Васька акушер-гинеколог
В первый летний месяц дел на даче и не перечислишь. Много, очень много. Но и желания размяться на земельке не меньше. После зимней спячки и весенней распутицы так хочется пройтись босичком по земле и поковыряться в ней! Но вот сорняки, конечно, сильно достают. Этот пырей так и прёт во всех местах, где не вскопано, да и там, где перекопано, тоже – не успеваешь и косить, и полоть. Но что поделаешь, приходится это делать, чтобы хоть лучок-чесночок да петрушечка свои были. Да и в домике немало дел после зимы. Надо и все вещи пересмотреть, что-то подсушить, а очень старые и выкинуть.
А тут ещё решил хозяин старые рамы, почти сгнившие, заменить на металлопластиковые, благо во всех подобных фирмах скидки объявили. Как не воспользоваться? Воспользовался, но… скидки эти простой заманухой оказались, по полной пришлось деду Серёже расплачиваться. Но что поделаешь, раз уж влез в такое дело. Мастера сделали всё вроде нормально, не стало дуть и заливать в окна, но порушили хорошо штукатурку, что когда-то сам и наносил на стены. Вот тебе и новое занятие. Так что скучать на даче совсем некогда. Да и разговаривать особо, чтобы отвлечься, не с кем. Разве что с котами да кошечками. Вот так с делами да молчаливыми слушателями дни и бежали. И лето уже наступило.
Летом вроде как и веселее стало на даче, живность разная зашевелилась, загуляла, загавкала и замяукала. Этих тварей земных всегда много на подсобных участках, особенно в тёплое время года. Зимой дачи в основном пустуют, а уж с первыми тёплыми лучиками начинают оживать. Вот все и стремятся туда: кто пообщаться, кто подкормиться, в общем, у каждого свои цели. Ну и естественно, твари мелкие начинают размножаться. Эта картинка уже не для слабонервных.
В тот день дед Сергей пополол немного травки, а как солнышко чуть припекло, в домик зашёл и начал там наводить порядок. Перед этим, конечно, кошечек покормил. Но главная его подружка Манька что-то совсем без аппетита была, только понюхала слегка подкормку – кусочки сардельки с белым хлебом, лизнула немного и в сторону отошла. Ожидавший очереди на кормление кот Васька (это так дед приучил этих друзей питаться: сначала кошка поест как мамка всех окрестных котов и кошечек, потом кот как папка идёт) тоже особенного аппетита не проявил. Так что доедать пищу пришлось остальным усатым и хвостатым, что те с удовольствием и сделали. И тут перед его носом началась странная возня.
Этот старый весь облезлый кот Васька с выцарапанным в драках за своё господство левым голубым глазом вдруг взгромоздился на пузатую Маньку. Дед Сергей даже опешил от такой неприглядной картинки, но сначала и слова не мог сказать, только моргал ресницами. А этот паразит, не обращая ни на кого внимания, уцепившись зубами за шкирку кошки, начал мять её, да так усердно, дед не выдержал.
– Ты что, старый хрен, делаешь? – напустился на кота. – Не видишь, что она пузатая?
Васька не обращал на него никакого внимания, продолжая своё пакостное дело, а деду что-то лень было поднять одно тяжёлое место со стула.
– Вот паразиты, – продолжал возмущаться дед, – свои игрища тут устроили перед носом, гады.
Отвёл он взгляд от этих тварей, начал копаться в инструментах и качал головой. А возня между тем продолжалась. Манька издавала тихие звуки то ли от боли, то ли от удовольствия, кто же этих тварей поймёт. Тут уж дед Сергей не выдержал, встал со стула, взял бутылку с водой и дырявой пробкой, из которой мочил перед штукатуркой стены, и направился к копошащейся парочке. Обрызгал кота, тот вскочил с Маньки и отбежал в сторону.
– Вот так-то старый хрен, – довольно произнёс дед и принялся за своё пакостное дело.
Но не прошло и минуты, как прежняя картинка появилась опять перед глазами, только чуть подальше от него. Дед закачал головой:
– Ну… собаки! То есть кошки…
Встал опять со стула, взял ту же самую пластиковую бутылку и проделал ту же самую операцию с этими паразитами. Паразиты эти снова разбежались. Но через некоторое время уже под старым абрикосовым деревом послышались знакомые и не очень приятные кошачьи звуки.
– Да что ж вы за паразиты такие! – возмутился в конец дед Сергей. – Сколько же можно этой е-е… ерундой заниматься! Ты, старый паршивый кот, у тебя уже ничего и не шевелится, а туда же. Ну, я вам сейчас задам…
С этими словами поднял дед со стула своё очень тяжёлое место, взял стоявшее рядом ведро с водой, тихонько подошёл к абрикосу и вылил всё содержимое на этих паршивцев. Васька издал злой визг и отбежал к ограде участка, а Манька только слегка приподнялась и осталась на том же месте.
– Вот так-то лучше, – вздохнул удовлетворённо дед. – Устроили тут мне игрища позорные.
И снова за свои дела принялся. Так завозился в доме, что и взглянуть на улицу было некогда. Но выдалась всё же свободная минутка, присел он на стул и поглядел на дорожку, что вела от двери в сад.
– Твою ж дивизию!.. – только и смог выдавить из себя, когда увидел ту же самую картинку – Васька снова мял Маньку прямо перед его носом. – Да что же это за напасть такая…
Он хотел уже подняться, но тут его взору представилась прямо омерзительная картина – из Маньки вылезало что-то белое и скользкое. Тяжёлое место так и осталось на стуле.
– Ну, гад Васька, ты же кишки из неё выдавил… – только и смог проговорить, и, чтобы не стошнило от увиденного, отвернулся.
Когда же опять взглянул на Маньку, увидел, что та эти свои «кишки» облизывает. Вот кошмар! «Жрать что ли будет?», – подумал. Но кошка «жрать» ничего не собиралась, она облизывала и облизывала то, что из неё вышло. Закончив лизать, взяла в рот шевелящийся комочек и спрятала в ямку, прикрытую плитой, где дед разводил костёр.
– Да что же это такое? – никак не мог понять сразу дед, в сердцах плюнул и опять занялся своими делами.
А кот Васька не дремал. Он издали наблюдал за всем происходящим, а потом, когда Манька спрятала в ямке своё сокровище, подошёл, взгромоздился на кошку и снова начал лапами мять её пузо.
– Ну, это же ни в какие рамки не лезет! – возмутился дед. – Ты же из неё почти все кишки выдавил и ещё хочешь? Я тебе сейчас задам…
Поднялся со стула, достал из кладовки штыковую лопату и хотел уже выходить из дома, но что-то его остановило. Он сразу не мог и понять – что? Взгляд! Манькин взгляд, такой жалобный и такой просящий остановил его. Её зелёные глаза с расширенными зрачками умоляли не мешать тому, что делал с нею белый и голубоглазый Васька. И тут до деда Сергея наконец-таки дошло – он же помогает кошке рожать!
– Твою же мать… – выдохнул дед, поставил лопату на место, сел на стул и закачал головой. – Вот природа… До чего ж она разумна…
Когда поднял в очередной раз глаза на этих животин, Манька уже вылизывала чёрный копошащийся комочек.
– М-да… интересно получается: Манька вся серая, Васька весь белый, а котята такие разные…
Действительно, один был белым, которого кошка отнесла подальше от «роддома» и спрятала в ямку в высокой травке около виноградного куста. Потом туда перетащила и второго котёнка, чёрного, но положила чуть поодаль, но почему-то опять стала вылизывать первенца, а на последыша не обращала никакого внимания, хоть тот и попискивал жалобно. Но это их дела, подумал про себя дед Сергей и продолжил копаться в домике.
А когда вышел проветриться, увидел как Манька потащила за шкирку беленького котёнка к дому соседки, где и обитала, а к другому малышу больше не подходила. Но хозяину дачи разбираться во всех этих кошачьих делах было совсем некогда, у него и своих хватало. Поэтому всё, что он наметил на текущий день, сделал и домой засобирался, а потом и укатил со своих шести соток, отложив все остальные заботы на следующий день.
В воскресенье, а он ездил на дачу только по выходным, компанию ему составили супруга и внучок – они ехали чтобы собирать созревшую черешню, что и начали делать сразу по приезду. Хозяин же решил травку покосить – уж больно она вымахала после прошедших дождей. Покосил сначала под черешней, чтобы родственникам удобнее было собирать урожай, потом перешёл к винограднику, там включил свой электрический триммер.
Скосив травку под первым же кустом, с ужасом заметил этот чёрный слабо мяукающий комочек.
– Да твою же дивизию! Я же тебя чуть не скосил…
В ямке около куста ворочался тот самый Манькин последыш.
– Что же это такое? Мамка тебя так и не забрала? – начал возмущаться. – Вот паршивка!
На его возгласы подошли родственники.
– Чего ты так возмущаешься? – поинтересовалась супруга.
– Да вон посмотри, – указал ей пальцем на котёнка. – Бросила его что ли Манька.
– Ой, бедненький, – стала причитать та. – Что же с тобой делать?
– Да надо хоть в тень его перенести, чтобы на солнце не поджарился, – изрёк супруг и очень внимательно посмотрел на внучка. – Перенеси.
Тот чего-то скривился и отвернулся.
– Чего ты боишься? Он ещё не кусается. Возьми, ты же в перчатках, и перенеси вон под сливу, где тень хорошая.
Внучок хоть с неохотой, но так и сделал. Там в травке было не так жарко, но, видимо, не совсем уютно. Котёнок начал скулить и пополз в сторону.
– Ему тут не нравится, – сделала заключение супруга, – надо его к матери отнести. А где же эта паршивка? Маня, Манечка, ты где? – начала звать кошку.
Та что-то не откликалась. Обычно она всегда крутилась около ног хозяина дачи, а тут и не появлялась вовсе.
Супруга начала искать кошку, а мужики продолжили свои дела. Через некоторое время появилась супруга.
– Я была у соседки, – начала рассказывать. – Хотела предложить котёнка, но она говорит, что у неё тоже кошка родила, так что лишних ртов ей не надо. А ещё она сказала, что бывает такое, что кошки бросают своих котят. Видимо, Манька бросила этого котёнка. Ты её больше не корми, – дала распоряжение супругу. Тот только усмехнулся. – А что же делать с этим бедненьким котёночком? Он же пропадёт тут.
– Может, и пропадёт, – вздохнул супруг, – а может, и нет. Природа не глупее нас, она сама во всём разберётся.
– Ты так думаешь? – задумалась та. – Ладно, посмотрим.
– Посмотрим, – отозвался тот, и все занялись прежними делами, а котёнок всё ползал и ползал около сливы и жалобно мяукал.
На следующие выходные дед Сергей один приехал на дачу. Встретила его вся усатая «родня», в том числе и Манька, но того котёночка не было на месте. Осмотрелся дед вокруг – никого. Значит, природа уже во всём сама разобралась. Но как? Это было ему неведомо.
Свидетельство о публикации №218082201096