Секретный аромат

Секретный аромат.

Во второй половине 80-х годов я часто ездил в гости к своему другу Ю. на улицу Добровольцев. Это в районе Лигово.

Мне нравилась эта квартира - какая то светлая, с красиво подобранной мебелью, живыми цветами. В гостиной висела шикарная люстра, стоял дорогой проигрыватель и масса зарубежных пластинок, купленных старшим братом.

В финской стенке, у брата был бар, с иностранными бутылками и блоками фирменных сигарет. Впрочем некоторые блоки были добыты мной, так как я учился на 6-й линии В.О., а там был прекрасный табачный магазин. На уроках я всегда таращился на него и знал когда туда завозили Marlboro, Newport или Rothmans. На перемене я бежал туда, покупал пару блоков, а потом продавал брату на рупЬ больше.

Мама у друга работала в Кировском универмаге и поэтому дом был заполнен интересными и редкими вещами. Примечательно то время было тем, что мама нашла себе нового спутника жизни добродушного и добросовестного отставника Василия Михалыча и была всегда очень весела и вся светилась счастьем. Она постоянно покупала своему избраннику красивые свитера, джемпера и пуловеры. Так как его армейский гардероб ну никуда не годился, окромя свежевырытых окопов и военных смотров.

Друг мой тоже был всегда модно и красиво одет. У него всегда были настоящие иностранные кроссовки и чудесные, спортивные сумки - это всё благодаря маме.
Да и мне кое что перепадало из дефицитных товаров.

Ещё что было в этой квартире примечательно, так это какой-то приятный запах. Какой-то тонкий парфюм меня постоянно преследовал. Я не мог понять почему в этой квартире так всё время замечательно пахнет. Видимо это какой то секрет настоящих питерских интеллигентов.

Я пробовал это делать у себя дома, но у меня ничего не получалось. Все освежители воздуха как-то быстро испарялись, а дорогие духи было прыскать жалко. Хотя когда приходили дамы, я всё же распылял мамины дорогие духи на стены и тогда запах сохранялся дольше.

Прошло много лет. Мама друга и её муж переехала жить в деревню.
Построили дом, завели хозяйство, живность. Жили скромно и счастливо.
Потом прошло много-много лет и весельчак Василий Михалыч умер. И мама осталась практически одна.

Однажды, пребывая в той же деревне со своей женой, её сестрой и моим другом Ю. мы были приглашены на день рождения мамы.
Стол был поставлен на улице, был включён старенький транзистор, вокруг бегали куры, мы поднимали бокалы и закусывали простыми, но вкусными деревенскими закусками.
И я решил спросить уже постаревшую маму об этом ароматном секрете.
Мама сначала задумалась, потом расхохоталась и ответила:
– А я это мы с Васькой самогонку в то время постоянно гнали, а что бы не попасться мы и пшикали всем подряд, что под руку подвернётся!

К сожалению это был последний день рождения мамы.
На следующий год, на этом же месте где стоял стол, стоял гроб и мы с траурными цветами.

Всё очень быстро закончилось. Прям как эта история.

22.08.2018
Санкт-Петербург


Рецензии