Неизбежность рассвета

[Неизбежность рассвета]
[Кузнецов Илья]
[2018 год]

Необходимое пояснение от автора
Этот рассказ вовсе не про похищение инопланетянами и вытекающие последствия. Он носит глубинный иносказательный характер, суть которого подчас не разглядеть неопытному читателю. Тем не менее...

Наша жизнь - это череда взлетов и падений, тупиков и новых перекрестков судеб. Чем выше взлет, тем больнее падение. Вечным бывает одиночество, даже боль после смерти в обещанном раю. Предательства и страсть, деньги, азарт, возможно наркомания, адреналин и экстаз, безумие и покой на горячем песке в тени вдалеке от шума, где тишина, снова либо лезвие бритвы, либо бешеная скачка чуть касаясь земли, снова утренняя роса на глазах или кровь на ладонях готических статуй... все суета и тлен и томление духа, как по Еклесиасту в Библии. Но я не верущий. Мы ничего не знаем о мире окружающем нас. Чтобы побороть свои страхи зачастую нужно столкнуться с ними лицом к лицу. Но усталость и апатия, злость на самого себя меняют меня, меняют мое сознание и подсознание. Руины вечности и песок в зените древних весов Добра и Зла. Пыль. Осколки битого стекла. Теплая зола. Отчаяние.
Но все - пора начинать повествование.

Холодная темная ночь и метель. Ночь и Трасса. Бессонница. Я словно живу в нереальном мире, протираю рукой лоб и глаза, чтобы хоть как-то сконцентироваться на дороге. "Всю юность и молодость запорол... зря я прожил последние 20 лет." Да, мне 37 лет и кроме стажа курильщика я так и ничего не заработал на личном фронте - ни жены, ни детей, об этом уже бессмысленно говорить. Машина - дорогой Subaru. Личный дом на два этажа, куда я сейчас ехал с работы. Работа непыльная - в офисе с бумагами. Ненавижу ее. Работаю, только для того чтобы существовать. Мигрень и очередная чашка кофе в забегаловке, выкурить сигарету и снова в путь. Эта жизнь настолько скучна и приелась мне - все как по накатанной - одно и тоже каждый божий день, тоска беспросветная, еще и эта бессонница чертова. Ледяное безмолвие, белая вьюга и ночная мгла. Ряды сосен, покрытых снегом как солдат в строю по обе стороны дороги. На миг ослепил дальний свет встречной машины. "Все живу прошлым, ничего не планируя на будущее..." Лживые глаза за лобовым стеклом автомобиля - кажется, это мираж... я ненавижу ее... это ее взгляд меня преследовал по ночам, после чего началась хроническая бессонница и стресс. К грусти нельзя привыкнуть - она может длиться десятилетиями. Она как вода подтачивает камень твоей души. А я заперся в самом себе, замкнулся просто на самом себе и лихо варюсь в собственном соку. Горечь расставания не смылась временем, ее предательство, моя невыносимая тоска и бесконечная боль... когда в душе такая боль, что просто несоизмеримо, невыносимо и она не отступает... серые будни ничем не размываются... лишь неизбежность рассвета... Я боюсь заснуть за рулем - иначе попаду в автокатастрофу. Закусываю гамбургером. Включаю радио на РетроFM. Играют какое-то старье и я переключаю на ЕвропуПлюс. Печальный итог моей жизни. Вновь свет фар дальнего света едущей навстречу машины. Все как в страшном сне, только наяву. Это называется кошмаром наяву. Неожиданно радио начало перенастраивать самостоятельно частоты и пошла какафония звуков. Я попытался настроить радио, но ничего не вышло. Потом машина начала сбавлять ход - я увидел что аккамулятор разряжен, хотя я его совершенно недавно заряжал. Погас свет в машине и фары. Я попытался набрать номер службы спасения, но телефон также был разряжен. А потом произошла вспышка света и тишина. Я очнулся. Был день. Метель улеглась. Страшно побела голова. Заснеженная трасса и заснеженный лес. Я посмотрел на часы на левой руке - они остановились на трех часах ночи. Вернее, В 3 27. А уже был день - ватные небеса давали лишь слабый оттиск диска солнца ввыси. Что же со мной произошло, черт подери? Машина так и не захотела заводится, телефон не работал. Я был голоден и стал автостопом ловить какую-нибудь машину чтобы добраться до города. Не пешком же идти. Только через полчаса на слабом морозце поймал попутку - старую легковушку, сунул в нос водителю тысячу рублей и попросил отвезти меня прямо к дому. Адрес я назвал. За всю дорогу не проронили ни слова, я лишь поблагодарил водителя, имени которого так и не узнал и потопал к своему дому. Первым делом поел - жутко болела голова в области висков - просто настоящая мигрень. Приготовил себе яичницу с ветчиной, запил холодным кефиром и посмотрел на часы - было уже два часа дня. На наручных так и остановилось время на 3 ночи. Что же со мной произошло в 3 часа 27 минут? Инопланетяне? Да нет, бред... их не существет, просто я в них не верю.
Позвонил в автосервис - мой автомобиль эвакуатором доставили в него, как выяснилось - дело не просто в аккамуляторе - машина просто превратилась в груду металлолома. Как и айфон. Я был очень злым из-за этой новости, ведь машина была куплена в кредит. Целый час бил кулаками грушу, потом лег на кровать и просто отрубился на несколько часов. Приснился кошмар - будто стая ворон смеется надо мной, а потом оказывается это вовсе не стая ворон а моя бывшая и я вижу, как я режу себе вены бритвой... проснулся я в холодном поту глубокой ночью... ветви акаций рвались в окно и звенели стекла... кажется, призраки входили в дом... казалось, вот-вот и бледное пламя начнет лизать порог и дверь плавиться, но это лишь снова страшный сон... зимняя ночь - это просто сказка... багровые небеса от света далеких фонарей, клубящаяся порошка и вьюжная метель. На заиндевелом окне я оставил надпись пальцем "За что?"
Один Бог знает ответ за что... Я помню ветер, который уныло перелистывал словно листы книги снег под ногами. Холод был приятен, боль в душе была приятна также. И вновь неизбежность рассвета... наутро я отпросился с работы на несколько дней, шеф был недоволен, конечно, но и к черту его. Я купил бутылку водки и стал ее размеренно распивать, закусывая пиццей. Я был несколько во хмелю и навеселе. Пришельцы? Ну, значит у меня должны появится сверхвозможности! Я поставил на стол рюмку, полную водки и попытался притянуть ее к себе силой мысли. И что удивительно у меня получилось! Рюмка сперва не хотела трогаться с места, потом поползла неуверенно ко мне. Я ее осушил и закусил здоровенным куском сырно-колбасной пиццы. Залег спать как водится рано. Вновь мучали кошмары. А очнулся я словно по провалу в памяти в ночном лесу, рядом с моим домом. Было очень холодно, я был легко одет да и похмелье после ствола водки давало о себе знать. Я побрел домой. Надо похмелиться и поесть. Адреналин сочился по струнам нервов, натянутых до предела. Кажется - одна искра и я сойду с ума. Когда некому излить свою боль - ты настолько одинок, что не с кем даже поговорить по душам. Кто знает, где предел моей боли? Как быть собой в такой ситуации, если всему есть цена? Ты никому не нужен. Просто бродишь по своему дому в режиме "дежа-вю" от стены к стене в забытом сне, пытаясь найти себя в разбитых зеркалах.
Ночью небо проянилось и взошла высоко в сизом небе мраморная бледная Луна, было полнолуние, а у меня нарастала мигрень. Безнадега и бессонница. Сквозь вересковые жалюзи анатомическим скальпелем лунный луч света падал на стрелки часов, которые гулко и громко словно в такт моему сердцу продолжали свой ход. Жить в страхе перемен и желать их. Парадокс.
Под этой бесплатной солнечной лампой над головой ничего вечного в мире нет. Все рано или поздно рассыпается, становится полумраком, отсветом в обгоревших стеклах революций.
Через три дня я уже был на работе. И тогда у меня начались голоса. Голоса шли через левое ухо - кто-то мужским голосом звал меня по имени один раз в минуту, я постоянно оборачивался, но не находил источника голоса. Я медленно сходил с ума. Трудно жить под напором обстоятельств. Бессонница к тому же искажает реальность. Все делает иллюзией.
Мертвая петля бесконечности ведет нас к взрыву сверхновых, к новой сингулярности через миллиарды лет. Пульс солнца не вечен.
Я ехал в Метро домой, болела голова. В вагоне я увидел объявление о розыске, которое потом перевернуло всю мою жизнь. Разыскивалась маленькая 7-летняя девочка со светлыми волосами и голубыми глазами. Звали ее Дашей. Она была из детдома. Пропала в неизвестном направлении. Мне было ее очень жаль - одинокая, как и я, и еще пропала... а потом вернут в детдом, где нравы не ахти какие, просто Ад и кошмар. Может, она специально сбежала? "Видели в последний раз в оранжевой куртке и белой юбочке." Мне все это настолько больно засело в сердце.
Лежа в кровати очередную бессонную ночь я думал о Даше. Она стала причиной бессонницы в эту ночь.
Я стал бояться темноты. Бояться далекого сияния звезд и их холодного шепота. Я спал с включенным светом. А что если весь этот кошмар повторится? Я даже думать об этом боялся, что тоже не способствовало крепкому здоровому сну. Я был на грани безумия. Что-то изменилось в моем естестве в ту злополучную ночь. Необратимо изменилось.
Ртутный отлив мрачных свинцовых небес, словно кровоточащих от дальнего света ночных фонарей, неприветливый отблеск глянцевых зазывющих витрин, пустынные улицы в четыре утра... до рассвета еще три часа... и совсем скоро Новый Год, но настроение у меня не праздничное, отнюдь. Ртутный отлив малиново-антрацитовых зимних небес. Желтый свет стетофора, мигающий глазом древнего хищника, ставшего идолом для людей. Громады высоток и слабая метель. Легкий морозец. За час моего хода по Следу проехало всего три машины - и те были такси. Я видел видения. Эту маленькую девочку. Она была в лесу. Но где? Может, в парке? Еще два часа бесплодных поисков по парковой развлекательной зоне. И никого. Ни души. Скоро рассвет. А завтра на работу невыспавшимся. В круглосуточном баре выпил две чашки крепкого кофе со сливками, на улице закурил и мне стало настолько одиноко... больно в душе за Дашеньку. Больно за себя. Она была моей Нитью на свет. Но вот забрезжил горизонт далеким эхом звезды по имени Рок. Неизбежность рассвета. Через два часа я уже был на работе. Помятый и усталый. Светокопия. Ксерокопия какого-то сверхважного документа. Блин, как же достала эта работа. Когда я доставал из принтера копию документа, пришел голос как Зов из Ниоткуда. Меня звала... Даша... я слышал ее мягкий деткий голосок. Ей была нужна моя помощь. С трудом отсидев рабочий день до конца я отправился домой и стал лежать в кровати, ловя осмысленные визуальные образы и осмысленные голоса. Даша была где-то в лесах. Я не заметил как заснул. "Невозможного не существует. Можно даже взлететь ввысь с крыши мерзлой высотки. Можно достичь глубин черных дыр... нужно лишь верить в себя..."
Проснулся впервые за долгие месяцы в сладкой истоме и выспавшимся. И тут же вспомнил - что мне снилась Дашенька. Я вспомнил все в деталях. Она говорила, чтобы я ехал на 25 километр шоссе от города южнее, а потом углубился в лес буквально на 500 метров. Ей было страшно. И мне было страшно. За окном был рассвет. Какая к черту работа?! Отзвониться в очередной раз, отпроситься на двое суток. Такси. Морозный день. Даше, наверно холодно. И хочется есть. Я снарядил небольшую сумку с одеждой и едой и вызвал такси.
"А что если небо - это просто картинка над головой?"
Был декабрьский полдень, когда я шел в лес в неимоверном вдохновении и трепете. Все мои мечты сбудуться, если я найду ее. И я нашел ее.
На вид простая вимпатичная девочка на опушке леса, легко одетая, я достал термос и кружку и напоил ее горячим лимонным чаем с бутербродом с колбасой салями и маслом. Она смотрела на меня влюбленными глазами и потом начала спокойным голосом, не выдавая своего трепета.
- Прошу, не сдавайте меня обратно в детдом. Я знаю, у вас есть страховка с поломанной машины. Дайте взятку этим казнокрадам, они только и грезят о деньгах. Прошу, удочерите меня. Я вас не разочарую.
Я был в ступоре. Откуда она знала про мою машину?
Девочка же продолжала, ее голубенькие глазки сияли:
- Мы изменим нашу жизнь к лучшему, я помогу тебе, - она назвала мое имя.
- Откуда ты знаешь как меня зовут и про эту машину?
- Нас похищали.
- Кто?
- Они, - девочка показала пальцем на небо, - только для нашей встречи.
Я одел Дашу в свою объемную куртку и повел из леса к шоссе. Поймал попутку. Сунул две тысячи водителю и сказал, чтобы он ехал в город. По телефону связался с детдомом. Перед этим накормил Дашу от души в местной кафешке.

Юридические аспекты удочерения Даши и соответсвующие бумаги мы с ней уладили за два месяца. Начиналась весна. Казалось, это весна моей души. Я был на седьмом небе от счастья. Начиналась новая жизнь. У Дарьи была странная черта - она никогда не улыбалась и не смеялась, но и никогда не плакала и не грустила. Странный немного ребенок. Но хлопот не причиняла, наоборот, училась, пока не начался второй класс у меня на дому сама. Я даже не проверял домашние задания. Просто один раз она мне доказала, что мыслит как взрослый человек, и мне этого было достаточно. Она при мне прочитала за вечер в свои семь лет вслух "Мастера и Маргариту" М.А. Булгакова, когда я еще со школы не мог осилить эту книгу. Такого гениального ума я никогда не видел. Девочка к тому же рисовала и писала стихи. Я подключил ей Интернет, но она пренебрегла социальными сетями, лишь появлялась на поэтических литературных порталах. Собирала много хвалебных отзывов. Я гордился ей. Она даже готовила за меня на двоих и убиралась по дому. У нее не было ни минуты свободного времени, кроме сна.
Даша лююила слушать тяжелую музыку и смотрела по кабельному только новости. Не ребенок, а мечта. Вдобавок, из-за навыков телекинеза, которые у 7-летней девочки были почем развиты лучше, чем у меня она мне помогала справляться с тяжелой физической работой. Допустим, выпрямленной ладонью Дашенька могла поднять 40-кг коборку с инструментами. По Интренету она нашла мне работу гораздо более высокооплачиваемую и интересную, чем была у меня раньше. Я стал "заколачивать" бабки. Задумался о капитальном ремонте своего дома. Даха была только "за". Вот так и меняется жизнь к лучшему.
Дождливыми грозовыми ночами после дневной летней жары и зноя, от которого не было спасения Даша читала мне вслух классику мировой литературы. Особенно ей нравился Ремарк.
Я бросил пить и курить, чтобы девочка, моя приемная дочь Даша, лучше ела и собралась в школу с иголочки, чтобы у нее было много книг, а читать она, как вы знаете, очень любила. По всему дому из мощной аудиосистемы гремел Heavy Metal. По телевизору, круглосуточно, не выключаясь шли выпуски новостей на информационно-познавательном канале. Даша была как губка, которая впитывала знания. Первую четверть второго класса она окончила круглой отличницей. Только так же не улыбалась и не смеялась, как бы я с ней не шутил, учителя на нее никогда не жаловались. Девочка не была замкнута в себе - она быстро нашла себе подруг в классе. Всем ее ставили в пример. Она была моей неизбежностью рассвета. Раньше я не любил восход солнца из-за бессонницы. Теперь же у меня нет бессонницы и кошмаров. Все в моей жизни наладилось. Даша была моим светочем. Поводником из ниоткуда к Свету.
Мы с Дашей любили играть в шахматы. Когда-то в школьные допотопные времена я обыгрывал любого ботаника во всем районе. Играл даже на даньги, а доченька обыгрывала меня как хотела. Любую мою хитрую партию, которую я расчитывал на несколько шагов вперед она раскусывала как та белочка орешки.
- Счастье наступает как правило после большого стресса. В долгом ожидании счастье не получишь.
С этими словами она убила моего коня ладьей и поставила шах королю.
Мы так же любили вместе заниматься садом во дворе. Даша подрезала кусты, сама посадила вишню и яблоню и заботливо их поливала.
Жара. Расплавленный свинец небес. В перекрестье прицелов нерожденные души. Мрачные небеса и тучи принесли теплые летние дожди с грозами, которые так ждали жители города...
С Дашей мы не говорили никогда больше о похищении пришельцами. Ни Даша ни я не хотели этого вспоминать. Это был ужас пережитый в одну ночь и оставшейся клеймом на душе. Что они делали с нами нам осталось не известно. Эта тайна устрашала.
Я открыл свой автосалон. Работа непыльная. И обратился к Богу. Заочно поступил на второе высшее образование - на теологию в историческом факультете крупного регионального университета. Изучал Библию и Коран. Я был крещенным христианином с младенчества, но Ислам также считал великой религией и культурой. Увлекался буддизмом, индуизмом и иудаизмом. Искал ответы. Не находил. Мое покаяние было неуслышанным.
Холодная река, липкий страх, ледяное бездонное безмолвие и молчание. Кафель и холодная испарина пота после кошмарной ночи. Вновь знак бессонных ночей.

Прошло два с половиной года. Лили осенние дожди, Даше было уже 10 лет и она развивалась как вполне нормальный ребенок. Мой ребенок. Моя дочь. Только так она и не улыбнулась и не заплакала ни разу. Странно как-то. Я читал про детей-индиго, но не думал что столкнусь с подобным. Я разрешал Дарье гулять хоть до утра, ведь прекрасно знал что с ее уровнем владения телекинезом она может превратить в фарш даже вооруженную до зубов группу спецназа, так что беспокоится было не о чем. Она сидела тем вечером за компьютером и с кем-то беседовала по скайпу. Потом сказала:
- Я удалюсь на два дня завтра. Мне нужны лишь деньги на дорогу, в остальном я сама.
Я пожал плечами, выделил ей нужную сумму и в недоумении лег спать. Обычно она была привязана ко мне, если гуляла до утра, то утром после моей бессоннной ночи возвращалась невредимая и спокойная как море в ясную погоду. А тут - на двое суток. Да я с ума сойду без нее, тем более она будет в другом городе! У нее же нет паспорта и все равно она ребенок. Тут и до неприятностей недалеко. Но я не собирался ее отговаривать - у нее был какой-то план действий, ведомый только ей. Ее не убьют и не причинят вреда, но а вдруг она кому-то причинит вред? Я не знал, что творится в уме этого человечка, столь дорогого мне.

- Пап, все будет хорошо, я собираюсь в гости к одному человеку, как приеду к нему - отзвонюсь.
Я был весь на нервах с утра - потерял начисто аппетит, а когда Дашуля уехала и я пошел на работу, я не отрывал глаз со своего смартфона, ожидая звонка дочери.
В конце рабочего дня она коротко отзвонилась мне и сказала, что доехала нормально и уже завтра будет дома.
Ночь я не спал. Нет, не бессонница мучила. Просто мысли. Неужели опять после белой полосы наступила черная и неизбежность рассвета стала для меня мучительной...

Злой, невыспавшийся я готовил себе кофе и совсем потерял аппетит - я готовился, когда Дарья приедет домой зачитать ей нотацию. Я был очень расстроен. Я был буквально не в себе и допив чашку кофе, разбил ее о стену. Тут же раздался вызов смартфона - звонила Даша.
- Папа, успокойся, хватит нервоточить. И кружку зря разбил. Я буду через два часа с учетом пробок и не одна.
- Как это понимать? Какие гости? Ты что на машине едешь?
- Я не могу всего сказать по телефону. Все увидишь сам. Я думаю, тебе будет приятно.
И отключилась, а я в бессиллии завалился на диван в гостинной - хоть немного поспать.
Разбудил звонок в дверь- миловидная мелодия, которую установила Даша. За два часа я выспался более-менее и мозги встали на место.
На пороге стояла Даша и молодая женщина лет 35-ти. Волосы у нее были русые, черные глаза, красивое телосложение и сердцевидное лицо, очень милое. У женщины был приятный голос. На подъезде стоял дорогой внедорожник. Начинался холодный октябрьский дождь. Ветер поднимался.
- Здравствуйте, можно на чашку чая, надеюсь, вы не все чашки в доме перебили ожидая дочку? - с мягкой улыбкой, без сарказма спросила женщина.
- Да, конечно, - я растерялся, - в смысле не все перебил, - я выдавил из себя глупую улыбку.
- Меня зовут Светой. Давайте поговорим лучше за кружкой чая. Поставите кипяточку?
"Так вот чего хотела Даша! Она хотела маму! - вспоминал всполедствии я. Света была скромной и мягкой характером. Ее тоже похищали. Кто - она сама не знала. Также как и Даша, как и я владела телекинезом. Она уже была замужем, но муж бросил ее пять лет назад, когда ее похитили и она вернулась и рассказала все ему. Он не захотел жить с сумасшедшей, как он считал. С тех пор она замкнулась в себе и именно Даша нашла Свету и помогла ей найти меня. Через полгода мы стали официально мужем и женой. Однажды встречается человек, который остается в твоем сердце навсегда. Первая любовь - зачастую это Хиросима и Нагасаки. Осознанная же любовь во взрослом возрасте, если она сохранилась на расстоянии это очень важно. Такая любовь будет длиться всю оставшуюся жизнь. И никто не сможет разлучить два сердца. Последняя любовь как правило вечна. Ты однажды видишь человека, который является продолжением тебя, и этот человек видит перед собой тебя как в зеркале. И вы понимаете - вы любите друг друга. Не смотря на расстояния в тысячи километров вы видите взаимные сны ближе к рассвету. И вы счастливы тому, что никому не отдаете свое право любить и быть любимыми.


Прошло десять лет после событий на ночной трассе и моего похищения пришельцами из космических глубин. Я был добропорядочным семьянином, непьющим и некурящим, всегда приветливым с соседями, и обзаведясь новыми друзьями я вел размеренную жизнь. Мне уже было 47 лет. У меня было двое своих сыновей и дочь - Дарья, которая изменила мою судьбу. Теперь она - студентка, учащаяся в элитном медколледже на фельдшера. Работает санитаркой в психиатрической больнице. Уже отделилась от семьи и живет на съемной квартире, но общается со мной и со Светой каждый день по телефону. Можно сказать, все устаканилось в моей жизни, стало спокойным.

Приглушенная музыка стиля кантри, я и мой подельник по бизнесу Игорь сидели в пивном баре и тихо вели беседу. Я был уже давно непьющим, заменил спиртное кофем. Игорь же все сажал печень. Разговор лился спокойно. Даже грустно.
- Прошлое не вернуть. Назад пути нет. Можно найти как позитивные моменты в прошлом, так и негатив. Кто на что упирается. Можно оглянуться назад и счесть все ошибки, но исправить их зачастую не под силу. Даже если ты счастлив - значит не к чему больше стремиться. Значит жизнь потеряла смысл. Ты стал как заводная игрушка. Просто воспринимаешь все как данное. Судьба. Странное слово. Мистическое даже. Или же право выбора? Я не знаю. У людей всегда есть выбор, но они используют слово "судьба" когда выбор сделан неверно. Не так ли?
- Все правильно. Есть Бог или нет его, но не мы создали этот мир, а следовательно и выбор был не за нами. А мир этот крайне несовершенен, даже уродлив. Возникает сомнение - а хотел ли Бог создавать мир таким, каков он есть? Может, давным давно он был лучше? И создал Бог людей по образу и подобию своему. Но тогда нелогично. Тогда и у Бога должно было быть право выбора, но он им не воспользовался, словно над ним самим были какие-то силы. Та же судьба. Закон, данный Моисею и описанный в Библии. Может, само начало Библии - уже предвзятый элемент творения. Ведь Библию начал писать Моисей, не так ли?
- Все верно. Извечные вопросы. На них нет ответа. На религиозно-пророческие темы лучше не говорить в пивном баре, - улыбнулся Игорь и отпил пива.


В один февральский вечер мне стало грустно и как-то не по себе, захотлелось одиночества и я один пошел в ночной зимний парк, полный ворон и совершенно безлюдный. Не знаю, что за тоска овладела мной, но я плакал. От чего не знаю. Все меняется в жизни. Даже счастье становится обыденностью. Меня окликнули со спины по имени. Это был старик в широкополом пальто и шляпе. На нем были очки. На вид ему было примерно 70 лет. Что-то смутно напоминало мне в этом старике.
Он поровнялся со мной и спросил меня:
- Не правда ли, чудесная ночь?
- Откуда вы знаете как меня зовут? - вопросом на вопрос ответил я.
- Вы известный бизнесмен в городе, держите свой автосалон. Про вас даже в газетах печатают, - парировал пожилой мужчина.
- А вас как зовут? - поинтересовался я.
- Мы тезки, - с улыбкой ответил старик.
- Что же вас заинтересовало во мне?
- Я только хотел сказать вам - зачастую верность выбора определяем не только мы сами. Нам могут помочь. Мы никогда не будем столь молоды как здесь и сейчас. Я просто хотел взглянуть на самого себя в молодости, каким я был в 47 лет, а мне уже 76. Прощайте, меня ждет Даша. Ей уже за 40 и она имеет детей.
В зимней дымке ночной метели растворился старик и больше я его никогда не видел. 

Вместо эпилога
Парадокс или закономерность, что в нашем мире гордыню и тщеславие мешают с подлинным талантом и чистым умом. Когда любовь мешают с грязью. Когда дружба оборачивается предательством, а хрупкий мир стоит на грани войны, которая однажды покончит с родом человеческим. Этот мир полон загадок и тайн, которых не разгадать даже пророкам и ясновидцам. Опасно сейчас мыслить вольно. Да и никогда не приветствовалось в этом болоте. Можно смело предположить лишь одно - однажды наступит время перемен и реконструкции. Однажды прольется кровь. И возможно, наша. С этим я и оставлю читателя.


Рецензии