Содом и Гоморра

В Новом Завете сказано :
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9–10).

     Все знают кто такие лихоимцы, пьяницы, злоречивые и хищники, поэтому сегодня в этой статье я не буду останавливаться на них, поговорим о блудниках, прелюбодеях и малакиях, чтобы ни у кого не было сомнения в том, что это грех. И то, что современный мир смотрит на это сквозь пальцы, нет, даже не так! - приветстствует этот срам и называет его свободными отношениями, нисколько не умаляет его и не оправдывает, а говорит о том, что люди стали развращенными настолько, что грех почитают за доблесть.

1. Блуд - плотские отношения вне брака

    Священник Павел Гумеров:
    Девство должны сохранить до брака как невеста, так и жених. Священное Писание определяет блуд (плотские отношения вне брака) как непотребство, равно запрещенное как женщинам, так и мужчинам. Блудники и блудницы не допускались среди народа Божия: «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых» (Втор. 23, 17). Блудника в библейские времена сравнивали с псом: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23, 18)».

2. Прелюбодеяние – сожительство, физическая близость людей, связанных браком с другими, супружеская измена, блудный грех, вид любодеяния.

Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет грехи, порождаемые страстью любодеяния:

    -Блудное разжжение, блудные ощущения и пожелания тела, принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них.
    -Блудные мечтания и пленения.  Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
    -Сквернословие и чтение сладострастных книг.
    -Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние.
    -Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные».

    Святые отцы, следуя слову Господню: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 32), указывают, что прелюбодействует не только состоящий в браке, когда изменяет супруге (супругу), но и та сторона, с которой совершается грех, даже если второй участник греха не состоит в браке.

    Св. Василий Великий говорит в Правиле 9 о том, к кому прилагается именование прелюбодея:
    "По последовательности понятий равно прилагаемо быть должно и к мужам, и к женам изречение Господне о непозволительности оставлять брачную жизнь «разве словесе любодейнаго» (Мф. 5, 32). … если муж, отказавшийся от жены, перешел к другой, то и он прелюбодей, потому что жену доводит до прелюбодейства, и живущая с ним вместе есть прелюбодеица, потому что отвлекла к себе чужого мужа".

    Св. Иоанн Златоуст пишет, что нет разницы между прелюбодеянием жены и мужа, это одинаковый смертный грех:

"Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело – предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние.

Прелюбодеяние именуется святыми отцами ещё более тяжким грехом, чем блуд. Грех прелюбодеяния порождает навет (ложь) и обиду законному союзу. В качестве наказания церковь отлучает прелюбодействующего от приобщения к Святым Тайнам на 15 лет. Блуднику предписывается семилетний срок.

 Евангелие.Первое послание Павла к Коринфянам. Глава 6

Разве не знаете, что тела' ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

 
    3. Малакия — онанизм, рукоблудие- грех, который имел свои корни от приятных осязательных ощущений кожного покрова.
    Рукоблудие – это противоестественный грех, грех сладострастия.

    В Первом Послании к коринфянам святого апостола Павла (1 Кор 6:9) «малакия» — мужчина или юноша, который разрешает мужеложникам использовать себя для удовлетворения сексуальных потребностей (Рим 1:27). По словам святителя Феофилакта Болгарского, малакии — это «те, над которыми совершают постыдное», а по словам святителя Феофана Затворника, под этим словом нужно понимать «тех, кои сами себя сквернят блудными сластьми, или рукоблудников.»

     Иоанн Лествичник так говорит о людях, впадающих в этот грех: жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего.

Правило 10-е св. Иоанна Постника полагает за этот грех 40-ка дневную епитимью с сухоядением и 100 поклонами ежедневно.

************************ 

    Читая православную литературу мы видим, что святые отцы  много внимания уделяли этому вопросу? Потому что в древности вера у людей была крепче и желание идти за Господом сильнее, поэтому-то верующие во Христа не отделывались исполнением внешних правил ( крашением яиц на Пасху и освящением мёда и яблок), а всей своей душой и всем своим сердцем стремились к достижению святости. А так как мы знаем, что плоть и дух друг другу противятся, то умерщвляли своё тело и жили Словом Божьим. В те времена многие, встыв на путь истинный, уходили в монастыри или в пустыни и там предавались молитве и посту, а это для дьявола всё равно что красная тряпка для быка. Враг человеческого рода не мог этого выносить и нападал на них всеми доступными ему средствами, пользуясь естественными потребностями человеческого тела. А именно разжигал в человеке пожелания плоти, доводя их до немыслимых размеров и всё ради того, чтобы подвижники пали и прекратили свои подвиги во имя Господа.

Древний патерик:

Брат спросил одного из отцов: отчего это - помысл мой постоянно склоняется к блудодеянию, не дает мне покоя ни на один час, -и душа моя возмущается? Отец сказал ему: если демоны посевают в тебе помыслы, не предавайся им; ибо им свойственно - постоянно соблазнять. И хотя они никогда сего не оставляют, но принудить тебя не могут: твоя воля - слушать их, или не слушать.

 …Брат сказал в ответ старцу: что же мне делать? я слаб и страсть меня побеждает.    -Наблюдай за ними, сказал он, и когда они начинают в тебе говорить, не отвечай им; но встань, молись и пади перед Богом, говоря: Сыне Божий, помилуй мя!

   Брат сказал ему: я забочусь об этом, авва, но нет сокрушения в сердце моем, потому что я не знаю силы сего слова.
  - Ты только заботься, - сказал ему старец,- авва Пимен и многие из отцов говорили: заклинатель не знает силы слов своих, но змея слышит, понимает силу его слов и повинуется.
    Так и мы, хотя и не знаем, какую силу имеют наши слова, но демоны слышат и отступают со страхом.

Преп. Нил Сорский:

    "Главное же и сильное оружие против духа нечистоты состоит в прилежной молитве к Господу Богу, как учат святые отцы. Святой Максим Исповедник наставляет вооружиться на блудные помыслы молитвой, заимствуя слова для молитвы у псалмопевца Давида: «Изгонящии мя ныне обыдоша мя» (Пс. 16, 11); «радосте моя, избави мя от обышедших мя» (Пс. 31, 7). И святой Иоанн Лествичник, говоря об этом же предмете, представляет свидетеля, молившегося на блудные помыслы так: «Боже, в помощь мою вонми» (Пс. 69, 1) и т.п.

    Нужно при этом призывать на помощь тех святых, которые известны особыми подвигами и трудами в сохранении чистоты и целомудрия, как например Даниил Скитский одному брату, ратуемому от блуда, велел помолиться и призвать на помощь мученицу Фомаиду, убитую за целомудрие, и сказать так: «Боже, за молитвы мученицы Фомаиды, помози ми!» И боримый брат, помолясь так у гроба мученицы, тотчас избавлен был от блудной страсти. Имея такие свидетельства, будем и мы молиться и призывать на помощь тех, о которых в Священном Писании говорится, что они подвизались в целомудрии и чистоте.

    Если же брань сильно належит нам, то, встав и простирая очи и руки на небо, помолися, как повелел Григорий Синаит, и Бог отгонит помыслы. Молись же так, как говорит святой Исаак: «Ты силен еси Господи и Твой есть подвиг: Ты ратуй и победи в том, Господи, за нас». И как Иоанн Лествичник научает: «Возопий к Могущему спасти тебя, не хитросплетенными словами, но смиренным и простым вещанием - помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! И познаешь силу Вышнего и невидимых врагов невидимо отженешь. Всегда бей ратников Именем Иисусовым; ибо крепче этого оружия не найдешь ни на небе, ни на земле»".

Святые отцы учат, что самое главное и сильное оружие против духа нечистоты – прилежная молитва к Господу Богу и святым.

Преподобный Варсонофий Оптинский учит читать против блудных помыслов 90-й псалом:
«90-й псалом “Живый в помощи Вышняго” полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».

Преподобный Амвросий Оптинский в своих письмых к духовной дочери учит правильно молиться при нападении блудных помыслов:
 
«Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную…” Ударяй на слово “грешную”… Вспоминай грехи, которыми оскорбляла Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную. О, раба непотребная! Зри блуд твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».

«Крестись чаще, как только возможно. Делая крестное знамение, помни и чувствуй, что ты ограждаешься силою Распятого. Когда сидишь в келье одна, крестись постоянно; имея руки свободными, в особенности изображай на себе крестное знамение. По временам оставь дело, положи несколько поклонов и опять принимайся за дело. Крестись иногда и при других; если спросят: зачем? – скажи: “Так вздумалось”».

Преп. Амвросий Оптинский:

«Береги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Противу блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старайся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого».

Древний патерик:

    Брат спросил старца: что мне делать, отец? меня убивает срамный помысл.
    Старец говорит ему: когда мать захочет детище свое отнять от молока, прикладывает к сосцам своим горький морской лук. Младенец по обыкновению припадает к груди сосать молоко, но по причине горечи отвращается от нее. Так и ты, если хочешь, положи на мысль твою горечи.
    Брат спросил: какая это горечь, которую мне должно положить?
    - Памятование о смерти и мучениях в будущей жизни, сказал старец.

    О благочестивой жизни преподобнаго Мартиниана знали все, живущие в Кесарии и ея окрестностях, и много говорили о нем. Подслушав эти речи, одна блудница решилась искусить его на грех. Переодевшись в роскошные одежды, она надела на себя дорогия украшения и предстала пред Мартинианом во всем блеске своей красоты. Угодник Божий, окрепший в духовной жизни, не поддался козням искусительницы. Он разложил посреди келии огонь и стал на него босыми ногами. Ноги его жестоко опалились огнем.

    «Теперь подумай, Мартиниан (говорил он сам себе), каков огонь вечный, геенский. Если хочешь геенскаго огня, пожалуй, подойди к этой женщине». Пораженная терпением и страданием праведника блудница как бы проснулась от греховнаго сна, бросилась к ногам отшельника, исповедала грехи свои и со слезами умоляла его, чтобы он простил ее и помолился за нее. Через 12 лет после своего обращения, она почила с миром, с именем преподобной Зои.
(Жития Святых, февраль 13).

Преп. Варсануфий:

Брат! И я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними, но представляя себе пред глазами вечные муки. Пять лет поступал я так ежедневно, и Бог облегчил меня от сих помыслов. Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем.

*********************************

О важности скромного поведения и скромной одежды

О том, как важно вести себя целомудренно, чтобы не соблазнять ближних на блудные грехи своими поступками или внешним видом, пишут святые отцы:

Преп. Ефрем Сирин:

     «Для чего с такою небоязненностию любишь наряжаться? Послушай, что говорит апостол: «Похотей юных бегай» [«Юношеских похотей убегай»](2 Тим. 2, 22). Разве не знаешь, с каким врагом борешься? Разве не знаешь, как тяжко быть сетью для другой души? Как не размыслишь, какую гнилость и какое тление наследуют делающие подобные дела? Желательно мне сделать тебе известным, что если внешний человек и наряден, но жилище души осквернено, то красота его не замедлит повредиться. А если приобретешь душевную красоту, то из этой красоты и из этого света излиется нечто и на внешнего человека, и такая красота бывает постоянна».

     «Кто украшает одежды свои и наполняет чрево свое, тот потерпит много браней, а трезвенный страшен противникам».

Св. Иоанн Златоуст:

    «Хотя ты не говорила и не произносила тех слов блудницы: “Приди и поваляемся в похоти”, - не произносила языком, но говорила видом, не произносила устами, но говорила походкою, не приглашала голосом, но приглашала яснее голоса глазами. Хотя пригласив, ты не предала саму себя; но и ты не свободна от греха; ибо и это – особый вид прелюбодеяния; ты осталась чистою от растления, но телесного, а не душевного».
 
Св. Игнатий (Брянчанинов):

     «Все святые Отцы старались удаляться по возможности своей от знакомства и общения с женами, и такое поведение передали нам в своих душеспасительных, боговдохновенных писаниях. Отцы, зная удобопоползновенность человека, не доверяли ни святости своей, ни престарелому возрасту и его неспособности ко греху. Они, до конца жизни, не преставали удаляться от причин греха: такое удаление есть сильнейшее средство для победы над грехом.

    Когда преподобный Сисой Великий очень устарел, тогда ученик его, авва Авраам, предложил ему поместиться на жительство поближе к населению. На это отвечал девяностолетний старец: "Поместимся там, где нет жен". Ученик возразил: "Где-ж место, в котором бы не было жен, кроме пустыни?" Старец сказал: "Помести-же меня в пустыне, чадо" (Алфавитный Патерик).

    Благое произволение человека укрепляется вдали от соблазнов, получает необыкновенную твердость и силу; напротив того оно, будучи приближено к соблазнам, начинает мало по малу ослабевать, и наконец совершенно извращается.

     Так лед на морозе крепнет более и более; но, будучи подвергнут влиянию тепла, тает и исчезает. Братия! подобает нам удаляться от знакомства с женами, особливо близкаго, от частых свиданий и бесед с ними. Вознамерившиеся победить естество! поймите, что эта победа невозможна, если мы будем подвергать себя непрестанно влиянию естества, и возбуждать в себе действие его».

Священник Павел Гумеров:

Брань с разжжением плоти – вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. …

Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам. …

    Некий пресвитер Конон часто совершал таинство крещения. Всякий раз, когда ему приходилось помазывать святым елеем и крестить женщин, он впадал в большое смущение и по этой причине даже хотел уйти из монастыря. Тогда явился ему святой Иоанн Креститель и сказал: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды к нему пришла для крещения девушка-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решился помазать ее святым елеем. Она прождала два дня.

     Между тем пресвитер Конон, взяв мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел он на холм, его встретил святой Иоанн Предтеча и сказал: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». Конон с гневом ответил ему: «Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, но так и не выполнил обещания». Тогда святой Иоанн раскрыл его одежды и трижды осенил крестным знамением. «Поверь мне, Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за брань эту, но так как ты не захотел, я избавлю тебя, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг».
     Возвратившись в монастырь, пресвитер крестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После чего до самой смерти совершал крещение без всякого нечистого возбуждения плоти».

*************************************

     Всемирно известный психолог В. Джеме указывал, что будет вполне закономерно, если человек, днями и неделями предающийся блудным помыслам, пойдет, наконец, в публичный дом, а святой Марк Подвижник писал: “Согрешивши, вини не тело, а мысль; ибо, если бы не текла мысль, не последовало бы за нею и тело”.

     Первое азбучное правило борьбы с помыслами – никакого участия в “сальных” разговорах и анекдотах. Если вам невозможно их прервать, то ни улыбкой, ничем не одобряйте их – читайте в это время Иисусову молитву. Мы знали солдат, которые при каждом нецензурном ругательстве произносили эту молитву и за все время войны ни разу нецензурно не ругались. Вести себя необходимо так, чтобы рассказывать вам подобные анекдоты и сомнительные истории было бы психологически невозможно, а рассказывать при вас было бы неудобно.

     Для этого не надо объявлять себя христианином или что-то говорить, а нужно лишь иметь в себе внутреннее целомудрие и молитвенную память. Иисусова молитва в подобных ситуациях не только предохранит вас от нечистоты, но и саму психическую атмосферу коллектива вокруг вас сделает чище. Она – оружие в невидимой брани, война Христова за свою чистоту и за чистоту других.

     Второе азбучное правило – не ходите даже в старости на сладострастные фильмы, не участвуйте в товарищеско-любительских песенных кружках с сомнительным репертуаром, будьте целомудренны в выборе книг для чтения и т. д.

     (То же самое можно сказать и о современных театрах, на сценах которых режиссеры этих театров показывают весь срам, который не помещаясь внутри них, вырывается наружу чтобы осквернить и заразить как можно больше народу).

     Обобщая опыт святых Отцов, изложенный в “Добротолюбии”, надо подчеркнуть, что человеческое сознание не может быть не занятым: оно либо предается пустым помыслам, в том числе и блудным, либо занято молитвой и трудом, размышлением о горнем.
      
      Поэтому молитва должна быть непрестанной! Если не молимся, то читаем святых отцов или Библию, если не читаем,то слушаем таких проповедников как А.Осипов или А.Ткачёв,Н.Пестов,игумен Никон (Воробьев) и мн. др. если не читаем и не слушаем, то молимся и т. д. А если не молимся и не читаем и не слушаем, то пишем о Господе и о спасении :))

             22.08.18
Георгиевна

фрагмент картины Джон Мартин  «Уничтожение Содома и Гоморры». Источник фото wikipedia.org


Рецензии
Спасибо за написанное мне кажется,что такие статьи нужны людям.Потому-что когда приходит,в дом беда не знаешь,что делать,и куда бежать!
Спасибо за подсказку,удачи вам и здоровья!Пусть бережет Вас Бог!
Елена.укр.

Елена Порицкая2   16.09.2018 07:02     Заявить о нарушении
Спаси Бог и Вас! Да вразумит Вас Господь!

Георгиевна   16.09.2018 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.