Ван дер Вейден портрет женщины 6

    Наконец-то мы добрались до цели нашего повествования.
 Рогир ван дер Вейден  нарисовал точно одну  из этих фламандок. Крайнюю справа.
Я предполагаю,  что это одна и та же женщина, c разницей в возрасте в 20 лет.  Относительно старшей,  которая находится в Вашингтоне в Национальной галерее, точно  известно авторство ван дер Вейдена.  Размер 34 на 25 см., около 1460 года, в конце его жизни  (1399-1464).  Последние годы он был востребован как портретист, по причинам, которые очевидны при взгляде на этот портрет. Если вы обратитесь к искусствоведческим описаниям, то обнаружите много разных   деталей  относительно формы, цвета, освещения , положения рук и прочих, совершенно не имеющих для вас значения, деталей, потому что,  когда вам нравится женщина, то освещение и цвет ее одежды, ее размещение в интереьере вас не интересуют. Значение имеет....

Надеюсь,  вы не ждете от меня узнать, что имеет значение?
У себя спросите.

   Заболоцкий  написал, прямо таки, волшебное,  стихотворение о портрете, подобном этому. О портрете Струйской   Рокотова.

Пожалуй, я приведу его полностью:

Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Её прекрасные глаза.

   В «Сatalogue raisonn»  -   название которого на английском остается именно в  таком французском написании (на русский это можно перевести  как «аргументированный каталог» ), самом  полным аннотированным перечне всех известных произведений живописи по художникам  и являющимся  важнейшим источником информации по атрибуции  картин, об этом портрете написано следующее:

 «знаменитый среди всех портретов женщин среди всех школ и направлений».

  А Эрвин Панофский,(1892-1968)  знаменитый искусствовед,  охарактеризовал свое впечатление от ее внешности, как «тлеющая страстность», (мой перевод).  К этой  «тлеющей страстности» мы еще вернемся в последней главе.


   Теперь несколько слов о ней же (?) только 20 (?) лет моложе. Эта картина  находится в Лондоне в Национальной галерее.  Называется она также как и первая «Портрет женщины».  Картина выполнена  позже первой, в 1466 году (предположительно и спорно). Следовательно,  это не может быть портрет   той же женщины, а есть воображаемый ее портрет в молодости.  И так как ван дер Вейден умер в 1464, то это это могло быть  выполнено в его мастерской.  Портреты размещены рядом  и вам представляется возможность сравнить форму пальцев, носа, подбородка,  шеи, ушей,   чтобы  решить самим – это одна и та же женщина или нет.  Это, возможно,  дочь  и   мать.

Продожение:   Обратите внимание на руки.

  http://www.proza.ru/2018/08/22/1485


Рецензии
У меня впечатление, что они там все на одно лицо были. Но это крестьянский взгляд.

Александр Скрыпник   04.09.2018 22:00     Заявить о нарушении
Неее, таких лиц больше ни у кого нет. В этом-то и фокус , а уж у Кристуса девочка, вообще, из ряда вон выходящая.

http://www.proza.ru/2018/08/16/84

Михаил Гольдентул   04.09.2018 23:10   Заявить о нарушении
Это я по аналогии подумал:
лики святых на иконах по одному "темнику",
так, может, и портреты... : )

Александр Скрыпник   05.09.2018 08:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.