Мост

Море. Солнце. Он.
Сказочно красивый.
Смесь Макаревича с Лозой. Белозубая улыбка. Смеющиеся глаза. Копна темных волос.

Мост.
Солнце. Жарища. Кузнечики, стрекочущие в  пожухшей выгоревшей траве.
Мост. Я здесь. А он там.
Он на работе.
Он меня ждет.
Море. Пустой пляж. Прозрачная вода с камешками. Купаться. Загорать. А что мне еще делать в этой деревне?
Тоска.
Огромные железные фермы.
Интересно, а ему меня видно в бинокль?
Начальство.
Казарма.
А им выдали вместо берданок автоматы.
И новую форму.


Вечер.
Мост. Я здесь. Он там.
Солнце садится.
А я знаю, что он меня ждет.
Пять ферм - это  огромный мост. Длинный-длинный.  Это транспортная артерия. Объект.
Я добегу.
Товарняк!
Грохочущее железо  трясется из стороны в сторону. Я хватаюсь за ограждение и сжимаюсь в комочек. Темно. Ужасно страшно.
Пост. Руки. Губы. Шинель на полу. Голоса идущих мимо.
Краденое счастье.

Годы и десятилетия.
Дни. Вечера.
Автомобильный мост.
Камеры.
Новая форма. Пистолеты. Начальство.
Морщинки.
Седина в поредевших волосах.
Глухота после аварии.
Искорки в поблекших глазах и дружеская потухшая полуулыбка.
Я знаю, он ждет.
Из года в год. Из лета в лето.
А как иначе?

А я  снова приеду через год  и как всегда пойду по мосту. И мы встретимся. Я привезу ему подарок на юбилей.

Мост.
Новая форма.
Начальство.
Аврал.
Объект. Гонка. Дакар. Президент.
Солнце.
Жара.
Сердце.
Скорая.
Нет!
Фраза дочери на кухне: "Мам, и чего они там мрут в поселке как мухи?! Совсем мужики с ума сошли?! Как? Ты не знаешь?!"
Не может быть!
Так не может быть...
Он не встретит меня на мосту?!

Питер.
Фермы мостов над дорогой.
Я помню точно с детства, что надо загадать желание, когда поезд летит на головой - и оно обязательно сбудется!
Ночная электричка.
Погулять по путям?
А что, это можно, правда?
Синий глазик светофора.
Пролетающий Аллегро.
Питерский дождик.
Скользкие рельсы.
Стрелки.
Развилка.
Мост?! И еще мост?
Одна ферма?
Мне немножко страшно.
Но.
Меня держит надежная рука.
Смеющиеся глаза. Копна волос.
Скользкая насыпь.
Вниз. Осторожно опираясь на надёжную руку.

Чай.
Спать.
Сквозь сон я слышу, как мимо окон ползут тяжелые товарняки.

А он так и стоит на нашем мосту. На посту.
Я здесь. Он там.
Он ждет меня.
Я приду. Обязательно.
Он дождется.


Рецензии