории и практики. Матерый, прихрамывающий инструктор объясняет в лучших традициях: "Если во время приземления в ветреную погоду вовремя не погасить купол, то у вас есть возможность собрать уникальный гербарий на летном поле. При помощи собственного лица..."
И далее, в таком же ключе. Мат.часть парашюта, отделение от самолета, действие парашютиста в воздухе, приземление, сбор купола в транспортировочную сумку. На следующий день - зачет и допуск.
В выходной день проходим врача, потом оплачиваем посадочный талон на прыжок и страховку. А дальше - выходим на старт. Ждать команды.
Группа разделяется по взлетам еще на этапе предпрыжковой подготовки. С шуточками и прибауточками опять же. С учетом типа купола на котором выполняется прыжок и с учетом веса. Предоставляются дополнительно защитные каски и раритетные прыжковые ботинки лохматого года выпуска. Думаю на них скотч мотается, чтобы не развалились прямо в воздухе. Обувь может быть и своя. Лодыжки бинтуются "восьмеркой" - поверх носка- эластичным бинтом. Для сохранности голеностопа. Это действие обязательно для всех перваков. Если на обуви крючки - то и на них мотается то самый прозрачный скотч.
Обшивка Ан-2 пошаркана в полутора метрах от двери ближе к хвосту. Как- будто, отчаянно не желавшие покидать самолет, бывшие до нас пассажирки шкрябали дюраль красиво наманикюренными ногтями...
Заходим на борт, рассаживаемся по ранжиру. Выпускающая инструктор до запуска двигателя озвучивает, что нынче устала, что много народа. Деликатно уточняю от чего именно усталость? От процесса выталкивания за борт трусоватых прыгунов? У выпускающего инструктора с юмором в порядке. Улыбается. "Нет, - говорит - от укладки парашютов, для таких шутников, как вы!"
Сидим в самолете, ждем пилота. Ждем взлет. От момента прохождения медкомиссии уже пять часов прошло. Жарко. Через открытую дверь видно, как несколько детишек нарезают круги около борта и пытаются помогать технику проворачивать винт. По какой -то надобности. Детям интересно. Инструктор, наблюдая ребеночью активность,выдает перлы.
- Если детям разрешить, то они вытолкают самолет на взлетку и поднимут в воздух. Даже с выключенным движком!
От винта! Шустро разбежавшись кукурузник пару раз подпрыгивает и опирается на воздух. Лица перворазников сосредоточены и серьезны. Под крыльями город как игрушечный. Дороги, развязки, дома. Широкая полоса Волги и лес за ней.
Сначала сбрасывают вымпел. Смотрят, куда упадет. Борт раскачивается, как повозка на ухабах. Потом сигает товарищ из более-менее опытных. Летчик видит куда сносит ветром прыгуна и делает корректировку курса на следующем развороте. Ну, а потом - россыпью в два захода - остальные участники с интервалом в две секунды. По сравнению с армейскими условиями прыжков, здесь - курорт.
Товарищ-пробник замешкался, было видно, но благополучно вышел и раскрылся. При каждом заходе на курс, когда открывается дверь в кровь впрыскивается очередная лошадиная порция адреналина. Волнами. Зеленая лампочка мигает. Встаем и сдвигаемся к двери. Первый стоит
в проеме долго, мне так кажется, хотя успевает пройти всего две-три секунды. Я выхожу третим.
Вот оно...Первый - пошел! Второй - пошел! Третий- пошел! Отталкиваюсь от порога с криком: "За ВДВ!", пролетаю вдоль борта под хвостовое шасси самолета. Стабилка- маленький вытяжной парашютик- держит за шкирку , не давая кувыркаться, четко лицом вниз. Отсчитываю секунды, как учили: "501,502,503...Кольцо! Купол!" Не поднимая головы вверх, по рывку и резкой остановке свободного падения понимаю, что купол работает. Есть раскрытие! Теперь можно осмотреться и вытащить чекующий шнур запаски. Эти значит отключить страхующий прибор. И крикануть коллегам не забыть сделать то же самое.
Три с половиной минуты длится снижение до контакта с землей. На высоте 400 метров вхолостую щелкает прибор запаски. Голос с земли, усиленный матюгальником, рекомендует держать ноги вместе и развернуться по ветру. Три Д-10, почти в линию с нормальными, безопасными интервалами плывут в чистом небе.
А чуть выше уже наполняет купола четверка парашютистов со следующего захода...
Одним бортом с нами прыгала будущая невеста. Без фаты конечно. Да и на лбу не было написано. Это потом на земле стало понятно, по движухе встречающих. На площадке приземления друзья и подруги выложили шариками сердечко. А ей будущий жених сделал предложение сразу после прыжка. Обычно на летное поле выходить запрещено, но тут случай особенный. Сюрприз.
Я же, от избытка чувств, орал песню Валерия Леонтьева. Слова там такие: "Исчезли солнечные дни и птицы улетели..." Орал до хрипоты. Давно так хотел сделать. Еще с первых прыжков в девяностых. Тогда восемь перворазников с одного взлета пели Леонтьева сразу после раскрытия. В небе. Зимой. Этакий десантный флешмоб. В морозном воздухе, в безветрие далеко слышно. А тут я голосил за восьмерых. Благо тепло и связки позволяют. Говорят было слышно с места старта. В результате упражнений в вокале приземлился почти на середине грунтовой взлетной полосы.
Думаю не случайно. К удаче.
Поживем-увидим...
Свидетельство о публикации №218082100179