Посмотри в зеркало - 55

     Глава 5. Ключ от двери

     Закончился очередной допрос. Следователь отправил своего подопечного в камеру. Валежников вновь остался один против своры уголовников. Они хмуро разглядывали его. Но теперь Семён не испытывал ни страха, ни отчаяния. После Машиного посещения в нём что-то круто изменилось. Он улыбнулся. Миша Таганрог сокрушённо покачал головой и сказал сердито, но без злости:
     - Чего лыбишься, придурок? Мало натерпелся? Так мы можем и покрепче тобой заняться. Пожалеешь, что на свет белый появился. На твоём месте надо выть от безысходности да решётку грызть.
     - Зачем? – спросил Семён, продолжая улыбаться. – Что это изменит?
     - Верно, ничего не изменит, - согласился Таганрог. – Ладно, блаженный, топай сюда. Сядь рядышком. Потолковать с тобой хочу.
     Семён подошёл к нему, сел рядом на кровать.
     - Ты мне вот что скажи, - начал разговор Миша. – Чего такого ты заныкал, если менты к тебе такой интерес имеют?
     Семён пожал плечами.
     - Я не знаю, что им нужно.
     - Дуру не гони. Рассердиться могу.
     - Я действительно не знаю. Прямо ничего не говорят. Единственное, что мне известно: с этим делом как-то был связан мой друг.
     - Почему же трясут тебя, а не его?
     - Говорят, что Виктор повесился в камере. Но я в это не очень верю. Витя не был склонен к депрессии. Скорее всего, его повесили.
     Миша Таганрог внимательно следил за лицом собеседника.
     - Так ведь полная хрень получается. Того, кто всё знал, повесили, а трясти начали другого, который ничего не знает? Чем ты это объяснишь?
     - Я не знаю.
     - Ну а следак? Он ведь задаёт какие-то вопросы. О чём он спрашивает?
     - Ничего определённого. Советует рассказать всё, что мне известно о делах друга. Мне кажется, что он и сам не знает толком, чего от него ждут.
     Миша с полминуты подумал, потом сделал вывод:
     - Если всё так, как ты тут лепишь, то я тебе не завидую. Коли следак не совсем в курсе дела, то здесь просматривается большой интерес крупного начальства. Тебя, кореш, в порошок сотрут. Медленно будут тереть – вдруг одумаешься и расколешься. Так уж лучше сразу выкладывай всё. Мне тебя сломать – дело плёвое. Посмотри на пацанов. Злые они без баб…
     Семён спокойно посмотрел ему в глаза.
     - Миша, сколько бы меня не прессовали, я ничего не расскажу. По одной простой причине: я не знаю, чего от меня добиваются. Даже если твои пацаны будут убивать меня, ничего от этого не изменится.
     - Ну-ну, - с угрозой в голосе пробурчал Таганрог. – Мы ведь тебя ещё не убивали. Надо попробовать.
     Он толкнул Семёна локтем в бок.
     - Чего молчишь?
     - А чего ты ждёшь от меня? Предсмертную речь?
     Миша громко рассмеялся.
     - Молодец! Хоть ты и фраер, а держишь хвост пистолетом, - он наклонился к Семёну. – Слушай, а ведь ты вначале таким не был. Это ведь после того, как к тебе бабёнка пришла, ты бздеть перестал. Она тебе, часом, не наркоты подбросила? Или чего другого? Ну-ка колись!
     - Она мне передала ключ, - сказал Семён.
     - Что за ключ? От чего? – бурно отреагировал Таганрог.
     - От двери, за которой начинается свобода.
     Миша смотрел на него, словно просвечивал рентгеновскими лучами.
     - Чего-то я не въезжаю. Ну-ка покаж?
     - Его нельзя увидеть. Его можно только почувствовать.
     Смотрящий по камере злобно скрипнул зубами.
     - Ты у меня щас почувствуешь… Не долби мне головной мозг.
     - Да не долблю я тебе мозг, - сказал Семён спокойно. – Этот ключ находится в душе. Он помогает быть свободным даже здесь, в тюремной камере.
     Миша сердито сплюнул на пол.
     - Ладно, фраер, вали отсюда. Не зли меня. А то я тебе устрою внеплановую процедуру.
     Семён поднялся, подошёл к своей кровати, запрыгнул на второй ярус. Он лежал на спине и смотрел в серый обшарпанный потолок. А видел перед собой чистое, светлое, нежное лицо Кати. Или Маши. Грязная ругань, блатной жаргон, угрозы и оскорбления в междуусобных разборках сокамерников оставались где-то в другом мире, не касаясь души Семёна. Сейчас он находился высоко, в недоступных для них высотах. На его лице светилась улыбка.

Ппродолжение следует


Рецензии