НАЕБаллОВО

В 1867 году Льюис Кэрролл в ходе своей первой и единственной заграничной поездки, случившейся в Россию, записал английскими буквами русское слово «защищающихся» – «zаshtshееshtshауоуshtshееkhsуа». «Thоsе whо рrоtесt thеmsеlvеs» – пометил Кэрролл в дневнике. До сих пор ни один иностранец не в состоянии произнести это слово… 
А вообще лингвистические казусы разного рода стали происходить с момента, как Господь Бог, будучи противником возведения Вавилонской башни, разрешение на строительство которой власти Вавилона выдали в нарушение всех норм градостроительного кодекса, смешал языки. General Motors попала в глупую ситуацию, когда экспортировала из России новый автомобиль Chevrolet Nova в Латинскую Америку, тогда выяснилось, что «No va» по-испански значит «не может двигаться». Другой южноавтоамериканский конфуз случился с компанией «Форд» в Бразилии. Hазвание автомобиля «Pinto» на местном сленге означало «маленькие мужские гениталии». Позднее «Форду» пришлось переименовать автомобиль в «Corcel», что переводится как «жеребец». Кстати, дословно «пинто» переводится с португальского как «цыпленок»… 
Но и у нас в России случаются не менее забавные казусы. Недавно один приключился с компанией Бош. Решили они идти в ногу со временем и разработали стратегию электронных продаж посредством телекоммуникационной сети «Интернет». Над названием стратегии думали недолго, а что тут думать, существуют же «e-mail» или «e-ticket», потому и назвали её без изысков, но со вкусом: «e-Bosch». Понятно, что в англо-немецкой транскрипции звучало все чинно и благородно. Разослали «e-Bosch» во все страны географии присутствия компании. Главный из «Бош» по странам СНГ Юрген Думкопф стратегию эту прочитал, одобрил и решил реализовывать. А чего с него взять, он же немец аутентичный, шваб, по-русски за два года жизни в Москве шпрехать научился немного, но все тонкости нашего великого и могучего, естественно, не освоил. 
А дальше все, как написано в учебниках по маркетингу: арендовали конференц-зал одной из гостиниц в центре Москвы, кейтеринг заказали и разослали дилерам приглашения на презентацию под названием что-то вроде «Инновационные методы продаж в условиях современного мира». 
В назначенные день и час к собравшимся дилерам выходит Думкопф и начинает, бодро тыкая лазерной указкой в белоснежный экран, по которому словно мухи по стеклу ползали слайды, объяснять дилерам, что это за cтратегия такая «e-Bosch», и как объемы продаж вырастут с ее помощью. 
– «Ебошь» – это технология завтрашнего дня! Вместе с «Ебошь» мы сможем больше! «Ебошь» – это движение вперед! – благообразный седой господин в дорогом костюме словно Жириновский на митинге попытался зомбировать массы методом нейролингвистического программирования. Но тут метод не прокатил: на третьем или четвертом слайде все дилеры уже от хохота надрывались. Сначала Юрген не понял, в чем дело, решил, может, ширинка у него расстегнута, или пиджак мелом испачкан, ну, или листок шпината застрял между зубами. И принялся устранять мнимые непорядки, вызывая у присутствующих еще больший хохот. 
После того, как Думкопф произнес фразу: «На постоянно растущие запросы клиентов у нас ответ один: «Ебошь! », присутствующие просто попадали со стульев, и конференция была фактически сорвана. Хотя, на самом деле, что смешного он сказал? Просто сформулировал по-русски квинтэссенцию протестантской этики... 
Случай, конечно, смешной, хотя, чему тут удивляться? Разные языки, соответственно, по-разному и думают люди. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Несхожие к нас менталитеты. А грустно-то ведь другое совсем – когда люди разговаривают вроде бы на одном языке, а друг друга не понимают вовсе. 
А в Боше после той злополучной конференции все же поняли, что не приживается протестантская этика на нашей почве, и решили на территории СНГ вместо инновационной стратегии внедрить другую, консервативную – «ИДИВЖ»: «Идеи дилеров интегрируем в жизнь! » 
Но это еще не конец истории. Далее случилось вот что: одного из топ-менеджеров Боша пригласили работать в Пенсионный фонд. Им же, эффективным менеджерам, без разницы, где пилить, хоть воду лить, хоть носить ее…. Решетом. К тому же, у него опыт имелся положительный по внедрению электронных технологий, на которых наш премьер-министр помешан как дурак на фантиках. А тогда как раз шел переход на баллы: типа каждому будущему пенсионеру за каждый год работы, за каждый рубль отчислений будут начисляться баллы, которые потом конвертируются в пенсии. Менеджер этот энергичный за работу засучив рукава взялся и сразу заявил: баллы – это сегодняшний день, а мы должны смотреть в завтрашний, потому нужно как можно скорее переходить на электронные баллы, то бишь е-баллы! Ну и добился своего этот менеджер…Дефективный. Перевели всю на страну на эти баллы электронные. Идея даже премьер-министру настолько понравилась, что недавно по телевидению он прямо и сказал: 
– По выходу на пенсию каждый гражданин получит от государства по е-баллу! 
В общем, Льюис Кэрролл про нас всё понял еще тогда: «рrоtесt thеmsеlvеs»… 
А топ-менеджер этот сейчас внедряет новую систему, глобальную: НАЕБаллОВО – Национальную Единую Балльную Организацию Всеобщей Оптимизации… 


Рецензии