Минуты без сознания

                ***

Сначала был операционный стол. И человек лежал на нем. Он различал слова «электроудар» и «аритмия». Потом ему привязали руки к кровати, и сделали укол в вену, после которого потолок стал удаляться; или это операционный стол удалялся, или окно слева, или проем двери справа? Все вещи мир убегали друг от друга. Он почувствовал себя куском сахара, который растворяется в воде. Вены провалились в кожу, и сама кожа стала жидкой субстанцией, а затем началось испарение тела вместе с мозгом и кровью. Он ожидал момента, когда прекратится сознание, и произойдет провал в бездну, космос станет хаосом, а потом и самим ничто. Но момент прекращения сознания так и не наступил, да и как он мог наступить, если прекратилось время? И не было никакой черной бездны, ибо бездна не была бездной до тех пор, пока голос доктора не позвал его оттуда: просыпайтесь, ритм восстановлен. И только тогда, оглянувшись, он понял, что было и прекращение сознания, и переход через бездну.
И он спросил: почему я снова стал собой? Почему миллиарды частиц, составляющих меня, куда-то движущихся, сталкивающихся, исчезающих и возникающих, - почему они снова я? Видимо, они не совсем я? Видимо, «я» не состоит из движущихся частиц, как и вообще из частиц, - иначе оно все время было бы другим, т.е. его попросту не было бы? Что бы ни случилось, но минуты без сознания не были разрывом «я» на две части – до и после. Значит, «я» оставалось тем же самым, и не зависело от времени.. В эти минуты вместилось все: и 40летнее блуждание по пустыне, и переход через Красное море. И космос медленно восстанавливался из хаоса, и он ощущал, что снова кристаллизуется из моря как соль. Все начало приближаться к нему, и за окном слева было солнце. И как еще ему следовало пережить образ воскресения?


Рецензии
Достаточно яркое описание сложнейшего процесса... И такое важное рассуждение о "я", которое "оставалось тем же самым, и не зависело от времени.." И смогло включить в себя время, не разделённое, но целостное! Красивая метафора кристаллизации. Пережить воскресение, чтобы знать, чтобы чувствовать.

Алевтина Ремаркина   11.10.2023 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.