Нюансики

      Вечер. Теплый летний вечер. Жители небольшой деревушки уже готовятся ко сну, заканчивая свои домашние дела и укладывая детей по их кроваткам. Лишь в одной маленькой избушке, на краю деревни, виднелся свет в окне.
      - А, скажите, вы точно? Вот точно, точно сможете мне помочь? Случай у меня может быть для вас и рядовой, но хотелось бы как-то получить гарантии результата… - женщина средних лет, пересчитав деньги, неохотно передала их старушке, которая и была хозяйкой избы. «Ведунья в седьмом поколении, бабка Матрена» ловко спрятала деньги и мило-мило заулыбалась.
      - Ой, даже и не сомневайтесь, Тамара Ивановна! Тут вообще ничего такого сложно нет! Это ж… эти вон, - старушка неопределенно махнула куда-то в сторону. – обманщики и проходимцы, лишь бы денег у человека забрать, да побольше. В моей семье все знания передаются от отца сыну, от матери – дочери. Все давным-давно проверено и перепроверено! Да, конечно, часть знаний за давностью времени была утеряна, но это так…знаете ли… нюансики. Но, если вдруг что, нюансики – за счет заведения, у меня все серьезно!
      - Понятно. Понятно, что ничего не понятно... Время уже позднее, автобус последний пойдет через три часа, время есть. - Женщина села за круглый стол, заставленный всякой «магической» атрибутикой и в ожидании положила руки на стол. – Давайте, что ли, попробуем, а результат, будем надеяться, как-нибудь себя да проявит.
      - Проявит, проявит, еще как проявит! – баба Матрена снова заулыбалась, потерла от удовольствия руки, села за стол, открыла большой «талмуд» и начала листать, что-то бормоча себе под нос. – Не то… не то… и это снова не то… Все, нашла! Итак, вернуть мужа… Хм… непросто… м-да… как-то все непросто, а очень просто! Сейчас все сделаю в лучшем виде! Всем пристегнуть ремни и принять удобное положение. Как там говорится? «Лет ми спик фром май харт…» не, это другое… А! Вот! «Шоу маст гоу он!»
      На столе была зажжена свеча, остальной свет в избе был выключен. Монотонная речь иногда прерывалась кашлем и завываниями хозяйки, которая порой закатывала глаза и становилось совсем страшно. Ветер на улице усилился, калитка билась о забор все чаще и чаще, усиливая страх. Пламя свечи дергалось и все норовило погаснуть, но в какой-то момент мракобесие закончилось и наступила тишина. Где-то вдалеке стрекотал кузнечик, завывала собака.
      - Дальше-то чего, просто ждать? – Тамара Ивановна, чуть отойдя от шока, напряженно посмотрела на ведунью. – Я, конечно, ожидала всяких «спецэффектов» и прочих магических штучек, но тут конечно вообще Голливуд, к такому меня жизнь не готовила.
      - Все еще не верите? А вот зря, зря и еще раз зря! – старушка довольно откинулась на спинку стула. – Сколько уже таких приходило неверующих, я уже давно счет потеряла. Приходят же, и не верят сами, что пришли решать проблемы непонятно как. Решаемо, все решаемо, да вы сами все скоро увидите! Про меня-то откуда узнали, как нашли?
      - Да как нашла… и не искала я вовсе, люди местные подсказали. Я ведь по молодости встретила прекрасного человека, влюбилась, женились и детей родили… Все у нас хорошо было, да заболел муж мой, Ванюшка, и умер в одночасье… долго я горевала по нему, все глаза выплакала… о детях подумала, да мужа нашла нового. Пусть и не такая любовь у нас, но семья есть семья, какая-никакая. Сейчас вот никакая – ушел вот муженек и непонятно, где его искать, куда девался… Муж мой первый был из этой деревни, тут и похоронили его… солнышко мое, как сейчас помню, лежит он, красивый, волос по ветру развевается, в рубашке любимой своей, красной атласной, а пуговки-то, пуговки так на солнце и блестят, беленькие, цветочками…
      Скрип калитки заставил всех вздрогнуть и как будто очнуться. Шелестение листвы во дворе явно говорило о том, что кто-то движется к избе неспешными шагами, после чего стало вновь тихо.
      - Когой-то там нелегкая принесла? – успела сказать баба Матрена, как дверь в избу шибанули с такой силой, отчего она открылась с хлопком об стену, чуть не слетев с петель. В проеме показался силуэт посетителя, рассмотреть которого из-за недостатка света было сложно. И только хозяйка хотела разразиться тирадой по поводу такого варварского вторжения, как гость начал неспешное движение, неестественно передвигая ноги. Света от свечей совсем было мало, но этого хватило, чтобы рассмотреть посетителя. Пустые глазницы смотрели слепо по сторонам, череп его почти был лыс, лишь несколько локонов напоминали о том, что когда-то там были длинные светлые волосы. Мертвец, в чем уже не было сомнения, крутил головой в поисках источника звука и пытался с трудом удержать равновесие. Брюки уже истлели и висели лохмотьями, и тоже самое было с его остальной одеждой. Рубаха почти уже съехала с плеч и норовила соскочить, если бы не несколько пуговиц, которые до сих пор были застегнуты… такие знакомые и приметные… беленькие… цветочками…
      - Вввв…Ваняяя… - промямлила Тамара Ивановна, прежде чем завалиться под стол. Бывший муж резко повернул голову и направился точнехонько к середине комнаты, прямо к стремительно бледнеющей бабе Матрене.
      Мертвец одним взмахом откинул стол в сторону и потянул руки в поисках того, кто его призвал. Хозяйка отползла к печи и схватило то, что первое попалось под руку. Ухват оказался как раз тем, что было нужно – поднявшись с пола, баба Матрена решительно направилась к незваному гостю.
      - Не дам! Мой он, мой! Не трожь его, ведьма! – Тамара Ивановна вскочила довольно-таки резво с пола и преградила путь ворожее.
      - Ты что не видишь! Это уже не твой муж! – баба Матрена оттолкнула ее в сторону и прижала гостя ухватом к стене. – Тьфу ты ж, я уже говорю словами из этих фильмов про зомби…
      - Может, чесноком его надо? Я где-то про это видела или читала… - Тамара Ивановна начала осматриваться вокруг в поисках чего-нибудь полезного, оборонительного.
      - Давай, давай, чесноку ему в рот напихай, и аджики, чтобы наверняка. А еще можешь ему промеж ног засадить со всей силы – тоже метод настолько же действенный. – Матрена уворачивалась от костлявых рук мертвеца, который тянул руки к ее шее и издавал какое-то клокотание. - Короче, одни мы с тобой фильмы про зомби смотрели… Все это ерунда. Кол нужен, из осины, дуба или боярышника… Да где взять-то? Ладно, будем импровизировать. Держи ухват, сейчас упокоим родственничка. Это, кстати, тоже бесплатно, за счет заведения, нюансики.
      Переломив метлу пополам, получив тем самым приличных размеров кол, новоиспеченная охотница на зомби достала из-за пазухи какой-то флакончик, и, очень глубоко вздохнув, вылила его содержимое на оружие.
      - Что, дорогое небось снадобье, редкое? – Тамара Ивановна заметила расстройство старушки. – Я заплачу за него, не волнуйтесь, это ведь для дела.
      - Не надо ничего мне платить, я уже говорила, - Заворчала старуха, нахмурившись. – Стоит копейки, а проверено уже на половине страны. Лечит всех, некоторых лечит очень сильно, до нужного нам эффекта.
      Пустой флакон полетел куда-то в угол хаты.  Этикетка «настойка боярышника» красноречиво говорила о том, что настойку, купленную недавно в аптеке, опять использовали не по назначению.
      - Ну все, Кощей, пришла твоя смертушка, - баба Матрена взяла разбег и с ходу засадила кол в грудь мертвеца. Мертвец опустил руки, уронил голову на грудь и затих, после чего свалился горстью костей на пол. В комнате стало тихо. Матрена села на стул и не стала мешать своей гостье.
      Тамара Ивановна присела около останков бывшего мужа, поправила ему рубашку, гладила по волосам и тихонько ему рассказывала о своей судьбе. Она повернулась к Матрене, глаза ее были полны слез, губы дрожали.
      - Верни мне его, а? Верни! Верни мне моего Ванечку! – Тамара Иванова упала на колени. – Прошу, умоляю тебя! Ты ведь можешь? Можешь ведь? Любые! Любые деньги заплачу, какие скажешь! Только верни!
     -Никого я не верну… некого возвращать… - Ведунья в седьмом поколении неохотно достала деньги и положила на стол пачку банкнот. – Деньги… деньги верну. Не получилось у меня ничего. Не вышло. Так бывает. Прости.
      Тамара Ивановна посмотрела на деньги и слезы еще сильнее потекли по щекам. Она достала из кошелька купюру и положила сверху на стопку денег. Матрена вопросительно посмотрела на нее.
     - Спасибо… спасибо за то, что я смогла попрощаться с Ваней… - Тамара Ивановна на прощанье кивнула старушке, и, продолжая всхлипывать, вышла из хаты.
     Солнце давно уже ушло отдыхать, как и кузнечики, которые закончили свой концерт и отправились по своим делам. И только в окнах одной избушки все еще не погас огонек.
     В избе творился полный бардак, все лежало не на своих местах, уборка предстояла капитальная. Баба Матрена посмотрела на стопку купюр и, вспомнив о важном, подошла к столу.
      - Нюансики, ага! Как-то это надо не забыть, на будущее, – она открыла свой талмуд, нашла нужную страницу и стала записывать все то, что произошло, чтобы в будущем избежать потерю нервных клеток и расхода драгоценных снадобий.


Рецензии