Мальчик не умевший рисовать

   Каждый вечер Родион сидел на подоконнике и выискивал на небе луну, почти всегда она пряталась в ночной пелене, но сегодня ему улыбнулась удача и она во всей красе появилась перед ним. Но больше всего мальчика удивила картина, как на фоне луны к его окну летела огромная сова. Она совершенно спокойно села к нему на подоконник. Никогда еще так близко мальчик не видел сов. И тут, она расскрыла клюв. Родя зажмурил глаза, думая, что она укусит его, но все же не стал убегать. Но тут…
 «Извините, я тут случайно пролетала» - ухукнула сова, заглядывая прямо в глаза пятилетнему мальчишке, он чуть было не выпал из окна 9-этажного дома от удивления. Разве совы умеют разговаривать? Может быть эта улетела из зоопарка? Все эти вопросы вертелись в голове у малыша. Но Родион был так воспитан, что не мог промолчать, и немея от страха, ответил сове:

-Добрый вечер, ничего страшного, вы можете сидеть на моем подоконнике столько, сколько вам захочется
-Спасибо, добрый мальчик - ответила сова, и глаза ее улыбнулись - Но сидеть здесь долго нет смысла, ночь слишком коротка, а нам нужно многое успеть
-Нам? - шепотом спросил Родя, чувствуя, как рой мурашек побежал по его коже
-Да, совершенно верно, ухуу-у, давай же торопиться
-А как же моя мама? Она очень испугается, если вернувшись с работы, не найдет меня дома
-Не бойся малыш, твоя мама не вернется до утра – сказала сова
-Почему?
-Потому что сегодня в больнице, где она работает, будет тяжелая ночь, и она взяла лишнюю смену чтобы заработать деньги на еду
    Родин живот как будто услышал сказанное и болезненно сжался, ведь мальчик и в правду не ел весь день.
Он с открытым ртом смотрел, за тем, как сова расправила крылья шириной с его окно и призвала залезать на ее спину. Страх и любопытство сжимали его горло. Родион вспомнил о книжках-приключениях с красочными картинками, которые он видел у богатых детей и понял, что он попал в одну из таких историй.
    Мальчик смело залез на спину сове. Они в мгновение вспорхнули как перо, и помчались по ночной прохладе. Трясущимися руками мальчик намертво вцепился в шею совы, они кружились в танце с ночным ветром, постепенно набирая высоту. Под ногами проносились одинаковые дома, почти во всех уже погасли окна. Затем спальные районы сменились на лесной массив, и Родя почувствовал как воздух стал заметно холодней.
    Затем сова стремительно полетела к старому дубу, Роде на миг показалось, что на такой скорости они врежутся намертво в дерево. Но мальчик недооценил совиной ловкости. И вот они уже стоят высоко над мелкими кронами деревьев, на пороге  старого дупла. Первое, что бросилось в глаза мальчику был потолок дупла, он был не ниже чем в его квартире. Дупло освящалось зажженными свечами.
«Зачем ей свет?»- думал Родя – «Ведь совы охотятся ночами». Пока он выстраивал список несоответствий настоящих сов и его сегодняшней гостьи, на его глазах произошло что-то невероятное. Сова встала к нему спиной и скинула со своей спины крылья, повесив их на настенный крючок. Родя сам не понял, как вместо совы перед ним оказалась симпатичная девочка не намного старше его.
-Куда ты принесла меня? – спросил Родя
-Ты попал в очень важное место – ответила девочка, смотря на него своими большими карими глазами
-Что? Да я же обыкновенный мальчик – начал бубнить Родион, пятясь назад к выходу из дупла. Он был так напуган, что его совершенно не пугала высота.
    Но девочка будто знала наперед все его мысли, она тут же встала на выходе из дупла. Теперь сбежать не осталось ни единого шанса.
“Послушай мой рассказ - сказала девочка – А потом если ты не захочешь помочь, я отнесу тебя обратно. В одном из соседних городов жила девочка, она очень сильно болела. Ее болезнь не  позволяла ей видеть прелести вокруг, она была слепа. Но во снах Бог показывал ей как прекрасен наш мир. Ночами она видела реки, оленей, бегающих по зеленым лугам на рассвете солнца, видела горные озера и чаек у моря. Ночью в своих снах эта девочка видела жизнь.  А днем она продолжала изучать мир на ощупь, аккуратно скользя своими пальцами по разным предметам, принюхивалась,  подходя к горшку с фиалкой на подоконнике,  и слушала песню летнего дождя. Однажды ночью в одном из снов, а может быть и наяву, к этой девочке прилетел Ангел и предложил отправиться с ним туда, где она больше никогда не будет болеть. Девочка очень обрадовалась Ангелу и согласилась. Но попросила его чтобы сбылось одно ее желание.
-Я слушаю тебя, дитя мое – ответил Ангел
-Я хочу чтобы дети не болели так страшно, как я – сказала малышка
-Я с большим удовольствием осуществлю твое желание. Ты прекрасная девочка, твоя последняя просьба не о себе, а о других. Я помогу тебе, мы сделаем добро вместе. А сейчас нам надо улетать, пришел твой час. Они выпорхнули из окошка, взмыли в небеса и превратились в два белых облака. Ангел сдержал свое обещание, той самой слепой девочкой была я. Ангел сказал мне, что прекратит меня в сову, чтобы ночами я помогала лечить детей, а утром я возвращаюсь в райский сад.”
   Родя с жадностью проглатывал каждое слово девочки-совы. Такой красивой истории не было ни в одной из его книг без картинок.
-А зачем тебя я? – с непониманием спросил мальчик – Моя мама говорила мне, что ангелы способны творить любые чудеса
- На самом деле ангелов не так много, как ты думаешь. Им очень нужна наша помощь. В одиночку я не справилась бы. Каждую ночь, когда я спускаюсь с неба, мы помогаем детям вместе
-Но я же сплю каждую ночь, ты уверена, что залетела в окно к тому самому мальчику?
-Конечно, уверена – с улыбкой сказала девочка, подошла к Роде и взяла его за руку. Они помогают мне, твои руки. Они рисуют самые замечательные рисунки, которые спасают и вылечивают деток
-Но такого не может быть, я совершенно не умею рисовать. Для меня даже сложно нарисовать самолет, а про картины уж совсем молчу. В моих книжках нет рисунков, я не знаю как научиться рисовать красиво - развел руками Родя
-В ту ночь, когда ангел забрал меня с собой, он прилетел в твою комнату и поцеловал по очереди каждый твой пальчик. Следующей ночью ты уже рисовал самые красивые на свете цветы. Ты не помнишь этого, потому что делаешь это во сне. Таких как ты называют лунатиками. Каждую ночь, когда ты завершал рисунки, я аккуратно пробиралась в приоткрытое окошко, хватала в клюв рисунок, накрывала одеялом твои замерзшие ножки и улетала в лес.
-Я все равно не понимаю как я мог рисовать, сам того не зная. И даже если это так,  как мои рисунки могут помочь болеющим детям? – спросил мальчик
-Дело в том, что только ты знаешь какой цветок может помочь при определенной болезни. Таких цветов не бывает в природе, ты придумываешь их сам.
-Но они же нарисованные, какой от них толк?
-Забирая твои творения, я каждую ночь лечу к озеру и на рассвете опускаю твои рисунки в воду. Полетели, ты все увидишь сам.
Через несколько минут полета сова и мальчик стояли у самого обычного водоема. Родя сам не понимал, как быстро пролетела ночь. Только вода подсветилась солнечным светом, как сова из-под крыла достала картинку с красивыми желтыми цветами. Она опустила рисунок в воду, и та забулькала в ответ, прошла минута, как в совиных крыльях уже лежало живое растение с желтыми цветами. Мальчик плакал и улыбался, ведь он впервые увидел чудо, которое создал своими руками.
-Моя задача на этом выполнена, теперь канарейка должна отнести этот цветок к больному мальчику и перед сном спрятать в наволочке его подушки желтые цветы. Уже через несколько дней мальчик будет совсем здоров.  Теперь ты знаешь о себе гораздо больше. Но теперь разговаривая с тобой, смотря в твои глаза, я уверена, что ты можешь рисовать не только руками, но и душой. Я доверяю тебе, как больше никому на свете, ведь твои цветы спасли мою младшую сестру и у родителей осталась хоть какая-то отрада, после того, как я покинула дом.   И я должна попросить тебя нарисовать такое растение, чтобы оно вылечило одного мальчика от страшной болезни – одиночества
-Но как же я смогу это сделать? Ведь это болезнь души, а ее может вылечить только сам человек – сказал, подумав Родя
-Одиночество это тогда, когда ты никому не нужен. Это самая страшная штука на земле, но я верю, что ты справишься. Сегодня ты мне очень помог, как помогаешь каждую ночь. Но на улице светло, мне пора возвращаться наверх. Я прилечу за тобой сегодня ночью. А пока загляни в свой шкаф, как я доставлю тебя домой.
Снова под ногами мальчика  расплывались кроны деревьев, постепенно сменившиеся многоэтажными домами.
    Он простился с совой и в первую очередь заглянул в шкаф, тот снизу и доверху ломился плетеными лукошками с черникой, земляникой и дикой малиной. Наевшись ягод, Родя не стал мыть выпачканные руки. Он посмотрел на старые выцветшие обои и начал водить по ним пальцами, сока для рисунка было много. Причудливыми линиями на стене появился силуэт его нового друга - девочки с совиными крыльями вместо рук.
На утро вернулась мама, она не могла поверить, что рисунок на стене это дело рук ее сына, любому  взрослому человеку, который увидит такое, подумается, что картину рисовал настоящий художник. Да и сам Родион не мог поверить в то, что он теперь умеет так рисовать.

    Весь вечер он провел как всегда, на подоконнике. Сова так и не прилетела, но Родя совсем не расстроился. Он знал, что у нее много важных дел, да и теперь он мог любоваться ей в любое время дня на своей стене.
    Мама пропадала днями и ночами на работе. Но в один день она взяла выходной чтобы полностью провести его с сыном.
-Мне нужно поговорить с тобой, сынок. В нашем городе живет один мальчик, которому очень нужна наша с тобой помощь – серьезно сказала мама
-Что это за мальчик?
-Он живет в детском доме, там ему очень плохо, у него нет родителей. Ему там одиноко и грустно
-Чем же мы ему поможем? – с недоумением спросил Родя
-Мы можем подарить ему семью. Он будет нас любить, а мы его. Но сразу говорю, что будет не просто, тот малыш обижен на весь мир, что никто не заботится о нем, не играет с ним.
-Мамочка, мне страшно, а вдруг я не смогу быть хорошим братом?
-Я знаю, что сможешь – с мягкой улыбкой сказала мама
    На следующий день в квартире уже было трое. Новый брат Роди был младше его на год. Он с недоверием шагнул на порог дома и рассплакался, прикрывая глаза руками.
-Не плачь – сказала мама, мы тебя не обидим
Сердце Роди колотилось в груди, он молча подошел и обнял мальчика. Теперь он понимал, что рисовать он будет не только по ночам. Родион достал с полки свои книжки, вклеил пустые листочки между страниц и начал рисовать картинки к сказкам. Ему очень хотелось, чтобы у его брата были книжки с картинками.
 


Рецензии