Сказание О Системном Администраторе Часть 3 Гл. 1

ЧАСТЬ 3

Глава 1   Погружение

                Познай самого себя                               
                Сократ 
     Каждый разумный человек понимает – рано или поздно для него всё заканчивается:
• заканчивается – последний фильм;
• заканчивается – последняя книга;
• заканчивается – последняя еда на тарелке и теплый чай в последнем стакане;
• заканчивается – светлый день в открытых глазах и темная ночь в закрытых;
• заканчиваются – звуки, запахи, ощущения…
     Впрочем, необязательно быть разумным человеком, чтобы понимать – всё заканчивается. Даже бесконечный телесериал в несколько сот серий. Истекает срок деятельности организма, словно гарантийный термин на микроволновую печь, а если ты болен смертельной болезнью, то и сама болезнь исчезает вместе с жизнью. Заканчивается жизнь. И только с приходом в твое персональное физическое и душевное бытие Демона-2 для тебя ничего не исчезает, ничего не заканчивается! Получив в дар Демон-2, ты оказываешься под заботливым крылом Вечности и все самое важное для тебя только начинается.
     Прошел один год, с того момента, как Первый Исполнитель Демьян и его синеглазая девушка Мира покинули Землю. Прошел один год с того момента, как я неожиданно получил могущественного внутреннего помощника из рук далекой сверх цивилизации. Прошел один год, а если быть точным, как того требует Демон-2, то к одному году мы прибавим 8 часов, 23 минуты, 11 секунд и...
     Иногда мне надоедает назойливое стремление Д-2 (я буду использовать сокращенное название, поскольку теперь часто придется его упоминать), так вот мне надоедает его стремление к скрупулезной, доходящей до идеотизма точности. Ведь если вовремя его не остановить, то дело дойдет и до наносекунд! Лично мне это не мешает и даже наоборот, но когда я берусь описывать свое новое бытие традиционным способом, простым русским языком, а Д-2 лезет со своими наносекундами, то невольно приходится его одергивать.
     Итак, по прошествии года, этого необыкновенного года новой жизни, я думаю,  настало время поведать о том, каков Д-2 в действии. Попытаться рассказать о двойственной сверхприроде, с которой столкнулось моя личность, о наших с Д-2 взаимоотношениях и противоречиях. Конечно, легче перечислить те вещи, на которые Д-2 не способен, к примеру, читать мысли людей или превращать мое тело во что либо иное, чем оно есть по рождению. Могущество Д-2 имеет свои четкие границы и мне еще предстоит приложить немало усилий, дабы их определить. Тем не менее, я считаю необходимым рассказать именно о том, на что способен Д-2, каковы его  многочисленные и уникальные возможности.
    Задача предстоит нелегкая, но мы, по крайней мере, попытаемся частично ее решить. «Мы» или «я», даже в подборе местоимения уже заключается проблема единства двойственности. Посудите сами, Д-2 и Алексей одна личность, единая и неделимая, хотя одновременно, моя человеческая природа остается прежней со всеми привычками, достоинствами и недостатками. Да, да, я все тот же маленький человек, безобидный компьютерщик, если, конечно посмотреть на вопрос внешне и поверхностно. Очень поверхностно!
    Однако, если быть готовым копнуть, так сказать, глубже, то нам придется ответить на некоторые вопросы. А именно – кто или что, по сути, теперь есть я – Алексей, системный администратор, 31 года от роду в сочетании с Д-2? Почему именно я оказался в центре событий, о масштабах которых не мог и вообразить. Что я должен сделать, какую миссию исполнить? Ответы на эти и другие вопросы будут даны последовательно и постепенно и пусть меня простят, если дальнейшее повествование на некоторое время станет чересчур схематичным.
     Хочу напомнить, что из уютной, теплой, безопасной комнатки, волей Демьяна и Судьбы я был перемещен в грандиозный, жестокий, сложный мир, каждую секунду угрожающий моему существованию. Этот мир – Сообщество Тайных Организаций (далее сокращенно СТО) оказался истинным эпицентром тайной власти над людьми, величайшего и древнейшего бизнеса под названием «Человечество». Мир СТО раздавил бы такого как я в первую же секунду после нашего соприкосновения, но этого не произошло. Во-первых, потому, что за мной стоял Первый Исполнитель, а во вторых, потому, что в противовес могуществу СТО я получил могущество Д-2. Демьян вводил меня в курс дела постепенно, оберегая мою психику от перегрузок. Не скрою, он делал это виртуозно, совмещая свою страсть к фокусам с важными делами миссии.
     И вот мне дарована технология могущества и хотя произошедшее напоминает сказку, не все так просто, скажу я вам, не все так просто! Сказочное впечатление быстро прошло, и началась тяжелая реальность ученика, заваленного домашними заданиями по самую макушку! Мне предстоял долгий и сложный процесс сращивания с Д-2, который с первой же минуты начал разворачивать передо мной неисчислимые алгоритмы своих функций. Постигая новые и новые области я словно бы обновлялся и усовершенствовался каждый час, каждую минуту, как в физическом, так и в других смыслах.
     В принципе это нормальный процесс для человека, ведь и обычному человеку свойственно постоянное стремление к развитию и самоусовершенствованию. Данная тревожная черта заложена в нас природой и несет она в себе энергию прогресса. Убежден, все наши высокие технологии, полеты в космос, науки – лишь беспокойный внутренний зуд неудовлетворенности. Мне же, внутри себя, пришлось изучать, осваивать и использовать в борьбе с врагами инопланетную технологию Д-2. Вначале было особенно трудно, так как помощников у меня не осталось – Демьян с Мириадой отбыли в свой мир, домовые исчезли, учителя Яков и Ставр... впрочем, о них позже.
     В определенном смысле моя жизнь, совершив чудесный виток, снова вернулась на круги своя. Я снова оказался совсем один в той же тесной комнатке, без моих сказочных друзей, к которым я уже успел основательно привыкнуть. Признаюсь, если бы не события недавнего прошлого, если бы не сотни неотложных, тайных дел, если бы не могучий вулкан Д-2, клокочущий во мне, я мог бы поверить, что все было лишь сон, красивый волшебный сон! Но обратимся к Д-2 и начнем погружение внутрь его природы. Мы будем идти от общего к частному, дабы облегчить задачу понимания. Вот главное, что Д-2 дал мне на этот момент:
1. Абсолютную безопасность моей жизни и моему здоровью в любых условиях Земли и Галактики Млечный Путь;
2. Абсолютный стоп процессам старения моего организма начиная с 37 лет;
3. Абсолютный инструмент сохранения тайны о себе самом.
     Теперь, перейдем к частностям. Для ясности восприятия, мне придется описать Д-2 как некую систему, хотя это весьма условный термин. Система работы Д-2 устроена по следующим главным принципам:
     Принцип первый – конспиративность, что подразумевает минимум сверхъестественного. Д-2 старается любыми способами избежать «чудес». Все его нечеловеческие ресурсы и возможности брошены на охрану человеческого образа, на поддержание иллюзии образа обычного человека. Что говорить, если, к примеру, после 30 летнего сотрудничества Демьяна с Яковом, Ставром и другими членами братств ни один человек не заподозрил сверхчеловеческого или, во всяком случае, не имел веских оснований для такого вывода. Конечно, за всю историю работы Д-2 на Земле, а это десятки тысяч лет не обошлось без подозрений в связи с нечистой силой, мистикой и т.п. Демьяна не раз подозревали в колдовстве, а Миру вообще сожгли однажды на костре инквизиции. Она сама рассказывала об этом случае, который, как она выразилась: «внес радостное оживление в ее серые будни». Однако такого рода подозрения вполне, видимо, укладываются в конспиративную концепцию Д-2.
     Принцип второй – тотальная безопасность носителя, в сочетании, конечно с первым принципом конспиративности. Это значит, что при любых критических обстоятельства Д-2 находит путь (как правило, сразу несколько путей) выхода из положения, сохранив и жизнь и тайну своего носителя.
     Тотальную безопасность Д-2 могу продемонстрировать следующим примером. Через три дня, после того, как Демьян с Мирой исчезли на крыше и с ними казалось весь мир покинул меня я решил на себе испытать защиту Д-2 простым способом. Выйдя ночью на кухню, я вытащил из стола нож для резки хлеба, сел на стул, приложил острую сталь к мягкой коже предплечья и провел, слегка надавив. Ни ощущения боли, ни какого либо надреза на коже! Тогда, чуть осмелев, я провел по тому же месту, увеличивая нажим лезвия все сильнее и сильнее. Странное, лихорадочное состояние охватило меня и я задрожал, впадая во внезапный и необъяснимый приступ бешенства. Со всей силы я резанул ножом в нескольких местах на левой руке от плеча до кисти, но лезвие опять не причинило коже и мышцам абсолютно никакого вреда! Как это могло быть? Странный вопрос для человека, который еще недавно порхал над городом и даже внутри своих сограждан. Присмотревшись внимательно я заметил, что как бы я не надавливал лезвие, оно не доставало до кожи на какую то долю миллиметра или нанометра, черт возьми!
    Так. Сам себя поранить или убить я не мог. Почему не знаю, но такое положение дел насторожило и взволновало меня. Было в этом что-то от чужой воли, от ограничения свободы моей личности. Но даже и здесь, Д-2 предлагал взамен варианты и утешительные призы. Во-первых, я «на собственной шкуре» осознал тот приятный факт, что был неуязвим не только для самого себя, но так же и для других. Самый страшный убийца в этом мире был бессилен с любым оружием против моего тела. Во-вторых, вместо добровольного самоуничтожения Д-2 мог предложить мне погружение в глубокий сон, некую нирвану, на случай, если мне наскучит реальность, и я захочу просто отключиться от событий, исчезнуть для мира и себя. В этой "нирване", правда, оставалась одна тончайшая ниточка, едва соединявшая сознание с явью. По ней я мог вернуться обратно в любой момент.
     Третий принцип касается транспортных свойств Д-2, которые вызывают во мне особое чувство восхищенного недоумения. Поясню. Одно дело, если мгновенный бросок через пространство в тысячу километров происходит с дымом, шумом и грохотом или хоть с каким-нибудь ярким спецэффектом. Совсем иное дело, когда такое чудо происходит почти бесшумно и незаметно. Разве что легкое фиолетовое свечение проистекает от тела на десять-пятнадцать миллиметров. Приказ, и вот – ты уже в другом месте. Расчет координат с учетом окружающей обстановки происходит мгновенно.
     Однако и тут есть несколько основных правил. С точки зрения передвижения Д-2 работает в трех ипостасях или, понятнее говоря, как бы на трех скоростях: 
     1-я скорость – это полет эфирно-информационного тела (так я летал с Демьяном по городу), ты, словно бесплотный дух, витаешь где хочешь, но не способен физически воздействовать на материю, а твоя плоть лежит на кровати и спит. Для простоты назовем это – «Модель-разведчик», поскольку ты проникаешь везде и всюду, все видишь и запоминаешь, но взять в руки ничего не можешь; 
     2-я скорость – это физический полет тела, невидимый для окружающих с любой скоростью, вплоть до скорости света. Так летал сам Демьян, держа меня за руку. Ты можешь воздействовать на предметы и живые организмы с силой превышающей их сопротивление, пронизывать любую земную материю. При этом ты волен оставить эфирное тело в кровати для алиби, что ты якобы спал дома, а не был где-то еще. Назовем это – «модель-исполнитель»;
     3-я скорость не есть скорость в привычном понимании, но некий процесс вне физики пространства и времени, когда Д-2 мгновенно переносит тебя по таинственным, искривленным туннелям пространства к звездам, к другим галактикам. Данная «скорость» пока закрыта для меня. Назовем ее – «модель-корабль».
      Транспортные возможности Д-2 были воистину поразительными, но отнюдь не безграничными. Лежа на своем диване, я не мог, вдруг, явиться воплоти в Париж, в какой-нибудь французский ресторан прямо за стол. Конспиративность не допустила бы такое откровенное чудо, «модель-разведчик» вступала в сотрудничество с «моделью-исполнителем». И уже на основании их мгновенного консенсуса зависел способ выполнения моего приказа-желания. Самым захватывающим и ценным свойством Д-2 было то, что он являлся совершенной машиной для действий, идеальным практическим исполнителем любых разумных планов, задумок и теорий!
     Признаюсь, я тогда не удержался и отдал внезапный, неосторожный и эгоистичный приказ. Мне просто хотелось наглядно убедиться в своих новых способностях и заодно попробовать устриц. Безусловно, Д-2 выполнил мое стремление оказаться в ресторане за тысячи километров от дома. Однако вначале я попал туда на 1-й скорости, как бесплотный дух. Прошло несколько секунд конспиративной адаптации, после чего я стал видимым для сетчатки человеческих глаз и, конечно неуловимым для любой техники слежения. Пройдя из темного угла к свободному столу, я сел за него и француз официант пришел принять мой заказ (я обнаружил отличное знание французского языка). Тогда впервые в жизни мне довелось испробовать настоящих устриц и выпить вина марки «Бордо» воспетое классиками. Изыскано разодетые дамы и кавалеры с удивлением поглядывали на меня со своих столиков. Наверное, их удивлял мой оглушено-загнанный вид и дико блуждающие по сторонам глаза. Но, господа! В конце концов, разве Париж не тот город, где сбываются самые невероятные мечты?
     Поужинав таким образом, я расплатился, вышел на шумную парижскую улицу, прошелся по набережной Сены, где когда-то давно скакали на конях лихие мушкетеры из романов Дюма. Потом отправил себя к Эйфелевой башне и провел у ее подножия несколько восхищенных минут. Поймав такси, я доехал до безлюдного квартала, вышел из машины и вернулся домой в свою комнату в двойственном состоянии ошарашенного спокойствия. Больше всего меня поразило то, с какой непринужденной легкостью Д-2 устроил эту «спецоперацию». С другой стороны, что тут такого? Почему нас людей как-то мало восхищает, например, тот факт, что кровь в организме человека проходит за сутки около 19 тысяч километров! Разве это не истинное чудо?
     Но именно благодаря парижскому приключению, я впервые осознал свои новые возможности, они были пугающе колоссальны. Кроме того, я понял насколько неуверенно, глупо и неуклюже можно использовать даже такое совершенство как Д-2! Учится, учится и учится. Сколько же времени и усилий понадобиться мне, если даже новый мобильник требует нескольких дней изучения и привыкания, то, что уже говорить про Д-2? Терпение и труд и однажды мне станут доступны, а главное «понятны» (нет точного термина) любые стихии – земли, неба, огня и воды!
     Перед сном я теперь стал часто погружаться в самоанализ. Вчера, меня посетила забавная мысль о том, что Д-2 совмещает в себе черты Человека-невидимки, Бэтмэна, Человека-амфибии и многих других героев литературы, кино и мультфильмов. В голову приходили Карлсон (кстати, ведь наша встреча с Демьяном произошла на крыше) и даже баба Яга, летающая в ступе. Я уже не говорю о множестве сходств и просто близких ассоциаций с героями фантастических рассказов, повестей, пьес и романов. Анализируя глубже эту мысль, я вдруг осознал, что Д-2, по сути, есть собирательный образ сладчайшей людской мечты! Мечты, за которую власть имущие могли бы растереть в пыль любого человека. Да что там человека! За такую технологию нашлись бы умельцы, которые уничтожили бы почти все человечество.
     Д-2 не был статической системой, его можно смело назвать динамической, развивающейся системой. Словно живой организм Д-2 продолжал расти и взрослеть. С одной стороны, он постепенно осваивал мир моей личности, согласуя свои действия с моими принципами и желаниями. С другой, Д-2 собирал ежесекундно со всего мира как сливки с молока новейшие открытия в важнейших областях человеческой деятельности. В ту секунду, когда, например, был открыт метод клонирования, он тут же попал в поле зрения Д-2 и уже оказывал свое определенное влияние на глобальный процесс анализа данных. Открыты нанотрубки – и вот уже об этом известно Д-2. Возможно (я этого точно понять не мог) Д-2 передавал собранный материал в свой мир. Отсюда становится понятным могущество их сверх цивилизации, собирающей, как пчелы нектар с цветов,  результаты интеллектуальной жизни разных планет. У меня были основания предположить, что мы с Д-2, в числе прочего, являемся агентом (агентами?) иной цивилизации, но жалеть об этом или нет, я пока не знал.
     Одновременно, вторая часть моего мозга жила обычной жизнью прежнего Алёши и продолжала воспринимать мир как прежде, по-человечески. Что странно, меня совсем не перенапрягал этот суперкомпьютер в моем теле, пропускающий сквозь себя живую бесконечную реку текущей, многомерной жизни целой планеты. Моя голова стала информационным центром глобальных и наиболее значительных процессов земной цивилизации. Наверное, так проходит или выглядит бытие небожителя, но я оставался простым человеком и иногда задавал себе вопрос – почему, за какие достоинства досталось мне все это? Понятно, что ставка на такую личность как я делалась не зря. Бескрайнюю власть Д-2 мог сбалансировать и ограничить лишь человек с жесткими принципами. Кое-что постепенно прояснялось. Фирма, где я работал сисадмином, косвенным образом входила в орбиту Братства Черных Джипов и, видимо, Демьян там меня и заприметил. Безусловно, были и другие варианты, у Д-2 всегда есть масса вариантов. Вероятно это судьба...
     Однако, пусть простит меня читатель, я понимаю, что можно бесконечно описывать мою внутреннюю жизнь с Д-2, наше обоюдное развитие, наши противоречия и даже ссоры. Но в таком случае мы рискуем пропустить самое интересное, что бывает в обыкновенной жизни обыкновенных людей. Я говорю о последующих событиях реальной жизни, той жизни, которую я получил с приходом в мою судьбу Демьяна. Ведь он, по сути, передал мне весь багаж накопленных дел, связей, угроз. Передал мне, так сказать, знамя борьбы. Он оставил меня один на один перед лицом могущественного СТО. И теперь мне предстояло уже не рассуждать, а действовать. Мне предстояло отбросить многие моральные принципы и проявить не свойственную моему характеру хитрость, коварство и даже жестокость. А все потому, что всегда останется на Земле предательство и никогда не исчезнет вероломство. Предательство и вероломство, как показывает история, проявляются в переходные моменты смены власти. Так случилось и теперь. Зашевелились «друзья», не догадываясь, что я вижу каждый мельчайший фрагмент их змеиного шевеления. Вижу изнутри, вижу снаружи. Но об этом дальше.
     Дальнейшие события, для удобства восприятия, будут изложены, по большей части, словно бы с точки зрения обыкновенного человека, так, будто в нем нет, и никогда не было чего-либо экстраординарного.


***


Рецензии
Потрясающе даже для меня...

Лариса Белоус   16.12.2018 21:33     Заявить о нарушении