Записки дедушки. Из книги История счастья

Я стал дедушкой. Хотя я не представлял себя в роли деда, но думал о том, как будет выглядеть моя внучка. Её глаза, волосы, какие буду ей рассказывать сказки, какое первое слово она скажет. Что сделать для того, чтобы она была счастлива?

Я хочу быть хорошим дедушкой, чтобы оставить в детской памяти только радость и положительные эмоции.

Почему я никогда об этом не думал? А мечтал только о том, чтобы достичь чего- то в жизни, лелеял себя непонятными целями, славой, богатством.  Может в этом и есть счастье, когда рядом любящая семья, видишь близких людей, смотришь на то как растут дети, которые оставят после тебя потомство. Я не хочу, чтобы детство у моей внучки, было как у меня. Бедное, без особой любви и ласки.
Я хочу, чтобы только безграничная любовь, внимание и надежная защита окружало маленькое, беззащитное существо.

У внучки такие же, большие щёки, как у моей дочки, когда она родилась, как и у меня серо-голубые глаза, в которых такая же непонятная грусть и задумчивость. Я не хочу, чтобы в них была печаль, хочу чаще видеть её улыбку и глаза, наполненные радостью жизни.

Мне никогда не хотелось так сильно жить. Я даже не думал, о том, что в таком возрасте буду ощущать себя счастливым. Пожить бы побольше. Услышать первые слова внучки, помолиться о её здравии. Увидеть первые шаги, поддержать её. Научить мудростям жизни, хотя я сам мало что в ней понимаю.

Внучка смотрит внимательно и с удивлением на меня, и я знаю, что она уже о чём-то думает, мечтает. Её мысли благи, так, как и её неожиданно выпавшая слеза, которая не стоит всех сокровищ мира, а скромная улыбка всей красоты вселенной. Моя внучка — чистейший сосуд, в котором пока нет: зависти, гордыни, злобы, раздражения. Её душа покрыта белоснежным покрывалом, только что первого выпавшего нетронутого, чистого снега.

Пройдёт время, и на её пути будут встречаться не очень хорошие люди, её детская, и ещё не совсем окрепшая душа, познает серость и ничтожество нашей бренной жизни. Что будет с ней происходить?

Где она будет искать ответы на появившиеся вопросы, защиту от злобы и непонимания? Кто ей откроет истину, когда пройдут её детские обиды?

Знать бы о её дальнейшей жизни. Кто утрёт слезу, с её пухлых щечек, когда ей будет одиноко и грустно, успокоит прикосновением руки, будет так же переживать как мама, от которой она, когда ни будь может далеко находиться? Какое первое слово она напишет в своей школьной тетрадке в линеечку? Кто станет её другом, на которого она сможет опереться в жизни? С кем пойдёт под венец?  Какой план на неё будет иметь Бог?

Но пока внучка познаёт мир, я познаю её.  Теперь я знаю, что перед тем как заплакать, то у неё начинает потихоньку вздрагивать маленький подбородочек, и красивые бантиком губы. Перед тем, как улыбнуться, как бы теплеет в глазах, они становятся более огромными, светлыми и голубыми.

У внучки нет прошлого, только несколько недель жизни, которые она неосознанно проживает, но об этом уже можно что- либо написать или рассказать, в общении с ней можно сделать кое-какие выводы для самого себя. По-новому, глазами ребёнка проявлять любовь к жизни.

И мир начинает приобретать совсем другие краски, из серого и будничного от становится ярким и особенным. А я глупец, когда-то входя в большое уныние просил смерти у Бога, а он мне открывает глаза на рождение новой безгрешной души, безграничной любви матери к младенцу.

Наверное, я слабое существо, которое своим ропотом на жизнь, загоняло себя долгое время в тупик. Теперь я пытаюсь по-новому жить и ценить то, что окружает меня. И самые несчастливые моменты, которые я когда-то пережил, стали для меня неотъемлемой частью для достижения счастья.

Катаю трёхмесячную внучку в коляске по таежной тропе, рассказываю о том, как первый раз познакомился с её бабушкой, как мы тоже много лет когда-то гуляли здесь, как мечтал жить в тайге и мои мечты сбывались.
 
Держу внучку за маленькую руку, и мне представляется словно со мной рядом присутствует чистейший Ангел, светлый и непорочный. И я дивлюсь на это божье создание, наслаждаюсь любовью, которую проявляю к нему без остатка, стараюсь уже сейчас привить у ребёнка веру к Господу.

Хотя внучка ещё совсем маленькая, я ей всё равно рассказываю сказки, мой разум стареющего человека, всё больше желает заглянуть в мир игрушек. Как в детстве они становятся для меня словно настоящие. Мне хочется погостить у рыжего тигрёнка, поговорить с лопоухой собакой, побывать в тридесятом царстве, полетать на ковре-самолёте.

Это, наверное, желание найти защиту от нелепой действительности, окунуться в мир детства, который существует в каждом из нас, будь ты беден или богат, знаменит или безвестный, болен или здоров.

Рассказываю так же внучке о том, что много лет пишу книгу, о своей жизни и что в ней обязательно напишу про неё. Мне кажется внучка меня понимает, очень верю в это, потому что хочу, чтобы она впитывала в себя только нужные, хорошие мысли, была не по годам мудрая, для того чтобы выжить в этом жестоком мире.

Моя жизнь почти пролетела. Многое было упущено в ней. Загруженный житейскими проблемами не полностью отдавал свою любовь семье, дочке, мало с ней общался, делился, даже не заметил, как она выросла. Теперь чувство любви во мне воспламенилось с новой силой, которая придаёт мне силы и уверенности в завтрашнем дне.

С утра спешу к кроватке, где спит внучка, люблю смотреть на неё, на то, как она сладенько спит, своими широко открытыми глазками рассматривает и познает окружающий её мир. Даже когда она плачет или капризничает, то всё равно остаётся для меня словно незримый Ангел, которого я видел в монастыре, но только в отличии от него к внучке можно прикоснуться и нежно поцеловать её нежные пяточки, погладить шелковистые только что появившееся волосики, удивляться на то, как она становится ещё прекраснее в новом наряде, в который её одевают мама с бабушкой.

Хочу, чтобы внучка быстрее повзрослела, чтобы сочинить и прочитать ей самую, добрую и лучшую сказку в мире.
 
В осенний холодный вечер, когда за окном будут падать желтые листья, а по стеклам стекать капли дождя, я пристроюсь на край её кроватки и расскажу о своих придуманных сказочных героях. Нет, наверное, на Новый год будет ещё загадочнее. На улице тихо падают загадочные сказочные снежинки, дома тепло и уютно, стоит красивая ёлка, вся в игрушках, как из моего детства.  Пахнет вкусной едой, салатами и обязательно лимонами. Я не помню ел ли я их на Новый год, когда был маленьким? Внучка усядется мне на колени, и будет говорить, «Деда, расскажи, ну расскажи ещё сказку».

Около дома мы построим большой снеговик и обязательно тоже нарядим ёлку. Мы так делаем уже давно, первый раз, когда моя дочка была совсем ещё маленькой. На неё мы накидаем простые игрушки, но тоже красивые.

Потом мы всей семьёй в новогоднею ночь выйдем на улицу, будем смотреть на загадочные звёзды на небе рядом со снеговиком, и   загадывать свои самые сокровенные желания.

Немного замерзшие, поспешим домой, сядем у телевизора, и станем смотреть голубой огонёк, наши любые новогодние фильмы или мультфильмы, в прикуску с бабушкиным шоколадным огромным тортом.

В последнее время я не думаю особо о болезнях, страданиях, смерти. В окружении близких мне людей и внучки, которая пытается сказать своё первое слово, стараюсь в каждом прожитом дне сохранить счастливые моменты так и не непонятой для меня жизни.

Что я оставлю после себя внучке, чем удивлю её?  Своими непризнанными рукописями, верой, которая во мне до того мала, что я даже не смогу её с чем-либо сравнить, может любовью, которой мне не хватает даже на близких? Что останется у неё в памяти от общения со мной, в первые дни жизни, какую пользу принесут слова мои, смысл которых ещё очень далёк от неё?  Что скажет про меня хорошее, когда меня не станет, как часто будешь вспоминать, молиться за мою душу?

Решил вести дневник о наших прогулках, о своих первых впечатлениях от общения с только что родившемся человеком, моей внучкой.

4 сентября. Сегодня первый раз повёз внучку в тайгу в коляске гулять. Очень переживал, вдруг не справлюсь. А тут ещё говорят, что медведь рядом бродит. Дочка дала наставления, в случае чего сказала, позвонишь. Прогулка прошла нормально, первое время малышка немного возмущалась, когда у неё выпала соска. Потом всё наладилось, и я стал горделиво и не спеша толкать перед собой коляску, вступив в неописуемую красоту, наполненную свежестью ароматов осенних хвойных деревьев и трав. Бабочка села на коляску. Внучка засунув почти весь свой кулачок в рот и активно пуская слюни возмущенно бормочет, пытается ей что-то доказать, неумело хмурит брови. Сегодня малышка особенно активна и разговорчива, наверное, она будет такой же болтушкой как её бабушка. Когда внучка на время утихает, то разговариваю я, делюсь обо всём. Посвящаю ей свои стихи, рассказываю о своём детстве, советуюсь, как лучше написать о наших прогулках. 

5 сентября.  Встретили бурундука. Он стоял посреди дороги, задрав кверху хвост, и подпустил нас так близко, что я смог увидеть его раздутые щёки. Я подумал, что это был «Элвин» так мы назвали бурундука. Об «Элвине» можно написать особенную историю. Живёт он у нас рядом с парником третий год, и мы его часто подкармливали, за это время он так привык к нам, что стал почти ручным. Этим летом он нас немного расстроил, когда привёл за собой мышей, которые съели всю приготовленную ему еду, а недавно с ним пришли новые друзья, которые пощелкали все до одной шишки на кедровом сланнике, которые мы ждали пока они созреют. Потом почти на каждой нашей прогулке мы будем встречать таких «Элвинов» и уже особенно не удивляться.  Смотрю внимательно на внучку. Близкие говорят, что внучка похожа на меня и на своего папу. Это хорошо. Есть народная примета, если дочка похожи на отца, то она будет счастливой. Важно, чтобы на своём жизненном пути она встречала больше порядочных людей, и не потеряла веру в свои силы.

7 сентября. Моей внучке исполнилось 3 месяца.  Её красиво по-праздничному нарядили. За это время она заметно повзрослела и набрала в весе. Бабушка испекла вкусный торт, приезжали подружки бабашки и молодой мамы чтобы поздравить именинницу с днём рождения. Мы отправились снова с внучкой гулять. Остаюсь с ней один на один.  Она крепко сжимает своей малюсенькой ладонью мой палец и словно пытается за него удержаться.  Я смотрю на внучку и ловлю её прекрасную улыбку. Наконец-то я увидел, как она засмеялась! Ненадолго притихла, словно сама удивилась, потом снова залилась смехом, в котором затухает моя боль и разочарование. Этот смех возвращает меня в детство, в мой старенький дом, когда меня окружали заботливые родители, навеивает черты отца, мамины глаза.  Мне всегда в жизни не хватало этого смеха, больше было обиды, печали, боли. Наверное, от этого, я мало в жизни смеялся. Поэтому каждая улыбка и смех внучки, делают меня счастливым.

9 сентября. На улице пасмурно и пробрасывает небольшой снег с дождём. Но мы всё равно решили немного погулять. В такое время особенно пахнет тайгой и опавшей листвой, которую ветер срывает с деревьев. На улице неуютно и так холодно, что у меня замёрзли руки. Дочка сегодня особенно тепло укутала внучку, даже на её нежные пальчики одела тёплые рукавички.  Поэтому из её коляски, похожей на маленький передвижной домик, сегодня идёт небольшой пар от её дыхания. Малышка сладенько спит, ей, как и мне нравится шум дождя и шорох падающих листьев. Недалеко от нас суетливо проскакала белка, как бы не замечая нас, что-то держа в зубах, видимо пополняет закрома на зиму.

10 сентября. Сегодня перед тем как нам погулять дочка поправляла простыни в коляске, и я первый раз взял внучку на руки, долгое время боялся.  Внучка внимательно, и как - то задумчиво посмотрела на меня, застенчиво перебирая пальчики рук, потом крепко вцепилась в мою футболку, доверительно прижалась ко мне, послышался её лёгкий вздох, как будто немного испугалась. Доверчиво посмотрела в мои глаза, которые как будто спрашивали, - Ты же меня не уронишь, дедушка»? В этот раз наш поход в тайгу был сегодня особенно разнообразен. Сначала к нам обратилась девочка, которая искала пропавшего щенка. Потом другая девочка спросила нас не видели ли мы девочку со щенком, после этого к нам прибился красивый щенок породы хаски, потом он куда - то исчез, через некоторое время нам встретились те самые две знакомые девочки уже с нашедшим щенком.

13 сентября. Сегодня мы видели диво. На нашем пути повстречалась куропатка. Сначала я принял её за курицу. Но приблизившись поближе и увидев её серое оперение и небольшой размер понял, что ошибся. Взмахнув крыльями, она заманивала меня всё дальше в глубину тайги. Я решил ненадолго на расстоянии взгляда оставить внучку в коляске, и отправиться за ней. Не успел я пройти и несколько шагов, как почти из-под моих ног выпорхнуло несколько неописуемой красоты куропаток в серо белом ярком оперении. На улице настоящий листопад.  Чтобы развеселить внучку склоняю и легонько трясу ветки над её коляской, несколько золотистых листьев упали на внучку, она радуется.  И вся моя грусть и печали, которые долгое время как тяжелый камень лежавшие на моей душе, слетают с неё словно эти осенние листья. 

14 сентября. Едва успели мы выйти на нашу сказочную таёжную тропинку, как приехало несколько машин, мужики стали рубить лес для строительства домов. Скоро здесь будет улица Солнечная, с таким же названием, как и наш поселок. Некоторые мужики   с удивлением смотрят на меня, наверное, думают, откуда здесь взялся дедушка с коляской. Недалеко от нас стучит дятел. Пришла моя дочка с фотоаппаратом, решила запечатлеть нашу прогулку с внучкой. Пройдет много лет и может здесь будет твой дом, и если я в, то время буду в другом мире, когда ты станешь читать эти строки, то знай я любил тебя так как смог, щедро растрачивая свои последние чувства, и, на небесах буду любить ещё сильнее, наблюдать за тобой, радоваться смотря на то, как ты становишься счастливее и ещё красивее, направлять твои мысли в нужное русло, предостерегать от нелепых поступков.
 
Вот кажется и всё, я заканчиваю свою книгу, которой посвятил более 20 лет своей жизни, со взлётами и падениями, с разочарованиями и радостями с потерями и бесценными сокровищами, которыми нас иногда одаривает жизнь. Для этого, наверное, и жил, чтобы что-то ценное оставить после себя.

Да, в заключении я не написал, как мы назвали внучку. Она зовется Серафимой, имя которой произошло от названия шестикрылых ангелов Серафимов, задача которых прививать любовь к Богу.


Рецензии