7. Чтобы иметь покой

Догматическая система мышления 6
Глава 6.«Любовь» как Спасение (Уроки любви)

6.7. Чтобы иметь покой (бесстрастие), давай «кровь», чтобы принять Дух.

1. Всем «эгоистам», верующим в «разделения», сопутствует «страх». Они боятся возмездия и одиночества. – Им сопутствует нечистота «совести»! Все они «верят» в правомочность и справедливость «осуждения». – В своё право «судить»!
«Осуждение» слагает саму суть их «восприятия» мира. Этому они учат других и постоянно учатся этому сами. Их безумные «идеи» - явный итог «разделений» в их
«разумах», который они и проецируют вовне себя. Ты - таков, каким тебя
«воспринимают» другие. Но, совершенно очевидно, что ты можешь учить
«безобразию» и «эгоизму», продолжая сохранять в себе Истину. Христос обращается к Истине в тебе, но ты полагаешь, что Он «судит» тебя, хотя всем очевидно, что тебя судит только твоя «совесть». А Он пытается не дать тебе засудить самого себя до «смерти». Чему может научить «безумный» учитель, кроме как «безумию». Убеждая, тем самым, в этом «безумии» и самого себя. Прежде всего, ты должен понимать, что если ты желаешь принять новую «систему мышления», ты должен разрушить старую. Но те, кто всё ещё в неё «верит», воспримут это враждебно. Подобное объясняется тем, что каждый отождествляет себя со своей «системой мышления». А центральную «идею» твоего «мышления» рождает твоя «сущность». Это – или «идея» о божественном образе в тебе, или о том, что ты, это твоё «эго». Поэтому, защищая своё мировоззрение, ты защищаешь себя! Если в центре твоей
«системы мышления» - Истина, то только Она станет продолжением и «проекцией» твоего «мышления». И ты обрадуешься, если кто-то рядом с тобой начнёт исповедовать Её. Но если в центре тебя – «эго», то ты будешь только враждовать на Истину и того человека, который тебя «обеспокоил» Ей.
2. Все истинно духовные учителя знают, что лучшее враг хорошего! Поэтому, к лучшему надо приближаться постепенно, с дерзновением, но не торопясь. Настойчивость в побуждении себя к перемене в «мышлении», есть первейшая и основная твоя цель. Сама же эта перемена - конечная цель. Это дело Духа! Усилить и утвердить побужденье к изменению «мышления» в своём ученике, - вот всё, что нужно учителю в обеспечении этого изменения. - Перемена в мотивациях мировоззрения и есть перемена в «мышлении», которая и произведёт коренные изменения в «поведении». Поскольку «разум» и есть источник и основа, как
«поведения», так и «поступка».
3. «Первый шаг» в изменении «мышления», то есть, в процессе изменения
«восприятия» окружающего тебя мира, есть отказ от прежних концепций твоего
«поведения». Твоих «поступков». Здесь сливаются воедино «цель» Духа и твой
«первый шаг». В силу этого, первый урок Духа заключается в словах: - «Чтобы иметь всё, отдай всем всё». Эта концепция поведения и поступка, как уже отмечалось, будет, поначалу, способствовать углублению «конфликта» между тобой и твоей «плотью». Ныне ты уже готов для того, чтобы это пояснить тебе. В данный момент твоего «эгоистического бытия», ты ещё не воспринимаешь адекватно понятие
«иметь». - Как синоним понятия «быть». А посему, тебе кажется, что понятие
«иметь» противоположно понятию «давать». Или «отдавать». Следовательно, твой
«первый шаг» вроде бы как противоречив. Поскольку он умножает «разделения» в твоём «разуме». - Множит «конфликт»! А это, в свою очередь, рождает в тебе ещё более противоречивые побуждения. Таким образом, твой «первый шаг», вроде бы, способствуют возрастанию власти «эго» над тобою. Более того, новоначальный и неопытный «разум» ученика воспринимает духовное знание как то, что не лишено
«конфликта». И, в силу этого, он не воспринимает Дух как «любовь». Как процесс
«дарения». Поэтому в его «мышлении» остаётся место «страху» относительно других людей. Что делает его «подозрительным», в ожидании их «поведения» и
«поступков». Ты боишься, что тебе придётся «отдавать», а не «получать». А ты привык к этому! В этом реальная причина того, что «первый шаг» всегда является наиболее трудным. Всё ещё сильно и глубоко завися от своего «эго», и видя в других, главным образом, другие «эго», ты реагируешь на свой «страх». И
«проецируешь» вне себя «осуждение»! Как будто то, что уже поведал тебе Дух, так же неистинно, как и то, во что ты «верил» ранее.
4. Новизна «восприятия» всего «духовного» достаточно быстро стирается. И ты начинаешь «воспринимать» всё «новое» и «духовное» по привычке! То есть, привычным для тебя образом. - С сомнением и маловерием. И часто, неосознанно, соглашаешься со своим «эго», которое считает всё «новое» - безумным! По сути, это его «единственное оружие» против Духа. Поскольку другая возможность, - использовать «разум», ещё менее приемлемо для «эго». Это было бы для «эго» его собственным безумием. – Ведь труд «разума» неизменно привлекает Духа. «Эго» использует лишь «плотский ум» человека – «рассудок». Поведение «эго», как обычно, обусловлено его «не существованием». Поэтому умаление «эго» всё равно неизбежно, при изменении твоего мировоззрения и «мышления». Надо только заставлять «разум» работать. Необходимо постоянно решать уроки, предлагаемые тебе Христом в Его Евангелии и Духом, в твоём «общении» с людьми. Тогда истинный (искренний) ученик, уже не сможет не слышать в нём звучащего всё яснее и яснее голоса Духа. Следовательно, сначала ученик Духа одухотворяет свой
«разум», перестраивая своё мировоззрение, борясь со своим прошлым опытом. Пытается обрести власть над своим «эго», с помощью Духа покоряя себе своё
«тело». И «эго», и Дух, зовут тебя, но «эго» навязывает тебе себя, а Дух ждёт твоего добровольного выбора.
5. Избавить себя от «конфликта» в своём собственном «разуме», ты сможешь, лишь победив и переделав своё «эго». Невозможно примирить внутри себя две противоположные «системы мышления». Но выбрав «эго», ты не приобретёшь мира, ибо оно «конфликтно» по своей сути. Если ты отождествляешь себя с этой
«системой мышления», а это неизбежно, если ты не принимаешь Духа, «душевный покой» невозможен. Если ты пытаешься соединить несоединимое, то ты смешиваешь
«свет» и «тьму». Отказываешь «богообщению» в праве на существование, и делаешь
«конфликт» в своём «разуме» духовным. Вводишь «разделения» внутрь своего «Я». Постоянно обзаводишься всё новыми и новыми «страстными привычками», позволяя им всё сильнее и сильнее терзать себя. Но, при этом, ты продолжаешь жаждать покоя и стремиться к нему, обращаясь к Духу, несущему покой, за помощью. В этом причина усугубления «конфликта» в тебе! Уроки Духа не безумны и не несут
«конфликта». Безумна сама твоя привязанность к «эгоизму», длящаяся до сих пор.
6. «Конфликт» между «эго» и Духом невозможен. Только Дух имеет отношение к Истине, а потому только Он и реален. «Эго» пытается убедить тебя, что оно не менее реально, чем Дух, и что у тебя есть выбор, кого послушать. На самом деле, у тебя нет никакого выбора, как нет и «конфликта». Каков может быть выбор или «конфликт» между «реальностью» и «иллюзией»? Дух же убеждает тебя, что Истина только Христос, и что твой выбор, это выбор меж Христом и «эго». А если это так, то этот выбор очевиден! Этого то и боится «эго». Как только ты начнешь узнавать кроткую силу Христа, Дух получит возможность приближаться к тебе, и тебе откроется, что ты упорно стремишься к «иллюзорной» цели. Мало того, ты увидишь, что сама эта цель была обманом! Её выбор, с «точки зрения» Бога, был сделан не тобой, а за тебя. Вот почему ранее тебе неоднократно советовалось напоминать себе: - «Пусть Дух выбирает за меня!» Ибо Истина - это всегда твой выбор! Кем бы ни был тот, Кто советует тебе выбрать Истину.
7. Дух не требует от тебя «мученичества», даже если ты и убеждён в обратном. Однако Он приводит тебе в пример Христа, в Его стремлении к «самопожертвованию» ради людей. На этом пути, Дух может «даровать» тебе и «мученичество». Дух показывает тебе суть «конфликта» в твоём «разуме». А выбор - Крест или «эго» – за тобой! Следовательно, Его второй урок:
Чтобы иметь покой, стремись к  «самопожертвованию».
8. Это второй, но ещё не последний шаг, поскольку «осознание» тобою необходимости Креста, ещё не стало твоим принципом жизни. Что же свидетельствует о том, что Крест ещё не присутствует в твоей жизни? На это указывает то, что ты ещё не живёшь по «заповеди» Евангелия. Однако это уже следующий шаг вперед, в сравнении с первым шагом, которым Крест только начал появляться и присутствовать в твоём «мышлении», изменяя его. Второй шаг - понуждение себя! Позитивное утверждение того, чего хочешь ты, твоё «Я». А не твоё «эго», которое во многом - не ты! Это – твой шаг в борьбу с «конфликтом» и «разделениями» в тебе самом. Чтобы тобою были выпрямлены все «кривые пути», предлагаемые тебе твоим «эго». И из них был выстроен единый и соборный «царский путь», ведущий в желанное тебе Царство. Однако термин «царский путь» подразумевает отказ от «эгоизма» и стремление к «самопожертвованию». Поскольку это твой совместный путь с другими людьми, на котором каждый пытается вести себя как царь, заботясь, в первую очередь, о людях, зависящих от него и подвластных ему. Подражая в этом Царю царей – Иисусу Христу. Следовательно, и это очень важно для достижения цели, отказ от «эгоизма» не есть уже само
«самопожертвование». «Самопожертвование» - это труды, которые вводят в твою жизнь «чудесность» ощущения «вечности». Отсутствие этой «чудесности» в твоей жизни свидетельствует тебе об этом. Ибо трудное, переживаемое с Духом, не бывает трудным. Желать трудного - значит желать «самопожертвования». И эти труды не вызовут у тебя трудностей! Ведь сам Христос обещал тебе: - «Приди, и возьми на себя иго Моё, ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко».
9. «Второй шаг», следовательно, ещё лишь путь к Духу. Но это - длящийся шаг, делаемый тобою на протяжении всей твоей «ветхой» жизни. – Шаг к духовности, и выходу из бездуховного «восприятия» мира. Делая этот шаг и сохраняя своё стремление к «жертвенности», то есть, - пролитию своей крови за другого человека, ты постоянно и постепенно будешь позволять Духу строить в тебе новую «систему мышления» и «восприятия» мира. В этом процессе и произойдёт коренное изменение твоего «разума». Этот процесс нельзя назвать прогрессом как таковым. На этой второй стадии, большей частью, нет стабильности. Его неслучайно называют - Путь. А в пути всякое случается! Но всё же, второй шаг легче первого, ибо труднее всего услышать зов Отца. Понять и принять то, что ты должен следовать за Сыном. - Что в этом и есть залог того, что ты стремишься к Духу и «веришь»: - Дух будет вести тебя вперед.


Рецензии