У Лукоморья дуб зелёный... Ироническая. Рассказ

        Да. Сегодня  убедился  я,  старый,  что  прежде,  чем  исполнить  просьбу  маленького,  но  не  по  годам  развитого  внука,  в  следующий  раз  придется  мне  взять  у  него  заявку  на  прочтение  следующей  сказки  перед  сном    заранее.  И  обязательно  конкретно,  и  полностью  должен  он  назвать  ту  сказку,  которую  хотел  бы  послушать.  Спросите,  для  чего?  А  чтобы  уж  подготовиться  мне  к  ее  изложению  капитально,  дабы  не  выглядеть  перед продвинутым внучком глупеньким, старым,  а  еще  и  малограмотным. 
          Отчего  я  к  такому  выводу  пришел?  Да,  после  вчерашней  пытки,  устроенной  мне  моим  переразвитым  внуком,  посещающим,  кстати,  всего  лишь  первый  класс.  И  я,  дедуля,  со  страхом  себя  спрашиваю: если  уже  сейчас,  в  его  всего  только  семилетнем  возрасте,  не  в  силах  ответить  на  многие  каверзные  вопросы  внука,  то  что  будет  через  пару  лет?  О  чем  мне  тогда  с  ним,  с  таким  не  в  меру  мудрым,  беседовать,  хотя  у  меня  ведь  неплохое,  как  я  сам  считаю,  высшее  образование,  и  к  бестолковым  старикам  я себя  пока  что  не  отношу?  Придется  над  этим  поразмышлять. 
        Ладно,  с  предисловием  я  заканчиваю,  а  выхожу  на  прямую  линию    сути самого дела. Словом,  вчера  вечерком  попросил  меня  внук  рассказать  о стихотворении великого русского поэта  А. С. Пушкина  про  «Лукоморье».  И,  так  хитренько  глянув  на  меня,  дабы  облегчить  мне  поиски,  внучек  добавил,  что  «это»  находится  в  его  поэме  «Руслан  и  Людмила».  Якобы,  папка  ему  как-то  читал  ее,  но  про  «Лукоморье»  он,  внук,  не  все  понял  до конца.  Мол,  тогда  отцу  ни  ответить,  ни  объяснить  детали  неясностей,  времени  не хватило,  так  как  по  «ящику»  футбол  шел,  и  контакт  с  ним    отец немедленно прервал. Ибо спорить  о  важности футбола - бессмысленно. 
        Облегченно  вздохнув, я помню, еще подумал: фу, ты. Да,  нет  ничего  проще.  Знаю  же  я  об  этом  «Лукоморье»,  когда-то,  помнится,  даже  и  надоевшем,  и  знаемом  наизусть  из  той  далекой  школьной  программы.  Но  лучше, все-таки,  я  ему из  книги  почитаю. На  всякий  пожарный.  Да.  Чтобы не сбиться ненароком.  Да,  так  и  внуку  будет  и  проще, и  понятнее.
        Нашел тему и медленно, с  расстановкой,  но  проникновенно, да  еще  и  с  выражением, начал неспешное повествование пушкинского шедевра.  Мне,  между прочим,  самому  еще  с  молодости  и  вправду  нравились  окутанные  ореолом  таинственности,  и  потому,  наверное,  запомнившиеся  на  всю  жизнь, строки  про  загадочное  Лукоморье. Однако  до  настоящего момента, (до  беседы  с  внучком),  в  саму  глубинную  суть  изложенного  в  стихе  великого  поэта,  в  сокровенный  его  смысл,  я  как-то  никогда  слишком  уж  близко  не  вдавался.  Но,  видимо,  это  из-за  того,  что  наследник  мой  был,  бесспорно,  совершенно  из  другого,  более  развитого  поколения,  поэтому уже  в  самом начале  читки мной  оного Лукоморья, он  неожиданно  тормознул  деда  вопросом.  Ну,  меня,  а  кого  же  ему  еще  останавливать?   
         Мол,  стоп,  дедуля.  Не  гони  так  быстро  и  ответь,  поясни  кое-что.   В  частности,  к  примеру,  из  какого  металла  состоит  помянутая  «цепь  на  дубе  том»?  Ведь,  наверняка  мудрый  поэт  совсем  и  не  зря  сделал  акцент  на  том,  из  какого  именно  металла  данная  цепь  сделана?  Иначе  он  мог  бы  попросту  написать  «и  цепь  железная  на  дубе  том».  Но  А. С. Пушкин  для  чего-то  специально  выделил  слово  «злато».  Мол,  а  сам  дедуля  что  думает  и  предполагает?  А  в  самом  ли  деле  «златая  цепь  на  дубе  том»?  Ибо  даже  он,  внук  его  всего  лишь  семи  годков,  но  все  равно  считает,  что  ценность  металла,  из  которого  состоит  цепь,  может  очень  многое  поменять… Да.  Особенно,  если  висит  отнюдь  не  дешевое  металлическое  изделие  в  лесу вообще  без  охраны.  Ведь  стащат  с  дуба,  уведут,  и  все?!
        Теперь, мол, дед, вопрос еще и второй. А что это  за  котик-эквилибрист,  ходящий «по цепи златой» туда-сюда неустанно, ведь и денно, и нощно?  Крепко  озадаченный  очередной  неожиданной  остановкой  и  уже  новым  вопросом,  ответил  я,  как  мог.  Цепь,  говорю,  скорее  всего, только лишь   позолоченная. Но помянутый дуб с дорогой  цепью, да живым и ученым  котом,  охранять  кто-то должен.  Просто  поэт про это чуток не  дописал.  Не  зря же побеспокоились,  оградив  дуб  златой  цепью  и  запустив  по  нему  песни  распевающего, а  еще  и  говорящего,  кота  премудрого?  Поэтому хозяин "объекта» должен  быть обязательно.  А как,  мол,  без  него? 
        Согласился  внук,  однако  тут  же  последовал  очередной  вопрос.  Мол,  но  каким  тогда  образом,  дедуля,  может  кот,  тем  более,  еще  и  ученый,  постоянно  балансируя,  кругами  ходить  по  цепи  этой  буквально  целыми  сутками?  Ведь  кот-то  движется  безостановочно!  И  «и  днем,  и  ночью»!  Так  откуда,  дед,  у  него  столько  энергии  берется?  Про  перерывы  насчет  того,  чтобы  чего  покушать  коту,  подкрепиться  чем,  также  ничего  не  сказано? Мол,  может,  дедуля,  это  был и  не  кот  вовсе?  А  какой-нибудь  биологический робот с  долгоиграющим  аккумулятором,  который  подарили  вездесущие  пришельцы?  Говорят,  деда,  они  уже  и  при  нашем  великом  поэте  А. С.  Пушкине  Землю  посещали?  И  какого  мнения  его  дедушка?
        И  внучек  еще  добавил.  Мол,  внешне  на  картинке  в  книге,  он,  кот,  вроде  бы,  и  на  самом  деле  простого,  вполне  обычного,  домашнего  кота,    напоминает.  Но  поэт  ведь,  характеризуя  котофея,  добавляет и  еще  одно  очень  важное  слово.  Что  «кот  ученый»!  А  если  этот  кот  «ученый»,  то,  значит,  он  наверняка  обучен  кем-то  еще  более  умным,  и  обязательно  много  всякого  знает,  и  умеет? Мол, даже  в  нынешнее  продвинутое  время  разве  кто-нибудь  из  людей  в  состоянии  обыкновенного  кота  научить  человеческие  «песни  заводить», а идя  обратно, еще  и  «сказки  говорить»?! 
        Мол,  если  его  суметь  и  вправду  научить  этому,  то,  в  таком  случае,  кот  сей  и  действительно  страшно  умным  быть  должен!  Верно,  дед?  Ведь  вон  что  мурлыка  вытворяет!  «Идет  налево - песнь  заводит,  направо – сказку  говорит».  Получается,  описанный  ученый  кот  как  бы  «заведен»    кем-то  надолго… Ну,  по  типу  будильника,  или  игрушки  китайской.  А  поясняя по-современному, кот,  наверное,  был  запрограммирован. Однако,  дед,  если  разобраться,  то  орать  песни  и  говорить  сказки – в  настоящее  время  в  этом,  дед  и  сам  знает,  ничего  особенного  и  нет.  Мол,  дед  же  видел  у  его  сестренки  Танечки  куклу  говорящую,  на  многие  вопросы  отвечающую,  поющую,  ходящую  и  всякое  другое  запросто  делающую? 
        К  тому  же,  мол,  дедуля,  в  стихе  поэта ясно  подчеркнута  интересная  странность  кошачья… Сказки-то  ведь  котик  не  просто  рассказывает,  а  он  «говорит»  их.  Да.  Что-то  постоянно  бормочет,  и  бормочет… Так,  получается,  кот  частенько  один  сам  с  собой  беседует? Правильно  же?  И  даже  когда  рядом  ни  единого  слушателя  нет?!  Ну,  и  кем,  дедуля,  в  данном  случае,  является  тот,  кто  со  своей  собственной  персоной,  да  еще  и  прямо  вслух,  да  еще  и  денно  и  нощно,  побеседовать  не  прочь?  А?  Деда?  Кот  же  прекрасно  видит: людей,  слушающих  его,  рядом  нет.  Никого. И  для  чего,  спрашивается,  мучиться?  Да,  кстати,  и  сам  поэт  в  стихе о зрителях  не  упоминает.  А  кот-то  все  равно  «и  поет,  и  говорит»? 
        Мол,  так  что  же  это,  дедуля,  выходит?  Кот  что?  Он  и  не  устает  нисколько?  Вот  поэтому-то  у  него,  у  внука,  поневоле  мысль  уже  второй  раз  высвечивается.  Да-да!  Что  это  вовсе  и  не  полусумасшедший  кот,  а  точно  уже  упомянутый  им  ранее  чей-то  робот!  Вот  где  бы,  деда,  внуку  кота  найти  такого  же  неутомимого?  Жаль,  конечно, что  кроме  песен  и  сказок  больше  ничего  не  умеет  он… А  далее  разговор  с  внуком  пошел  еще  более  занимательный,  ибо  по  ходу  дела  вопросы  его  начались  теперь  уже  о  помянутой  в  стихе  великого  поэта Бабе-Яге  костяной  ноге.   
        «А  скажи-ка,  мне  деда,  почему  эту  старуху-колдунью  Ягой  назвали?  Может,  из-за  ее  увлечения  занятиями  йогой  по  молодости?  Яга,  Йога…  Правда  ведь,  слова  вон  как  похожи?  И  потом,  дедуля,  для  чего  живую  бабуленьку  еще  и  «костяной  ногой»  обзывают?  Наверное,  не  просто  так,  от  нечего  делать?  Это  что  же?  У  нее,  да  и  у  любого  человека,  ноги  разве  могут  без  костей  быть?  Как  без  костей-то  стоять  им?  Правильно.  Такого  быть  не  должно!  Ходить  же  бабке  нужно?  На  что  ей  опираться,  кроме,  как  на  кости? А если Яге нужна ступа, чтобы  прогуляться  на  воле?
        Или,  дедуля,  может  быть  у  Бабы-Яги,  нога  костяная  была … вообще  всего  лишь  одна-единственная?  Поминают  же  ногу  ее  в  числе  всего  лишь  единственном?  Написано  ведь «Баба-Яга,  костяная  нога».  А  ввиду того,  что  ходить  она  сама  не  может,  колдунья  и  приспособила  для  передвижения  ступу  волшебную.  В  стихе  ведь  так  и  сказано: «Там  ступа с  Бабою  Ягой  идет,  бредет  сама  собой»…Странно  как-то. «Бредет»  она...
        И  еще,  дед,  про  избушку  колдуньи  внуку  твоему  вообще  ничего  непонятно,  так  как  жилище Бабы-Яги,  пишет  поэт,  построено  кем-то, кто  совершенно  проигнорировал  отверстия.  Как  понять,  что  «без  окон,  без  дверей»?  Да  еще  и,  ко  всему  прочему,  стоит  она  на  неких  «курьих  ножках»…И  почему,  деда,  ноги  у  избушки  именно  вот  куриные?  Они,  что,  самые,  что  ни  на  есть  в  мире,  устойчивые?  И  совсем неясно,  дед,  как  только  эта  Яга  старенькая  в  так  называемую  избушку  «без  окон  и  дверей»  попадать  умудрялась  после  променада,  чтобы  там  отдохнуть? 
        По  куриной  ли  ноге  бабка  взбиралась,  или  попросту  на  ступе  своей   в  трубу  дымовую  влетала?  А  поэтому-то,  дедуля,  даже  и  представить  трудно,  какого,  в  таком  случае,  широченного  диаметра  труба  печная  у  Бабы-Яги  была,  чтобы  ей  прямо на  ступе  возможно  было  в  избушку  свою  залетать!  Но  про  эти  необъяснимые  вещи  в  стихе  также  ничего  не  написано.  Что?  Нам,  детям,  самим  додумывать  вещи  столь  непонятные?
        Да,  дед.  И  еще  один  вопрос.  А  чем,  кстати,  интересно  бы  знать,  Баба-Яга  занималась  в  избушке  совершенно  без  электрического  света  в  этакой  темнотище  кромешной?  Что?  Нежели  она  попросту  дрыхла  день и  ночь?  Короче  говоря,  дед  обязан  согласиться,  что  описанная  избушка  Яги  без  всяких  там  окон  и  дверей  выглядит  несуразно,  ибо  она  не  на  жилье  человеческое  похожа,  а  на  склад  какой-то… Или  просто  на  один  из  безликих  и  многочисленных  гаражей  в  ряду.  Согласен,  дедуля,  нет?
        А теперь,  мол,  деда,  давай-ка еще  о  «русалке» поясни.  О  ней  также    ничего  понять  невозможно…Ну, да.  О той, которая  «на  ветвях  сидит»…И  почему,  дедуля,  русалкой  она  названа?  Может,  этим  словом  «русалка»  национальность ее российская  особо  подчеркнута?  Да?  Чтобы  людям  дать  понять о принадлежности русалок  именно  к народу  русскому? Ведь  наций-то  вон  сколько!  Есть,  к  примеру,  монголки,  болгарки,  албанки.  А  тут,  видишь  ли,  русалкой  названа… Типа  русская  Алка.  Ну,  по  имени  Алла. 
        Однако,  деда,  в  данном  вопросе  о  наших  русалках  есть  очередной  и  весьма  интересный  нюанс.  Ведь  вместо  ног  у  них,  как  всем  известно,  торчит  лишь  хвост  рыбий.  Но  тогда,  дедуля,  вообще  самая  настоящая  загадка  с  этими  русалками получается. Прямо  ребус!  Ибо возникает  абсолютная  неясность,  каким-таким  образом  без  помощи  ног умудряются    русалки  самостоятельно  на  дерево  вскарабкаться,  да  еще  и  «на  ветвях  усесться»? Или  кто  подсаживал  их? Может  быть  это,  как  раз  леший,  который  поблизости  «бродит»?  Вот он-то  русалкам  и  помогает  влезать? 
        А еще пусть дедуля объяснит внуку про этих «тридцать витязей  прекрасных», которые «чредой из вод выходят ясных». Наверное,  и  вправду  красавцы  они.  Да  и  сам  великий  поэт,  что  сразу  чувствуется,  очень  неплохо в  военном  деле  подкован… Дед  спросит,  почему  его  маленький  внук  так  думает?  А  ничего  сложного.  Витязей-то  ведь  ровно тридцать?    Рассуждая  по-армейски – все  четко,  как  быть  и  должно.  Да-да.  Судя  по  оловянным  солдатикам,  которых  у  твоего  внука  как  раз  три  десятка.  И  ими  он  постоянно  в  войну  играет.  И  если  витязей  тридцать,  то  как  раз  выходит  три  отделения  по  десять  рыл  в  каждом.  А  это  -  уже  взвод. 
       И  даже  командир  есть.  Ну,  дядька  их,  которого  Черномором  кличут.  А интересует  деда,  кого  ему,  внуку,  «прекрасные  витязи»  напоминают? Да российских  боевых  пловцов  из  телевизионного  сериала  «Морские  дьяволы»!  Неужели  они  еще  и  во  времена  А. С. Пушкина  существовали и действовали столь же круто?  А?  Деда? Вот  здорово!  Наверное,  про  них  речь идет? Правильно! А кому,  кроме  них,  и  быть  помянутыми  витязями? 
        И вот, дедуля, еще одна  неясность.  Ведь  и  заканчивается  сам  стих   как-то странно…  Будто  бы  поэт  лично  сам  «у  моря  видел  дуб  зеленый»,  и  даже  сидел  под  ним,  и  мед  он  пил,  а  во  время  его  подкрепления  сладким  деликатесом,  кот  «сказки  ему  свои  говорил».  А  вот  они  с  сестренкой  Таней  мед  никогда  не  пьют,  а  просто  на  хлебушек  мажут.  После  же  прохладной  водичкой  запивают.  А  дед  когда-нибудь  пил  мед?
         В итоге  сказал  внук  деду,  то  есть,  мне,  спасибо  за  сказку,  и  за  пояснения  некоторые.  Но подколол,  внучек, не  выдержал,  в  меня,  видать,  пошел… Мол,  к  сожалению,  дедуля  хотя  и  старенький  я  уже,  и  умудрен  большим  опытом  жизненным,  но  на  все  вопросы  ответить нормально  так    и  не  смог… А  поэтому  придется  ему,  внуку,  скорее  всего,  попросить  маму,  чтобы  она  в  Интернет  слазила  и  глянула.  Там  ведь  все-все  есть.      
        Внук  еще  раз  поблагодарил  за  доставленное  дедом  удовольствие,  а  после  этак  важно,  совсем  по-взрослому,  выразился.  Мол,  «пошел  он  на  боковую,  спать,  чтобы  в  школу  не  проспать».  И  еще  добавил.  Мол,  у  них  завтра  удивительный  день  будет,  так  как  из  самой  Москвы  зоопарк  приехал,  и  они  всем  классом  поедут  смотреть  на  живых  зверей.  И  внук  просит  деда,  как  и  договорились,  уж  не  забыть  ему  про  ту  военную  сказку  о  защите  родного  Отечества,  которое  богатырь  Иван  один спасал.
        Наследник  уснул,  а  я,  дедуля  его  родной, вынужден  был  еще  долго  размышлять,  как серьезнейшим  образом  подготовиться  к  запланированной  на  завтра  читке  заказанной  внуком  сказки  о  «бое  богатыря  Ивана  со  Змеем-Горынычем  на  мосту  Калиновом,  что  через  речку  Смородину».  Да-да!  После  позора,  свершившегося  сегодня  из-за  моих  и  вправду  не  совсем компетентных ответов на неординарные вопросы  семилетнего  внука. И по ходу  дела  я  быстро понял  только  одно: разбирая  сказку  с  настолько  нешуточным военно-патриотическим уклоном, чтобы  более-менее  толково  отвечать  на  вопросы,  готовиться  мне  нужно  к  сложному  и  худшему…
        Только  вот  как  угадать,  чем  именно  заинтересуется  мой  чересчур  любознательный  внук  по  ходу  повествования?  Сказку  маленький  патриот  выбрал  сам,  попросив  почитать  ему  о  смертельной  битве  Ивана, сына  крестьянского, со страшным агрессором Змеем-Горынычем. Ох, как  бы  мне,  дедушке,  опять  бы  не  опростоволоситься… Придется,  видно,  как,  бывало  в  совковые, в  студенческие  времена,  заранее  краткий  конспект  составить  и  в  Интернет  заглянуть. Да. Чтобы  вопросы  не  в  меру  развитого  внука  встретить  мне,  дедушке,  всю  жизнь  отдавшему  спорту,  во  всеоружии.
        Ведь, как-никак  за  плечами  и  впрямь  имею  целого  мастера  спорта  по  боксу,  довольно  не  хилый  пояс  по  восточным  единоборствам,  плюс  полвека  тренерской работы. Да-а…Трудно беседовать с детьми, которые  с  рождения  успели  окунуться  в  бурный  компьютерный  век.  И  признаюсь  честно.  Кое  в  чем  (речь  идет  о  Лукоморье),  внучек  мой  еще  как  прав… Так  что  пошел  я  готовиться  к  «разбору  будущих,  ведь  уже  завтрашних   полетов»,  и  к  возможным  каверзным  вопросам  чрезмерно  пытливого  внучонка о кровопролитном сражении русского богатыря-Ивана со Змеем Горынычем  на  мосту  Калиновом, что на  приграничной  реке  Смородине.


Рецензии
как то начала читать сказку Пушкина дочке,последовали вопросы -много слов непонятны,пришлось обьяснять.

недавно перечитывала сказку,оказалось что речка "Смородина " от слово смердящая ...

Эден Паз   17.07.2022 10:45     Заявить о нарушении
Уважаемая Эден, добрый день!
Спасибо за визит, прочтение, но рецензия
Ваша мной непонята. Вы же должны знать, что означает это слово.
Сейчас проверил по словарю С.И Ожогова слово "Смородина". Это кустарник с вкусными ягодами. А уж отчего "речка Смородина от слова "смердящая" - не знаю, ибо я врач, а не филолог, или лингвист. Не знаю, где Вы живёте, но в России "смердящие, экологически не чистые речки, плохо пахнущие" - встречаются. За границей, слава Богу, не бывал. Там тоже многое загадили. С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   17.07.2022 11:29   Заявить о нарушении
Смородина (река)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 декабря 2021 года; проверки требует 1 правка.
Перейти к навигацииПерейти к поиску
У этого термина существуют и другие значения, см. Смородина (значения).
Эта статья — о мифологии. О географических реках см. Смородинка.
Сморо́дина (Смородинка, Огненная река, Пучай-река, Несей-река[1]; от др.-рус. смо́род «смрад, сильный, неприятный, удушливый запах») — река в восточнославянских волшебных сказках, былинах и заговорах[2]. Отделяет мир живых от мира мёртвых[3], аналог древнегреческого Стикса или Флегетона[4]. (по своей пламенности); преграда, которую предстоит преодолеть человеку или его душе по пути на «тот свет».

Эден Паз   17.07.2022 20:07   Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0)

Смородина широко известна в русском фольклоре. В. Н. Мансикка и Н. И. Коробка описывали её как огненную (черную) реку, отделяющую потусторонний мир (ад) от мира живых, реку серную, следовательно — смрадную.

Эден Паз   17.07.2022 20:09   Заявить о нарушении
прочла об этой речке в "Библиотека мировой литературы для детей"-1979 .Былины.Русские народные сказки.Древнерусскик повести.Я сама очень удивилась,так как я люблю красную и черную смородину,и была уверенна ,что речка так называется,из-за ягоды.

Эден Паз   17.07.2022 20:13   Заявить о нарушении
Бла-го-дар-ность Вам, Эден,
за столь шикарные сведения! А я чаще п
пользуюсь русскими толковыми словарями. Мне так удобнее, ибо привык. Ещё раз спасибо! Заходите улыбнуться, когда настроение испорчено. С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   18.07.2022 04:45   Заявить о нарушении
Баба Яга

Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит Баба-Язва, имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей. Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое избушка на курьих ножках. Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей. Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом. В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками. Бабка-Язва, Старуха-Мор, а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.

Вики : «Курьи» ножки изначально не означало «куриные» — чтобы предотвратить гниение, их окуривали дымом, чтобы создать покрытие из сажи. Лишь позднее их стали изображать в виде птичьих (куриных) лап.

Эден Паз   18.07.2022 14:03   Заявить о нарушении
автор в розыске

Эден Паз   18.07.2022 14:04   Заявить о нарушении
За это, Эден, -
ещё одна благодарность Вам!
С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   19.07.2022 04:06   Заявить о нарушении
будет что любознательному внуку обьяснить!

Эден Паз   19.07.2022 18:29   Заявить о нарушении
http://heliopolis22.blogspot.com/2016/10/blog-post_37.html
оригинальная ссылка с фотками.

Эден Паз   19.07.2022 18:31   Заявить о нарушении
http://zugunder.com/index.php?topic=194998.0

здесь находится интересный фильм - про славянские обряды и про бабу Ягу.объясняется откуда взялась костян.нога

Эден Паз   19.07.2022 19:20   Заявить о нарушении
По народным поверьям, русалки обитают в лесу на высоких деревьях (например, на дубе или липе)[32], на которых любят раскачиваться как ночью, так и днём[33]. Свои следы на берегу русалки стараются скрывать, поскольку могут перерыть песок и загладить следы (застать их можно, согласно наблюдениям В. И. Даля, только врасплох)[34]. В сосновом бору часто встречаются деревья, вокруг которых не растёт трава: по народному преданию, русалки водят хороводы вокруг этих деревьев и вытаптывают круги.

Под западным влиянием в русской литературе и кинематографе образ славянской русалки слился с образом Морской девы, которая вместо ног имеет рыбий хвост и живёт в море. В англоязычном бестиарии для славянских русалок употребляется слово rusalka, а для морских дев — mermaid

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0

Эден Паз   19.07.2022 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.