Фредерик Кин. Книга памяти

КНИГА ПАМЯТИ
Фредерик Кин (1908)
http://www.asweetsavor.info/efk/book.html

Но боящиеся Бога говорят друг другу; и услышал Господь, и выслушал, и написана была памятная книга пред Ним о боящихся Господа и чтущих Его милость; и они будут Моими, говорит Господь Саваоф, в тот день, когда Я соберу Мои драгоценности, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему
Мал.3.16-17

Эти слова были произнесены во время скорби и запустения. В стране творились беззакония, и хотя внешнее поклонение Богу в Его храме еще сохранялось, но это была пустая насмешка, ибо люди приближались к Богу и чтили Его устами, но их сердце было далеко от Него. Господь не был обманут, ибо все обнажено и открыто пред глазами Того, Кому мы служим. И устами пророка Малахии Он разоблачил их лицемерие и обличил бездуховность их невежественного поклонения. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться Ему в Духе и истине. Были ли такие тогда в Израиле?  Да,  был остаток по избранию благодати, и в нашем тексте они описаны: “боящиеся Господа”, дорогие люди, к которым Он благоволит, соль земли. Такими они были тогда, и "в тот день" Бог освятил их. И это было потому, что они были в самых близких отношениях с Богом, они чтили Его имя, они были творением Его благодати, ибо Господь так говорит о Новом Завете: “страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня" (Иер.32.40). Пусть же Сам Господь вложит Свой страх в нас! Все человечество отдалилось от Бога, и нет страха Божия перед глазами людей. Вложение страха в сердца - это Божие благодатное, обращающее действие. Оно вводит тех, что были отчуждены от жизни Божией и ничего не знали о ней из-за ожесточения их сердец, в настоящую близость к Господу, их Богу. Страх Господень в сердце - это жизнь и оживотворение, это осознанное отношение к Господу. Человек начинает приближаться к Богу со священным благоговением, он думает о величии, справедливости и чистоте Господа, и в благоговейном трепете своей души он жаждет склониться перед Ним. Теперь он чувствует и знает, что он преступник, мерзкий, развратный, он ненавидит свои грехи, и ненавидит свою черную самоправедность. Он больше не презирает Господа и не отвращается от Него, но  сердце грешника учащенно бьется со святым трепетом и мольбой, обращаясь к Нему. По мере того как Святой Дух открывает нам все больше и больше атрибутов Бога, все более святым становится Его славное имя. И когда нам дано вкусить прощение наших грехов, когда Его спасение освобождает нас от вины и осуждения, когда мы созерцаем Его могучую и милостивую работу в наших интересах - наш Бог уделяет нам самый проникновенный опыт великой радости, и наше сердце говорит: “Отче наш, Который на небесах, да святится имя Твое!". Если в моем сердце нет страха Божия, в нем не будет никакой живой энергии. Это источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Вот благословенный, прославляющий Бога результат страха Господня: мы отворачиваемся от наших беззаконий (Деян.3.26)! Страх Господень - источник жизни, текущей в нас, поднимая нас ввысь, прочь от зла. И когда грех и сатана будут тянуть нас вниз и топить во мраке и отчаянии, страх Господень - это наша защита, он освежает нас и животворит возвышенными привязанностями к Святому Израилеву. Таким образом, во всех наших искушениях и всех невзгодах мы более чем победители через Того, Кто возлюбил нас.
"Но боящиеся Бога говорят друг другу". Бог отделил их от других для Себя. Они чтят Господа, и этот драгоценный страх обратил их и отделил от нечестивых. В греховные и темные времена и среди лицемерного поклонения Всевышнему те, кто боятся Его, собираются вместе. Они ищут друг друга, ибо они родственные души, у них те же надежды и страхи, и их сердце бьется в унисон в делах, имеющих отношение к Богу. Они “говорят друг с другом”. Это не значит, что когда они встречаются, они сплетничают или проводят время, обсуждая дела простой естественной жизни. Так делают все люди, но тема их разговора - это Господь и их отношение к Нему. Пророк Даниил пишет: “и услышал я одного святого говорящего, и другой святой сказал, что... должно быть видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы! И он сказал мне: на две тысячи триста дней; и тогда святилище очистится” (Дан.8.13-14 KJV). И еще двое тех, которые боялись Господа, по пути в Эммаус говорили вместе, и когда они разговаривали и были печальны, Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними (Лк.24.13). Среди общего смятения и жалоб - как сладко моей душе это общение со святыми! Это общение есть один из очень благословенных плодов того, что Бог вкладывает Свой страх в наши сердца; так Он заставляет нас искать общения со Своими людьми. Так возлюбленный Иоанн называет себя: "брат ваш и соучастник в скорби и в Царстве, и в терпении Иисуса Христа” (Откр.1.9).
Так в самый разгар упадка прежнего устроения  боящиеся Бога обращались друг к другу. Они чувствовали, что могут доверять друг другу, они были духовно близкими друзьями, подругами изливая друг другу свои вздохи и страхи, желания и надежды. Они не могли не печалиться в своем общении друг с другом, когда они были свидетелями греха, так изобилующего в стране. Нет сомнений, что они признали и засвидетельствовали друг другу явное наказание от руки Господа. Но как сострадателен был Господь к ним во всех их бедах! Он не говорит устами Своих пророков малоутешительные вещи! Святой Дух по крайней мере иногда возвещал славные, ободряющие откровения. И тогда чаша немощи святых была подслащена, а их души были воодушевлены надеждой. И хотя вокруг сгустилась тьма, а сердца были полны печали, но эти слова изрек Господь: “и засияет вам, боящиеся имени Моего, солнце правды и исцеление в лучах его; и вы пойдете, и возрастете как тельцы упитанные".
Они "говорили друг другу". Многое вовлекло их в постоянные отношения между собой, которые были настолько приятными, успокаивающими и полезными. Господь дал им одно сердце и один путь, чтобы они могли бояться Его вечно, на благо им и их детям после них (Иер.32.39). И могло ли быть иначе тогда, когда они говорили друг с другом? И есть ли такая вещь в мире сейчас? Да, есть, но в некоторых местах, где есть исповедующие люди, она едва заметна, и вместо святого общения в деле Христа проявляется мирское мышление. Апостол Павел сказал: “ибо я опасаюсь, чтобы, когда я приду, не найти вас такими, какими я хотел бы, а найти такими, какими не хотел бы, ибо среди вас споры, зависит, раздоры, злословие, поношение, сплетни, волнения" (2 Кор.12.20 KJV). Как печалит сердце эта картина! Не удивительно, что апостол был ошарашен при виде таких сцен. Но если святые Божии "говорят друг другу" и имеют духовное признание друг друга, то у них есть драгоценная вера, а их речи в благодати и всегда "приправлены солью" (Кол.4.6). Это слова увещания и наставления, слова сострадания и утешения, и если кто-то обидел брата, то пусть признает свою вину перед ним; и если кто грешил против меня, то как хорошо иметь доброе сердце, чтобы сказать ему слова прощения! Пусть же тогда в наших словах будет закон доброты (Притч.31.21 KJV), к прославлению Бога и к нашему взаимному назиданию.
"И услышал Господь, и выслушал". Это бесконечное снисхождение. Кто мы такие, чтобы Он слушал наши бедные, несовершенные высказывания одного к другому? Но наш Господь услышал. Он склоняет ухо к речам тех, что боятся Его. О дорогие святые, родные Христовы, вас слышит Господь, Бог ваш! Как блаженно для нас видеть хотя бы проблески этой красоты! Он бесконечно высок, но Он склоняется вниз, и Он не будет закрывать глаза на нищих (1 Цар.2.8). Он слышит голос праха и пепла (Быт.18.27), слышит вопли бедных и нищих, и стоны узников (Пс.101.17-20), и вздохи нуждающихся (Пс.12.5 KJV). Он приклонился ко мне и услышал вопль мой, говорит Давид, и этот нищий воззвал, и Господь услышал его (Пс.40.1, 34.6 KJV). Иногда, когда мы говорим один другому, наши языки не говорят всем, что будут говорить наши сердца, и иногда наш язык настолько несовершенен, что мы не понимаем друг друга, но Господь слышит и знает язык наших сердец. Как прекрасно для нуждающихся душ,  что Бог слышит молитву, в то время как дети Его странники и пришельцы на земле, и Он знает множество их нужд, обилие скорбей, присутствующих на их пути, то, как неравны силы их самих по себе в сражении с миром, плотью и дьяволом, так что не будь им помощи с небес, они давно пали бы на этом пути! 
"И написана была памятная книга пред Ним". Это самая чудесная книга, которая когда-либо была написана; и в ней написано столько, что если бы все смертные взялись за перья, чтобы передать ее содержание, они не написали бы и половины, и самому миру не вместить было бы написанных книг. Рассматривая эту книгу, давайте подумаем, во-первых, что это за книга и каково ее содержание; во-вторых, кто Автор этой книги; в-третьих, где она была написана; в-четвертых, для кого она была написана, и кто читатели этой книги; в-пятых, где ее прочитать.
1. Название сей книги имеет священное значение - “книга памяти”, но об этом я буду говорить дальше. Эта книга содержит отчеты о вечности, мыслях и деяниях Иеговы, Который есть Отец, Слово и Святой Дух, до сотворения мира. В ней мы находим все откровение благоволения Божия в творении, провидении и благодати. На ее страницах развернут вечный завет благодати, твердый и непреложный. Это книга бесконечно мудрых и славных, непреложных указов Иеговы, которые охватывают и определяют все сущее на небесах, на земле и в аду. В этой книге вы найдете книгу жизни Агнца. Его имя написано там! Все священные Писания в этой книге; и эта книга также включает в себя все эти дивные, божественные, неистребимые труды Духа живого Бога в сердцах избранных. В ней написаны и наши имена.
В Священном Писании мы читаем о книге в деснице у Сидящего на престоле, за семью печатями, книге, которую только Агнец мог открыть (Откр.5.1-10). Также в день суда была раскрыта книга жизни, и кто не был записан в ней, тот был брошен в озеро огненное (Откр.20.12-15). Давид говорит о том, что его слезы есть в Божьей книге (Пс.55.8 KJV), и что в Его книге "были записаны все члены мои" (Пс.139.16).  Иисус сказал, что имена ваши написаны на небесах. Это, возлюбленные, то, что мы в общих чертах знаем о книге памяти.
2. Автор этой книги - это Святой Дух. Должен ли я говорить о Нем как о Том, Кто пишет в нетленных строках память вечного царства и владычества Господа Бога Вседержителя, Который царствует? Каждое слово, написанное в этой книге, таково, что никто не мог его записать, кроме Духа живого Бога (2 Кор.3.3).
3. Где была написана эта книга? Она находится перед престолом Божьим, и там было написано. “А написана была памятная книга пред ним”. Господь никогда не забывает; Он не таков, как царь, которому всю ночь читали книгу хроник его правления (Есф.2.23).
4. Книга эта была написана пред Господом, но Господь Сам не имеет в ней нужды, и она была написана не ради Него. Наш Бог велик, безграничен и самодостаточен, и Его понимание бесконечно (Пс.147.5). Для кого тогда была написана эта замечательная книга? Для боящихся Господа и чтущих имя Его. Они могут читать ее во Святом Духе, и будучи научены Господом, они читают Его живое слово.
5. Книга памяти написана перед Господом, и только там может любой прочитать ее с пониманием. Это написано у пророков: “и все сыновья твои будут научены Богом”. Господь, Который любит Свой народ и Сам есть его Учитель, Своим особым действием побуждает Его людей приходить к Нему, чтобы получить наставления из этой книги, и Его добрый, жалеющий взгляд постоянно на них, когда они размышляют о том, что в ней написано. Он знает все трудности, что они испытывают в понимании некоторых слов, которые трудно понять (2 Пет.3.16). Часто, читая Писание, мы находим вещи, исполненные глубокого смысла, и наши озадаченные сердца вопрошающе смотрят ввысь к трону нашего сострадательного Бога, спрашивая: что это значит? И наш Бог очень снисходителке, ибо это написано для ободрения всех, кто сидит у Его ног: “если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему".
Святые, жившие во времена пророка Малахии, читали Книгу памяти и это, без сомнения, утешало и укрепляло их, когда они вспоминали слова и размышляли над тем, что они вынесли из этой книги. Священные Писания были написаны в былые времена святыми Божьими людьми, и пророчества и история народа Израиля перед Господом возрождались в их сознании, ибо Иегова, их Бог, свят, милосерден и верен Своему завету. И глядя на эти Божественные наставления, запечатленные в них, они вспоминали, как чудно помнит о них Господь. "Вспоминаю дни былые, когда Ты защитил меня, и знаю, что Ты не оставишь грешника, которого так возлюбил". 
Давайте теперь обратимся к себе самим и посмотрим, как мы читаем книгу памяти. Можете ли вы вспомнить время, когда вы начали читать ее? Когда вы предстали пред перед Господом, книга была открыта, вы имели глаза, чтобы видеть и немного понимания, чтобы знать, что было написано на странице, которую Бог положил перед вами, чтобы читать. Это было нечто новое; это было началом вашей новой, вечной жизни. Да, мы были пред Господом воскрешены из смерти в грехах и преступлениях (Еф.2.1). В нашем духе мы, таким образом, вошли в Божественную жизнь. В прошлые времена мы были без Бога, и наши мысли были лишь тем, что могло создать наше помраченное воображение. Бог был далек от нас и казался или страшным, или воплощающим идеи, которыми мы льстили самим себе. Он был, как мы тщетно думали, не больше, чем мы сами, и если мы вообще хотели обратить к Нему наши мысли и поклониться Ему, то лишь для того, чтобы Он вознаграждал нас на земле и даровал нам вечное блаженство на небесах. Но каким святым и ужасающим  был первый опыт нашей души перед Господом, когда книга была открыта! Мы были оживотворены и вошли в эту жизнь перед живым Богом.  Он был рядом, но какими далекими, отделенными от Него мы чувствовали себя из-за своих беззаконий! Но в нашем духе, хотя мы никогда не знали этого прежде, мы узнали теперь, что Господь свят, справедлив и всемогущ, и мы видели: “Ты положил беззакония наши пред Тобою, наши тайные грехи в свете лица Твоего". Стыд, чувство вины, осуждение охватили нас, как только эти грехи были призваны в нашу память. В нашей совести мы вспомнили грехи нашей молодости, и пришла сила, которая потрясла наши оживотворенные души пред Господом; мы упражнялись в смирении и самоуничижении, и пребывали с сокрушенным сердцем перед Ним. Уже то, что мы просто прочли о нашем осуждении в Его книге, заставило нас убояться и задрожать. Бог, перед Которым мы стоим, страшен в Своем величии, Он Святой, Он огонь поядающий (Евр.12.21-29). Этот трепет, оживляющий грешников, свят, и бесам он не нравится (Иак.2.19), ибо в тех, кто предстает пред Богом трепещущими перед Его Словом, Он благоволит произвести Святым Духом смиренный и кающийся дух. Те, кто знают этот блаженный трепет, пусть глаза вечного Бога будут устремлены на вас (Ис.66.2).  Некоторые боящиеся Господа проводят многие дни, читая о своих грехах в книге Божией памяти; другие лишь немного раскрывают в своих сердцах эти скорбные воспоминания. Но Господь есть Судия нашей жизни, и Он определяет, когда нам читать достаточно долго, и какую страницу в Его книге. Когда Он говорит, что мы читаем страницу грехов и осуждения достаточно долго (Втор.1.6), то Его рука, а не наша переворачивает эту страницу, и наши глаза смотрят с радостным удивлением на более славные страницы. Служение осуждения заявляет о Божьей славе, а служение праведности и жизни - о славе еще превосходнейшей (2 Кор.3.7-11).
Первое, что мы читаем в Божией книге - это закон Духа жизни во Христе Иисусе. Мы читаем в ней о всепревосходящем богатстве благодати Его в благости к нам через Иисуса Христа, и эта благодать царствует через праведность к вечной жизни. Как славно это Евангелие Христово! Мы читаем также, что при распятии Сына Божия Бог вспомнил наши грехи, возложив их на нашего Искупителя, искупив их и уничтожив Жертвою Своею. И как успокаивает наш духовный взор то, что Бог вспомнил о нас в нашем низком состоянии, вспомнил нас в милости и все больше и больше просвещал наши духовные взоры (Еф.1.18), и по мере того как снова и снова мы читаем об этом в Евангелии, мы видим, и  будем продолжать видеть, что Бог помнил о нас от вечности. Не все понимают это, лишь начиная воспринимать Откровение Иисуса Христа. Но как утешительно сияет славное видение веры в каждое слово Евангелия, когда Бог во всей славе Его атрибутов являет Себя нам в драгоценном лике нашего Эммануила! Если сейчас, пока мы еще не с Господом и видим Его лишь как через тусклое стекло, наше представление о славе Иеговы так спокойно и славно - то как это должно быть, когда вера сменится видением! Тогда мы должны быть с Ним, быть как Он, и лицом к лицу увидеть Его как Он есть (1 Иоан.3.2-3, 1 Кор.13.12). Библия - это Богодухновенная книга памяти; она была написана для нашего научения и наставления, и только перед Господом она может быть прочитана с пониманием. В умах людей, не знающих Бога, возникают ереси. Такой человек, возможно, читает наобум что-то из Священных Писаний, но не перед Господом. Это очень благословенный опыт тех, кто от истины - сесть у ног Господа и принять Его слова. Но распространители лжеучений - это не те, кто сидит у ног Иисуса; они не те, чьи сердца полны мольбой к Господу мудрости (Иак.1.5), но они полны ложного духа от мира сего, они извращают Слово Божье (2 Кор.2.17), уродуют Писания (2 Пет.3.16), выставляют Слово лживым (2 Кор.4.2), выдают за истину свои суетные мечтания (Еф.4.14), жонглируют текстами, вырванными их Библии, и придумывают лжеучения, извращающие благовестие Христово. Они не принимают любви истины; по этой причине Бог посылает им действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2 Фес.2.11), и они будут преданы собственным заблуждениям (2 Пет.2.13); и даже если они будут выдавать себя за служителей правды, им не будет в том никакой пользы, ибо их конец будет по делам их (2 Кор.3.13-15). Какая болезненная картина! О, дорогие дети Божьи, как счастливы мы, если у нас есть благодать, чтобы изучить себя, в вере ли мы! Будем сидеть у ног Иисуса, как маленькие дети, понятлвые и пытливые, изучая драгоценные Писания! Хотя дерзкие и наглые сердцами могут зубоскалить над этим смиренным ожиданием Господа, в нем наша безопасность и счастье! Апостол молился за святых в Ефесе; мы нуждаемся в такой же милости (Еф.1.17-19). Христос - это центр, сердце, Альфа и Омега откровения Божия.
Имейте в виду, дорогие дети Бога, что это не в ваших силах - сказать, какую страницу книги Божией вы будете читать сегодня или завтра. Я имею в виду не просто Библию (хотя мы сами по себе не решаем, что мы поймем в Писании), но прежде всего чтение с духовным пониманием (Кол.1.9), являющее нам то, что от Бога. Иногда вы можете сказать: я хотел бы прочитать здесь сегодня, это светлые и радостные страницы; или прочесть то, что недавно читал какой-либо дорогой святой. Я помню, что произошло в этот день, когда я не мог выбрать, что мне читать. Сегодня рано утром на меня пришла какая-то тьма и горечь, я смотрел вокруг с тяжелым сердцем, все покрылось для меня мраком, и мне показалось, что я слышу голос, говорящий: что ты видишь в итоге? Можешь ли ты прочесть волю Божию в этом? Мои глаза наполнились слезами, и моя душа воззвала: Господи, я не могу понять этого! Вы понимаете, уважаемый читатель, что я пишу? Может быть, нет. Не наше дело выбирать, будем ли мы читать на горе Преображения или в Гефсиманском саду, но наш Бог и Отец открывает книгу памяти на страницу, где мы должны читать в этот день, этот месяц, этот год. Многие из нас слишком слабы, чтобы вникнуть в некие глубины Божии, но даже не входя в эти глубины, мы можем прочитать и понять что-то в Его книге, и отдельные слова - это еще не все, что мы способны прочесть уже сейчас. Молоко - это достойная диета для тех, кто еще не вошел в возраст, подходящий для твердой пиши. Но у некоторых  из тех, кто боится Господа, глаза их понимания столь чудесно просвещены светом жизни, что они могли, как умирающий разбойник на кресте (Лк.23.42), прочесть во мгновение ока или чуть медленнее то, на что других уходили годы. Все это по благоволению Господа Саваофа, пред Которым и по Чьей милости единственно читается книга памяти Божией.
Это очень сложно - по крайней мере я так полагаю - изложить человеческим языком работу Святого Духа в наших душах, когда Он прославляет Христа, берет все Христово и являет нам. Мы должны быть приведены в огромное многообразие условий и опыта, чтобы подготовить нас, и чтобы превосходство Христа могло быть возвещено нам. Иногда мы сильно возбуждены, читая книгу Божью. Будь то слова священных Писаний, или книга опыта нашей души в Божественной реальности, или пути провидения Божьего - мы долго трудимся чтобы узнать волю Бога, но сделать это не всегда легко. Мы приходим пред лицом Господа, чтобы читать, но мы много страдаем и мучимся, пытаясь понять благоволение нашего Отца небесного.  В наших душах поднимаются вопросы и шепот неверия. Сатана стоит по правую руку, чтобы противостоять нам (ср. Зах.3.1), чтобы пустить пыль в глаза и затемнить наше зрение. Порой начинается настоящее сражение между дьяволом и нашим духом, который жаждет Иисуса Христа и Его драгоценного учения. Наши души льнут к Господу, наши лица с мольбой обращаются к Нему, мы долго ждем, пока книга будет распечатана, и у нас будут глаза, чтобы видеть, читать и понимать, чтобы найти пищу и поддержку. Но даже в то время, как мы молимся пред престолом Божиим, мы сталкиваемся с инсинуациями врага.
Что ты изучаешь так пристально, дитя Божье? Думаешь ли ты: жезл Божий был суров ко мне, Его удары принесли мне горе? Насколько сильны эти наказания, я не могу видеть, но я знаю, что все содействует нам ко благу, даже если мне кажется, что Божьи удары пошли только во зло. Дорогие мои в Иисусе Христе, мы не всегда можем понять, зачем Господь наказывает нас. Это наша милость - быть под Его властью, и когда мы оказываемся под жезлом Бога нашего и падаем к Его ногам, и наши измученные души вздыхают и плачут перед Ним: "Скажи мне, за что Ты наказал меня" -  Господь открывает книгу наших наказаний, и постепенно мы начинаем читать. Это одна из самых трудных частей, которые мы читаем в книге Божией памяти. Господь написал ее, и нам есть что прочитать в книге Его наказаний, когда приходит время раскрыть ее. Господь, наш Небесный Отец, говорит: “слушайте жезл и Того, Кто принес его" (Мих.6.9 KJV). Наши уши должны быть открыты для Его дисциплины (Иов 36.10), и голос Его жезла обращается к нашим сердцам, неся смирение и утешение. Все наши испытания - это наказания Божия завета в верности и вечной любви, и все они служат тому, чтобы принести  нам мирный плод праведности. Мы смотрим на некоторые таинственные пути провидения по отношению к нам, но мы не можем прочитать их значения; все это для нас плотный, болезненный мрак, мы ничего не можем увидеть в наших скорбях и искушениях такого, что прославляет Бога, и не можем извлечь для себя какой-либо надежды или пользы. Но Бог очень милостив к тем, кого Он наказывает, и хотя мы чувствуем себя жалкими и капризничаем, мы, как я уже намекнул, обращаемые Его властью, приходим к Нему, и Своему наказанному, огорченному, утомленному, капризному чаду Бог открывает книгу Своих наказаний. Святой Дух изливает немного Божественного просветления на глаза нашего понимания, и мы начинаем читать, что пишет наш Отец на небесах, строчку за строчкой, тут немного и там немного. Вот некоторые вещи, которые читают сердца Его наказанных детей: "Посещу грехи его жезлом и беззакония его ударами, но Моей любящей доброты Я не отниму от него, и не изменю истины Моей". "Глупцы страдают из-за беззакония своего". Когда мы читаем это пред Господом, это смиряет нашу память, и наши измученные сердца признают, что мы уклонились в сторону, и что мы были действительно глупы (Пс.123.22). Об этом мы читаем: “Я не напрасно сделал все то, что сделал в нем, говорит Господь" (Иез.14.23). Его слова смиряют душу, и они разжигают тяжелые воспоминания о нашей суетной жизни. Послушаем еще о книге наказаний: “Вы забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда он обличает тебя: ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" (Евр.12.5-6). О, как много значит память об этих словах для нашего Отца; она приносит нам, кающимся, исповедание перед Ним, и мы говорим: да, я знаю, что Ты в верности наказываешь Своего своенравного ребенка. “Слушайте жезл и Того, Кто принес его". "Голос жезла" - это голос нашего Небесного Отца, и когда мы размышляем о нашем пути, мы можем наконец сказать: “помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи. Душа моя до сих пор без памяти, и падает во мне. Но я отвечаю сердцу моему и потому уповаю: по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось" (Плач 3.19-22 KJV). И когда после многих прочтений книги наших наказаний пред Господом мы покоряемся Отцу духов, чтобы жить, и поднимаем к Нему наши лица, тогда мы можем видеть, что Его любовь пишет все это. О, как счастливо  наказанное Божие дитя, которое глазами веры и любви может увидеть цель Господа, и что Он весьма милосерд и сострадателен (Иак.5.11). "Нечестивцы, свободные от жезла, погрязают в земных суетных радостях, но настоящее дитя Божье не должно так жить и не может". 
Вечеря Господня - это книга памяти для Церкви Христовой, и многие были утешены этой памятью. “Сие творите в Мое воспоминание” (1 Кор.9.24). В этих отношениях Бога с избранными людьми Его атрибуты явлены столь полно, что небесные существа, святые ангелы во славе, могут лишь созерцать славу святого поклонения Богу в них. На крышке ковчега завета были херувимы, чьи лица смотрели друг на друга, и на месте милости были лица херувимов (Исх.25.20). И, наконец, мы можем сказать, что сама Церковь искупленных - это самая объемная книга, которую читают ангелы на небесах! Ибо  "начальствам и властям на небесах известна в Церкви многоразличная премудрость Божья" (Еф.3.10 KJV). “Во что желают проникнуть ангелы” (1 Пет.1.12 KJV). Апостол Петр никогда не забывал читать эту книгу памяти. Отвернувшись от нее и от ее клятв, он отрекся от Христа. Но Господь Иисус повернулся и посмотрел на Петра. Этот взгляд был взглядом воплощенного всемогущества, и он обратил взор грешного Петра, чтобы посмотреть в глаза Иисуса. Во взгляде Эммануила действительно была память о Петре. И апостол прочел ее, он прочел неизменную жалость Сына Божьего к нему, недостойному негодяю, прочел в глазах Иисуса всю историю израненной любви, и понял, что он сам был виноват в Его ранах. "Петр вспомнил" (Лк.22.61) верные слова предупреждения: “трижды отречешься от Меня”, и слова  вечной любви: “Я молился за тебя”. Конечно, Петр никогда не забывал все это; на протяжении всей вечности он будет помнить его. Я очень много думал о дорогих детях Божьих, которые жили на земле во времена Ветхого Завета. Как я уже говорил о них, я чувствую себя как дома с ними. Их возрожденные духи сейчас со Христом на небесах, как и душа распятого разбойника (Лк.23.43) и мученика Стефана (Деян.7.59). Некоторые из этих святых сейчас со Христом на небесах в теле, Енох и Илия. Тела этих двоих не умерли, они были восхищены и не увидели смерти (Быт.5.24, 4 Цар.2.11, Евр.6.5). Бог вывел их с земли на небо, Он оживил их смертные тела, и Он может изменить любые тела во мгновение ока, и они облекутся в бессмертие и нетление. Так Он поступит с воскресшими телами святых в последний день, а также со святыми, живущими на земле в момент воскресения, и, таким образом, Енох и Илия теперь на небесах в их возрожденных, духовных телах, сообразных славному телу вознесенного Спасителя Иисуса Христа (1 Кор.15.51-54, Фил.3.20-21). О утешительная, славная надежда! В этих дорогих святых уже в их дни на земле совершилась святая работа Духа. Вдумаемся в следующее описание ее: ”К сему спасению относились усердные изыскания пророков, что предсказывали о назначенной вам благодати, который должен придти к вам; и в то время Дух Христов, который был в них, знал, что говорил, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Пет.1.10-11 KJV). Эти святые, как мы сказали, читали труды Духа Христова в их сердцах. Посмотрите на эту картину; созерцайте их запросы, их старательные поиски, надежды и ожидания,   их святой восторг по вере, когда они смотрели вперед и поймали проблески света, и взошли вместе с Христом в “предстоящую им славу". Будем же им достойным сообществом!
Есть много вещей, относящихся к нашему чтению книги памяти пред Господом, в которые я не могу теперь войти. В ней мы видим наш титул, дающий наследство нетленное и неувядаемое, хранящееся для нас на небесах. Как благословенно  чтобы прочитать наши имена в книге жизни Агнца! Иногда мы читаем книгу Его памяти со страхами и слезами, и ее страницы заплаканы. Иногда мы не можем прочесть в ней ни строки, ибо книга запечатана и мы не можем открыть ее. Но наш милосердный Бог дает нам прочесть о радости завета, явленной во всех Его делах,   конечно, при этом мы видим, что Бог от века  помнит нас, и что Он предопределил нас к вечной славе, Христом Иисусом. Сильные утешения даны нам в трудные времена при чтении книги перед нашим Богом, и даже если мы ложимся спать в печали от наших грехов и бед, у нас может быть искренняя надежда на конечное торжество и мы можем петь: "Мы больше чем победители через Того, Кто возлюбил нас". "И написана была памятная книга пред Ним о боящихся Господа и чтущих Его милость".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии