Обратите внимание на руки 7
http://www.proza.ru/2018/07/29/194
Без последовательного чтения всех глав (все очень короткие)
чтение этой последней части не имеет смысла, не тратьте время.
Последняя часть истории о моих любимых фламандских женщинах
Я придумал эту маленькую главку, долго разглядывая Мону Лизу. У меня дом как музей, все стены увешаны картинами, настоящими и репродукциями. Причем, большинство репродукций того же размера, что и оригиналы. Мона Лиза, например.
Я, как Эллочка Щукина соревновалась с дочкой Вандебильта (какое совпадение опять ван – дер), так и я соревнуюсь с ним по количеству картин на стенах. Конечно, у него стен больше (см здесь), но у меня картин больше, (хотя половина репродукции).
Сравните оба портрета. Здесь ван дер Вейден:
http://www.proza.ru/2018/08/22/1750
здесь лицо Моны крупным планом
http://www.proza.ru/2018/08/26/143
Конечно, оба великолепны. Это не вопрос. Но хотя один нарисован в 1460 году, а второй был начат в 1503 (всего-то 50 лет), - разница громаднейшая.
Мона Лиза СВОБОДНАЯ женщина. А иначе, почему Леонардо, забежавший на 500 лет вперд, ослепительный гений. У нее распущены волосы, фон – величественная природа, руки (какая мелочь) расположены и выполнены с невиданным благородством и достоинством. Не поленитесь, поищите на Гугле руки в увеличенном размере и сам портрет в большем размере. Вы увидите величие, роскошь и немыслимое благородство этих рук. О ее лице уже написано достаточно, тем не менее, для моей концепции СВОБОДНОЙ женщины, которую никто ранее не представлял, обратите внимание, сколько в ее взгляде достоинства, ума, сочувствия, доброжелательности, снисходительности и величия.
Женщины ван Дер Вейдена прекрасны, но еще не свободны. Панофский написал «тлеющая страстность». Вот в Моне это уже вырвалось на свободу и загорелось полным огнем.
От Моны Лизы ведется отсчет и в прошлое и в будущее.
Благодарю за внимание.
Свидетельство о публикации №218082201485
Спасибо большое. Всего доброго. С уважением.
Ирен Бертрам 27.05.2019 17:35 Заявить о нарушении